Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Именно библиотека в одном лице выступает, как и инициатор, и организатор мероприятий. Многолетний опыт библиотекарей в книжно-библиотечной деятельности позволяет реализовывать проекты, придуманные самими же библиотекарями. Только опыт профессионалов способен «растопить сердца» читателей и перетрансформировать их отношение к чтению, к книге не просто как к роду занятия, а как процессу окультуривания. Мероприятия, проводимые библиотекарями, подобно эстафете проходят одно за другим. Формы и методы работы библиотеки разнообразны: стенды, викторины, обзоры литературы, литературно-музыкальные вечера, встречи с интересными людьми. Библиотека изменила своё предназначение, став не только местом для чтения книг, но и культурно-досуговым центром.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения типологии детской аудитории до 14 лет как читателей библиотеки 9
1.1. Возрастные особенности читателей-детей 9
1.2. Специфика детского этапа чтения. Типология детей-читателей 14
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Анализ информационного обслуживания в сельской библиотеке детей до 14 лет 22
2.1. Специфика информационного обслуживания детского читателя до 14 лет в сельской библиотеке 22
2.2. Современные формы работы с детьми в библиотеке 30
Выводы по главе 2 37
Заключение 38
Библиографический список 39
Терминологический указатель 41
6. Голубенко, Н. Б. Введение в библиотечное дело / Н. Б. Голубенко. – М.: ИНТУИТ, 2016. – 170 c.
7. Гусева, Е. Н. Управление инновациями в библиотечной сфере. Особенности, факторы, условия / Е. Н. Гусева // Информационный Бюллетень РБА. – 2015. – № 53. – С. 7–9.
8. Елькина, М. В. Российский подросток – читатель XXI века / М. В. Елькина // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. – 2017. – № 6. – С. 198–203.
9. Ивашина, М. В. Внеклассное чтение или чтение как образ мысли? / М. В. Ивашина // Библиотечное дело – XXI век. – 2015. – №1(12) – С. 132-142.
10. Кисловская Г. А. Дети ждать не могут: об особенностях обслуживания юных читателей / Г. А. Кисловская, Н. В. Бубекина // Библиотечное дело. – 2016. – № 16. – С. 2-6.
11. Макаренков, С. Все богатство книжного репертуара: о поиске пути к читателю / С. Макаренков // Книжное дело. – 2016. – №10. – С. 33-35
12. Матлина, С. Г. Инновационное творчество библиотекарей в контексте социокультурной динамики / С. Г.
...
1.1. Возрастные особенности читателей-детей
В данном параграфе будут раскрыты возрастные особенности и читательские предпочтения читателей-детей. Содержание работы библиотек должно определяться реальными запросами читателей. Главное, указывает Л.А. Шмелева, – приоритет личности читателя. И чтобы обслуживание было качественным, необходимо четко знать отличия различных категорий читателей. В данном случае речь идет о читателях-детях [20, с. 27]. Педагогически целенаправленное воздействие на ребенка-читателя опирается на учет возрастных психологических особенностей его личности. Периодизация психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой возрастной психологии. Если в жизни взрослого человека разница в 3-5 лет почти незаметна, то у детей этот разрыв слишком очевиден.
В классификации детского возраста психолога Д.Б.
...
1.2. Специфика детского этапа чтения. Типология детей-читателей
Специфика «детского» этапа чтения заключается в том, что ребенок не осознает в полной мере книгу как источник информации, источник знаний. Художественная и научно-познавательная литература им воспринимаются одинаково. Нет заметной дифференциации в чтении девочек и мальчиков (и те, и другие любят читать книги о животных, растениях). Большое место в чтении занимает сказка: литературная, народная, приключения, стихи. Освоение действительности, как реальной, так и отраженной в книге, происходит через взрослого. Через взрослого они оценивают себя. Вот почему значение библиотекаря в приобщении к книге ребенка в этот период является определяющим.
Л.И. беленькая отмечает, что исследования, проведенные в разные годы, показали, что из всех качеств личности библиотекаря младшие школьники предпочитают душевность (а не профессионализм).
...
Выводы по главе 1
Анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Успех массовым мероприятиям для читателей библиотеки до 14 лет может обеспечить продуманная индивидуальная работа с читателями, знакомство с их мнениями, желаниями. Ценным для старших подростков оказывается разговор «на равных». «Основное поле деятельности взрослого, работающего с детьми, – создание культурной среды развития личности ребенка. В этом процессе всегда есть поэтапность, постепенность включения личности в культуру (от полного принятия до эффекта оппозиции, затем критики и, наконец, диалога). Если эти периоды в развитии упустить, то в дальнейшем огромные пласты культуры, в том числе и книжной, уже никогда не будут доступны личности.
2. Знание возрастных и индивидуальных особенностей культурного развития личности должны лежать в основе всей организации библиотечного обслуживания детей.
...
2.2. Современные формы работы с детьми в библиотеке
Массовая работа – большая и важная часть деятельности современной детской библиотеки. Ежегодно всё больше ребят принимает участие в массовых мероприятиях, организованных сельскими библиотеками Тюменской области для детей (2018 г. – 99 634 человек, 2019 г. – 128 301) [13]. Это говорит о востребованности тем и форм массовой работы, о хорошем контакте с педагогами образовательных учреждений. Практически любая сельская библиотека может гордиться своим уникальным опытом массовой работы.
Но, как и всякая работа, массовая тоже нуждается в изучении и осмыслении, особенно в наше переменчивое время. Сегодня сельским библиотекам приходится конкурировать не только с другими досуговыми учреждениями, но и с виртуальным миром. Выросло целое поколение, для которого экран гаджета удобнее и привычнее книжного томика.
...
Выводы по главе 1
Анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Успех массовым мероприятиям для читателей библиотеки до 14 лет может обеспечить продуманная индивидуальная работа с читателями, знакомство с их мнениями, желаниями. Ценным для старших подростков оказывается разговор «на равных». «Основное поле деятельности взрослого, работающего с детьми, – создание культурной среды развития личности ребенка. В этом процессе всегда есть поэтапность, постепенность включения личности в культуру (от полного принятия до эффекта оппозиции, затем критики и, наконец, диалога). Если эти периоды в развитии упустить, то в дальнейшем огромные пласты культуры, в том числе и книжной, уже никогда не будут доступны личности.
2. Знание возрастных и индивидуальных особенностей культурного развития личности должны лежать в основе всей организации библиотечного обслуживания детей.
...
Заключение
Библиотека – это, прежде всего, территория чтения. А детская библиотека – это многогранный мир, в котором создается комфортная среда для любого читателя. Это место, где он учится взаимодействовать с окружающим миром. В отличие от развлекательных клубов в библиотеке не учат танцевать, петь и т. д., а просто предлагают условия для самореализации, в том числе и с помощью дискотеки в книжной среде. И это помогает развернуть маленьких посетителей к книге и чтению.
Детская библиотека по сути своей очень живой организм, отзывчивый на изменения в окружающем мире. Стало в стране проблемно с досуговыми учреждениями – библиотеки, особенно в селах, расширили сферу деятельности, появилась потребность в образовательных программах для родителей с маленькими детьми – библиотеки откликнулись. Но только все эти новшества должны быть не вместо основной деятельности, а вместе с ней, дополнительно. И книга должна оставаться главной в любых видах деятельности.
...
1. Беленькая, Л И. Дети – читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства / Л. И. Беленькая. – М.: РШБА, 2010. – 208 с.
2. Бушкова, Л. Ф. Проекты и акции по продвижению чтения в детской библиотеке / Л. Ф. Бушкова // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2015. – № 1 (54). – С. 162–166.
3. Выготский, Л. С. Возрастная психология / Л. С. Выготский. – М.: Академия, 2014. – 603 с.
4. Голубева, Н.Л. Детская библиотека: современные проблемы развития / Н. Л. Голубева. – М.: Литера, 2009. – 160 с.
5. Голубева, Н. Л. Концепция развития детской библиотеки в современном обществе / Н. Л. Голубева // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – № 42. – С. 58–59.
6. Голубенко, Н. Б. Введение в библиотечное дело / Н. Б. Голубенко. – М.: ИНТУИТ, 2016. – 170 c.
7. Гусева, Е. Н. Управление инновациями в библиотечной сфере. Особенности, факторы, условия / Е. Н. Гусева // Информационный Бюллетень РБА. – 2015. – № 53. – С. 7–9.
8. Елькина, М. В. Российский подросток – читатель XXI века / М. В. Елькина // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. – 2017. – № 6. – С. 198–203.
9. Ивашина, М. В. Внеклассное чтение или чтение как образ мысли? / М. В. Ивашина // Библиотечное дело – XXI век. – 2015. – №1(12) – С. 132-142.
10. Кисловская Г. А. Дети ждать не могут: об особенностях обслуживания юных читателей / Г. А. Кисловская, Н. В. Бубекина // Библиотечное дело. – 2016. – № 16. – С. 2-6.
11. Макаренков, С. Все богатство книжного репертуара: о поиске пути к читателю / С. Макаренков // Книжное дело. – 2016. – №10. – С. 33-35
12. Матлина, С. Г. Инновационное творчество библиотекарей в контексте социокультурной динамики / С. Г. Матлина // Библиотековедение. – 2015. – № 2. – С. 39–53.
13. Официальный сайт Детской центральной библиотеки г. Тюмени. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.citylib-tyumen.ru/librariest/find_lib/cdb (Дата обращения: 20.10.2020 г.)
14. Рылеева, А. С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России / А. С. Рылеева. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. – 229 с.
15. Селюкова, А. А. Инновации в культурно-досуговой деятельности библиотеки в процессе работы со школьниками / А. А. Селюкова, Н. А. Туранина // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 1. – С. 33–36.
16. Селюкова, А. А. Инновационная деятельность в работе библиотек/ А. А. Селюкова // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям: сб. докл. / отв. ред. С. Н. Борисов, И. Е. Белогорцева, В. С. Игнатова, Е. В. Бронникова. – Белгород, 2017. – С. 335–337.
17. Софьян, Т. В. Летний досуг в библиотеке / Т. В. Софьян // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3 (20). – С. 799–801.
18. Цыганкова, Л. М. Инновационные технологии в детских библиотеках / Л. М. Цыганкова // Макушинские чтения. – 2016. – № 8. – С. 353–356.
19. Шелковская, О. А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки / О. А. Шелковская // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2017. – № 31. – С. 171–175.
20. Шмелёва, Л. А. Библиотечные инновации: теория и практика / Л. А. Шмелёва, Ю. А. Перминова // Прикладные экономические исследования. – 2015. – № 6. – С. 27–33.
21. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Академия, 2016. – 587 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Именно библиотека в одном лице выступает, как и инициатор, и организатор мероприятий. Многолетний опыт библиотекарей в книжно-библиотечной деятельности позволяет реализовывать проекты, придуманные самими же библиотекарями. Только опыт профессионалов способен «растопить сердца» читателей и перетрансформировать их отношение к чтению, к книге не просто как к роду занятия, а как процессу окультуривания. Мероприятия, проводимые библиотекарями, подобно эстафете проходят одно за другим. Формы и методы работы библиотеки разнообразны: стенды, викторины, обзоры литературы, литературно-музыкальные вечера, встречи с интересными людьми. Библиотека изменила своё предназначение, став не только местом для чтения книг, но и культурно-досуговым центром.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения типологии детской аудитории до 14 лет как читателей библиотеки 9
1.1. Возрастные особенности читателей-детей 9
1.2. Специфика детского этапа чтения. Типология детей-читателей 14
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Анализ информационного обслуживания в сельской библиотеке детей до 14 лет 22
2.1. Специфика информационного обслуживания детского читателя до 14 лет в сельской библиотеке 22
2.2. Современные формы работы с детьми в библиотеке 30
Выводы по главе 2 37
Заключение 38
Библиографический список 39
Терминологический указатель 41
6. Голубенко, Н. Б. Введение в библиотечное дело / Н. Б. Голубенко. – М.: ИНТУИТ, 2016. – 170 c.
7. Гусева, Е. Н. Управление инновациями в библиотечной сфере. Особенности, факторы, условия / Е. Н. Гусева // Информационный Бюллетень РБА. – 2015. – № 53. – С. 7–9.
8. Елькина, М. В. Российский подросток – читатель XXI века / М. В. Елькина // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. – 2017. – № 6. – С. 198–203.
9. Ивашина, М. В. Внеклассное чтение или чтение как образ мысли? / М. В. Ивашина // Библиотечное дело – XXI век. – 2015. – №1(12) – С. 132-142.
10. Кисловская Г. А. Дети ждать не могут: об особенностях обслуживания юных читателей / Г. А. Кисловская, Н. В. Бубекина // Библиотечное дело. – 2016. – № 16. – С. 2-6.
11. Макаренков, С. Все богатство книжного репертуара: о поиске пути к читателю / С. Макаренков // Книжное дело. – 2016. – №10. – С. 33-35
12. Матлина, С. Г. Инновационное творчество библиотекарей в контексте социокультурной динамики / С. Г.
...
1.1. Возрастные особенности читателей-детей
В данном параграфе будут раскрыты возрастные особенности и читательские предпочтения читателей-детей. Содержание работы библиотек должно определяться реальными запросами читателей. Главное, указывает Л.А. Шмелева, – приоритет личности читателя. И чтобы обслуживание было качественным, необходимо четко знать отличия различных категорий читателей. В данном случае речь идет о читателях-детях [20, с. 27]. Педагогически целенаправленное воздействие на ребенка-читателя опирается на учет возрастных психологических особенностей его личности. Периодизация психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой возрастной психологии. Если в жизни взрослого человека разница в 3-5 лет почти незаметна, то у детей этот разрыв слишком очевиден.
В классификации детского возраста психолога Д.Б.
...
1.2. Специфика детского этапа чтения. Типология детей-читателей
Специфика «детского» этапа чтения заключается в том, что ребенок не осознает в полной мере книгу как источник информации, источник знаний. Художественная и научно-познавательная литература им воспринимаются одинаково. Нет заметной дифференциации в чтении девочек и мальчиков (и те, и другие любят читать книги о животных, растениях). Большое место в чтении занимает сказка: литературная, народная, приключения, стихи. Освоение действительности, как реальной, так и отраженной в книге, происходит через взрослого. Через взрослого они оценивают себя. Вот почему значение библиотекаря в приобщении к книге ребенка в этот период является определяющим.
Л.И. беленькая отмечает, что исследования, проведенные в разные годы, показали, что из всех качеств личности библиотекаря младшие школьники предпочитают душевность (а не профессионализм).
...
Выводы по главе 1
Анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Успех массовым мероприятиям для читателей библиотеки до 14 лет может обеспечить продуманная индивидуальная работа с читателями, знакомство с их мнениями, желаниями. Ценным для старших подростков оказывается разговор «на равных». «Основное поле деятельности взрослого, работающего с детьми, – создание культурной среды развития личности ребенка. В этом процессе всегда есть поэтапность, постепенность включения личности в культуру (от полного принятия до эффекта оппозиции, затем критики и, наконец, диалога). Если эти периоды в развитии упустить, то в дальнейшем огромные пласты культуры, в том числе и книжной, уже никогда не будут доступны личности.
2. Знание возрастных и индивидуальных особенностей культурного развития личности должны лежать в основе всей организации библиотечного обслуживания детей.
...
2.2. Современные формы работы с детьми в библиотеке
Массовая работа – большая и важная часть деятельности современной детской библиотеки. Ежегодно всё больше ребят принимает участие в массовых мероприятиях, организованных сельскими библиотеками Тюменской области для детей (2018 г. – 99 634 человек, 2019 г. – 128 301) [13]. Это говорит о востребованности тем и форм массовой работы, о хорошем контакте с педагогами образовательных учреждений. Практически любая сельская библиотека может гордиться своим уникальным опытом массовой работы.
Но, как и всякая работа, массовая тоже нуждается в изучении и осмыслении, особенно в наше переменчивое время. Сегодня сельским библиотекам приходится конкурировать не только с другими досуговыми учреждениями, но и с виртуальным миром. Выросло целое поколение, для которого экран гаджета удобнее и привычнее книжного томика.
...
Выводы по главе 1
Анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Успех массовым мероприятиям для читателей библиотеки до 14 лет может обеспечить продуманная индивидуальная работа с читателями, знакомство с их мнениями, желаниями. Ценным для старших подростков оказывается разговор «на равных». «Основное поле деятельности взрослого, работающего с детьми, – создание культурной среды развития личности ребенка. В этом процессе всегда есть поэтапность, постепенность включения личности в культуру (от полного принятия до эффекта оппозиции, затем критики и, наконец, диалога). Если эти периоды в развитии упустить, то в дальнейшем огромные пласты культуры, в том числе и книжной, уже никогда не будут доступны личности.
2. Знание возрастных и индивидуальных особенностей культурного развития личности должны лежать в основе всей организации библиотечного обслуживания детей.
...
Заключение
Библиотека – это, прежде всего, территория чтения. А детская библиотека – это многогранный мир, в котором создается комфортная среда для любого читателя. Это место, где он учится взаимодействовать с окружающим миром. В отличие от развлекательных клубов в библиотеке не учат танцевать, петь и т. д., а просто предлагают условия для самореализации, в том числе и с помощью дискотеки в книжной среде. И это помогает развернуть маленьких посетителей к книге и чтению.
Детская библиотека по сути своей очень живой организм, отзывчивый на изменения в окружающем мире. Стало в стране проблемно с досуговыми учреждениями – библиотеки, особенно в селах, расширили сферу деятельности, появилась потребность в образовательных программах для родителей с маленькими детьми – библиотеки откликнулись. Но только все эти новшества должны быть не вместо основной деятельности, а вместе с ней, дополнительно. И книга должна оставаться главной в любых видах деятельности.
...
1. Беленькая, Л И. Дети – читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства / Л. И. Беленькая. – М.: РШБА, 2010. – 208 с.
2. Бушкова, Л. Ф. Проекты и акции по продвижению чтения в детской библиотеке / Л. Ф. Бушкова // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2015. – № 1 (54). – С. 162–166.
3. Выготский, Л. С. Возрастная психология / Л. С. Выготский. – М.: Академия, 2014. – 603 с.
4. Голубева, Н.Л. Детская библиотека: современные проблемы развития / Н. Л. Голубева. – М.: Литера, 2009. – 160 с.
5. Голубева, Н. Л. Концепция развития детской библиотеки в современном обществе / Н. Л. Голубева // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – № 42. – С. 58–59.
6. Голубенко, Н. Б. Введение в библиотечное дело / Н. Б. Голубенко. – М.: ИНТУИТ, 2016. – 170 c.
7. Гусева, Е. Н. Управление инновациями в библиотечной сфере. Особенности, факторы, условия / Е. Н. Гусева // Информационный Бюллетень РБА. – 2015. – № 53. – С. 7–9.
8. Елькина, М. В. Российский подросток – читатель XXI века / М. В. Елькина // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. – 2017. – № 6. – С. 198–203.
9. Ивашина, М. В. Внеклассное чтение или чтение как образ мысли? / М. В. Ивашина // Библиотечное дело – XXI век. – 2015. – №1(12) – С. 132-142.
10. Кисловская Г. А. Дети ждать не могут: об особенностях обслуживания юных читателей / Г. А. Кисловская, Н. В. Бубекина // Библиотечное дело. – 2016. – № 16. – С. 2-6.
11. Макаренков, С. Все богатство книжного репертуара: о поиске пути к читателю / С. Макаренков // Книжное дело. – 2016. – №10. – С. 33-35
12. Матлина, С. Г. Инновационное творчество библиотекарей в контексте социокультурной динамики / С. Г. Матлина // Библиотековедение. – 2015. – № 2. – С. 39–53.
13. Официальный сайт Детской центральной библиотеки г. Тюмени. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.citylib-tyumen.ru/librariest/find_lib/cdb (Дата обращения: 20.10.2020 г.)
14. Рылеева, А. С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России / А. С. Рылеева. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. – 229 с.
15. Селюкова, А. А. Инновации в культурно-досуговой деятельности библиотеки в процессе работы со школьниками / А. А. Селюкова, Н. А. Туранина // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 1. – С. 33–36.
16. Селюкова, А. А. Инновационная деятельность в работе библиотек/ А. А. Селюкова // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям: сб. докл. / отв. ред. С. Н. Борисов, И. Е. Белогорцева, В. С. Игнатова, Е. В. Бронникова. – Белгород, 2017. – С. 335–337.
17. Софьян, Т. В. Летний досуг в библиотеке / Т. В. Софьян // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3 (20). – С. 799–801.
18. Цыганкова, Л. М. Инновационные технологии в детских библиотеках / Л. М. Цыганкова // Макушинские чтения. – 2016. – № 8. – С. 353–356.
19. Шелковская, О. А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки / О. А. Шелковская // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2017. – № 31. – С. 171–175.
20. Шмелёва, Л. А. Библиотечные инновации: теория и практика / Л. А. Шмелёва, Ю. А. Перминова // Прикладные экономические исследования. – 2015. – № 6. – С. 27–33.
21. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Академия, 2016. – 587 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую