Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современная система цен. Перспективы развития.

  • 41 страниц
  • 2014 год
  • 246 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Основой рыночного механизма ценообразо¬вания является конкуренция. Однако трактовка конкуренции как единственного регулятора цен неоднократно опровергалась практикой даже в наиболее развитых странах с рыночной экономи¬кой. Экономическая теория давно признала случаи неэффективности в распределении ресурсов в условиях свободного рынка – так называемые провалы рынка (market failures), обусловлен¬ные, в частности, действием внешних эффектов (externalities).
Споры теоретиков о соотношении принципов свободы рынка и государственного регулирова¬ния не прекращаются и сегодня, но общим знаме-нателем практической деятельности государства в большинстве современных развитых экономик стали «рыночно-ориентированные решения», предполагающие:
 создание конкурентной среды при ее отсутс¬твии или усиление конкуренции при ее несовер¬шенстве;
 устранение тех нарушений рыночного меха¬низма ценообразования, которые сам рынок уст¬ранить не может.
Главной целью государства при этом является обеспечение социальной и экономической спра¬ведливости (обеспечение граждан основными то¬варами и услугами по доступным ценам, гаран¬тирование дохода производителям определенных товаров).
В зависимости от объекта воздействия разгра¬ничивают косвенное и прямое государственное регулирование цен. Косвенное – носит опосредованный характер и влияет на цены через факторы ценообразования: спрос, предложение, конкурен¬тный механизм. С помощью прямого регулиро-вания государство непосредственно воздействует на цены или их компоненты (издержки, прибыль). На практике формы и цели ценового регулирова¬ния переплетаются.
Целью работы является анализ основных методов государственного регулирования цен.
Задачами работы являются:
1. Теоретический анализ понятия и методов регулирования цен.
2. Анализ особенностей формирования регулируемых цен.
3. Выявление проблем регулирования цен.

Введение 3
1. Теоретические основы регулирования цен 5
1.1. Косвенное регулирование цен 5
1.2. Прямое регулирование цен 13
2. Особенности формирования регулируемых цен 18
2.1. Регулирование цен за рубежом 18
2.2. Российская практика регулирования цен 27
2.2. Проблемы регулирования цен в России и пути их решения 31
Заключение 37
Список использованных источников 41


Рыночный механизм, как показывает опыт многих стран, ведет к существенному подъему экономики, но одновременно сопровождается спадами и кризисами. Государственное регулирование цен – попытка с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мер воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной ситуации регулирование цен носит антикризисный и (или) антиинфляционный характер.
Система цен – один из главных элементов рыночной экономики; цены взаимосвязаны с другими элементами рыночного механизма и реагируют на их изменения. Госрегулирование посредством изменения бюджетных расходов, налогов, процентных ставок по кредитам, изменения ставки рефинансирования и других экономических рычагов проявляется, среди прочего, в изменении затрат и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.
При переходе от плановой к рыночной экономике в России роль государства заключается в создании рыночных структур для обеспечения нормальных условий развития рынка. Антимонопольная политика должна снять искусственное ограничение и способствовать развертыванию конкуренции во всех отраслях и секторах экономики и развитию на такой основе рыночного ценообразования. Однако конкуренция может быть и разрушительной силой, разоряя целые группы производителей.
Антимонопольное регулирование предусматривает также санкции, направленные против недобросовестной деловой практики, которая включает в себя:
 ценовую дискриминацию (скидки для одних клиентов, надбавки для других);
 принудительные сделки (то есть продажу и покупку с каким-либо предварительным условием, принудительные «наборы» товаров и услуг);
 принудительную привязку покупателей к продавцам;
 сбивание цен ниже издержек производства (демпинг для вытеснения соперников и захвата рынка);
 отказ от поставок «неугодным» клиентам, имеющим дело с конкурентами данной фирмы, или необоснованный возврат заказанных товаров;
 различного рода бойкоты.
Все подобные разновидности недобросовестной практики подлежат расследованию и пресечению антимонопольными органами.
Либерализация цен не ослабляет, а, напротив, повышает роль государства в осуществлении политики ценообразования. Такая роль заключается не в установлении конкретных цен, а в воздействии с помощью экономических мер на принятие производителями оптимальных ценовых решений, в методической помощи, разработке правовых норм по ценообразованию. Цели государственного регулирования состоят в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате дефицита товаров, резкого роста цен (тарифов) на сырье и топливо, монополизма производителей, а также способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса. Важная задача госрегулирования – достижение определенных социальных результатов: в частности, поддержание прожиточного минимума, доступности товаров первой необходимости.
Цены разрабатываются и устанавливаются товаропроизводителями самостоятельно, но с учетом законодательных и нормативных актов. Отклонение от норм экономического поведения в отработанной системе рыночных отношений легко обнаруживается в процессе взаимодействия с партнерами либо через финансово-кредитную систему, налогообложение и т. д. В США, например, предусмотрена даже уголовная ответственность за установление чрезмерно высоких цен. Государство играет роль арбитра, не насильственного аппарата контроля над ценами.
Обычно при возрастании цены на товарных рынках спрос уменьшается, а чем ниже цена, тем больше спрос. В период инфляции спрос может расти вместе с повышением цены, потребитель не верит в стабильность рынка и, невзирая на цены, увеличивает собственное потребление, тем самым провоцируя необоснованный рост спроса. Подобное положение характерно и для экономики нашей страны. Кроме того, в рыночной экономике рост затрат на покупки неизбежно влечет за собой снижение нормы сбережения домашних хозяйств. В переходный период возможна также ситуация, когда растут и спрос, и сбережения: дефицит товаров не позволяет израсходовать сумму денег, которую покупатель накопил на данный момент.
Экономическая теория и мировая практика предлагают два сценария построения рынка:
 «шоковая терапия» со всеми вытекающими из нее экономическими последствиями;
 долгий, но социально менее взрывоопасный путь поэтапного восстановления рыночной экономики и подавления инфляции.
Сложность второго пути состоит в том, что рычаги, с помощью которых можно остановить инфляцию, одновременно тормозят экономический рост и платежеспособность населения.
Прямо регулируют цены, главным образом, в монополистических отраслях экономики (энергетика, транспорт, связь, водоснабжение). Среди прямых методов государственного регулирования можно выделить административное установление цен: оно получило распространение в ряде развитых стран (Франция, Бельгия, Нидерланды).
Как и многие другие меры государственного вмешательства в экономику, регулирование цен неоднозначно по своим результатам. Сфера об¬щественных услуг, где роль такого регулирова¬ния особенно велика, в ближайшем будущем мо¬жет столкнуться с очень серьезными проблемами. Действительно, с одной стороны, очень быстро растет спрос и, соответственно, стоимость таких услуг в связи с неблагоприятными демографи¬ческими сдвигами и старением населения, с дру¬гой - осложняется проблема их финансирования, что обусловлено необходимостью сокращения государственных расходов в целях недопущения дальнейшего роста государственного долга. Со¬хранят ли развитые страны ценовое регулирова¬ние в нынешнем виде, будет ли оно реформиро¬ваться при сохранении баланса между рыночным ценообразованием и социальными обязательс¬твами государства, или будет выбран путь пос¬тепенного отказа от государственного ценового регулирования, мотивированный якобы расту¬щей неэффективностью «социального рыночного хозяйства», - сказать сейчас трудно. Некоторые признаки выбора в пользу последнего вариан¬та уже сейчас можно обнаружить в активизации критики регулируемых цен, как во властных кру¬гах, так и в академической среде.
Но это уже про¬блемы, требующие специального рассмотрения.

1. Глазова Е., Степанова М. Цены: рыночный механизм и государственное регулирование//Мировая экономика и международные отношения. 2011. №10. С.40-50.
2. BancoCentral do Brasil. Regulated Prices. Updated in August 2008, with data up to June 2008. P. 8.
3. ERGEG. Status Review on End-User Price Regulation // An ERGEG Position Paper 14.06.2007. P. 32, 35.
4. European Commission. Eurostat. News Release. Euroindicators. 26 February 2010.
5. Gallo J.C. et al. Department of Justice Antitrust Enforcement, 1955-1997: An Empirical Study // Review of Industrial Organization. 2000. № 17.
6. Harrington J.Jr. Antitrust Enforcement. September 29. 2005. P. 5. (http//:www.econ.jhu.edu/people/Harrington/np05)
7. Life Expectancy vs Health Care Spending in 2007 for OECD Countries (http//:www.oecd.org).
8. Mapping of the Public Services. Public Services in the European Union & in the 27 Member States. European Commission. May 2010. P. 48.
9. Miliband D. Draws Up Green Tax Plan (htpp://www.newsvote.bbc.co.uk).
10. Oxley M The Future of Social Housing Learning from Europe. IPPR. June 2000. P. 8.
11. Powell В., Stringham Е. Housing Supply and Affordability (http//: www.econlib.org/library/Enc).
12. Residential and Solar Wind Systems. What are the Costs? 21.10.2010 (http//: www.articlesbase.com).
13. Segal I., Whinslon М. Antitrust in Innovative Industries // American Economic Review. December 2007.
14. VAT Rates Applied in the Member States of the European Union. Situation at Is' January 2011. Brussels - Belgium (http:// ec.europa.eu/taxation_customs/resources/documents/taxation/ vat/how_vat_works/rates/vat_rates_en.pdf)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Основой рыночного механизма ценообразо¬вания является конкуренция. Однако трактовка конкуренции как единственного регулятора цен неоднократно опровергалась практикой даже в наиболее развитых странах с рыночной экономи¬кой. Экономическая теория давно признала случаи неэффективности в распределении ресурсов в условиях свободного рынка – так называемые провалы рынка (market failures), обусловлен¬ные, в частности, действием внешних эффектов (externalities).
Споры теоретиков о соотношении принципов свободы рынка и государственного регулирова¬ния не прекращаются и сегодня, но общим знаме-нателем практической деятельности государства в большинстве современных развитых экономик стали «рыночно-ориентированные решения», предполагающие:
 создание конкурентной среды при ее отсутс¬твии или усиление конкуренции при ее несовер¬шенстве;
 устранение тех нарушений рыночного меха¬низма ценообразования, которые сам рынок уст¬ранить не может.
Главной целью государства при этом является обеспечение социальной и экономической спра¬ведливости (обеспечение граждан основными то¬варами и услугами по доступным ценам, гаран¬тирование дохода производителям определенных товаров).
В зависимости от объекта воздействия разгра¬ничивают косвенное и прямое государственное регулирование цен. Косвенное – носит опосредованный характер и влияет на цены через факторы ценообразования: спрос, предложение, конкурен¬тный механизм. С помощью прямого регулиро-вания государство непосредственно воздействует на цены или их компоненты (издержки, прибыль). На практике формы и цели ценового регулирова¬ния переплетаются.
Целью работы является анализ основных методов государственного регулирования цен.
Задачами работы являются:
1. Теоретический анализ понятия и методов регулирования цен.
2. Анализ особенностей формирования регулируемых цен.
3. Выявление проблем регулирования цен.

Введение 3
1. Теоретические основы регулирования цен 5
1.1. Косвенное регулирование цен 5
1.2. Прямое регулирование цен 13
2. Особенности формирования регулируемых цен 18
2.1. Регулирование цен за рубежом 18
2.2. Российская практика регулирования цен 27
2.2. Проблемы регулирования цен в России и пути их решения 31
Заключение 37
Список использованных источников 41


Рыночный механизм, как показывает опыт многих стран, ведет к существенному подъему экономики, но одновременно сопровождается спадами и кризисами. Государственное регулирование цен – попытка с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мер воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной ситуации регулирование цен носит антикризисный и (или) антиинфляционный характер.
Система цен – один из главных элементов рыночной экономики; цены взаимосвязаны с другими элементами рыночного механизма и реагируют на их изменения. Госрегулирование посредством изменения бюджетных расходов, налогов, процентных ставок по кредитам, изменения ставки рефинансирования и других экономических рычагов проявляется, среди прочего, в изменении затрат и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.
При переходе от плановой к рыночной экономике в России роль государства заключается в создании рыночных структур для обеспечения нормальных условий развития рынка. Антимонопольная политика должна снять искусственное ограничение и способствовать развертыванию конкуренции во всех отраслях и секторах экономики и развитию на такой основе рыночного ценообразования. Однако конкуренция может быть и разрушительной силой, разоряя целые группы производителей.
Антимонопольное регулирование предусматривает также санкции, направленные против недобросовестной деловой практики, которая включает в себя:
 ценовую дискриминацию (скидки для одних клиентов, надбавки для других);
 принудительные сделки (то есть продажу и покупку с каким-либо предварительным условием, принудительные «наборы» товаров и услуг);
 принудительную привязку покупателей к продавцам;
 сбивание цен ниже издержек производства (демпинг для вытеснения соперников и захвата рынка);
 отказ от поставок «неугодным» клиентам, имеющим дело с конкурентами данной фирмы, или необоснованный возврат заказанных товаров;
 различного рода бойкоты.
Все подобные разновидности недобросовестной практики подлежат расследованию и пресечению антимонопольными органами.
Либерализация цен не ослабляет, а, напротив, повышает роль государства в осуществлении политики ценообразования. Такая роль заключается не в установлении конкретных цен, а в воздействии с помощью экономических мер на принятие производителями оптимальных ценовых решений, в методической помощи, разработке правовых норм по ценообразованию. Цели государственного регулирования состоят в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате дефицита товаров, резкого роста цен (тарифов) на сырье и топливо, монополизма производителей, а также способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса. Важная задача госрегулирования – достижение определенных социальных результатов: в частности, поддержание прожиточного минимума, доступности товаров первой необходимости.
Цены разрабатываются и устанавливаются товаропроизводителями самостоятельно, но с учетом законодательных и нормативных актов. Отклонение от норм экономического поведения в отработанной системе рыночных отношений легко обнаруживается в процессе взаимодействия с партнерами либо через финансово-кредитную систему, налогообложение и т. д. В США, например, предусмотрена даже уголовная ответственность за установление чрезмерно высоких цен. Государство играет роль арбитра, не насильственного аппарата контроля над ценами.
Обычно при возрастании цены на товарных рынках спрос уменьшается, а чем ниже цена, тем больше спрос. В период инфляции спрос может расти вместе с повышением цены, потребитель не верит в стабильность рынка и, невзирая на цены, увеличивает собственное потребление, тем самым провоцируя необоснованный рост спроса. Подобное положение характерно и для экономики нашей страны. Кроме того, в рыночной экономике рост затрат на покупки неизбежно влечет за собой снижение нормы сбережения домашних хозяйств. В переходный период возможна также ситуация, когда растут и спрос, и сбережения: дефицит товаров не позволяет израсходовать сумму денег, которую покупатель накопил на данный момент.
Экономическая теория и мировая практика предлагают два сценария построения рынка:
 «шоковая терапия» со всеми вытекающими из нее экономическими последствиями;
 долгий, но социально менее взрывоопасный путь поэтапного восстановления рыночной экономики и подавления инфляции.
Сложность второго пути состоит в том, что рычаги, с помощью которых можно остановить инфляцию, одновременно тормозят экономический рост и платежеспособность населения.
Прямо регулируют цены, главным образом, в монополистических отраслях экономики (энергетика, транспорт, связь, водоснабжение). Среди прямых методов государственного регулирования можно выделить административное установление цен: оно получило распространение в ряде развитых стран (Франция, Бельгия, Нидерланды).
Как и многие другие меры государственного вмешательства в экономику, регулирование цен неоднозначно по своим результатам. Сфера об¬щественных услуг, где роль такого регулирова¬ния особенно велика, в ближайшем будущем мо¬жет столкнуться с очень серьезными проблемами. Действительно, с одной стороны, очень быстро растет спрос и, соответственно, стоимость таких услуг в связи с неблагоприятными демографи¬ческими сдвигами и старением населения, с дру¬гой - осложняется проблема их финансирования, что обусловлено необходимостью сокращения государственных расходов в целях недопущения дальнейшего роста государственного долга. Со¬хранят ли развитые страны ценовое регулирова¬ние в нынешнем виде, будет ли оно реформиро¬ваться при сохранении баланса между рыночным ценообразованием и социальными обязательс¬твами государства, или будет выбран путь пос¬тепенного отказа от государственного ценового регулирования, мотивированный якобы расту¬щей неэффективностью «социального рыночного хозяйства», - сказать сейчас трудно. Некоторые признаки выбора в пользу последнего вариан¬та уже сейчас можно обнаружить в активизации критики регулируемых цен, как во властных кру¬гах, так и в академической среде.
Но это уже про¬блемы, требующие специального рассмотрения.

1. Глазова Е., Степанова М. Цены: рыночный механизм и государственное регулирование//Мировая экономика и международные отношения. 2011. №10. С.40-50.
2. BancoCentral do Brasil. Regulated Prices. Updated in August 2008, with data up to June 2008. P. 8.
3. ERGEG. Status Review on End-User Price Regulation // An ERGEG Position Paper 14.06.2007. P. 32, 35.
4. European Commission. Eurostat. News Release. Euroindicators. 26 February 2010.
5. Gallo J.C. et al. Department of Justice Antitrust Enforcement, 1955-1997: An Empirical Study // Review of Industrial Organization. 2000. № 17.
6. Harrington J.Jr. Antitrust Enforcement. September 29. 2005. P. 5. (http//:www.econ.jhu.edu/people/Harrington/np05)
7. Life Expectancy vs Health Care Spending in 2007 for OECD Countries (http//:www.oecd.org).
8. Mapping of the Public Services. Public Services in the European Union & in the 27 Member States. European Commission. May 2010. P. 48.
9. Miliband D. Draws Up Green Tax Plan (htpp://www.newsvote.bbc.co.uk).
10. Oxley M The Future of Social Housing Learning from Europe. IPPR. June 2000. P. 8.
11. Powell В., Stringham Е. Housing Supply and Affordability (http//: www.econlib.org/library/Enc).
12. Residential and Solar Wind Systems. What are the Costs? 21.10.2010 (http//: www.articlesbase.com).
13. Segal I., Whinslon М. Antitrust in Innovative Industries // American Economic Review. December 2007.
14. VAT Rates Applied in the Member States of the European Union. Situation at Is' January 2011. Brussels - Belgium (http:// ec.europa.eu/taxation_customs/resources/documents/taxation/ vat/how_vat_works/rates/vat_rates_en.pdf)

Купить эту работу

Современная система цен. Перспективы развития.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Ценообразование на рынке смартфонов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Курсовая работа

Ценообразование промышленного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Курсовая работа

Экономическая оценка инвестиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

финансово-управленческая диагностика и оценка стоимости бизнеса ООО/ОАО/ЗАО Ромашка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Финансово-управленческая диагностика и оценка стоимости бизнеса ООО/ОАО/ЗАО Ромашка. ".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по оценке стоимости ц/б, выполнено качественно и в срок))

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-07
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-19
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-30
Курсовая работа

Отличная работа!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подбор объектов недвижимости для инвестиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Ценообразование медицинских услуг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ рынка недвижимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Оценка стоимости компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Механизмы расчета и установления цены на продукцию (+ доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Оценка бизнеса в целях его продажи (на примере антикварного магазина)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка стоимости предприятия (на примере ИП Чепкасова Н.А.) с целью расширения сферы деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Определение цены лизинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование политики ценообразования предприятия (на примере АО СК «Армеец»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Ценообразование на рынке строительных материалов в РФ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка рыночной стоимости земельного участка под строительство жилого дома (+ защита, + раздатка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению эффективности корпоративной культуры компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽