Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие библиотековедения с психологией

  • 29 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Современная ситуация в психологии чтения характеризуется наличием огром¬ного массива литературы, хаотичного, плохо отструктурированного, рассеянного в разных научных дисциплинах. В результате происходит неоправданное дубли¬рование, разноголосица в терминологии, непонимание друг друга в профессио¬нально-коммуникативном пространстве, а зачастую и элементарное незнание о накопленных ресурсах в психологии чтения. Вместе с тем изобилие публикаций о чтении не находит своего отражения в системе информационных ресурсов, осо¬бенно в справочно-библиографическом обеспечении чтения как междисципли¬нарной и полидисциплинарной области знания. Психология чтения является са-мостоятельной отраслью знания и одновременно входит в читателеведение.
Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие библиотековедения с психологией.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить истоки психологического знания о чтении.
2. Рассмотреть содержание понятия библиопсихологии.
3. Проанализировать опыт внеклассной работы и логопсихотерапевтических групп.
Объект исследования – библиологическая психология - определение, содержание понятия.
Предмет исследования - основы взаимодействия библиотековедения с психологией.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
1. Основы взаимодействия библиотековедения с психологией 4
1.1. Истоки психологического знания о чтении 4
1.2. Психология чтения 10
2. Библиологическая психология - определение, содержание понятия 16
2.1. Содержание понятия библиопсихологии 16
2.2. Процесс создавания библиопсихологических ценностей 21
3. Опыт внеклассной работы и логопсихотерапевтических групп 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29

Вопрос о времени возникновения психологического знания, о начале изуче¬ния проблем психологии чтения остается открытым. По каким критериям можно судить, что психология чтения становится научным феноменом? И как проводить исследования в историческом контексте? Предположительно начало возникнове¬ния психологического знания о чтении относится к концу X века. Крупицы этого знания можно найти в исследованиях, посвященных древнерусской культуре.
Н.Н. Розов писал об огромных трудностях, возникающих перед исследовате¬лями в изучении читателей: «...сначала в разыскании материала, а потом в его ос¬мыслении и систематизации» [1, с. 20]. Изобилие публикаций по психологии чтения монодисциплинарного характера оборачивается дефицитом обобщающих работ вы¬сокого уровня теоретического осмысления на междисциплинарной основе.
Отечественный опыт отражения психологического знания о чтении содер-жится в статье Изборника — к «Слову о чтении книг» — первому в истории рус¬ской книги сочинению о том, зачем и как следует читать» [1, с. 22].

1. Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Каба- чек. — М., 2005.
2. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. — М., 1994.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 2010.
4. Карпова Н.Л. Библиотерапия в семейной логопсихотерапии // Вопросы психоло¬гии. 2006. № 4. — С. 70—82.
5. Карпова Н.Л. Библиотерапия — книга врачующая // Искусство в школе. 1997. №1. — С. 40—42.
6. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. Уч. пособие. — 2-е изд. испр. и доп. — М., 2003.
7. Карпова Н., Голзицкая А. Печатное слово и для профилактики // Библиотека. 2007. № 4 . — С. 60—63.
8. Лекарство для души: применение библиотерапии в библиотеке: Методические ре¬комендации / Сост. Н.В. Аверьянова. — Тамбов, 2004.
9. Миллер А.М. Особености руководства чтением больных в библиотеках лечебно¬профилактических учреждений. — Дис. ... канд. пед. наук. — Л.,1974.
10. Миллер А.М., Вельвовский И.З. Библиотерапия в системе психотерапии / Вопро¬сы психотерапии. — М., 1973.
11. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А.Бодалева. — М.-Воронеж, 1995.
12. Некрасова Ю.Б. Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабили¬тации заикающихся / Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя. — М.,1992.
13. Некрасова Ю.Б. Лечение творчеством. — М., 2006.
14. Паустовский К.Г. Золотая роза: Психология творчества. — М.,1991.
15. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб., 1998.
16. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги / Краткое введение в библиологическую психологию. 2-е изд. — М., 1977.
17. Семейная групповая логопсихотерапия: исследование заикания / Под ред. Н.Л.Карповой. — М.— СПб., 2011.
18. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. — М. — Воронеж, 1998.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Современная ситуация в психологии чтения характеризуется наличием огром¬ного массива литературы, хаотичного, плохо отструктурированного, рассеянного в разных научных дисциплинах. В результате происходит неоправданное дубли¬рование, разноголосица в терминологии, непонимание друг друга в профессио¬нально-коммуникативном пространстве, а зачастую и элементарное незнание о накопленных ресурсах в психологии чтения. Вместе с тем изобилие публикаций о чтении не находит своего отражения в системе информационных ресурсов, осо¬бенно в справочно-библиографическом обеспечении чтения как междисципли¬нарной и полидисциплинарной области знания. Психология чтения является са-мостоятельной отраслью знания и одновременно входит в читателеведение.
Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие библиотековедения с психологией.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить истоки психологического знания о чтении.
2. Рассмотреть содержание понятия библиопсихологии.
3. Проанализировать опыт внеклассной работы и логопсихотерапевтических групп.
Объект исследования – библиологическая психология - определение, содержание понятия.
Предмет исследования - основы взаимодействия библиотековедения с психологией.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
1. Основы взаимодействия библиотековедения с психологией 4
1.1. Истоки психологического знания о чтении 4
1.2. Психология чтения 10
2. Библиологическая психология - определение, содержание понятия 16
2.1. Содержание понятия библиопсихологии 16
2.2. Процесс создавания библиопсихологических ценностей 21
3. Опыт внеклассной работы и логопсихотерапевтических групп 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29

Вопрос о времени возникновения психологического знания, о начале изуче¬ния проблем психологии чтения остается открытым. По каким критериям можно судить, что психология чтения становится научным феноменом? И как проводить исследования в историческом контексте? Предположительно начало возникнове¬ния психологического знания о чтении относится к концу X века. Крупицы этого знания можно найти в исследованиях, посвященных древнерусской культуре.
Н.Н. Розов писал об огромных трудностях, возникающих перед исследовате¬лями в изучении читателей: «...сначала в разыскании материала, а потом в его ос¬мыслении и систематизации» [1, с. 20]. Изобилие публикаций по психологии чтения монодисциплинарного характера оборачивается дефицитом обобщающих работ вы¬сокого уровня теоретического осмысления на междисциплинарной основе.
Отечественный опыт отражения психологического знания о чтении содер-жится в статье Изборника — к «Слову о чтении книг» — первому в истории рус¬ской книги сочинению о том, зачем и как следует читать» [1, с. 22].

1. Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Каба- чек. — М., 2005.
2. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. — М., 1994.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 2010.
4. Карпова Н.Л. Библиотерапия в семейной логопсихотерапии // Вопросы психоло¬гии. 2006. № 4. — С. 70—82.
5. Карпова Н.Л. Библиотерапия — книга врачующая // Искусство в школе. 1997. №1. — С. 40—42.
6. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. Уч. пособие. — 2-е изд. испр. и доп. — М., 2003.
7. Карпова Н., Голзицкая А. Печатное слово и для профилактики // Библиотека. 2007. № 4 . — С. 60—63.
8. Лекарство для души: применение библиотерапии в библиотеке: Методические ре¬комендации / Сост. Н.В. Аверьянова. — Тамбов, 2004.
9. Миллер А.М. Особености руководства чтением больных в библиотеках лечебно¬профилактических учреждений. — Дис. ... канд. пед. наук. — Л.,1974.
10. Миллер А.М., Вельвовский И.З. Библиотерапия в системе психотерапии / Вопро¬сы психотерапии. — М., 1973.
11. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А.Бодалева. — М.-Воронеж, 1995.
12. Некрасова Ю.Б. Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабили¬тации заикающихся / Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя. — М.,1992.
13. Некрасова Ю.Б. Лечение творчеством. — М., 2006.
14. Паустовский К.Г. Золотая роза: Психология творчества. — М.,1991.
15. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб., 1998.
16. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги / Краткое введение в библиологическую психологию. 2-е изд. — М., 1977.
17. Семейная групповая логопсихотерапия: исследование заикания / Под ред. Н.Л.Карповой. — М.— СПб., 2011.
18. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. — М. — Воронеж, 1998.

Купить эту работу

Взаимодействие библиотековедения с психологией

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

РАЗВИТИЕ КНИЖНОГО ДЕЛА В РОССИИ. Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

Библиотекарь как цифровой куратор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Менеджмент качества как фактор совершенствования управления современной библиотекой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Музееведение. Основные задачи и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Обзор и редакторский анализ изданий А.А. Васильева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ОльгаД об авторе user5485423 2014-10-22
Курсовая работа

Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина0 об авторе user5485423 2015-03-30
Курсовая работа

работа выполнена в срок

Общая оценка 5
Отзыв AuroraFlante об авторе user5485423 2019-01-29
Курсовая работа

Очень рекомендую автора, ответственный и исполнительный. Все выполнено четко и в срок, учитывая, что на работу было отведено всего 2 дня, этот фактор немаловажный. Работа структурно правильно оформлена, с соблюдением всех требований и пожеланий. Я очень довольна! У меня нареканий нет, лишь благодарность за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе user5485423 2017-09-04
Курсовая работа

За работу получила отлично! Автора рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Культурно-досуговая деятельность библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационное обслуживание молодежи в библиотеках: приоритетные формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

книжка-игрушка: специфика работы редактора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возникновение и развитие библиографии как профессиональной деятельности (в целом и по историческим периодам)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Организация библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке (на примере МБУК «МБ» ШМО библиотеки филиал № 8 с. Ивановка Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽