Благодарю за курсовую по оценке стоимости ц/б, выполнено качественно и в срок))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Цена – это сложная экономическая категория, так как в ней пересекаются основные проблемы экономики, производство и реализация товаров, создание, распределение и использование ВВП, ее уровень также определяет и уровень жизни граждан. В силу многообразия функций цена приобретала массу значений и толкований с момента своего появления в экономической мысли.
Внутренние (национальные) цены-цены, обслуживающие национальную экономику и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг на внутреннем рынке страны.
Цены внутреннего рынка — цены, за которыми на внутреннем рынке страны реализуются импортные товары или товары, предназначенные для экспорта. Основой цены внутреннего рынка выступает национальная стоимость товара, которая может существенно отличаться от интернациональной, и вокруг которой колеблются миру и внешнеторговые цены. Разница между ценой внутреннего рынка и внешнеторговыми ценами служит основой для установления таможенных тарифов, экспортных премий и определяет величину прибыли (убытка) от внешнеэкономической деятельности. При этом учитывают валютные курсы (особенно дифференцированы). В более широком плане под ценой внутреннего рынка понимают цены на товары в данной стране, которые отбивают специфику ее национального воссоздания (обеспеченность и качество ресурсов, структуру экономики, транспортные условия). Соотношение цены внутреннего рынка разных стран выступает в качестве основы для определения курсов валют, структуры внешнеэкономического оборота, сравнительного анализа эффективности отдельных отраслей, сопоставления уровней жизни.
Цель данной работы – рассмотреть основные виды цен внутреннего рынка и сферу их применения.
Оглавление
Введение 3
1. Классификация цен на внутреннем рынке страны 4
1.1. Система цен в экономике 4
1.2. Состав цены. Себестоимость, прибыль и наценки в цене товара 15
2. Взаимодействие российской системы цен с конкурентоспособностью на различных уровнях 19
2.1. Конкурентоспособность цен на внутреннем рынке 19
2.2. Согласование внутренних и мировых цен на сырьевые продукты в стратегии экономического развития России 30
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Заключение
Удержание внутренних цен на сырье на как можно более низком уровне является необходимым условием создания жизнеспособной национальной промышленности в России.
Эффективность рынка не может поддерживаться только за счет конкуренции в тех случаях, когда стремление к получению эффекта масштаба приводит к созданию крупных предприятий. Процесс конкуренции, который теоретически сохраняет цены на низком уровне, часто искажается в отраслях, где норма прибыли под воздействием эффекта масштаба растет или не уменьшается с ростом масштаба предприятий. В результате эффекта масштаба крупные предприятия становятся более прибыльными, чем малые. Это обстоятельство повышает «барьеры входа» на некоторые рынки, делая их не вполне конкурентными, стимулируя монополизацию. Между тем любые попытки разрушить подобную монополию за счет законодательных норм ведут к снижению экономической эффективности. Это классический случай так называемого «провала рынка» (market failure).
Если рынок предрасположен к монополии (или олигополии), цены на нем оказываются намного выше, чем на конкурентном рынке. Добиваясь эффективности рынка, важно решить ключевой вопрос о дисциплинированном поведении крупных предприятий.
Следует однако различать случаи, когда конкуренция ограничена техническими причинами (зависимость от эффекта масштаба), что требует ценового регулирования, и когда проблемы могут решаться за счет развития конкуренции (лесоматериалы, зерно). Во втором случае низкий уровень развития переработки, скорее, объясняется недостаточными инвестициями в отрасль и высокими трансакционными издержками.
Здесь установление ценовых дифференциалов многого не даст, а развитие переработки должно стимулироваться за счет решения застарелых проблем, связанных с инвестиционными процессами (снижение процентных ставок, укрепление прав собственности и снижение бюрократических издержек).
Для преодоления негативных эффектов, вызванных монополистическим давлением крупных предприятий сырьевого сектора, нужна комплексная промышленная политика. Крайне важна согласованная и последовательная политика по превращению России из страны – экспортера преимущественно сырья, в экспортера товаров с высокой степенью переработки. При этом нельзя ограничиваться решением только проблемы соотношения внутренних и мировых цен.
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая)
2. Брю С., К. Макконелл. Экономикс: принципы, проблема и политика. В 2-х томах. Учебник. 2007.
3. Тарасевич В. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер, 2009.
4. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов. – М. : КНОРУС, 2007.
5. Ценообразование: учебное пособие / И.Ю. Беляева, О.В. Панина, В.В. Головинский, О.Б. Авдиенко. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : КНОРУС, 2007.
6. Ценообразование: Учебное пособие / Слепов В.А. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011 – 436 с.
7. Цены и ценообразование: Учебник / Есипов Е.Е. – СПб: Питер, 2008. – 321 с.
8. Цены и ценообразование: учебное пособие / Ефимова С.А., Плотников А.П. – Омега-Л, 2012. – 190 с.
9. Ценообразование: учебное пособие / Горина Г.А. – ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 127 с.
10. Ценообразование: учебное пособие / Шевчук Д.А. – ГроссМедиа; РОСБУХ, 2011. – 236 с.
11. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / Шуляк П.Н. – Дашков и К, 2010. – 193 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Цена – это сложная экономическая категория, так как в ней пересекаются основные проблемы экономики, производство и реализация товаров, создание, распределение и использование ВВП, ее уровень также определяет и уровень жизни граждан. В силу многообразия функций цена приобретала массу значений и толкований с момента своего появления в экономической мысли.
Внутренние (национальные) цены-цены, обслуживающие национальную экономику и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг на внутреннем рынке страны.
Цены внутреннего рынка — цены, за которыми на внутреннем рынке страны реализуются импортные товары или товары, предназначенные для экспорта. Основой цены внутреннего рынка выступает национальная стоимость товара, которая может существенно отличаться от интернациональной, и вокруг которой колеблются миру и внешнеторговые цены. Разница между ценой внутреннего рынка и внешнеторговыми ценами служит основой для установления таможенных тарифов, экспортных премий и определяет величину прибыли (убытка) от внешнеэкономической деятельности. При этом учитывают валютные курсы (особенно дифференцированы). В более широком плане под ценой внутреннего рынка понимают цены на товары в данной стране, которые отбивают специфику ее национального воссоздания (обеспеченность и качество ресурсов, структуру экономики, транспортные условия). Соотношение цены внутреннего рынка разных стран выступает в качестве основы для определения курсов валют, структуры внешнеэкономического оборота, сравнительного анализа эффективности отдельных отраслей, сопоставления уровней жизни.
Цель данной работы – рассмотреть основные виды цен внутреннего рынка и сферу их применения.
Оглавление
Введение 3
1. Классификация цен на внутреннем рынке страны 4
1.1. Система цен в экономике 4
1.2. Состав цены. Себестоимость, прибыль и наценки в цене товара 15
2. Взаимодействие российской системы цен с конкурентоспособностью на различных уровнях 19
2.1. Конкурентоспособность цен на внутреннем рынке 19
2.2. Согласование внутренних и мировых цен на сырьевые продукты в стратегии экономического развития России 30
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Заключение
Удержание внутренних цен на сырье на как можно более низком уровне является необходимым условием создания жизнеспособной национальной промышленности в России.
Эффективность рынка не может поддерживаться только за счет конкуренции в тех случаях, когда стремление к получению эффекта масштаба приводит к созданию крупных предприятий. Процесс конкуренции, который теоретически сохраняет цены на низком уровне, часто искажается в отраслях, где норма прибыли под воздействием эффекта масштаба растет или не уменьшается с ростом масштаба предприятий. В результате эффекта масштаба крупные предприятия становятся более прибыльными, чем малые. Это обстоятельство повышает «барьеры входа» на некоторые рынки, делая их не вполне конкурентными, стимулируя монополизацию. Между тем любые попытки разрушить подобную монополию за счет законодательных норм ведут к снижению экономической эффективности. Это классический случай так называемого «провала рынка» (market failure).
Если рынок предрасположен к монополии (или олигополии), цены на нем оказываются намного выше, чем на конкурентном рынке. Добиваясь эффективности рынка, важно решить ключевой вопрос о дисциплинированном поведении крупных предприятий.
Следует однако различать случаи, когда конкуренция ограничена техническими причинами (зависимость от эффекта масштаба), что требует ценового регулирования, и когда проблемы могут решаться за счет развития конкуренции (лесоматериалы, зерно). Во втором случае низкий уровень развития переработки, скорее, объясняется недостаточными инвестициями в отрасль и высокими трансакционными издержками.
Здесь установление ценовых дифференциалов многого не даст, а развитие переработки должно стимулироваться за счет решения застарелых проблем, связанных с инвестиционными процессами (снижение процентных ставок, укрепление прав собственности и снижение бюрократических издержек).
Для преодоления негативных эффектов, вызванных монополистическим давлением крупных предприятий сырьевого сектора, нужна комплексная промышленная политика. Крайне важна согласованная и последовательная политика по превращению России из страны – экспортера преимущественно сырья, в экспортера товаров с высокой степенью переработки. При этом нельзя ограничиваться решением только проблемы соотношения внутренних и мировых цен.
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая)
2. Брю С., К. Макконелл. Экономикс: принципы, проблема и политика. В 2-х томах. Учебник. 2007.
3. Тарасевич В. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер, 2009.
4. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов. – М. : КНОРУС, 2007.
5. Ценообразование: учебное пособие / И.Ю. Беляева, О.В. Панина, В.В. Головинский, О.Б. Авдиенко. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : КНОРУС, 2007.
6. Ценообразование: Учебное пособие / Слепов В.А. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011 – 436 с.
7. Цены и ценообразование: Учебник / Есипов Е.Е. – СПб: Питер, 2008. – 321 с.
8. Цены и ценообразование: учебное пособие / Ефимова С.А., Плотников А.П. – Омега-Л, 2012. – 190 с.
9. Ценообразование: учебное пособие / Горина Г.А. – ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 127 с.
10. Ценообразование: учебное пособие / Шевчук Д.А. – ГроссМедиа; РОСБУХ, 2011. – 236 с.
11. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / Шуляк П.Н. – Дашков и К, 2010. – 193 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую