Благодарю за курсовую по оценке стоимости ц/б, выполнено качественно и в срок))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для достижения поставленной цели в работе автор выделил и решил следующие задачи:
- раскрыть основные теоретические аспекты цены и ценообразования;
- проанализировать ценовую политику ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»;
- разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»».
Объектом исследования является ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»». Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
Основными источниками изучения и анализа служат ежегодные отчёты о прибылях и убытках и бухгалтерские балансы ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» за 2011-2013 года, научная, методическая литература и публицистические издания по теме курсовой работы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты цены и ценообразования 5
1.1 Общая характеристика цены и ценообразования 5
1.2 Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности 10
1.3 Нормативно-правовая база цен и ценообразования 15
2 Анализ ценообразования продукции ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
18
2.1 Экономическая характеристика основных направлений деятельности предприятия
18
2.2 Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
26
2.3 Пути совершенствования ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 45
1.1 Общая характеристика цены и ценообразования
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена, и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм [3].
...
1.2 Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности
Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу).
Цена формируется под влиянием спроса и предложения, а также цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.
Цена как юридическая категория имеет несколько значений. Во-первых, цена является существенным условием договора. Во-вторых, при свободных ценах, и при обязательных ценах, цена является базой для формирования налога на добавленную стоимость и акцизов. В-третьих, цена является точкой отсчета для применения надбавок и торговых наценок. В-четвертых, уровень цены определяет рентабельность производства товаров (работ, услуг).
Необходимо различать правовое регулирование ценообразования и правовое регулирование цен.
...
1.3 Нормативно-правовая база цен и ценообразования
В условиях развития рыночной экономики в России наблюдается процесс формирования предпринимательского законодательства, в том числе в области цен и ценообразования. Пока в этом направлении сделаны лишь первые шаги и обозначены примерные контуры будущего развития нормотворческого процесса.
Полагаем, что формирование законодательства о ценах и ценообразовании будет происходить, прежде всего, на федеральном уровне посредством принятия специальных законов в зависимости от специфики применения цен в различных отраслях хозяйствования. В рамках этих актов субъектам Федерации, возможно, будут предоставлены некоторые конкретные полномочия в отношении регулирования и контроля цен.
Как показывает анализ отечественного законодательства, процесс нормотворчества в области регулирования цен и ценообразования придерживается именно второго варианта своего развития [6].
...
2.1 Экономическая характеристика основных направлений деятельности предприятия
Основные направления производственной деятельности ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»:
- продукция военного назначения;
- изотопная продукция;
- нефтегазовое и буровое оборудование;
- электроэнергетическое оборудование;
- геофизическое оборудование и электровакуумные приборы;
- медицинское рентгеновское оборудование;
- агломрамор;
- гидрооборудование;
- подъемные устройства;
- прочая продукция и услуги.
В таблице 1 представим структуру выпускаемой предприятием продукции по ее основным группам в 2012-2013 гг.
Таблица 1 – Структура выпускаемой ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» продукции по ее основным группам
Группы товаров, продукции/ Услуги
2012
2013
Динамика, %
сумма
уд. вес, %
сумма
уд.
...
2.2 Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» стоит начать с анализа структуры реализуемой предприятием продукции. Ассортимент в ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» формируют в зависимости от спроса на различные виды продукции и услуг. Для того чтобы определить, правильно ли сформирован ассортимент предлагаемой продукции, анализ товарооборота необходимо провести не только по общему объему, но и в разрезе отдельных групп продукции, т.е. по ассортиментной структуре (таблица 8).
Как свидетельствуют представленные данные, в отчетном периоде реализация всей продукции увеличилась. В структуре товарооборота происходят изменения, что связано, главным образом, с изменениями в спросе на продукцию военного назначения, изотопную продукцию и подъемные устройства. Но в целом структура товарооборота по производственному предприятию достаточно стабильна.
...
2.3 Пути совершенствования ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
В основе формирования ценовой политики лежит цель предприятия. Для ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» целью является максимизация прибыли, так как предприятие должно быть уверено в своем будущем. Предприятию необходимы денежные средства для развития бизнеса, поэтому ему необходимо стремится к быстрому получению прибыли. Одним из путей совершенствования ценовой политики является использование в качестве статистических методов анализа для расчета прогнозной плановой цены реализации в наступающем, вслед за отчетным, периоде.
Проанализируем динамику изменения цены на изотопную продукцию в 2004-2013 годах и выполним расчет прогнозного значения цены на 2014 год. Исходные данные для статистического анализа представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Динамика изменения цены реализации изотопной продукции за 2004-2013 гг.
Период
Цена изотопной продукции, тыс.
...
Заключение
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль [5].
Поэтому сегодня успех любого предприятия во многом зависит от выбора стратегии и способов ценообразования, методики установления цены, правильной постановки целей. Поэтому разработке ценовой стратегии и способа ценообразования должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
...
1. Бадокина Е.А. Ценовая политика фирмы. Учебное пособие. – Сыктывкар,- 2011.- с. 8.
2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М. Высшая школа,-2013. 390 с.
3. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , -2012.- 569 с .
4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. М.: Крылья, -2013. 281 с.
5. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, -2, -2011.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, -2012. 255 с.
7. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: ДИС, МВ-Центр, -2013. 453 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, -2011.- 1056 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Изд-во Питер, -2010. 240 с.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, -2010.- 576с.
11. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика,- 2011. - 297 с.
12. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. М.: Экзамен, -2010. -192 с.
13. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат,- 2013. - 232 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для достижения поставленной цели в работе автор выделил и решил следующие задачи:
- раскрыть основные теоретические аспекты цены и ценообразования;
- проанализировать ценовую политику ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»;
- разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»».
Объектом исследования является ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»». Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
Основными источниками изучения и анализа служат ежегодные отчёты о прибылях и убытках и бухгалтерские балансы ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» за 2011-2013 года, научная, методическая литература и публицистические издания по теме курсовой работы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты цены и ценообразования 5
1.1 Общая характеристика цены и ценообразования 5
1.2 Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности 10
1.3 Нормативно-правовая база цен и ценообразования 15
2 Анализ ценообразования продукции ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
18
2.1 Экономическая характеристика основных направлений деятельности предприятия
18
2.2 Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
26
2.3 Пути совершенствования ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 45
1.1 Общая характеристика цены и ценообразования
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена, и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм [3].
...
1.2 Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности
Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу).
Цена формируется под влиянием спроса и предложения, а также цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.
Цена как юридическая категория имеет несколько значений. Во-первых, цена является существенным условием договора. Во-вторых, при свободных ценах, и при обязательных ценах, цена является базой для формирования налога на добавленную стоимость и акцизов. В-третьих, цена является точкой отсчета для применения надбавок и торговых наценок. В-четвертых, уровень цены определяет рентабельность производства товаров (работ, услуг).
Необходимо различать правовое регулирование ценообразования и правовое регулирование цен.
...
1.3 Нормативно-правовая база цен и ценообразования
В условиях развития рыночной экономики в России наблюдается процесс формирования предпринимательского законодательства, в том числе в области цен и ценообразования. Пока в этом направлении сделаны лишь первые шаги и обозначены примерные контуры будущего развития нормотворческого процесса.
Полагаем, что формирование законодательства о ценах и ценообразовании будет происходить, прежде всего, на федеральном уровне посредством принятия специальных законов в зависимости от специфики применения цен в различных отраслях хозяйствования. В рамках этих актов субъектам Федерации, возможно, будут предоставлены некоторые конкретные полномочия в отношении регулирования и контроля цен.
Как показывает анализ отечественного законодательства, процесс нормотворчества в области регулирования цен и ценообразования придерживается именно второго варианта своего развития [6].
...
2.1 Экономическая характеристика основных направлений деятельности предприятия
Основные направления производственной деятельности ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»:
- продукция военного назначения;
- изотопная продукция;
- нефтегазовое и буровое оборудование;
- электроэнергетическое оборудование;
- геофизическое оборудование и электровакуумные приборы;
- медицинское рентгеновское оборудование;
- агломрамор;
- гидрооборудование;
- подъемные устройства;
- прочая продукция и услуги.
В таблице 1 представим структуру выпускаемой предприятием продукции по ее основным группам в 2012-2013 гг.
Таблица 1 – Структура выпускаемой ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» продукции по ее основным группам
Группы товаров, продукции/ Услуги
2012
2013
Динамика, %
сумма
уд. вес, %
сумма
уд.
...
2.2 Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» стоит начать с анализа структуры реализуемой предприятием продукции. Ассортимент в ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» формируют в зависимости от спроса на различные виды продукции и услуг. Для того чтобы определить, правильно ли сформирован ассортимент предлагаемой продукции, анализ товарооборота необходимо провести не только по общему объему, но и в разрезе отдельных групп продукции, т.е. по ассортиментной структуре (таблица 8).
Как свидетельствуют представленные данные, в отчетном периоде реализация всей продукции увеличилась. В структуре товарооборота происходят изменения, что связано, главным образом, с изменениями в спросе на продукцию военного назначения, изотопную продукцию и подъемные устройства. Но в целом структура товарооборота по производственному предприятию достаточно стабильна.
...
2.3 Пути совершенствования ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
В основе формирования ценовой политики лежит цель предприятия. Для ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» целью является максимизация прибыли, так как предприятие должно быть уверено в своем будущем. Предприятию необходимы денежные средства для развития бизнеса, поэтому ему необходимо стремится к быстрому получению прибыли. Одним из путей совершенствования ценовой политики является использование в качестве статистических методов анализа для расчета прогнозной плановой цены реализации в наступающем, вслед за отчетным, периоде.
Проанализируем динамику изменения цены на изотопную продукцию в 2004-2013 годах и выполним расчет прогнозного значения цены на 2014 год. Исходные данные для статистического анализа представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Динамика изменения цены реализации изотопной продукции за 2004-2013 гг.
Период
Цена изотопной продукции, тыс.
...
Заключение
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль [5].
Поэтому сегодня успех любого предприятия во многом зависит от выбора стратегии и способов ценообразования, методики установления цены, правильной постановки целей. Поэтому разработке ценовой стратегии и способа ценообразования должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
...
1. Бадокина Е.А. Ценовая политика фирмы. Учебное пособие. – Сыктывкар,- 2011.- с. 8.
2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М. Высшая школа,-2013. 390 с.
3. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , -2012.- 569 с .
4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. М.: Крылья, -2013. 281 с.
5. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, -2, -2011.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, -2012. 255 с.
7. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: ДИС, МВ-Центр, -2013. 453 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, -2011.- 1056 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Изд-во Питер, -2010. 240 с.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, -2010.- 576с.
11. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика,- 2011. - 297 с.
12. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. М.: Экзамен, -2010. -192 с.
13. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат,- 2013. - 232 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую