Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время крайне сложно стало формировать и развивать интерес детей и подростков к чтению, поскольку существует множество альтернативных, но зачастую не слишком качественных источников информации. При этом совершенно очевидно, что современная библиотека должна развиваться в ногу со временем и научным прогрессом, не замыкаясь лишь на традиционных методах работы, поскольку привлечь читателя пыльными стеллажами сейчас крайне трудно. В соответствии с этим необходимо знать и применять зарубежный опыт работы детских библиотек, адаптируя новые методы к существующим российским реалиям.
Вначале XXI в. тема состояния и поддержки детского чтения стала актуальной во многих странах мира. Особенности «цифровых» детей волнуют всех взрослых, в той или иной мере занимающихся детским чтением и литературой, образованием и воспитанием подрастающего поколения. Педагоги, библиотекари и другие специалисты многих стран ищут подходы и методики, позволяющие добиться того, чтобы дети и юношество более активно читали, поскольку умение читать на хорошем уровне крайне необходимо при работе с увеличивающимися потоками информации.
Информационная революция поставила перед многими странами сходные проблемы, связанные с изменением облика и образа жизни «цифрового» поколения. Фокус в поддержке чтения последние годы смещается на всё более ранний возраст. Согласно исследованиям, проведённым в разных странах, успехи чтения в детстве и в подростковом возрасте определяют качество и успешность дальнейшей жизни.
Многие страны в последние десятилетия выстраивают собственные стратегии, осуществляют различные общественные кампании по поддержке чтения детей, молодёжи и взрослого населения (особенно малообразованных родителей). Как правило, эти программы поддерживаются государством.
Наибольший интерес для развития нации читателей представляет политика поддержки детского чтения, которую автор рассматривает как сформулированную общественно-государственную стратегию действий по поддержке чтения подрастающего поколения, воплощённую в планах и реализуемую в комплексе мер, осуществлённых в определённый период.
Программы поддержки чтения могут развиваться по ряду направлений, имеющих ключевое значение для данной страны. Одной из их главных задач является развитие инфраструктуры поддержки чтения, в особенности детей и подростков. При этом важная роль принадлежит семье, поскольку именно здесь происходит приобщение к книге.
Опыт нескольких стран по поддержке чтения детей и семьи представлен ниже. Акцент сделан на проблемах и тенденциях, связанных с чтением детей и подростков, на роли публичных библиотек в этом процессе.
Публичные библиотеки являются фундаментом улучшения состояния чтения граждан Великобритании. Люди в этой стране любят и посещают библиотеки, в Соединённом Королевстве государство поддерживает детское и семейное чтение. В 2000-е гг. библиотеки активно развивали масштабные программы: «Вызов летнего чтения», «Книжный старт», «Совместное чтение в семье» и др. Программы, адресованные детям и родителям, собрали тысячи участников [2, с. 24–32]. В основе «Книжного старта» (Bookstart) лежала общенациональная программа, цель которой — привить детям любовь к книгам с раннего возраста, предоставив каждому трёхлетнему ребёнку в Англии «портфель книг». Эти действия предпринимались с целью побудить родителей читать с детьми, вовлекать их в процесс обучения и поддерживать чтение и посещение библиотек как привычку на всю жизнь.
Целью данной работы является рассмотрение возможности применения опыта зарубежных стран в области библиотечного дела на российской почве. Соответственно цели, в работе ставиться следующие задачи:
- проанализировать становление и развитие библиотечного дела в зарубежных странах, выявить особенности работы библиотекарей с детским контингентом читателей, рассмотреть новые методы деятельности библиотек в контексте наукоемких информационных технологий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Банака М. Международная библиотека детской литературы (ILCL – International Library of Children's Literature) // Библиотечное обслуживание детей и юношества в Японии, России и США. – М.: РШБА, 2013. – С. 99–122.
2. Библиотечное обслуживание детей за рубежом: опыт, инновации, источники информации // Российская государственная детская библиотека; сост.: В.П. Чудинова, К.О. Чудинова; пер. с англ. и яп. К.О. Чудиновой. – М., 2011. – 102 с.
3. Доцуг Д. Путеводитель по норвежской детской литературе от переводчика «Вафельного сердца» и «Простодурсена» Ольги Дробот [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.dariadotsuk.ru/1041108310861075/31 .
4. Модиг Б. Читать и писать – это хорошо: размышления о шведской литературной политике // Как разорвать замкнутый круг. Поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности: науч. практ. сб. / сост. Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. – М., 2007. – С. 116–117.
5. Накамура Ю. Обзор библиотечного обслуживания детей и юношества в Японии // Библиотечное обслуживание молодёжи в Японии, России и США. – М.: РШБА, 2013. – С. 3–22.
6. Чудинова В.П., Чудинова К.О. Национальная политика поддержки чтения подрастающего поколения в Японии. Закон о продвижении читательской деятельности детей (Kodomo no Dokusho Katsudo Suishin ni kansuru Horitsu) // Поддержка и развитие чтения: тенденции и проблемы (по итогам пяти лет реализации национальной программы поддержки и развития чтения в России): сб. ст. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2011. – C. 199–216.
7. Chatterbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://readingagency.org.uk/children/quick-guides/chatterbooks/.
8. ELINET – European Literacy Policy Network [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: www.eaea.org/en/projects/partner-projects/elinet.html.
9. European task force for the promotion of reading [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.euread.com/about/.
10. Inspiring young readers through digital and printed resources [Электронныйресурс]. – Режим доступа: www.bookaid.org/2016/08/17/inspiring-youngreaders-digital-printed-resources.
11. International Library of Children's Literature (ILCL) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kodomo.go.jp/english/index.html.
12. Libraries Deliver: Ambition for Public Libraries in England 2016–2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gov.uk/government/consultations/libraries-deliver-ambition-for-publiclibraries-in-england-2016-2021.
13. Reading in the Mobile Era [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.unesco.org/new/en/unesco/themes/icts/m4ed/mobile-reading/reading-in-the-mobile-era/.
14. Summer Reading Challenge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://summerreadingchallenge.org.uk/.
15. The Reading Agency [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://readingagency.org.uk/children/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время крайне сложно стало формировать и развивать интерес детей и подростков к чтению, поскольку существует множество альтернативных, но зачастую не слишком качественных источников информации. При этом совершенно очевидно, что современная библиотека должна развиваться в ногу со временем и научным прогрессом, не замыкаясь лишь на традиционных методах работы, поскольку привлечь читателя пыльными стеллажами сейчас крайне трудно. В соответствии с этим необходимо знать и применять зарубежный опыт работы детских библиотек, адаптируя новые методы к существующим российским реалиям.
Вначале XXI в. тема состояния и поддержки детского чтения стала актуальной во многих странах мира. Особенности «цифровых» детей волнуют всех взрослых, в той или иной мере занимающихся детским чтением и литературой, образованием и воспитанием подрастающего поколения. Педагоги, библиотекари и другие специалисты многих стран ищут подходы и методики, позволяющие добиться того, чтобы дети и юношество более активно читали, поскольку умение читать на хорошем уровне крайне необходимо при работе с увеличивающимися потоками информации.
Информационная революция поставила перед многими странами сходные проблемы, связанные с изменением облика и образа жизни «цифрового» поколения. Фокус в поддержке чтения последние годы смещается на всё более ранний возраст. Согласно исследованиям, проведённым в разных странах, успехи чтения в детстве и в подростковом возрасте определяют качество и успешность дальнейшей жизни.
Многие страны в последние десятилетия выстраивают собственные стратегии, осуществляют различные общественные кампании по поддержке чтения детей, молодёжи и взрослого населения (особенно малообразованных родителей). Как правило, эти программы поддерживаются государством.
Наибольший интерес для развития нации читателей представляет политика поддержки детского чтения, которую автор рассматривает как сформулированную общественно-государственную стратегию действий по поддержке чтения подрастающего поколения, воплощённую в планах и реализуемую в комплексе мер, осуществлённых в определённый период.
Программы поддержки чтения могут развиваться по ряду направлений, имеющих ключевое значение для данной страны. Одной из их главных задач является развитие инфраструктуры поддержки чтения, в особенности детей и подростков. При этом важная роль принадлежит семье, поскольку именно здесь происходит приобщение к книге.
Опыт нескольких стран по поддержке чтения детей и семьи представлен ниже. Акцент сделан на проблемах и тенденциях, связанных с чтением детей и подростков, на роли публичных библиотек в этом процессе.
Публичные библиотеки являются фундаментом улучшения состояния чтения граждан Великобритании. Люди в этой стране любят и посещают библиотеки, в Соединённом Королевстве государство поддерживает детское и семейное чтение. В 2000-е гг. библиотеки активно развивали масштабные программы: «Вызов летнего чтения», «Книжный старт», «Совместное чтение в семье» и др. Программы, адресованные детям и родителям, собрали тысячи участников [2, с. 24–32]. В основе «Книжного старта» (Bookstart) лежала общенациональная программа, цель которой — привить детям любовь к книгам с раннего возраста, предоставив каждому трёхлетнему ребёнку в Англии «портфель книг». Эти действия предпринимались с целью побудить родителей читать с детьми, вовлекать их в процесс обучения и поддерживать чтение и посещение библиотек как привычку на всю жизнь.
Целью данной работы является рассмотрение возможности применения опыта зарубежных стран в области библиотечного дела на российской почве. Соответственно цели, в работе ставиться следующие задачи:
- проанализировать становление и развитие библиотечного дела в зарубежных странах, выявить особенности работы библиотекарей с детским контингентом читателей, рассмотреть новые методы деятельности библиотек в контексте наукоемких информационных технологий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Банака М. Международная библиотека детской литературы (ILCL – International Library of Children's Literature) // Библиотечное обслуживание детей и юношества в Японии, России и США. – М.: РШБА, 2013. – С. 99–122.
2. Библиотечное обслуживание детей за рубежом: опыт, инновации, источники информации // Российская государственная детская библиотека; сост.: В.П. Чудинова, К.О. Чудинова; пер. с англ. и яп. К.О. Чудиновой. – М., 2011. – 102 с.
3. Доцуг Д. Путеводитель по норвежской детской литературе от переводчика «Вафельного сердца» и «Простодурсена» Ольги Дробот [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.dariadotsuk.ru/1041108310861075/31 .
4. Модиг Б. Читать и писать – это хорошо: размышления о шведской литературной политике // Как разорвать замкнутый круг. Поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности: науч. практ. сб. / сост. Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. – М., 2007. – С. 116–117.
5. Накамура Ю. Обзор библиотечного обслуживания детей и юношества в Японии // Библиотечное обслуживание молодёжи в Японии, России и США. – М.: РШБА, 2013. – С. 3–22.
6. Чудинова В.П., Чудинова К.О. Национальная политика поддержки чтения подрастающего поколения в Японии. Закон о продвижении читательской деятельности детей (Kodomo no Dokusho Katsudo Suishin ni kansuru Horitsu) // Поддержка и развитие чтения: тенденции и проблемы (по итогам пяти лет реализации национальной программы поддержки и развития чтения в России): сб. ст. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2011. – C. 199–216.
7. Chatterbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://readingagency.org.uk/children/quick-guides/chatterbooks/.
8. ELINET – European Literacy Policy Network [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: www.eaea.org/en/projects/partner-projects/elinet.html.
9. European task force for the promotion of reading [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.euread.com/about/.
10. Inspiring young readers through digital and printed resources [Электронныйресурс]. – Режим доступа: www.bookaid.org/2016/08/17/inspiring-youngreaders-digital-printed-resources.
11. International Library of Children's Literature (ILCL) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kodomo.go.jp/english/index.html.
12. Libraries Deliver: Ambition for Public Libraries in England 2016–2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gov.uk/government/consultations/libraries-deliver-ambition-for-publiclibraries-in-england-2016-2021.
13. Reading in the Mobile Era [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.unesco.org/new/en/unesco/themes/icts/m4ed/mobile-reading/reading-in-the-mobile-era/.
14. Summer Reading Challenge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://summerreadingchallenge.org.uk/.
15. The Reading Agency [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://readingagency.org.uk/children/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую