Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
На текущем этапе предприятие представляет собой сверхсложную систему, которой необходимо управлять в условиях нестабильности, связанной с продолжающимся процессом перехода к рынку. С учетом достаточно сложной природы предприятия необходимо проводить предварительный анализ не только его самого, но и его внешней среды и вырабатывать детальную последовательность действий по постановке целей и их последующей реализации, то есть сложная природа предприятия стимулирует к формированию плана. В то же время, изменчивые факторы внешней среды делают практически невозможным использование жестких и детерминированных планов.
Выходит, что план предприятия должен быть максимально детальным, чтобы своевременно предугадать и решить возникающие проблемы, а также, чтобы осуществлять координирование усилий отдельных структурных подразделений и специалистов. Но с другой стороны, он должен иметь достаточную гибкость, чтобы дать возможность специалистам адекватно реагировать на неожиданные резкие изменения во внешней среде и чтобы не упустить появляющиеся возможности. Чтобы решить эту дилемму — одновременно обеспечить детальную проработку и сохранить гибкость — были разработаны специальные методы, которые мы рассмотрим в данной курсовой работе.
Планирование дает хорошие результаты в условиях четкой, стабильной, прогнозируемой и формализуемой среды. В таком случае планирование дает возможность заблаговременно предусмотреть все значимые будущие события и своевременно принять все необходимые меры, в том числе эффективно разместить и использовать ресурсы.
Но планирование можно использовать не только лишь в условиях стабильной внешней среды, но и в более сложных условиях. Поэтому, тема
Содержание
Введение 4
1. Теоретико-методологические аспекты системы планирования на предприятии 7
1.1.Сущностные характеристики процессов планирования 7
1.2. Виды и функции планирования 11
1.3. Методы планирования 16
2. Анализ организации планирования предприятия ООО «ПРОДКО» 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ плановых показателей деятельности ООО «ПРОДКО» 24
2.3. Анализ методов планирования, используемых на предприятии 31
3. Мероприятия по совершенствованию системы планирования на предприятии ООО «ПРОДКО» 34
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы планирования ООО «ПРОДКО» 34
3.2. Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложение А - Структура имущества и источники его формирования 49
1. Теоретико-методологические аспекты системы планирования на предприятии
1.1.Сущностные характеристики процессов планирования
Планирование – это процесс постановки целей и задач предприятия на определенную перспективу.
В широком смысле планирование – это процесс разработки планов развития объектов экономики различного уровня, определяющих перспективное состояние экономической системы, способов и средств его достижения, а также процессы организации реализации планов, корректирования планов и контроля их выполнения [7].
Среди всего множества функций управления ключевое место отводится планированию, поскольку оно используется для регламентирования поведение объекта управления (компании) в ходе выполнения поставленных перед ним целей.
Управление компанией и разработка планов как научное направление в экономике было сформировано еще в начале XX в. Школа научного менеджмента (Г. Гант, Ф. Тейлор, X. Эмерсон), а в последующем и классическая (административная) школа управления (М. Вебер, А. Файоль, Ч. Бернард) считали процесс планирования основной функцией управления компанией. При этом планирование имело краткосрочный характер и носило форму бюджетирования и контроля (budgeting and control). Оно основывалось на постулате о стабильности внешней деловой среды и материального потенциала компании, что в целом было характерно для экономики промышленно развитых государств первой четверти прошлого столетия. Поэтому планирование деятельности компании рассматривалось в качестве составления годового бюджета предприятия, где точно учитывались все доходы и расходы предпринимательской деятельности. Но первые
Список использованных источников
Абчук В.А. Система управления организацией. – М.: Перспектива, 2021. - 405 с.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 456 с.
Афанасьева Л.П. Экономика предприятия (фирмы): практикум. – М.: Инфра-М, 2021. – 319с.
Абдрахманова, Д.Р. Эволюция представлений о системе стратегического планирования / Д.Р. Абдрахманова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2019. № 2 (4). С. 136-140.
Александрин, Ю.Н., Набиулина, Т.Ю. Оптимизация инвестиционных стратегий в сетевом ритейле / Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (26). С. 26-35.
Арманшина, Г.Р. К вопросу о стратегическом планировании и экономическом росте / Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 3. С. 310-312.
Баранцева С.М. Использование бизнес-процессов для поиска путей оптимизации прибыли предприятия / С.М. Баранцева, А.А. Розумная // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2017. - № 6. - С. 185 - 190.
Бекетова В.П. Способы максимизации прибыли предприятия / В.П. Бекетова, Г.П. Назаренко // Развитие и актуальные вопросы современной науки. - 2017. - № 1. - С. 4 - 7.
Валишевская Л.Г. Концепция управления распределением чистой прибыли на предприятии / Л.Г. Валишевская, А.И. Мусатова // Научное обозрение. - 2017. - № 3. - С. 98 - 102.
Ведзижев Ш.А. Типовая модель анализа использования и распределения прибыли на предприятии / Ш.А. Ведзижев // Экономика и социум. - 2017. - № 12. - С. 1445 - 1453.
Гелета И.В. Влияние финансовой и сбытовой деятельности на формирование прибыли предприятия / И.В. Гелета, В.А. Сердюк, В.В. Цыкалова // Экономика устойчивого развития. - 2017. - № 1. - С. 266 - 268.
14. Жамьянова С.Ц. Планирование прибыли на предприятии / С.Ц. Жамьянова // Инновационная наука. - 2016. - № 1. - С. 67 - 69.
Ковач, А. М. Сценарное планирование в современном стратегическом менеджменте // Молодой ученый. — 2018. — №29. — С. 419-422.
Красюк, И.А. Экономические границы сетевой торговли / В сборнике: Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир VI международная научно-практическая конференция: сборник статей. Под общей редакцией В.Н. Скворцова отв. ред. Н.М. Космачева. 2017. С. 106-112.
Нальгиева, Х.Л. Роль планирования в стратегическом менеджменте / Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 4. С. 24-27.
Плотников, С. Л., Брук, В. А., Яцук, К. В. Планирование как функция управления // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 910-913.
Саакян, В. А. Сущность и типология стратегий предприятий // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 415-419.
Савкина, Р.В., Мальцева, Е.Г. Особенности стратегического планирования в условиях кризиса / Научный альманах. 2019. № 3-1 (17). С. 301-307.
Сергеев, А. А.. Экономические основы бизнес-планирования. — Юнити-ДАНА, 2019. –462 с.
Спирина, А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. — 2018. — №1. Т.1. — С. 144-150.
Сургуладзе, В.Ш. Актуальные вопросы государственного стратегического планирования в РФ / Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. № 4. С. 41-48.
Трофимова, Л.В., Тарасова, Н.Е. Матричный подход к стратегическому планированию компании / Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2017. № 32. С. 111-116.
Федорова, М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №5. Т.1. — С. 232-234.
Филатова, С. Э., Тетерин, Ю. А. Проблемы планирования на предприятии // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 1490-1492.
Чумакова, М. В. Современное состояние процессов планирования на предприятии // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 451-457.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
На текущем этапе предприятие представляет собой сверхсложную систему, которой необходимо управлять в условиях нестабильности, связанной с продолжающимся процессом перехода к рынку. С учетом достаточно сложной природы предприятия необходимо проводить предварительный анализ не только его самого, но и его внешней среды и вырабатывать детальную последовательность действий по постановке целей и их последующей реализации, то есть сложная природа предприятия стимулирует к формированию плана. В то же время, изменчивые факторы внешней среды делают практически невозможным использование жестких и детерминированных планов.
Выходит, что план предприятия должен быть максимально детальным, чтобы своевременно предугадать и решить возникающие проблемы, а также, чтобы осуществлять координирование усилий отдельных структурных подразделений и специалистов. Но с другой стороны, он должен иметь достаточную гибкость, чтобы дать возможность специалистам адекватно реагировать на неожиданные резкие изменения во внешней среде и чтобы не упустить появляющиеся возможности. Чтобы решить эту дилемму — одновременно обеспечить детальную проработку и сохранить гибкость — были разработаны специальные методы, которые мы рассмотрим в данной курсовой работе.
Планирование дает хорошие результаты в условиях четкой, стабильной, прогнозируемой и формализуемой среды. В таком случае планирование дает возможность заблаговременно предусмотреть все значимые будущие события и своевременно принять все необходимые меры, в том числе эффективно разместить и использовать ресурсы.
Но планирование можно использовать не только лишь в условиях стабильной внешней среды, но и в более сложных условиях. Поэтому, тема
Содержание
Введение 4
1. Теоретико-методологические аспекты системы планирования на предприятии 7
1.1.Сущностные характеристики процессов планирования 7
1.2. Виды и функции планирования 11
1.3. Методы планирования 16
2. Анализ организации планирования предприятия ООО «ПРОДКО» 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ плановых показателей деятельности ООО «ПРОДКО» 24
2.3. Анализ методов планирования, используемых на предприятии 31
3. Мероприятия по совершенствованию системы планирования на предприятии ООО «ПРОДКО» 34
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы планирования ООО «ПРОДКО» 34
3.2. Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложение А - Структура имущества и источники его формирования 49
1. Теоретико-методологические аспекты системы планирования на предприятии
1.1.Сущностные характеристики процессов планирования
Планирование – это процесс постановки целей и задач предприятия на определенную перспективу.
В широком смысле планирование – это процесс разработки планов развития объектов экономики различного уровня, определяющих перспективное состояние экономической системы, способов и средств его достижения, а также процессы организации реализации планов, корректирования планов и контроля их выполнения [7].
Среди всего множества функций управления ключевое место отводится планированию, поскольку оно используется для регламентирования поведение объекта управления (компании) в ходе выполнения поставленных перед ним целей.
Управление компанией и разработка планов как научное направление в экономике было сформировано еще в начале XX в. Школа научного менеджмента (Г. Гант, Ф. Тейлор, X. Эмерсон), а в последующем и классическая (административная) школа управления (М. Вебер, А. Файоль, Ч. Бернард) считали процесс планирования основной функцией управления компанией. При этом планирование имело краткосрочный характер и носило форму бюджетирования и контроля (budgeting and control). Оно основывалось на постулате о стабильности внешней деловой среды и материального потенциала компании, что в целом было характерно для экономики промышленно развитых государств первой четверти прошлого столетия. Поэтому планирование деятельности компании рассматривалось в качестве составления годового бюджета предприятия, где точно учитывались все доходы и расходы предпринимательской деятельности. Но первые
Список использованных источников
Абчук В.А. Система управления организацией. – М.: Перспектива, 2021. - 405 с.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 456 с.
Афанасьева Л.П. Экономика предприятия (фирмы): практикум. – М.: Инфра-М, 2021. – 319с.
Абдрахманова, Д.Р. Эволюция представлений о системе стратегического планирования / Д.Р. Абдрахманова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2019. № 2 (4). С. 136-140.
Александрин, Ю.Н., Набиулина, Т.Ю. Оптимизация инвестиционных стратегий в сетевом ритейле / Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (26). С. 26-35.
Арманшина, Г.Р. К вопросу о стратегическом планировании и экономическом росте / Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 3. С. 310-312.
Баранцева С.М. Использование бизнес-процессов для поиска путей оптимизации прибыли предприятия / С.М. Баранцева, А.А. Розумная // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2017. - № 6. - С. 185 - 190.
Бекетова В.П. Способы максимизации прибыли предприятия / В.П. Бекетова, Г.П. Назаренко // Развитие и актуальные вопросы современной науки. - 2017. - № 1. - С. 4 - 7.
Валишевская Л.Г. Концепция управления распределением чистой прибыли на предприятии / Л.Г. Валишевская, А.И. Мусатова // Научное обозрение. - 2017. - № 3. - С. 98 - 102.
Ведзижев Ш.А. Типовая модель анализа использования и распределения прибыли на предприятии / Ш.А. Ведзижев // Экономика и социум. - 2017. - № 12. - С. 1445 - 1453.
Гелета И.В. Влияние финансовой и сбытовой деятельности на формирование прибыли предприятия / И.В. Гелета, В.А. Сердюк, В.В. Цыкалова // Экономика устойчивого развития. - 2017. - № 1. - С. 266 - 268.
14. Жамьянова С.Ц. Планирование прибыли на предприятии / С.Ц. Жамьянова // Инновационная наука. - 2016. - № 1. - С. 67 - 69.
Ковач, А. М. Сценарное планирование в современном стратегическом менеджменте // Молодой ученый. — 2018. — №29. — С. 419-422.
Красюк, И.А. Экономические границы сетевой торговли / В сборнике: Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир VI международная научно-практическая конференция: сборник статей. Под общей редакцией В.Н. Скворцова отв. ред. Н.М. Космачева. 2017. С. 106-112.
Нальгиева, Х.Л. Роль планирования в стратегическом менеджменте / Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 4. С. 24-27.
Плотников, С. Л., Брук, В. А., Яцук, К. В. Планирование как функция управления // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 910-913.
Саакян, В. А. Сущность и типология стратегий предприятий // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 415-419.
Савкина, Р.В., Мальцева, Е.Г. Особенности стратегического планирования в условиях кризиса / Научный альманах. 2019. № 3-1 (17). С. 301-307.
Сергеев, А. А.. Экономические основы бизнес-планирования. — Юнити-ДАНА, 2019. –462 с.
Спирина, А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. — 2018. — №1. Т.1. — С. 144-150.
Сургуладзе, В.Ш. Актуальные вопросы государственного стратегического планирования в РФ / Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. № 4. С. 41-48.
Трофимова, Л.В., Тарасова, Н.Е. Матричный подход к стратегическому планированию компании / Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2017. № 32. С. 111-116.
Федорова, М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №5. Т.1. — С. 232-234.
Филатова, С. Э., Тетерин, Ю. А. Проблемы планирования на предприятии // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 1490-1492.
Чумакова, М. В. Современное состояние процессов планирования на предприятии // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 451-457.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую