Курсовая тоже на отлично)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Под поведением понимают организованную определенным образом деятельность, которая осуществляет связь организма с окружающей средой. В то время, как у человека внутренний план сознания отделен от поведения, у животных поведение и психика образуют непосредственное единство, поэтому изучение их психики необходимо включается как компонент в изучение их поведения.
Врожденным поведением называются такие формы поведения, которые заложены на генетическом уровне и которые практически не поддаются изменению. Приобретенными (в результате научения) называют формы поведения, которые формируются в результате индивидуального опыта живого организма. Известно, что врожденное и приобретенное поведение существуют совместно, функционируя в едином поведенческом акте.
Животные обитают по всему земному шару, при этом, они довольно разнообразны, но объединяет их схожее поведение и повадки. Проблема понимания животного поведения не теряет своей актуальности, так как взаимоотношения человека и животных до сих пор происходят, а значит, мы должны понимать элементарные вещи об их поведении, тем самым не только расширяя свой кругозор, но и понимая значимость данных взаимоотношений, ведь благодаря этим знаниям человек может лучше понимать и самого себя.
Знания о поведении животных представляют ценность и актуальны для специалистов в области зоологии, этологии, зоопсихологии, эволюционной биологии.
Цель исследования: изучить и охарактеризовать врожденные и приобретенные формы поведения животных.
Задачи исследования: охарактеризовать понятие поведения; рассмотреть такие его виды, как врожденное и приобретенное; определить различия в образовании врожденной и приобретенной программах поведения; рассмотреть экспериментальные методы изучения поведения животных.
Объект исследования: врожденная и приобретенная формы поведения животных.
Предмет исследования: особенности и закономерности психической деятельности животных.
Введение 3
ГЛАВА 1. Врожденные и приобретенные формы поведения животных 5
1.1 Врожденные формы поведения 5
1.1.1 Безусловные рефлексы: характеристика, классификация 5
1.1.2 Инстинкты: характеристика, классификация 7
1.2 Приобретенные формы поведения. Формы научения 9
1.2.1 Облигатное неассоциативное научение 9
1.2.2 Факультативное ассоциативное научение 10
1.2.3 Обучение по методу проб и ошибок 11
1.2.4 Вероятностное научение 13
1.2.5 Научение «инсайт» 14
ГЛАВА 2. Экспериментальные методы изучения поведения животных 16
2.1 Методы для изучения и оценки когнитивных функций (память, обучение) 16
2.2 Методы для изучения и оценки тревожности 18
2.3 Методы для изучения и оценки социальности 20
Заключение 21
Список литературы 22
Работа с высокой оригинальностью (70%+) и положительной оценкой. Содержит классификацию, анализ и характеристику врожденных и приобретенных форм поведения у животных, а также информацию об экспериментальных методах изучения поведения животных.
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 1968.
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. 1976.
3. Богдан Н.А. Зоопсихология и сравнительная психология: учебное пособие / Н.А. Богдан; Федеральное агентство по образованию. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2009. - 210 с.
4. Болотюк, В.А. Сравнительная физиология животных: Учебник. / В.А. Болотюк, Л.А. Болотюк и др. - СПб.: Лань, 2010. - 416 c.
5. Боровский В.М. Психическая деятельность животных. - М.; Л., 1936.
6. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология ВНД. // М. – 1997.
7. Кершбаум Х., Чугунова Е.И. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. - 2014. - №3.
8. Куффлер С., Николс Дж. От нейрона к мозгу, 1979.
9. Нотова С. В., Казакова Т. В., Маршинская О. В. (2018). Современные методы и оборудование для оценки поведения лабораторных животных (обзор). Животноводство и кормопроизводство, 101 (1), 106-115.
10. Смолин, С.Г. Физиология и этология животных: Учебное пособие / С.Г. Смолин. - СПб.: Лань, 2018. - 628 c.
11. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М.: Мир, 1993. - 147 с.
12. Handley, S. L. (1991). Evaluation of marble-burying behavior as a model of anxiety. Pharmacology Biochemistry and Behavior, 38(1), 63-67.
13. Olton, D. S. (1987). The radial arm maze as a tool in behavioral pharmacology. Physiology & behavior, 40(6), 793-797.
14. Shettleworth, S. J. (2012). Do animals have insight, and what is insight anyway?. Canadian Journal of Experimental Psychology/Revue canadienne de psychologie expérimentale, 66(4), 217.
15. Sunyer, B., Patil, S., Höger, H., & Lubec, G. (2007). Barnes maze, a useful task to assess spatial reference memory in the mice.
16. Takao, K., & Miyakawa, T. (2006). Light/dark transition test for mice. JoVE (Journal of Visualized Experiments), (1), e104.
17. Thorpe, W. H. (1956). Learning and instinct in animals.
18. Vorhees, C. V., & Williams, M. T. (2006). Morris water maze: procedures for assessing spatial and related forms of learning and memory. Nature protocols, 1(2), 848-858.
19. Walsh, R. N., & Cummins, R. A. (1976). The open-field test: a critical review. Psychological bulletin, 83(3), 482.
20. Yang, M., Silverman, J. L., & Crawley, J. N. (2011). Automated three‐chambered social approach task for mice. Current protocols in neuroscience, 56(1), 8-26.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Под поведением понимают организованную определенным образом деятельность, которая осуществляет связь организма с окружающей средой. В то время, как у человека внутренний план сознания отделен от поведения, у животных поведение и психика образуют непосредственное единство, поэтому изучение их психики необходимо включается как компонент в изучение их поведения.
Врожденным поведением называются такие формы поведения, которые заложены на генетическом уровне и которые практически не поддаются изменению. Приобретенными (в результате научения) называют формы поведения, которые формируются в результате индивидуального опыта живого организма. Известно, что врожденное и приобретенное поведение существуют совместно, функционируя в едином поведенческом акте.
Животные обитают по всему земному шару, при этом, они довольно разнообразны, но объединяет их схожее поведение и повадки. Проблема понимания животного поведения не теряет своей актуальности, так как взаимоотношения человека и животных до сих пор происходят, а значит, мы должны понимать элементарные вещи об их поведении, тем самым не только расширяя свой кругозор, но и понимая значимость данных взаимоотношений, ведь благодаря этим знаниям человек может лучше понимать и самого себя.
Знания о поведении животных представляют ценность и актуальны для специалистов в области зоологии, этологии, зоопсихологии, эволюционной биологии.
Цель исследования: изучить и охарактеризовать врожденные и приобретенные формы поведения животных.
Задачи исследования: охарактеризовать понятие поведения; рассмотреть такие его виды, как врожденное и приобретенное; определить различия в образовании врожденной и приобретенной программах поведения; рассмотреть экспериментальные методы изучения поведения животных.
Объект исследования: врожденная и приобретенная формы поведения животных.
Предмет исследования: особенности и закономерности психической деятельности животных.
Введение 3
ГЛАВА 1. Врожденные и приобретенные формы поведения животных 5
1.1 Врожденные формы поведения 5
1.1.1 Безусловные рефлексы: характеристика, классификация 5
1.1.2 Инстинкты: характеристика, классификация 7
1.2 Приобретенные формы поведения. Формы научения 9
1.2.1 Облигатное неассоциативное научение 9
1.2.2 Факультативное ассоциативное научение 10
1.2.3 Обучение по методу проб и ошибок 11
1.2.4 Вероятностное научение 13
1.2.5 Научение «инсайт» 14
ГЛАВА 2. Экспериментальные методы изучения поведения животных 16
2.1 Методы для изучения и оценки когнитивных функций (память, обучение) 16
2.2 Методы для изучения и оценки тревожности 18
2.3 Методы для изучения и оценки социальности 20
Заключение 21
Список литературы 22
Работа с высокой оригинальностью (70%+) и положительной оценкой. Содержит классификацию, анализ и характеристику врожденных и приобретенных форм поведения у животных, а также информацию об экспериментальных методах изучения поведения животных.
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 1968.
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. 1976.
3. Богдан Н.А. Зоопсихология и сравнительная психология: учебное пособие / Н.А. Богдан; Федеральное агентство по образованию. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2009. - 210 с.
4. Болотюк, В.А. Сравнительная физиология животных: Учебник. / В.А. Болотюк, Л.А. Болотюк и др. - СПб.: Лань, 2010. - 416 c.
5. Боровский В.М. Психическая деятельность животных. - М.; Л., 1936.
6. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология ВНД. // М. – 1997.
7. Кершбаум Х., Чугунова Е.И. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. - 2014. - №3.
8. Куффлер С., Николс Дж. От нейрона к мозгу, 1979.
9. Нотова С. В., Казакова Т. В., Маршинская О. В. (2018). Современные методы и оборудование для оценки поведения лабораторных животных (обзор). Животноводство и кормопроизводство, 101 (1), 106-115.
10. Смолин, С.Г. Физиология и этология животных: Учебное пособие / С.Г. Смолин. - СПб.: Лань, 2018. - 628 c.
11. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М.: Мир, 1993. - 147 с.
12. Handley, S. L. (1991). Evaluation of marble-burying behavior as a model of anxiety. Pharmacology Biochemistry and Behavior, 38(1), 63-67.
13. Olton, D. S. (1987). The radial arm maze as a tool in behavioral pharmacology. Physiology & behavior, 40(6), 793-797.
14. Shettleworth, S. J. (2012). Do animals have insight, and what is insight anyway?. Canadian Journal of Experimental Psychology/Revue canadienne de psychologie expérimentale, 66(4), 217.
15. Sunyer, B., Patil, S., Höger, H., & Lubec, G. (2007). Barnes maze, a useful task to assess spatial reference memory in the mice.
16. Takao, K., & Miyakawa, T. (2006). Light/dark transition test for mice. JoVE (Journal of Visualized Experiments), (1), e104.
17. Thorpe, W. H. (1956). Learning and instinct in animals.
18. Vorhees, C. V., & Williams, M. T. (2006). Morris water maze: procedures for assessing spatial and related forms of learning and memory. Nature protocols, 1(2), 848-858.
19. Walsh, R. N., & Cummins, R. A. (1976). The open-field test: a critical review. Psychological bulletin, 83(3), 482.
20. Yang, M., Silverman, J. L., & Crawley, J. N. (2011). Automated three‐chambered social approach task for mice. Current protocols in neuroscience, 56(1), 8-26.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую