Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Бизнес-планирование представляет собой неотъемлемую часть построения функционирования организации в условиях рыночной экономики.
Каждый предприниматель сталкивался с бизнес-планами. Они решают ряд важных задач, помогают изучить рынок, оценить риски и возможности. Только хорошо составленный бизнес-план помогает понять, насколько успешным будет будущее предприятие. Не все предприниматели сегодня уделяют внимание этапу бизнес-планирования, объясняя свою позицию невозможностью планировать в условиях экономической нестабильности. Этот подход нельзя назвать продуманным, ведь сама сущность бизнес-планирования предполагает возможность избежать хозяйственного коллапса в сложных условиях.
В связи с вышеизложенным, цель курсовой работы состоит в разработке бизнес-плана, с целью повышения эффективности деятельности организации
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования предпринимательской деятельности 5
1.1 Сущность, цели и принципы бизнес-планирования 5
1.2 Виды и основные разделы бизнес-плана 10
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности на материалах сети кофеен «Кофе Терра» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Анализ финансового состояния и эффективности деятельности организации 18
Глава 3. Разработка бизнес-плана нового проекта 24
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение Финансовая отчётность сети кофеен «Кофе Терра» за 2018-2019 гг. 35
1.1 Сущность, цели и принципы бизнес-планирования
Существует несколько подходов к организации бизнеса. Они зависят от каналов поступления денег, которых насчитывается всего три: реализация ресурсов, обеспечение личной безопасности, оказание услуг.
Каждому каналу поступления денег соответствует конкретная сфера предпринимательской деятельности. В каждой такой сфере используется своя специфическая разновидность бизнес-планирования [5, с. 93].
Сформулированные по результатам практического опыта сущность, цели и задачи бизнес-планирования наглядно иллюстрируют характер социально-производственных отношений, которые могут быть отрегулированы в рамках составления эффективного плана хозяйствования [10].
Понятие (сущность) бизнес-планирования вытекает из его функций, поскольку именно функции определяют круги влияния положений плана и позволяют проанализировать эффективность его реализации.
...
1.2 Виды и основные разделы бизнес-плана
Назначение бизнес-плана – помочь сберечь предпринимателю или инвестору время и деньги и, по возможности, приумножить последние.
Продумывание и описание бизнес-процессов, анализ и прогнозирование являются основными рабочими инструментами, используемыми при составлении бизнес-плана.
Бизнес-план – это специальный документ, содержащий исчерпывающую программу деловых операций в новом бизнесе. В нем содержится вся необходимая информация и совокупные данные о предприятии [4, с. 182].
Главная задача такого документа – информативность. Он несет в себе всю необходимую для предпринимателя информацию. Кроме того, такие документы важны и для инвесторов. Бизнес-планы помогают им принять решение, инвестировать деньги в проект или нет.
Бегло ознакомившись с бизнес-планом, можно с легкостью обрисовать в уме предстоящую работу, причем не только ее объем, но и структуру, последовательность этапов и даже алгоритм действий.
...
2.1 Общая характеристика организации
Торговая марка «Кофе Терра» является участником рынка общественного питания г. Кемерово.
Сеть объединяет 3 кофейни, которые расположены:
• г. Кемерово, Советский проспект, 49;
• г. Кемерово, Октябрьский проспект, 34;
• г. Кемерово, проспект Молодежный 2.
К главным преимуществам данного организации общественного питания можно отнести невысокий уровень цен, большой ассортимент напитков, а также высокий уровень обслуживания клиентов - возможность быстро купить «кофе с собой».
В «Кофе Терра» имеет место линейно-функциональная структура управления, при которой подразделения разделяются по выполняемым ими функциям и сотрудники подчиняются друг другу в порядке иерархии.
Организационная структура «Кофе Терра» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура управления «Кофе Терра»
Для того чтобы организации обслуживания клиентов была максимально эффективной, в организации используется общее программное обеспечение.
...
2.2 Анализ финансового состояния и эффективности деятельности организации
Для анализа эффективности предпринимательской деятельности организации проведём оценку финансового состояния организации. В первую очередь, необходимо провести анализ динамики темпов роста активов, чистой прибыли и выручки (1.1) - «золотое правило экономики», которое гласит, что чистая прибыль организации должна расти более высокими темпами, чем выручка, а та, в свою очередь, более высокими темпами, чем активы организации (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Сравнение темпов роста чистой прибыли, выручки и активов «Кофе Терра»
Показатель
2017 г.
2018 г.
2019 г.
Активы
8063
9336
8784
Выручка
5739
7546
6728
Чистая прибыль
301
656
318
Из таблицы 2.2 делаем вывод о том, что темп роста выручки выше темпа роста активов (1,17 и 1,09, соответственно), то есть организация достигла увеличения уровня выручки за счет более эффективного использования имущества.
При этом темп роста прибыли ниже темпов роста выручки.
...
Заключение
Итак, бизнес-планирование представляет собой деятельность финансового менеджмента компании, направленная на четкое определение финансовых и экономических целей коммерческой организации, поиск путей, средств и методов их достижения с привязкой к конкретным обстоятельствам предпринимательской деятельности. Главная цель бизнес-планирования –получение информации о возможных путях освоения ресурсов в разрезе извлечения из них максимальной прибыли.
К основополагающим системообразующим принципам бизнес-планирования относятся: обязательность и неуклонность; беспрерывность; гибкость; холизм; сочетание центризма и децентрализации. К категории относятся специальных принципов относятся: системность; детализация; экономия; ранжирование; вариативность; стабильность капитальных трат.
Бизнес-план – это специальный документ, содержащий исчерпывающую программу деловых операций в новом бизнесе. В нем содержится вся необходимая информация и совокупные данные о предприятии.
...
1. Ананьев, А.В. К вопросу актуальности бизнес–планирования [Текст] / А.В. Ананьев // Символ науки. – 2018. – №10. – С. 14–18.
2. Большакова И. В. Обеспечение комплексного развития коммерческого предприятия [Текст] / И. В. Большакова, Е. А. Галочкина, О. М. Гринева. – Н.Новгород: изд–во ННГУ, 2017. – 245 с.
3. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник [Текст] / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 365 c.
4. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст] / Р.И. Бунеева. – Москва: Наука, 2018. – 320 c.
5. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность [Текст] / С.Н. Виноградова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
6. Грачев, С. А. Бизнес–планирование: учеб. пособие [Текст] / С. А. Грачев, М. В. Рахова, А. К. Холодная; Владим. гос. ун–т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд–во ВлГУ, 2017. – 78 с.
7. Жуплей, И.В. Бизнес–планирование: учеб. пособие [Текст] / И.В. Жуплей. – Уссурийск: ФГБОУ ВО Приморская ГСХА, 2017.– 112 с.
8. Зозуля, Д. М. Бизнес–планирование в современной предпринимательской среде: теоретико–прикладной аспект [Текст] / Д. М. Зозуля // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 566–570.
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров [Текст] / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2018. – 375 c.
10. Каминская, Д.Д. Бизнес–план для малого бизнеса. Проблемы составления и его реализации [Текст] / Д.Д. Каминская // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/02/88760 (дата обращения: 02.02.2020).
11. Крутиков, В.К. Бизнес планирование. Учебно–методическое пособие [Текст] / В.К. Крутиков. – Калуга: Изд–во «Эйдос», – 2017. – 144 с.
12. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 623 c.
13. Муранова, Т.Д. Описание бизнес–процессов коммерческого предприятия [Текст] / Т.Д. Муранова // Молодой ученый. – 2017. – №5. – С. 205–208.
14. Неклюдов, В.С. Бизнес–планирование: учебно–методическое пособие [Текст] / В.С. Неклюдов. – Дзержинск, 2016. – 153 с.
15. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» [Текст] / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 319 c.
16. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Юнити, 2017. – 364 с.
17. Сергеев, А. А. Бизнес–планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / А. А. Сергеев. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 475 с.
18. Шкурко, В. Е. Бизнес–планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; [науч. ред. А. В. Гребенкин]; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун–т. – Екатеринбург: Изд–во Урал. ун–та, 2016. – 172 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Бизнес-планирование представляет собой неотъемлемую часть построения функционирования организации в условиях рыночной экономики.
Каждый предприниматель сталкивался с бизнес-планами. Они решают ряд важных задач, помогают изучить рынок, оценить риски и возможности. Только хорошо составленный бизнес-план помогает понять, насколько успешным будет будущее предприятие. Не все предприниматели сегодня уделяют внимание этапу бизнес-планирования, объясняя свою позицию невозможностью планировать в условиях экономической нестабильности. Этот подход нельзя назвать продуманным, ведь сама сущность бизнес-планирования предполагает возможность избежать хозяйственного коллапса в сложных условиях.
В связи с вышеизложенным, цель курсовой работы состоит в разработке бизнес-плана, с целью повышения эффективности деятельности организации
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования предпринимательской деятельности 5
1.1 Сущность, цели и принципы бизнес-планирования 5
1.2 Виды и основные разделы бизнес-плана 10
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности на материалах сети кофеен «Кофе Терра» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Анализ финансового состояния и эффективности деятельности организации 18
Глава 3. Разработка бизнес-плана нового проекта 24
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение Финансовая отчётность сети кофеен «Кофе Терра» за 2018-2019 гг. 35
1.1 Сущность, цели и принципы бизнес-планирования
Существует несколько подходов к организации бизнеса. Они зависят от каналов поступления денег, которых насчитывается всего три: реализация ресурсов, обеспечение личной безопасности, оказание услуг.
Каждому каналу поступления денег соответствует конкретная сфера предпринимательской деятельности. В каждой такой сфере используется своя специфическая разновидность бизнес-планирования [5, с. 93].
Сформулированные по результатам практического опыта сущность, цели и задачи бизнес-планирования наглядно иллюстрируют характер социально-производственных отношений, которые могут быть отрегулированы в рамках составления эффективного плана хозяйствования [10].
Понятие (сущность) бизнес-планирования вытекает из его функций, поскольку именно функции определяют круги влияния положений плана и позволяют проанализировать эффективность его реализации.
...
1.2 Виды и основные разделы бизнес-плана
Назначение бизнес-плана – помочь сберечь предпринимателю или инвестору время и деньги и, по возможности, приумножить последние.
Продумывание и описание бизнес-процессов, анализ и прогнозирование являются основными рабочими инструментами, используемыми при составлении бизнес-плана.
Бизнес-план – это специальный документ, содержащий исчерпывающую программу деловых операций в новом бизнесе. В нем содержится вся необходимая информация и совокупные данные о предприятии [4, с. 182].
Главная задача такого документа – информативность. Он несет в себе всю необходимую для предпринимателя информацию. Кроме того, такие документы важны и для инвесторов. Бизнес-планы помогают им принять решение, инвестировать деньги в проект или нет.
Бегло ознакомившись с бизнес-планом, можно с легкостью обрисовать в уме предстоящую работу, причем не только ее объем, но и структуру, последовательность этапов и даже алгоритм действий.
...
2.1 Общая характеристика организации
Торговая марка «Кофе Терра» является участником рынка общественного питания г. Кемерово.
Сеть объединяет 3 кофейни, которые расположены:
• г. Кемерово, Советский проспект, 49;
• г. Кемерово, Октябрьский проспект, 34;
• г. Кемерово, проспект Молодежный 2.
К главным преимуществам данного организации общественного питания можно отнести невысокий уровень цен, большой ассортимент напитков, а также высокий уровень обслуживания клиентов - возможность быстро купить «кофе с собой».
В «Кофе Терра» имеет место линейно-функциональная структура управления, при которой подразделения разделяются по выполняемым ими функциям и сотрудники подчиняются друг другу в порядке иерархии.
Организационная структура «Кофе Терра» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура управления «Кофе Терра»
Для того чтобы организации обслуживания клиентов была максимально эффективной, в организации используется общее программное обеспечение.
...
2.2 Анализ финансового состояния и эффективности деятельности организации
Для анализа эффективности предпринимательской деятельности организации проведём оценку финансового состояния организации. В первую очередь, необходимо провести анализ динамики темпов роста активов, чистой прибыли и выручки (1.1) - «золотое правило экономики», которое гласит, что чистая прибыль организации должна расти более высокими темпами, чем выручка, а та, в свою очередь, более высокими темпами, чем активы организации (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Сравнение темпов роста чистой прибыли, выручки и активов «Кофе Терра»
Показатель
2017 г.
2018 г.
2019 г.
Активы
8063
9336
8784
Выручка
5739
7546
6728
Чистая прибыль
301
656
318
Из таблицы 2.2 делаем вывод о том, что темп роста выручки выше темпа роста активов (1,17 и 1,09, соответственно), то есть организация достигла увеличения уровня выручки за счет более эффективного использования имущества.
При этом темп роста прибыли ниже темпов роста выручки.
...
Заключение
Итак, бизнес-планирование представляет собой деятельность финансового менеджмента компании, направленная на четкое определение финансовых и экономических целей коммерческой организации, поиск путей, средств и методов их достижения с привязкой к конкретным обстоятельствам предпринимательской деятельности. Главная цель бизнес-планирования –получение информации о возможных путях освоения ресурсов в разрезе извлечения из них максимальной прибыли.
К основополагающим системообразующим принципам бизнес-планирования относятся: обязательность и неуклонность; беспрерывность; гибкость; холизм; сочетание центризма и децентрализации. К категории относятся специальных принципов относятся: системность; детализация; экономия; ранжирование; вариативность; стабильность капитальных трат.
Бизнес-план – это специальный документ, содержащий исчерпывающую программу деловых операций в новом бизнесе. В нем содержится вся необходимая информация и совокупные данные о предприятии.
...
1. Ананьев, А.В. К вопросу актуальности бизнес–планирования [Текст] / А.В. Ананьев // Символ науки. – 2018. – №10. – С. 14–18.
2. Большакова И. В. Обеспечение комплексного развития коммерческого предприятия [Текст] / И. В. Большакова, Е. А. Галочкина, О. М. Гринева. – Н.Новгород: изд–во ННГУ, 2017. – 245 с.
3. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник [Текст] / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 365 c.
4. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст] / Р.И. Бунеева. – Москва: Наука, 2018. – 320 c.
5. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность [Текст] / С.Н. Виноградова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
6. Грачев, С. А. Бизнес–планирование: учеб. пособие [Текст] / С. А. Грачев, М. В. Рахова, А. К. Холодная; Владим. гос. ун–т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд–во ВлГУ, 2017. – 78 с.
7. Жуплей, И.В. Бизнес–планирование: учеб. пособие [Текст] / И.В. Жуплей. – Уссурийск: ФГБОУ ВО Приморская ГСХА, 2017.– 112 с.
8. Зозуля, Д. М. Бизнес–планирование в современной предпринимательской среде: теоретико–прикладной аспект [Текст] / Д. М. Зозуля // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 566–570.
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров [Текст] / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2018. – 375 c.
10. Каминская, Д.Д. Бизнес–план для малого бизнеса. Проблемы составления и его реализации [Текст] / Д.Д. Каминская // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/02/88760 (дата обращения: 02.02.2020).
11. Крутиков, В.К. Бизнес планирование. Учебно–методическое пособие [Текст] / В.К. Крутиков. – Калуга: Изд–во «Эйдос», – 2017. – 144 с.
12. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 623 c.
13. Муранова, Т.Д. Описание бизнес–процессов коммерческого предприятия [Текст] / Т.Д. Муранова // Молодой ученый. – 2017. – №5. – С. 205–208.
14. Неклюдов, В.С. Бизнес–планирование: учебно–методическое пособие [Текст] / В.С. Неклюдов. – Дзержинск, 2016. – 153 с.
15. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» [Текст] / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 319 c.
16. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Юнити, 2017. – 364 с.
17. Сергеев, А. А. Бизнес–планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / А. А. Сергеев. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 475 с.
18. Шкурко, В. Е. Бизнес–планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; [науч. ред. А. В. Гребенкин]; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун–т. – Екатеринбург: Изд–во Урал. ун–та, 2016. – 172 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую