Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Современная ситуация в психологии чтения характеризуется наличием огром¬ного массива литературы, хаотичного, плохо отструктурированного, рассеянного в разных научных дисциплинах. В результате происходит неоправданное дубли¬рование, разноголосица в терминологии, непонимание друг друга в профессио¬нально-коммуникативном пространстве, а зачастую и элементарное незнание о накопленных ресурсах в психологии чтения. Вместе с тем изобилие публикаций о чтении не находит своего отражения в системе информационных ресурсов, осо¬бенно в справочно-библиографическом обеспечении чтения как междисципли¬нарной и полидисциплинарной области знания. Психология чтения является са-мостоятельной отраслью знания и одновременно входит в читателеведение.
Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие библиотековедения с психологией.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить истоки психологического знания о чтении.
2. Рассмотреть содержание понятия библиопсихологии.
3. Проанализировать опыт внеклассной работы и логопсихотерапевтических групп.
Объект исследования – библиологическая психология - определение, содержание понятия.
Предмет исследования - основы взаимодействия библиотековедения с психологией.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Основы взаимодействия библиотековедения с психологией 4
1.1. Истоки психологического знания о чтении 4
1.2. Психология чтения 10
2. Библиологическая психология - определение, содержание понятия 16
2.1. Содержание понятия библиопсихологии 16
2.2. Процесс создавания библиопсихологических ценностей 21
3. Опыт внеклассной работы и логопсихотерапевтических групп 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Вопрос о времени возникновения психологического знания, о начале изуче¬ния проблем психологии чтения остается открытым. По каким критериям можно судить, что психология чтения становится научным феноменом? И как проводить исследования в историческом контексте? Предположительно начало возникнове¬ния психологического знания о чтении относится к концу X века. Крупицы этого знания можно найти в исследованиях, посвященных древнерусской культуре.
Н.Н. Розов писал об огромных трудностях, возникающих перед исследовате¬лями в изучении читателей: «...сначала в разыскании материала, а потом в его ос¬мыслении и систематизации» [1, с. 20]. Изобилие публикаций по психологии чтения монодисциплинарного характера оборачивается дефицитом обобщающих работ вы¬сокого уровня теоретического осмысления на междисциплинарной основе.
Отечественный опыт отражения психологического знания о чтении содер-жится в статье Изборника — к «Слову о чтении книг» — первому в истории рус¬ской книги сочинению о том, зачем и как следует читать» [1, с. 22].
1. Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Каба- чек. — М., 2005.
2. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. — М., 1994.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 2010.
4. Карпова Н.Л. Библиотерапия в семейной логопсихотерапии // Вопросы психоло¬гии. 2006. № 4. — С. 70—82.
5. Карпова Н.Л. Библиотерапия — книга врачующая // Искусство в школе. 1997. №1. — С. 40—42.
6. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. Уч. пособие. — 2-е изд. испр. и доп. — М., 2003.
7. Карпова Н., Голзицкая А. Печатное слово и для профилактики // Библиотека. 2007. № 4 . — С. 60—63.
8. Лекарство для души: применение библиотерапии в библиотеке: Методические ре¬комендации / Сост. Н.В. Аверьянова. — Тамбов, 2004.
9. Миллер А.М. Особености руководства чтением больных в библиотеках лечебно¬профилактических учреждений. — Дис. ... канд. пед. наук. — Л.,1974.
10. Миллер А.М., Вельвовский И.З. Библиотерапия в системе психотерапии / Вопро¬сы психотерапии. — М., 1973.
11. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А.Бодалева. — М.-Воронеж, 1995.
12. Некрасова Ю.Б. Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабили¬тации заикающихся / Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя. — М.,1992.
13. Некрасова Ю.Б. Лечение творчеством. — М., 2006.
14. Паустовский К.Г. Золотая роза: Психология творчества. — М.,1991.
15. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб., 1998.
16. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги / Краткое введение в библиологическую психологию. 2-е изд. — М., 1977.
17. Семейная групповая логопсихотерапия: исследование заикания / Под ред. Н.Л.Карповой. — М.— СПб., 2011.
18. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. — М. — Воронеж, 1998.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Современная ситуация в психологии чтения характеризуется наличием огром¬ного массива литературы, хаотичного, плохо отструктурированного, рассеянного в разных научных дисциплинах. В результате происходит неоправданное дубли¬рование, разноголосица в терминологии, непонимание друг друга в профессио¬нально-коммуникативном пространстве, а зачастую и элементарное незнание о накопленных ресурсах в психологии чтения. Вместе с тем изобилие публикаций о чтении не находит своего отражения в системе информационных ресурсов, осо¬бенно в справочно-библиографическом обеспечении чтения как междисципли¬нарной и полидисциплинарной области знания. Психология чтения является са-мостоятельной отраслью знания и одновременно входит в читателеведение.
Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие библиотековедения с психологией.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить истоки психологического знания о чтении.
2. Рассмотреть содержание понятия библиопсихологии.
3. Проанализировать опыт внеклассной работы и логопсихотерапевтических групп.
Объект исследования – библиологическая психология - определение, содержание понятия.
Предмет исследования - основы взаимодействия библиотековедения с психологией.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Основы взаимодействия библиотековедения с психологией 4
1.1. Истоки психологического знания о чтении 4
1.2. Психология чтения 10
2. Библиологическая психология - определение, содержание понятия 16
2.1. Содержание понятия библиопсихологии 16
2.2. Процесс создавания библиопсихологических ценностей 21
3. Опыт внеклассной работы и логопсихотерапевтических групп 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Вопрос о времени возникновения психологического знания, о начале изуче¬ния проблем психологии чтения остается открытым. По каким критериям можно судить, что психология чтения становится научным феноменом? И как проводить исследования в историческом контексте? Предположительно начало возникнове¬ния психологического знания о чтении относится к концу X века. Крупицы этого знания можно найти в исследованиях, посвященных древнерусской культуре.
Н.Н. Розов писал об огромных трудностях, возникающих перед исследовате¬лями в изучении читателей: «...сначала в разыскании материала, а потом в его ос¬мыслении и систематизации» [1, с. 20]. Изобилие публикаций по психологии чтения монодисциплинарного характера оборачивается дефицитом обобщающих работ вы¬сокого уровня теоретического осмысления на междисциплинарной основе.
Отечественный опыт отражения психологического знания о чтении содер-жится в статье Изборника — к «Слову о чтении книг» — первому в истории рус¬ской книги сочинению о том, зачем и как следует читать» [1, с. 22].
1. Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Каба- чек. — М., 2005.
2. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. — М., 1994.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 2010.
4. Карпова Н.Л. Библиотерапия в семейной логопсихотерапии // Вопросы психоло¬гии. 2006. № 4. — С. 70—82.
5. Карпова Н.Л. Библиотерапия — книга врачующая // Искусство в школе. 1997. №1. — С. 40—42.
6. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. Уч. пособие. — 2-е изд. испр. и доп. — М., 2003.
7. Карпова Н., Голзицкая А. Печатное слово и для профилактики // Библиотека. 2007. № 4 . — С. 60—63.
8. Лекарство для души: применение библиотерапии в библиотеке: Методические ре¬комендации / Сост. Н.В. Аверьянова. — Тамбов, 2004.
9. Миллер А.М. Особености руководства чтением больных в библиотеках лечебно¬профилактических учреждений. — Дис. ... канд. пед. наук. — Л.,1974.
10. Миллер А.М., Вельвовский И.З. Библиотерапия в системе психотерапии / Вопро¬сы психотерапии. — М., 1973.
11. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А.Бодалева. — М.-Воронеж, 1995.
12. Некрасова Ю.Б. Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабили¬тации заикающихся / Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя. — М.,1992.
13. Некрасова Ю.Б. Лечение творчеством. — М., 2006.
14. Паустовский К.Г. Золотая роза: Психология творчества. — М.,1991.
15. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб., 1998.
16. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги / Краткое введение в библиологическую психологию. 2-е изд. — М., 1977.
17. Семейная групповая логопсихотерапия: исследование заикания / Под ред. Н.Л.Карповой. — М.— СПб., 2011.
18. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. — М. — Воронеж, 1998.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую