Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Издательская деятельность – это, по сути, такой специфический вид производства, который подразумевает подготовку, а также, в ряде случаев, подготовку и выпуск печатных изданий практически любого вида. Необходимо в этом отношении подчеркнуть, что издательскую продукцию и процесс ее создания отличают свои специфические особенности, которые оказывают существенное влияние на применяемые в процессе книгоиздания цены, а также методику их расчета.
От продукции других отраслей издательская продукция отличается тем, что каждая отдельная новая книга – это новый продукт, выдвигающий перед издателем все требования, непосредственно связанные с производством нового продукта. Так как каждое новое издание может быть как по своему содержанию, так и художественно-техническому оформлению уникальным, то ассортимент издательской продукции может быть практически безграничным. Специфику издательской продукции во многом предопределяют особенности издательской деятельности, а именно: профессиональная деятельность работников издательства, которая протекает в сфере нематериального производства, а также носит творческий характер, но в результате данной деятельности появляются особые материальные ценности, товары – то есть книги, журналы, газеты и пр. В целом издательская продукция представляет собой совокупный результат взаимодействия автора, издательства, а также полиграфического предприятия. При этом сам процесс материализации печатной продукции осуществляется не в издательстве, а на полиграфическом предприятии непосредственно в строгом соответствии с имеющейся издательской технической спецификацией, которая определяет параметры и технологическую характеристику данной продукции.
В этом отношении необходимо подчеркнуть, что на структуру и специфику функционирования новой издательской системы большое влияние оказали самые разные как внутренние, так и внешние факторы, ведущим из которых в нашей стране стало изменение социально-политических условий развития общества в результате процесса демократизации разных сфер его жизнедеятельности. В настоящее время все больше преимуществ в этом отношении имеется у сетевой торговли. В связи с этим рассмотрение темы «Сетевая торговля как способ создания конкурентных преимуществ в книгоиздательской отрасли» является актуальным.
Цель данной работы – выявления значимости сетевой торговли для повышения конкурентоспособности в книгоиздательской отрасли. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить понятие и характерные преимущества сетевой торговли;
- изучить современные тенденции в книгоиздательской отрасли;
- определить специфику сетевой торговли в книгоиздательской отрасли;
- описать стратегии формирования конкурентоспособности книгоиздательских фирм на основе сетевой торговли.
Объект исследования – книгоиздательская отрасль на современном этапе.
Предмет – конкурентные преимущества сетевой торговли в книгоиздательской отрасли.
Немаловажный вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: Р.А. Айгистов, А.А. Васькин, В. Дианов, Б.С. Есенькин, А. Ильницкий, Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин, В.Ю. Перевозников, С.Г. Симагина, Т.В. Соломович, Н.А. Трухачева и др.
Методы, используемые в работе – анализ публикаций по данной теме, метод табличной группировки данных, метод сравнения и сопоставления, , метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка изученной литературы.
Введение 3
Глава 1. Предпосылки развития сетевой торговли в книгоиздательской отрасли 5
1.1.Понятие и характерные преимущества сетевой торговли 5
1.2.Современные тенденции в книгоиздательской отрасли 10
Глава 2. Конкурентные преимущества сетевой торговли в книгоиздании 20
2.1.Специфика сетевой торговли в книгоиздательской отрасли 20
2.2. Стратегии формирования конкурентоспособности книгоиздательских фирм на основе сетевой торговли 25
Заключение 30
Список литературы 32
Сетевая торговля представляет собой некую совокупность двух или более торговых объектов, находящихся под общим управлением, либо же это совокупность каких-либо двух и более торговых объектов, используемых под единым коммерческим обозначением либо каких-то иных средств индивидуализации. Развития торговых сетей можно охарактеризовать в качестве способа оптимизации бизнеса, а также получения определенной экономии от масштаба деятельности.
В качестве ведущих преимуществ сетевой торговли можно назвать: наличие благоприятных условий выполнения закупок соответствующего товарного набора; широкие возможности для формирования и последующего изменения ассортимента реализуемых товаров с учетом потребительских предпочтений и территориальных различий; сравнительно высокую квалификацию персонала и возможность централизации в процессе управления торговой сетью; наличие возможности выравнивания прибылей и убытков; лучшие условия осуществления финансирования и осуществления выбора места размещения объектов торговой сети; наличие возможности расширения либо же, наоборот, сокращения числа участников торговой сети без заметного ущерба для всего бизнеса и т. д.
В качестве условных моделей управления современной сетевой торговли можно назвать: «холдинговая» модель, «централизованная» модель, «лоточная» модель, инвестиционная модель и гибридная модель. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
В качестве основных тенденций современного книгоиздания можно обозначить следующие: 1) тенденция увеличение финансовых затрат на выпуск книжной продукции; 2) концентрация книгоиздания на федеральном уровне в Москве и Санкт-Петербурге; 3) ориентация на быстрораскупаемые издания; 4) снижение конкурентоспособности региональных издательств.
В последние десятилетия обозначилась определенные тенденция к заметному росту числа региональных издательств, которые являются неотъемлемой частью всей современной издательской системы России. В качестве предпосылок развития сетевой торговли в книгоиздании выступают: 1) перспективности сетевой торговли в качестве конкурентно формирующего фактора; 2) специфика развитие книгоиздания на современном этапе в России.
В нашей стране сетевая розничная книжная торговля формируется по совершенно иной схеме, нежели это происходит за рубежом. В России издательства весьма активно строят свои собственные розничные сети, в которые осуществляется поставка преимущественно своего книжного ассортимента. Ассортимент конкурентов реализуется с большей торговой наценкой, нежели остальная часть книг. При этом имеются в нашей стране и примеры таких стратегических партнерств, в которых издательства розничным сетям не диктую, какой именно ассортимент им продавать.
Сетевая стратегия базируется на оказании целенаправленного воздействия на рост клиентской и потребительской составляющей непосредственно на основе применения маркетинговых инструментов, а также технологий интеграции ряда сегментов рассматриваемого рынка. В качестве одной из ведущих маркетинговых стратегий, применяемой в настоящее время торговыми сетями книгоиздательской отраслью в нашей стране становится увеличение количества магазинов, расширение сетей с применением «захвата» новых территорий, а также более плотного «покрытия» торговых территорий непосредственно до уровня насыщения географического рынка названной отрасли.
Сетевой формат розничной книжной торговли обладает достаточно сильными конкурентными преимуществами, а именно: широкий ассортимент непосредственно за счет имеющихся больших торговых площадей, а также возможность снижения цен из-за большого объема закупок, осуществление централизации менеджмента.
Список использованной литературы
1. Айгистов, Р.А. К вопросу изучения состояния современного книжного рынка России [Текст] / Р.А. Айгистов // Книжный мир сегодня и завтра : Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения : тез.докл. – М., 2002. – С. 291-293.
2. Айгистов, Р.А. Современное состояние московской книжной торговли [Текст] / Р.А. Айгистов. – М.: РКП, 2005. – 212 с.
3. Баренбаум, И. Е. Всеобщая история книги : учеб. Ч. 4. Книга во второй половине XX века [Текст] / И.Е. Баренбаум, И.А. Шомракова; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : СПбГУКИ, 2004. – 191 с.
4. Васькин, А.А. Розничная книжная торговля [Текст] / А.А. Васькин. – М.: Компания Спутник+, 2011. – 244 с.
5. Дианов, В. Особенности PR-технологий книжных магазинов России [Текст] / В. Дианов. – М.: АСТ, 2012. – 68 с.
6. Доля, Я. Домашняя книга греет интерес [Текст] / Я. Доля // Честное слово. – 2009. -№ 46. – С. 11.
7. Есенькин, Б.С. Книжный бизнес России: попытка макродинамического анализа [Текст] / Б.С. Есенькин // Книжный мир сегодня и завтра : Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения : тез.докл. – М., 2002. – С. 301-303.
8. Есенькин, Б.С. Механизм развития и особенности предпринимательства в книжном деле [Текст] : Монография / Б.С. Есенькин. – М.: Маркетинг, 2004. – 320 с.
9. Ильницкий, А. Книгоиздание в современной России / А. Ильницкий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vagrtus.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения 25. 09.2016).
10. Ковалев, К. Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть [Текст] / К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
11. Ленский, Б.В. Издательство - книготорг - библиотека: путь книги к читателю [Текст] / Б.В. Ленский // Науч. итехн. б-ки / ГПНТБ России. – 2001 – № 3. – С. 57-61.
12. Матрюхин, Г.И. Состояние и некоторые пути оптимального развития регионального книжного рынка России [Текст] / Г.И. Матрюхин. – М. : МГУП,2002. – 210 с.
13. Мильчин, А.Э. Издательский словарь-справочник [Текст] / А.Э. Мильчин. – М. : Юрист, 1998. – 322 с.
14. Мясникова, Л. А. Логистика сетевой торговли [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Мясникова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 81 с.
15. Перевозников, В.Ю. Ценовой демпинг неминуемо приведет к подрыву книжного рынка [Текст] / В. Ю. Перевозников // Книготорговая газ. – 2004. – № 10. – С. 3.
16. Сибирский рынок книгоиздания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sib.adme.ru/news/2007/09/15/4291/ (12.10.08). – Загл. с экрана. – (дата обращения 25.09.2016).
17. Симагина, С.Г. Некоторые тенденции современного издательского рынка [Текст] / С.Г. Симагина // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2009 . – № 1. – С. 43 – 44.
18. Скопина, И.В. Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли [Текст] / И.В. Скопина, А.О. Скопин // Рос. предпринимательство. – 2004. – № 11 (59). – С. 108-112.
19. Соломович, Т.В. Конкуренция на рынке электронных и печатных изданий: интервью с Питером Коллингриджем [Текст] / Т.В. Соломович // Маркетинг с России и за рубежом. – 2011. – №1. – С.111 - 113.
20. Солоненко, В.К. Книжный рынок России: подходы к количественной оценке [Текст] / В.К Солоненко // Книга. Исследования и материалы. – М., 2008. – Сб. 88. – Ч. 2. – С. 15-31.
21. Трухачева, Н.А. Новые формы современного книжного рынка [Текст] / Н.А. Трухачева // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий : Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения : тез докл. – М., 2000. – С. 279-280.
22. Федеральный закон № 381 от 28 дек. 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата обращения – 23.09.2016).
23. Чем отличается региональное издательств от столичного [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://godliteratury.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения 25.09.2016).
24. Шнипер, Р.И. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект [Текст] / Р.И. Шнилер, А.С. Новоселов. — Новосибирск: Наука, 2013. - 115 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Издательская деятельность – это, по сути, такой специфический вид производства, который подразумевает подготовку, а также, в ряде случаев, подготовку и выпуск печатных изданий практически любого вида. Необходимо в этом отношении подчеркнуть, что издательскую продукцию и процесс ее создания отличают свои специфические особенности, которые оказывают существенное влияние на применяемые в процессе книгоиздания цены, а также методику их расчета.
От продукции других отраслей издательская продукция отличается тем, что каждая отдельная новая книга – это новый продукт, выдвигающий перед издателем все требования, непосредственно связанные с производством нового продукта. Так как каждое новое издание может быть как по своему содержанию, так и художественно-техническому оформлению уникальным, то ассортимент издательской продукции может быть практически безграничным. Специфику издательской продукции во многом предопределяют особенности издательской деятельности, а именно: профессиональная деятельность работников издательства, которая протекает в сфере нематериального производства, а также носит творческий характер, но в результате данной деятельности появляются особые материальные ценности, товары – то есть книги, журналы, газеты и пр. В целом издательская продукция представляет собой совокупный результат взаимодействия автора, издательства, а также полиграфического предприятия. При этом сам процесс материализации печатной продукции осуществляется не в издательстве, а на полиграфическом предприятии непосредственно в строгом соответствии с имеющейся издательской технической спецификацией, которая определяет параметры и технологическую характеристику данной продукции.
В этом отношении необходимо подчеркнуть, что на структуру и специфику функционирования новой издательской системы большое влияние оказали самые разные как внутренние, так и внешние факторы, ведущим из которых в нашей стране стало изменение социально-политических условий развития общества в результате процесса демократизации разных сфер его жизнедеятельности. В настоящее время все больше преимуществ в этом отношении имеется у сетевой торговли. В связи с этим рассмотрение темы «Сетевая торговля как способ создания конкурентных преимуществ в книгоиздательской отрасли» является актуальным.
Цель данной работы – выявления значимости сетевой торговли для повышения конкурентоспособности в книгоиздательской отрасли. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить понятие и характерные преимущества сетевой торговли;
- изучить современные тенденции в книгоиздательской отрасли;
- определить специфику сетевой торговли в книгоиздательской отрасли;
- описать стратегии формирования конкурентоспособности книгоиздательских фирм на основе сетевой торговли.
Объект исследования – книгоиздательская отрасль на современном этапе.
Предмет – конкурентные преимущества сетевой торговли в книгоиздательской отрасли.
Немаловажный вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: Р.А. Айгистов, А.А. Васькин, В. Дианов, Б.С. Есенькин, А. Ильницкий, Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин, В.Ю. Перевозников, С.Г. Симагина, Т.В. Соломович, Н.А. Трухачева и др.
Методы, используемые в работе – анализ публикаций по данной теме, метод табличной группировки данных, метод сравнения и сопоставления, , метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка изученной литературы.
Введение 3
Глава 1. Предпосылки развития сетевой торговли в книгоиздательской отрасли 5
1.1.Понятие и характерные преимущества сетевой торговли 5
1.2.Современные тенденции в книгоиздательской отрасли 10
Глава 2. Конкурентные преимущества сетевой торговли в книгоиздании 20
2.1.Специфика сетевой торговли в книгоиздательской отрасли 20
2.2. Стратегии формирования конкурентоспособности книгоиздательских фирм на основе сетевой торговли 25
Заключение 30
Список литературы 32
Сетевая торговля представляет собой некую совокупность двух или более торговых объектов, находящихся под общим управлением, либо же это совокупность каких-либо двух и более торговых объектов, используемых под единым коммерческим обозначением либо каких-то иных средств индивидуализации. Развития торговых сетей можно охарактеризовать в качестве способа оптимизации бизнеса, а также получения определенной экономии от масштаба деятельности.
В качестве ведущих преимуществ сетевой торговли можно назвать: наличие благоприятных условий выполнения закупок соответствующего товарного набора; широкие возможности для формирования и последующего изменения ассортимента реализуемых товаров с учетом потребительских предпочтений и территориальных различий; сравнительно высокую квалификацию персонала и возможность централизации в процессе управления торговой сетью; наличие возможности выравнивания прибылей и убытков; лучшие условия осуществления финансирования и осуществления выбора места размещения объектов торговой сети; наличие возможности расширения либо же, наоборот, сокращения числа участников торговой сети без заметного ущерба для всего бизнеса и т. д.
В качестве условных моделей управления современной сетевой торговли можно назвать: «холдинговая» модель, «централизованная» модель, «лоточная» модель, инвестиционная модель и гибридная модель. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
В качестве основных тенденций современного книгоиздания можно обозначить следующие: 1) тенденция увеличение финансовых затрат на выпуск книжной продукции; 2) концентрация книгоиздания на федеральном уровне в Москве и Санкт-Петербурге; 3) ориентация на быстрораскупаемые издания; 4) снижение конкурентоспособности региональных издательств.
В последние десятилетия обозначилась определенные тенденция к заметному росту числа региональных издательств, которые являются неотъемлемой частью всей современной издательской системы России. В качестве предпосылок развития сетевой торговли в книгоиздании выступают: 1) перспективности сетевой торговли в качестве конкурентно формирующего фактора; 2) специфика развитие книгоиздания на современном этапе в России.
В нашей стране сетевая розничная книжная торговля формируется по совершенно иной схеме, нежели это происходит за рубежом. В России издательства весьма активно строят свои собственные розничные сети, в которые осуществляется поставка преимущественно своего книжного ассортимента. Ассортимент конкурентов реализуется с большей торговой наценкой, нежели остальная часть книг. При этом имеются в нашей стране и примеры таких стратегических партнерств, в которых издательства розничным сетям не диктую, какой именно ассортимент им продавать.
Сетевая стратегия базируется на оказании целенаправленного воздействия на рост клиентской и потребительской составляющей непосредственно на основе применения маркетинговых инструментов, а также технологий интеграции ряда сегментов рассматриваемого рынка. В качестве одной из ведущих маркетинговых стратегий, применяемой в настоящее время торговыми сетями книгоиздательской отраслью в нашей стране становится увеличение количества магазинов, расширение сетей с применением «захвата» новых территорий, а также более плотного «покрытия» торговых территорий непосредственно до уровня насыщения географического рынка названной отрасли.
Сетевой формат розничной книжной торговли обладает достаточно сильными конкурентными преимуществами, а именно: широкий ассортимент непосредственно за счет имеющихся больших торговых площадей, а также возможность снижения цен из-за большого объема закупок, осуществление централизации менеджмента.
Список использованной литературы
1. Айгистов, Р.А. К вопросу изучения состояния современного книжного рынка России [Текст] / Р.А. Айгистов // Книжный мир сегодня и завтра : Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения : тез.докл. – М., 2002. – С. 291-293.
2. Айгистов, Р.А. Современное состояние московской книжной торговли [Текст] / Р.А. Айгистов. – М.: РКП, 2005. – 212 с.
3. Баренбаум, И. Е. Всеобщая история книги : учеб. Ч. 4. Книга во второй половине XX века [Текст] / И.Е. Баренбаум, И.А. Шомракова; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : СПбГУКИ, 2004. – 191 с.
4. Васькин, А.А. Розничная книжная торговля [Текст] / А.А. Васькин. – М.: Компания Спутник+, 2011. – 244 с.
5. Дианов, В. Особенности PR-технологий книжных магазинов России [Текст] / В. Дианов. – М.: АСТ, 2012. – 68 с.
6. Доля, Я. Домашняя книга греет интерес [Текст] / Я. Доля // Честное слово. – 2009. -№ 46. – С. 11.
7. Есенькин, Б.С. Книжный бизнес России: попытка макродинамического анализа [Текст] / Б.С. Есенькин // Книжный мир сегодня и завтра : Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения : тез.докл. – М., 2002. – С. 301-303.
8. Есенькин, Б.С. Механизм развития и особенности предпринимательства в книжном деле [Текст] : Монография / Б.С. Есенькин. – М.: Маркетинг, 2004. – 320 с.
9. Ильницкий, А. Книгоиздание в современной России / А. Ильницкий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vagrtus.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения 25. 09.2016).
10. Ковалев, К. Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть [Текст] / К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
11. Ленский, Б.В. Издательство - книготорг - библиотека: путь книги к читателю [Текст] / Б.В. Ленский // Науч. итехн. б-ки / ГПНТБ России. – 2001 – № 3. – С. 57-61.
12. Матрюхин, Г.И. Состояние и некоторые пути оптимального развития регионального книжного рынка России [Текст] / Г.И. Матрюхин. – М. : МГУП,2002. – 210 с.
13. Мильчин, А.Э. Издательский словарь-справочник [Текст] / А.Э. Мильчин. – М. : Юрист, 1998. – 322 с.
14. Мясникова, Л. А. Логистика сетевой торговли [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Мясникова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 81 с.
15. Перевозников, В.Ю. Ценовой демпинг неминуемо приведет к подрыву книжного рынка [Текст] / В. Ю. Перевозников // Книготорговая газ. – 2004. – № 10. – С. 3.
16. Сибирский рынок книгоиздания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sib.adme.ru/news/2007/09/15/4291/ (12.10.08). – Загл. с экрана. – (дата обращения 25.09.2016).
17. Симагина, С.Г. Некоторые тенденции современного издательского рынка [Текст] / С.Г. Симагина // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2009 . – № 1. – С. 43 – 44.
18. Скопина, И.В. Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли [Текст] / И.В. Скопина, А.О. Скопин // Рос. предпринимательство. – 2004. – № 11 (59). – С. 108-112.
19. Соломович, Т.В. Конкуренция на рынке электронных и печатных изданий: интервью с Питером Коллингриджем [Текст] / Т.В. Соломович // Маркетинг с России и за рубежом. – 2011. – №1. – С.111 - 113.
20. Солоненко, В.К. Книжный рынок России: подходы к количественной оценке [Текст] / В.К Солоненко // Книга. Исследования и материалы. – М., 2008. – Сб. 88. – Ч. 2. – С. 15-31.
21. Трухачева, Н.А. Новые формы современного книжного рынка [Текст] / Н.А. Трухачева // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий : Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения : тез докл. – М., 2000. – С. 279-280.
22. Федеральный закон № 381 от 28 дек. 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата обращения – 23.09.2016).
23. Чем отличается региональное издательств от столичного [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://godliteratury.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения 25.09.2016).
24. Шнипер, Р.И. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект [Текст] / Р.И. Шнилер, А.С. Новоселов. — Новосибирск: Наука, 2013. - 115 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую