Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Библиотечный специалист и его профессиональная компетентность

  • 30 страниц
  • 2017 год
  • 206 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Григор

380 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время сотрудники современных библиотек должны обладать абсолютно новыми знаниями, умениями и навыками, которые отвечают требованиям сегодняшнего общества и социально-экономическим целям развития нашего государства.
Библиотечный специалист сегодня должен владеть, кроме узкопрофессиональных знаний в рамках библиотечной профессии, навыками в смежных отраслях и сферах деятельности таких, как информатика, педагогика, психология, социология, право, культурология и ряда других.
Если раньше библиотечный специалист должен был хорошо разбираться в литературе и помогать читателям в ее выборе, то сегодня функции библиотечных работников расширяются в связи с тем, что развитие общества предъявляет все ним более высокие требования.
Современный библиотечный специалист является не только знатоком литературы и хранителем культурного наследия, представленного различного рода документами в библиотечных фондах.
Современный библиотекарь – это специалист, который умеет осуществлять поиск с помощью различных информационных ресурсов и технологий, учитывая потребности и запросы пользователей.
В настоящее время общество предъявляет к профессиональной компетентности библиотечных специалистов самые высокие требования к компетентности, которым в реальности сотрудники не всегда соответствуют по объективным и субъективным причинам.
В связи с этим тема работы является очень актуальной.
Цель работы – раскрыть специфику работы библиотечных специалистов и их профессиональной компетенции.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности библиотечной профессии;
- охарактеризовать профессиональную компетентность библиотечных сотрудников;
- описать кадровое обеспечение библиотек;
- рассмотреть роль дополнительного образования в повышении компетентности библиотечных специалистов.
Объектом работы является библиотечная профессия. Предметом – профессиональная компетентность библиотечных сотрудников.
Работа написана на основе методов изучения, анализа, обобщения и сравнения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Введение 3
1. Характеристика библиотечной профессии 5
1.1. Особенности библиотечной профессии 5
1.2. Профессиональная компетентность библиотечных сотрудников 8
2. Подготовка библиотечных специалистов 17
2.1. Кадровое обеспечение библиотек 17
2.2. Роль дополнительного образования в повышении компетентности библиотечных специалистов 22
Заключение 25
Список литературы 27

В современном обществе роль библиотеки остается по прежнему очень важной. Главной целью любой библиотеки является удовлетворение информационных потребностей пользователей, но в настоящее время эта главная цель решается значительно более сложными и многообразными методами.
В процессе своей работы библиотечные специалисты сталкиваются с новыми видами информации, способами ее передачи, технологиями. Это требует от библиотечных сотрудников постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы быть компетентным специалистом
В условиях повышающейся информатизации в качестве стратегического направления обеспечивающего эффективную профессиональную деятельность современного библиотекаря признается компетентностный подход.
Именно формирование систем компетенций библиотекаря в условиях информатизации общества должно дать ощутимый результат инновационной организации библиотечной деятельности на современном этапе.
Компетентность понимается сегодня как определенный уровень образованности предполагающий, что библиотечный специалист имеет соответствующую совокупность знаний, опыта, навыков, который позволяет ему выполнять задачи и решать проблемы различной степени сложности. Чем более ложные задачи может решать специалист, тем более высокой компетентностью он обладает.
Компетентность отличается от понятия «квалификация». Компетентность предполагает не только владение знаниями и навыками, но способность анализировать, оценивать, сравнивать, структурировать информацию, умение работать в команде, общаться с пользователями, проявлять инициативу, постоянно повышать свой образовательный уровень.
В настоящее время проблема компетентности библиотечных специалистов стоит достаточно остро, так как сегодня очень мало специалистов с библиотечным образованием. Невысокие зарплаты, непрестижность профессии и статуса библиотек, привели к тому, что в библиотеках оказываются «случайные люди», которые не соответствуют ни по уровню квалификации, ни по компетентности требованиям, которые предъявляются к библиотечным специалистам.
В связи с этим важное значение отводится переобучению и переподготовке специалистов в сфере дополнительного образования. Такое обучение позволит хотя бы в какой-то мере сотрудникам, не имеющим библиотечного образования, в более короткие сроки, получить специальные знания и навыки, что будет способствовать повышению их профессиональной компетентности

1. Байтемирова, М.Д. Профессиональные компетенции библиотечного специалиста: традиции и новые требования / М.Д. Байтемирова // Вестник МГУКИ. - 2015. - № 2. - с.192-195.
2. Бруй, Е.В. О социально-перцептивной компетентности библиотечных специалистов ВУЗа в невербальном общении с читателями / Е.В. Бруй // Акмеология. – 2011. - № 1.- с.92-97.
3. Давлетярова, Н.А. Компетентность современного библиотекаря как основа информационной и социокультурной среды общества / Н.А. Давлетярова [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://conference.bik.org.
4. Домбровская, И. В. Профессиональная деятельность библиотекарей: креативность или творческий подход? / И. В. Домбровская, Е. Б. Артемьева [Электронный ресурс] // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 4, ч. 1. - С. 101-103.
5. Домбровская, И. В. Формирование креативности библиотечных специалистов как фактора готовности к инновациям / И. В. Домбровская // Библиосфера. - 2013. - № 2. - С. 62-66.
6. Домбровская, И. В. Формирование творческих компетенций библиотечных специалистов для реализации инноваций в профессиональной деятельности / И. В. Домбровская. – Новосибирск, 2015. – 257 с.
7. Елепов, Б. С. Компетентность и компетенции библиотечного специалиста: как и зачем их оценивать / Б. С. Елепов, Е. М. Крючкова // Библиотековедение. - 2009. - № 3. - С. 117-124.
8. Зарихта, Н.В. Компетенция и компетентность современного библиотекаря / Н.В. Зарихта. - Минск: РНТБ, 2017. - режим доступа: http://rlst.org.by.
9. Кузнецова, Т.Я. Развитие профессиональных компетенций библиотечных специалистов в системе дополнительного образования / Т.Я. Кузнецова [Электронный ресурс]. – М.:ГПНТБ, 2015. – режим доступа: http://www.gpntb.ru.
10. Ли, М.Г. Опыт формирования компетентностной модели библиотечного специалиста / М.Г. Ли // Библиосфера. – 2010. - № 1. – С.46-50.
11. Мамонтова, М.С. Информационная компетентность библиотечного специалиста как актуальная проблема в современном обществе / М.С. Мамонтова [Электронный ресурс] // Вестник казанского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 4.
12. Руссак, З.В. Дополнительное профессиональное образование в становлении и развитии компетенций библиотечных специалистов / З.В. Руссак // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 1. – с.139-142.
13. Справочник библиографа / О.А. Александрова и др. - 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Профессия, 2014. - 767 с.
14. Справочник библиотекаря / Науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. - 4 изд., перераб. и доп. - СПб. : Профессия, 2013. – 496 с.
15. Якимчук, Р.П. Библиотеки и библиотечная профессия в России XXI века / Р.П. Якимчук [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - № 6. – режим доступа: http://web.snauka.ru.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В настоящее время сотрудники современных библиотек должны обладать абсолютно новыми знаниями, умениями и навыками, которые отвечают требованиям сегодняшнего общества и социально-экономическим целям развития нашего государства.
Библиотечный специалист сегодня должен владеть, кроме узкопрофессиональных знаний в рамках библиотечной профессии, навыками в смежных отраслях и сферах деятельности таких, как информатика, педагогика, психология, социология, право, культурология и ряда других.
Если раньше библиотечный специалист должен был хорошо разбираться в литературе и помогать читателям в ее выборе, то сегодня функции библиотечных работников расширяются в связи с тем, что развитие общества предъявляет все ним более высокие требования.
Современный библиотечный специалист является не только знатоком литературы и хранителем культурного наследия, представленного различного рода документами в библиотечных фондах.
Современный библиотекарь – это специалист, который умеет осуществлять поиск с помощью различных информационных ресурсов и технологий, учитывая потребности и запросы пользователей.
В настоящее время общество предъявляет к профессиональной компетентности библиотечных специалистов самые высокие требования к компетентности, которым в реальности сотрудники не всегда соответствуют по объективным и субъективным причинам.
В связи с этим тема работы является очень актуальной.
Цель работы – раскрыть специфику работы библиотечных специалистов и их профессиональной компетенции.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности библиотечной профессии;
- охарактеризовать профессиональную компетентность библиотечных сотрудников;
- описать кадровое обеспечение библиотек;
- рассмотреть роль дополнительного образования в повышении компетентности библиотечных специалистов.
Объектом работы является библиотечная профессия. Предметом – профессиональная компетентность библиотечных сотрудников.
Работа написана на основе методов изучения, анализа, обобщения и сравнения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Введение 3
1. Характеристика библиотечной профессии 5
1.1. Особенности библиотечной профессии 5
1.2. Профессиональная компетентность библиотечных сотрудников 8
2. Подготовка библиотечных специалистов 17
2.1. Кадровое обеспечение библиотек 17
2.2. Роль дополнительного образования в повышении компетентности библиотечных специалистов 22
Заключение 25
Список литературы 27

В современном обществе роль библиотеки остается по прежнему очень важной. Главной целью любой библиотеки является удовлетворение информационных потребностей пользователей, но в настоящее время эта главная цель решается значительно более сложными и многообразными методами.
В процессе своей работы библиотечные специалисты сталкиваются с новыми видами информации, способами ее передачи, технологиями. Это требует от библиотечных сотрудников постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы быть компетентным специалистом
В условиях повышающейся информатизации в качестве стратегического направления обеспечивающего эффективную профессиональную деятельность современного библиотекаря признается компетентностный подход.
Именно формирование систем компетенций библиотекаря в условиях информатизации общества должно дать ощутимый результат инновационной организации библиотечной деятельности на современном этапе.
Компетентность понимается сегодня как определенный уровень образованности предполагающий, что библиотечный специалист имеет соответствующую совокупность знаний, опыта, навыков, который позволяет ему выполнять задачи и решать проблемы различной степени сложности. Чем более ложные задачи может решать специалист, тем более высокой компетентностью он обладает.
Компетентность отличается от понятия «квалификация». Компетентность предполагает не только владение знаниями и навыками, но способность анализировать, оценивать, сравнивать, структурировать информацию, умение работать в команде, общаться с пользователями, проявлять инициативу, постоянно повышать свой образовательный уровень.
В настоящее время проблема компетентности библиотечных специалистов стоит достаточно остро, так как сегодня очень мало специалистов с библиотечным образованием. Невысокие зарплаты, непрестижность профессии и статуса библиотек, привели к тому, что в библиотеках оказываются «случайные люди», которые не соответствуют ни по уровню квалификации, ни по компетентности требованиям, которые предъявляются к библиотечным специалистам.
В связи с этим важное значение отводится переобучению и переподготовке специалистов в сфере дополнительного образования. Такое обучение позволит хотя бы в какой-то мере сотрудникам, не имеющим библиотечного образования, в более короткие сроки, получить специальные знания и навыки, что будет способствовать повышению их профессиональной компетентности

1. Байтемирова, М.Д. Профессиональные компетенции библиотечного специалиста: традиции и новые требования / М.Д. Байтемирова // Вестник МГУКИ. - 2015. - № 2. - с.192-195.
2. Бруй, Е.В. О социально-перцептивной компетентности библиотечных специалистов ВУЗа в невербальном общении с читателями / Е.В. Бруй // Акмеология. – 2011. - № 1.- с.92-97.
3. Давлетярова, Н.А. Компетентность современного библиотекаря как основа информационной и социокультурной среды общества / Н.А. Давлетярова [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://conference.bik.org.
4. Домбровская, И. В. Профессиональная деятельность библиотекарей: креативность или творческий подход? / И. В. Домбровская, Е. Б. Артемьева [Электронный ресурс] // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 4, ч. 1. - С. 101-103.
5. Домбровская, И. В. Формирование креативности библиотечных специалистов как фактора готовности к инновациям / И. В. Домбровская // Библиосфера. - 2013. - № 2. - С. 62-66.
6. Домбровская, И. В. Формирование творческих компетенций библиотечных специалистов для реализации инноваций в профессиональной деятельности / И. В. Домбровская. – Новосибирск, 2015. – 257 с.
7. Елепов, Б. С. Компетентность и компетенции библиотечного специалиста: как и зачем их оценивать / Б. С. Елепов, Е. М. Крючкова // Библиотековедение. - 2009. - № 3. - С. 117-124.
8. Зарихта, Н.В. Компетенция и компетентность современного библиотекаря / Н.В. Зарихта. - Минск: РНТБ, 2017. - режим доступа: http://rlst.org.by.
9. Кузнецова, Т.Я. Развитие профессиональных компетенций библиотечных специалистов в системе дополнительного образования / Т.Я. Кузнецова [Электронный ресурс]. – М.:ГПНТБ, 2015. – режим доступа: http://www.gpntb.ru.
10. Ли, М.Г. Опыт формирования компетентностной модели библиотечного специалиста / М.Г. Ли // Библиосфера. – 2010. - № 1. – С.46-50.
11. Мамонтова, М.С. Информационная компетентность библиотечного специалиста как актуальная проблема в современном обществе / М.С. Мамонтова [Электронный ресурс] // Вестник казанского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 4.
12. Руссак, З.В. Дополнительное профессиональное образование в становлении и развитии компетенций библиотечных специалистов / З.В. Руссак // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 1. – с.139-142.
13. Справочник библиографа / О.А. Александрова и др. - 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Профессия, 2014. - 767 с.
14. Справочник библиотекаря / Науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. - 4 изд., перераб. и доп. - СПб. : Профессия, 2013. – 496 с.
15. Якимчук, Р.П. Библиотеки и библиотечная профессия в России XXI века / Р.П. Якимчук [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - № 6. – режим доступа: http://web.snauka.ru.

Купить эту работу

Библиотечный специалист и его профессиональная компетентность

380 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 декабря 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
380 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

РАЗВИТИЕ КНИЖНОГО ДЕЛА В РОССИИ. Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

Библиотекарь как цифровой куратор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Менеджмент качества как фактор совершенствования управления современной библиотекой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Музееведение. Основные задачи и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Обзор и редакторский анализ изданий А.А. Васильева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ОльгаД об авторе Григор 2014-10-22
Курсовая работа

Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина0 об авторе Григор 2015-03-30
Курсовая работа

работа выполнена в срок

Общая оценка 5
Отзыв AuroraFlante об авторе Григор 2019-01-29
Курсовая работа

Очень рекомендую автора, ответственный и исполнительный. Все выполнено четко и в срок, учитывая, что на работу было отведено всего 2 дня, этот фактор немаловажный. Работа структурно правильно оформлена, с соблюдением всех требований и пожеланий. Я очень довольна! У меня нареканий нет, лишь благодарность за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе Григор 2017-09-04
Курсовая работа

За работу получила отлично! Автора рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Культурно-досуговая деятельность библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационное обслуживание молодежи в библиотеках: приоритетные формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

книжка-игрушка: специфика работы редактора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возникновение и развитие библиографии как профессиональной деятельности (в целом и по историческим периодам)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Организация библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке (на примере МБУК «МБ» ШМО библиотеки филиал № 8 с. Ивановка Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽