Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-планирование в деятельности фирмы направлено на развитие деятельности. Расширение деятельности фирмы предполагает грамотный и эффективный менеджмент в части выбора рыночной ниши, выбора стратегии развития. Планирование бизнеса и управление фирмой должны быть построены на четком представлении возможностей фирмы. В данной связи, важная роль отводится анализу внутренней среды фирмы.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что внутренняя среда фирмы нуждается в постоянном мониторинге и анализе, так как её изменения непосредственным образом влияют на эффективность деятельности, а, следовательно, и на развитие бизнеса в целом. Для современной фирмы важно оставаться гибкой, быстро адаптироваться в условиях национальной экономики. Для этого менеджмент фирмы должен полностью контролироваться факторы влияния внутренней среды. Определение внутренних возможностей развития позволяет осуществлять обоснованное планирование бизнеса. Анализ внутренней среды фирмы способен в значительной степени повысить эффективность управления фирмой. В данной связи практическую значимость приобретают вопросы исследования как теоретических, так и практических аспектов анализа внутренней среды фирмы.
Вопросам исследования и оценки внутренней среды фирмы посвящены исследования таких ученых, как И. Ансоффа, С.А. Боронина, Г.А. Васильевой, Е.П. Голубкова, Я.Х. Гордона, А.Н. Романовой, Ф. Котлера и др. Практические аспекты организации анализа внутренней среды фирмы представлены в трудах В.А. Бондаренко, О.Г. Гондаренко, Е.А. Касаткиной, Н.И. Ивашковой.
Целью курсовой работы является исследование и анализ теоретических и практических аспектов анализа внутренней среды фирмы.
В работе выделены следующие задачи:
− рассмотреть понятие внутренней среды фирмы;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ 5
1.1 Понятие внутренней среды фирмы 5
1.2 Методы анализа внутренней среды фирмы 8
1.3 Взаимосвязь анализа внутренней среды с планированием бизнеса 12
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ «INSTYLE» 16
2.1 Общая характеристика фирмы 16
2.2 Анализ внутренней среды фирмы 20
2.3. Рекомендации по планированию развития фирмы на основании проведенного анализа 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ
1.1 Понятие внутренней среды фирмы
В современных условиях функционирования российской экономики, усложнённых экономическим спадом, угрозой пандемии и распространения COVID-19, а также экономическими санкциями против России, внутренняя среда представляется источником функционирования фирмы.
В общетеоретическом понимании, внутренняя среда фирмы - это среда, которая определяет технические и организационные условиях функционирования фирмы и является результатом менеджмента фирмы. То есть внутренняя среда – это потенциал, которым располагает фирма, от уровня эффективности использования которого зависит успех бизнеса.
Исследователи в специальной и научной экономической литературе отмечают, что внутренней среде свойственен определенный состав. Однако, единства во мнении исследователей по данному вопросу не наблюдается.
Так, например, в своем учебнике Р.В. Веснин отмечает, что внутренняя среда фирмы представляет собой следующие взаимосвязанные элементы:
− труд (разделение труда);
− технология;
− дифференциация производства;
− интеграция деятельности;
− организационный порядок.
Р.В. Веснин считает, что внутренняя среда фирмы – это совокупность присущих ей свойств, иначе называемых «внутренних переменных» .
Несколько иное мнение представлено в зарубежной экономической литературе. Американские авторы М. Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури выделяют пять переменных внутренней среды:
− цели бизнеса;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. – 2020. – № 1. – С. 63 - 66.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра- М., 2020. – 358 с.
3. Веснин В. Р. Менеджмент. М.: Проспект, 2020. 504 с.
4. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М: Издательский Дом «Дашков и К», 2020. – С. 59.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ФинПресс
6. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
7. Гринченко А.В., Шокорова Т.А. Повышение экономической эффективности услуг транспортно-логистической фирмы // Актуальные вопросы в науке и практике. Сб. статей VI междунар. научн.-практ. конф. В 4 ч., Ч. 2. – Уфа: Изд-во Дендра, 2021. – С. 84-90.
8. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент. Учебник 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. 576 с.
9. Кинг У. Основы планирования и прогнозирования. – М.: Век, 2020. – С. 96.
10. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2020. 312 с.
11. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2022. 198 с.
12. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2022. 288 с.
13. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2022. 176 с.
14. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. / пер. с англ. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2020. 672 с.
15. Моисеева Н.К., Костина Г.Д. Стратегический менеджмент: учебник
16. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - М.: 000 Изд-во Проспект, 2021. 603 с.
17. Эванс В. Ключевые стратегические инструменты. 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / пер. с англ. В. Н. Егорова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. 456 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-планирование в деятельности фирмы направлено на развитие деятельности. Расширение деятельности фирмы предполагает грамотный и эффективный менеджмент в части выбора рыночной ниши, выбора стратегии развития. Планирование бизнеса и управление фирмой должны быть построены на четком представлении возможностей фирмы. В данной связи, важная роль отводится анализу внутренней среды фирмы.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что внутренняя среда фирмы нуждается в постоянном мониторинге и анализе, так как её изменения непосредственным образом влияют на эффективность деятельности, а, следовательно, и на развитие бизнеса в целом. Для современной фирмы важно оставаться гибкой, быстро адаптироваться в условиях национальной экономики. Для этого менеджмент фирмы должен полностью контролироваться факторы влияния внутренней среды. Определение внутренних возможностей развития позволяет осуществлять обоснованное планирование бизнеса. Анализ внутренней среды фирмы способен в значительной степени повысить эффективность управления фирмой. В данной связи практическую значимость приобретают вопросы исследования как теоретических, так и практических аспектов анализа внутренней среды фирмы.
Вопросам исследования и оценки внутренней среды фирмы посвящены исследования таких ученых, как И. Ансоффа, С.А. Боронина, Г.А. Васильевой, Е.П. Голубкова, Я.Х. Гордона, А.Н. Романовой, Ф. Котлера и др. Практические аспекты организации анализа внутренней среды фирмы представлены в трудах В.А. Бондаренко, О.Г. Гондаренко, Е.А. Касаткиной, Н.И. Ивашковой.
Целью курсовой работы является исследование и анализ теоретических и практических аспектов анализа внутренней среды фирмы.
В работе выделены следующие задачи:
− рассмотреть понятие внутренней среды фирмы;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ 5
1.1 Понятие внутренней среды фирмы 5
1.2 Методы анализа внутренней среды фирмы 8
1.3 Взаимосвязь анализа внутренней среды с планированием бизнеса 12
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ «INSTYLE» 16
2.1 Общая характеристика фирмы 16
2.2 Анализ внутренней среды фирмы 20
2.3. Рекомендации по планированию развития фирмы на основании проведенного анализа 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ
1.1 Понятие внутренней среды фирмы
В современных условиях функционирования российской экономики, усложнённых экономическим спадом, угрозой пандемии и распространения COVID-19, а также экономическими санкциями против России, внутренняя среда представляется источником функционирования фирмы.
В общетеоретическом понимании, внутренняя среда фирмы - это среда, которая определяет технические и организационные условиях функционирования фирмы и является результатом менеджмента фирмы. То есть внутренняя среда – это потенциал, которым располагает фирма, от уровня эффективности использования которого зависит успех бизнеса.
Исследователи в специальной и научной экономической литературе отмечают, что внутренней среде свойственен определенный состав. Однако, единства во мнении исследователей по данному вопросу не наблюдается.
Так, например, в своем учебнике Р.В. Веснин отмечает, что внутренняя среда фирмы представляет собой следующие взаимосвязанные элементы:
− труд (разделение труда);
− технология;
− дифференциация производства;
− интеграция деятельности;
− организационный порядок.
Р.В. Веснин считает, что внутренняя среда фирмы – это совокупность присущих ей свойств, иначе называемых «внутренних переменных» .
Несколько иное мнение представлено в зарубежной экономической литературе. Американские авторы М. Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури выделяют пять переменных внутренней среды:
− цели бизнеса;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. – 2020. – № 1. – С. 63 - 66.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра- М., 2020. – 358 с.
3. Веснин В. Р. Менеджмент. М.: Проспект, 2020. 504 с.
4. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М: Издательский Дом «Дашков и К», 2020. – С. 59.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ФинПресс
6. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
7. Гринченко А.В., Шокорова Т.А. Повышение экономической эффективности услуг транспортно-логистической фирмы // Актуальные вопросы в науке и практике. Сб. статей VI междунар. научн.-практ. конф. В 4 ч., Ч. 2. – Уфа: Изд-во Дендра, 2021. – С. 84-90.
8. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент. Учебник 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. 576 с.
9. Кинг У. Основы планирования и прогнозирования. – М.: Век, 2020. – С. 96.
10. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2020. 312 с.
11. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2022. 198 с.
12. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2022. 288 с.
13. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2022. 176 с.
14. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. / пер. с англ. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2020. 672 с.
15. Моисеева Н.К., Костина Г.Д. Стратегический менеджмент: учебник
16. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - М.: 000 Изд-во Проспект, 2021. 603 с.
17. Эванс В. Ключевые стратегические инструменты. 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / пер. с англ. В. Н. Егорова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. 456 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
572 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую