Благодарю за курсовую по оценке стоимости ц/б, выполнено качественно и в срок))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В условиях рыночной экономики ценообразование на предприятиях представляет собою набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используются для решения поставленных задач. К числу таких мер обычно относятся всякого рода скидки и надбавки к ценам.
На современном этапе развития бизнеса все тактические приемы ценообразования могут быть разделены на две группы, первая из которых предполагает реальное изменение цен (увеличение или снижение) для достижения поставленных целей, а вторая – воздействие на психологию покупателя без существенного изменения цен. Первую группу можно разделить на две подгруппы – скидки – означающие снижение цены товара, и надбавки – означающие увеличение цены товара.
Использование скидок достаточно широко распространенный прием тактики ценообразования. Для продавца скидка означает уменьшение доли прибыли в цене каждой единицы товара. Следовательно, решение продавца о предоставлении скидки покупателю должно сопровождаться тщательным анализом последствий ее применения, в первую очередь изменения объемов продаж и прибыли. В рыночной экономике условием успешного функционирования предприятия является получение им прибыли. Предоставление необоснованных скидок может привести к ухудшению финансового состояния предприятия.
Данные обстоятельства, на наш взгляд, актуализируют исследования, посвященные изучению скидок, их разновидностей и практики применения в практике хозяйствующих субъектов рынка. По этой причине считаем актуальной и востребованной данную курсовую работу, тема которой «Виды скидок, применяемых в ценообразовании».
Цель курсовой работы – анализ видов скидок, которые могут применяться в хозяйственной практике предприятий. Для достижения указанной цели были поставлены следующие основные задачи при выполнении курсовой работы:
- изучение теоретических основ ценообразования на предприятии;
- изучение и анализ видов скидок, которые могут применяться современными предприятиями;
- определение актуальности использования инструмента скидок, их влияния на эффективность деятельности предприятия;
- расчет экономической целесообразности предоставления скидок в практике конкретной компании «Россо».
Объект исследования – совокупность условий и факторов ценообразования на уровне предприятия. Предмет исследования – скидки, являющимися элементами современного ценообразования.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение и список использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования скидок при ценообразовании 5
1.1. Основные аспекты ценообразования 5
1.2. Скидки: сущность, виды и эффективность 9
Глава 2. Расчет целесообразности предоставления скидок в практике компании 15
2.1. Краткая характеристика компании и исходные данные 15
2.2. Расчет и анализ показателей оценки целесообразности скидок 16
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Заключение
Проведенное исследование позволяет утверждать, что в условиях действия рыночных отношений цена является важнейшей экономической категорией, оказывающей влияние на экономическое положение всех субъектов хозяйствования от отдельных физических лиц до предприятия и государства в целом. Можно отметить, что без отлаженной системы цен и ценообразования невозможно регулирование и саморегулирование любой национальной экономики.
Кроме того, цена является одним из основных параметров конкурентоспособности продукции предприятия-товаропроизводителя. Данное утверждение является верным и в отношении сферы услуг. От того насколько правильно предприятие определяет свою ценовую политику, выбирает ценовую стратегию, обосновывает рыночную цену своей продукции, во многом зависит его конкурентное, а значит и экономическое положение. Именно по этой причине, знание механизма ценообразования, методов установления и регулирования цен на производимые товары предопределяют реалистичность достижения как краткосрочных, так и долгосрочных финансово-экономических результатов предпринимательской деятельности.
При выполнении курсовой работы было определено, что одним из важных аспектов ценообразования является определение и предоставление скидок на товары и услуги. Скидка есть некоторое вознаграждение за определенные действия потребителя (покупателя). Кроме этого, скидка в настоящее время выступает одним из самых распространенных инструментов в программах по продвижению продукции и стимулированию продаж отечественных компаний.
Анализ литературы и публикаций по исследуемому вопросу позволил определить, что скидки по своему характеру (согласно теории ценообразования) могут быть разделены на две большие группы: плановые и тактические. В свою очередь плановые и тактические скидки могут быть разделены на большое количество разнообразных видов, которые уже не имеют единой основы для классификации.
В настоящее время действительно среди исследователей не обнаруживается единого подхода к классификации скидок. Однако есть наиболее распространенные варианты классификации скидок по причине их предоставления. Применение данного признака позволяет выделить следующие основные виды скидок:
- вводная скидка;
- скидка на количество;
- скидка на товар, снимаемый с производства;
- скидка с совокупного оборота;
- дифференцированные скидки;
- скидки на результативность;
- специальные скидки;
- сезонные скидки;
- скидка при платеже наличными или авансом;
- социальные скидки;
- декоративные скидки.
Также при выполнении курсовой работы автором были определены основные показатели, которые могут быть использованы для оценки целесообразности предоставления скидок. К таким показателям можно отнести:
- прирост прибыли;
-рентабельность продаж;
- точка безубыточности;
- запас финансовой прочности.
На основе обобщения теоретического материала по исследуемому вопросу во второй главе (практической) была проведена оценка целесообразности изменения ценовой политики компании «Россо», а именно предоставления скидок, которые по своему характеру являются плановыми. Отдел маркетинга предложил для выбора и оценки четыре варианта ценовой политики. Автором курсовой работы были проведены все необходимые расчеты по четырем вариантам, в качестве ключевых показателей были использованы прибыль (ее прирост) и точка безубыточности. В результате расчетов и сравнения показателей был определен оптимальный вариант ценовой политики на плановый 2014 год, предполагающий предоставление плановой скидки в размере 3 руб., 15 руб. за комплект продукции (столовых наборов).
Таким образом, можно говорить о высокой степени применимости теоретических и методологических подходов в практике ценообразования современных компаний.
Список использованной литературы
1. Батурина Н.А. Аналитические обоснования механизма применения скидок // Финансовый анализ, №4, 2011 С. 16-19.
2. Васюхин О.В. Основы ценообразования. Учебное пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010
3. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: «Инфра-М», 2011.
4. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2010.
5. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: ИД «Вильямс», 2012.
6. Душко А.П., Попов А.А. Модели ценообразования на отечественном рынке // Современные аспекты экономики, № 4, 2006. С. 72-81.
7. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2010.
8. Колесникова Н. Законы ценообразования // Бизнес сегодня, № 4, 2011. Стр. 14-18.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2008
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2010.
11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010.
12. Саттарова Н.А. О правовых аспектах ценообразования // Коммерческое право, №5, 2011. Стр. 49-53.
13. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2012.
14. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
15. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
16. Шведенко В.В. и др. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий. – Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 2008.
17. Шевчук Д.А. Ценообразование. – М.: Юнити, 2008.
18. Якорева А.С. Ценообразование. – СПб.: Питер, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В условиях рыночной экономики ценообразование на предприятиях представляет собою набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используются для решения поставленных задач. К числу таких мер обычно относятся всякого рода скидки и надбавки к ценам.
На современном этапе развития бизнеса все тактические приемы ценообразования могут быть разделены на две группы, первая из которых предполагает реальное изменение цен (увеличение или снижение) для достижения поставленных целей, а вторая – воздействие на психологию покупателя без существенного изменения цен. Первую группу можно разделить на две подгруппы – скидки – означающие снижение цены товара, и надбавки – означающие увеличение цены товара.
Использование скидок достаточно широко распространенный прием тактики ценообразования. Для продавца скидка означает уменьшение доли прибыли в цене каждой единицы товара. Следовательно, решение продавца о предоставлении скидки покупателю должно сопровождаться тщательным анализом последствий ее применения, в первую очередь изменения объемов продаж и прибыли. В рыночной экономике условием успешного функционирования предприятия является получение им прибыли. Предоставление необоснованных скидок может привести к ухудшению финансового состояния предприятия.
Данные обстоятельства, на наш взгляд, актуализируют исследования, посвященные изучению скидок, их разновидностей и практики применения в практике хозяйствующих субъектов рынка. По этой причине считаем актуальной и востребованной данную курсовую работу, тема которой «Виды скидок, применяемых в ценообразовании».
Цель курсовой работы – анализ видов скидок, которые могут применяться в хозяйственной практике предприятий. Для достижения указанной цели были поставлены следующие основные задачи при выполнении курсовой работы:
- изучение теоретических основ ценообразования на предприятии;
- изучение и анализ видов скидок, которые могут применяться современными предприятиями;
- определение актуальности использования инструмента скидок, их влияния на эффективность деятельности предприятия;
- расчет экономической целесообразности предоставления скидок в практике конкретной компании «Россо».
Объект исследования – совокупность условий и факторов ценообразования на уровне предприятия. Предмет исследования – скидки, являющимися элементами современного ценообразования.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение и список использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования скидок при ценообразовании 5
1.1. Основные аспекты ценообразования 5
1.2. Скидки: сущность, виды и эффективность 9
Глава 2. Расчет целесообразности предоставления скидок в практике компании 15
2.1. Краткая характеристика компании и исходные данные 15
2.2. Расчет и анализ показателей оценки целесообразности скидок 16
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Заключение
Проведенное исследование позволяет утверждать, что в условиях действия рыночных отношений цена является важнейшей экономической категорией, оказывающей влияние на экономическое положение всех субъектов хозяйствования от отдельных физических лиц до предприятия и государства в целом. Можно отметить, что без отлаженной системы цен и ценообразования невозможно регулирование и саморегулирование любой национальной экономики.
Кроме того, цена является одним из основных параметров конкурентоспособности продукции предприятия-товаропроизводителя. Данное утверждение является верным и в отношении сферы услуг. От того насколько правильно предприятие определяет свою ценовую политику, выбирает ценовую стратегию, обосновывает рыночную цену своей продукции, во многом зависит его конкурентное, а значит и экономическое положение. Именно по этой причине, знание механизма ценообразования, методов установления и регулирования цен на производимые товары предопределяют реалистичность достижения как краткосрочных, так и долгосрочных финансово-экономических результатов предпринимательской деятельности.
При выполнении курсовой работы было определено, что одним из важных аспектов ценообразования является определение и предоставление скидок на товары и услуги. Скидка есть некоторое вознаграждение за определенные действия потребителя (покупателя). Кроме этого, скидка в настоящее время выступает одним из самых распространенных инструментов в программах по продвижению продукции и стимулированию продаж отечественных компаний.
Анализ литературы и публикаций по исследуемому вопросу позволил определить, что скидки по своему характеру (согласно теории ценообразования) могут быть разделены на две большие группы: плановые и тактические. В свою очередь плановые и тактические скидки могут быть разделены на большое количество разнообразных видов, которые уже не имеют единой основы для классификации.
В настоящее время действительно среди исследователей не обнаруживается единого подхода к классификации скидок. Однако есть наиболее распространенные варианты классификации скидок по причине их предоставления. Применение данного признака позволяет выделить следующие основные виды скидок:
- вводная скидка;
- скидка на количество;
- скидка на товар, снимаемый с производства;
- скидка с совокупного оборота;
- дифференцированные скидки;
- скидки на результативность;
- специальные скидки;
- сезонные скидки;
- скидка при платеже наличными или авансом;
- социальные скидки;
- декоративные скидки.
Также при выполнении курсовой работы автором были определены основные показатели, которые могут быть использованы для оценки целесообразности предоставления скидок. К таким показателям можно отнести:
- прирост прибыли;
-рентабельность продаж;
- точка безубыточности;
- запас финансовой прочности.
На основе обобщения теоретического материала по исследуемому вопросу во второй главе (практической) была проведена оценка целесообразности изменения ценовой политики компании «Россо», а именно предоставления скидок, которые по своему характеру являются плановыми. Отдел маркетинга предложил для выбора и оценки четыре варианта ценовой политики. Автором курсовой работы были проведены все необходимые расчеты по четырем вариантам, в качестве ключевых показателей были использованы прибыль (ее прирост) и точка безубыточности. В результате расчетов и сравнения показателей был определен оптимальный вариант ценовой политики на плановый 2014 год, предполагающий предоставление плановой скидки в размере 3 руб., 15 руб. за комплект продукции (столовых наборов).
Таким образом, можно говорить о высокой степени применимости теоретических и методологических подходов в практике ценообразования современных компаний.
Список использованной литературы
1. Батурина Н.А. Аналитические обоснования механизма применения скидок // Финансовый анализ, №4, 2011 С. 16-19.
2. Васюхин О.В. Основы ценообразования. Учебное пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010
3. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: «Инфра-М», 2011.
4. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2010.
5. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: ИД «Вильямс», 2012.
6. Душко А.П., Попов А.А. Модели ценообразования на отечественном рынке // Современные аспекты экономики, № 4, 2006. С. 72-81.
7. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2010.
8. Колесникова Н. Законы ценообразования // Бизнес сегодня, № 4, 2011. Стр. 14-18.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2008
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2010.
11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010.
12. Саттарова Н.А. О правовых аспектах ценообразования // Коммерческое право, №5, 2011. Стр. 49-53.
13. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2012.
14. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
15. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
16. Шведенко В.В. и др. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий. – Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 2008.
17. Шевчук Д.А. Ценообразование. – М.: Юнити, 2008.
18. Якорева А.С. Ценообразование. – СПб.: Питер, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую