Благодарю за курсовую по оценке стоимости ц/б, выполнено качественно и в срок))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования определяется тем, что в современных тяжелых макроэкономических условиях для отечественных образовательных организаций одним из основные маркетинговых инструментов привлечения потребителей, конкурной борьбы и формирования резервов для развития является эффективности политика ценообразования.
При анализе и определении уровня цен образовательное учреждение должно ясно представлять всю систему цен, характеризующий взаимосвязь различных видов цен. При повышении цены спрос сокращается до уровня, при котором предложение соответствуют спросу (и наоборот).
Относительно российской системы образования актуальность обесславливается следующими факторами:
За период 2013-2015 гг. показатели бюджетного финансирования уменьшили, что повышает необходимость использование потенциала рынка образовательных услуг;
На рынке наблюдается снижение платежеспособного спроса потребителей образовательных услуг;
Обостряется конкурентная борьба, главным инструментом которой становится ценовая политика.
Объект исследования – ценообразование на рынке образовательных услуг.
Предметом исследования является формирование ценовой политики образовательных учреждений.
Цель исследования заключается в обобщении теоретических основ ценообразования на образовательные услуги учреждений системы образования.
Даная цель достигается последовательным решением следующих задач:
1. Рассмотреть систему образования и образовательные услуги.
2. Раскрыть особенности рынка образовательных услуг
3. Рассмотреть понятие и функции цены
4. Выявить современные методы формирования ценовой политики.
Введение 3
1 Доверительные блага образовательных услуг как объект ценообразования 5
1.1 Системе образования и образовательные услуги 5
1.2 Рынок образовательных услуг 8
2. Ценообразование образовательных услуг образовательного учреждения 15
2.1 Понятие и виды цен на образовательные услуги 15
2.2 Методы формирования ценовой политики 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Таким образом, политика ценообразования является важным элементном деятельности, во многом определяющей положения образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Основным принципам, на которых строится ценовая политика любого современного образовательного учреждения РФ, относятся: увязка ценовой политики с общими целями образовательного учреждения; постоянный учет конъюнктуры рынка и особенностей сегментов, в которых работает данное образовательного учреждения; формирование торговых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей; дифференцированный подход к установлению размеров торговых надбавок образовательного учреждения и др. Образовательные учреждения в современных условиях имеют возможность осуществлять дифференцированную ценовую политику, основанную на определенных принципах и использовании различных методов формирования торговых надбавок и рыночных цен.
При этом одним из самых важных аспектов ценовой стратегии образовательного учреждения является выбор метода ценообразования на образовательные услуги. Метод ценообразования образовательного учреждения зависит от того, новые это образовательные услуги или уже существующий на рынке, востребованостью на рынке и т.п.
На выбор метода ценообразования образовательного учреждения влияют следующие факторы: конкретные условия рынка (степень монополизации, эластичность спроса, круг потребителей); характер реализуемой образовательных услуг (степень новизны, взаимозаменяемость другими услугами и др.); положение образовательного учреждения в системе образования (место в рейтингах и др.).
Процесс формирования цены на услуги образовательного учреждения проходит рад этапов: выработки целей; анализа ценообразующих факторов; выбора метода ценообразования; выбора ценовой стратегии и установления окончательной цены.
На выбор варианта ценовой стратегии образовательного учреждения оказывает влияние стадия жизненного цикла.
Ценовые стратегии опираются на те или иные факторы установления цены на образовательные услуги образовательного учреждения: стратегия проникновения на новый рынок учитывает психологические факторы; стратегия развития рынка или его сегментации предполагает диверсификацию цен; стратегия стабилизации позиций на рынке ориентируется на создание желательного «ценового образа» образовательного учреждения.
Подводя итог, можно констатировать, что учебным заведениям в сложившихся условиях рынка образовательных услуг при формировании ценовой стратегии необходимо принимать во внимание как ценовые, так и неценовые факторы, а также принимать меры, способствующие продвижению учебного заведения и доступности полной информации о нем для потенци
1. ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
4. Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 100 с
5. Асташова Н. Бюджетные расходы: механизм оценки эффективности // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.19-26.
6. Айзенберг Н.И. Экспериментальный сравнительный анализ методов расчета индексов цен на основе тестового и экономических подходов // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - №.4. - С.163-179.
7. Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
8. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич ; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. - СПб. : Питер, 2014.
9. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. Н. Беляев. - М.: КНОРУС, 2013.
10. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.11-20.
11. Валтман Л. Глобализация науки в километрах / Л.Валтман, Р.Я.В.Тейссен, Н.Я. ван Эк // Международный форум по информации. - 2011. - Т.36, N 2. - С.3-10.
12. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
13. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 104 с.
14. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
15. Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
16. Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
17. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
18. Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
19. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
20. Савченко В. Е. Современное предпринимательство. Экономические и организационные основы. – М.: Известие, 2011. 312 с.
21. Ситнина В. Торгпредства к существованию // Коммерсантъ-Власть. - 2012. - N 44. - С.42-43.
22. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 82 с.
23. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 93с.
24. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. - М.: Альпина Паблишер, 2013. -112 с.
25. Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия -М.:Вузовский учебник,2013-106 с.
26. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - N 4. - С. 18-24
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования определяется тем, что в современных тяжелых макроэкономических условиях для отечественных образовательных организаций одним из основные маркетинговых инструментов привлечения потребителей, конкурной борьбы и формирования резервов для развития является эффективности политика ценообразования.
При анализе и определении уровня цен образовательное учреждение должно ясно представлять всю систему цен, характеризующий взаимосвязь различных видов цен. При повышении цены спрос сокращается до уровня, при котором предложение соответствуют спросу (и наоборот).
Относительно российской системы образования актуальность обесславливается следующими факторами:
За период 2013-2015 гг. показатели бюджетного финансирования уменьшили, что повышает необходимость использование потенциала рынка образовательных услуг;
На рынке наблюдается снижение платежеспособного спроса потребителей образовательных услуг;
Обостряется конкурентная борьба, главным инструментом которой становится ценовая политика.
Объект исследования – ценообразование на рынке образовательных услуг.
Предметом исследования является формирование ценовой политики образовательных учреждений.
Цель исследования заключается в обобщении теоретических основ ценообразования на образовательные услуги учреждений системы образования.
Даная цель достигается последовательным решением следующих задач:
1. Рассмотреть систему образования и образовательные услуги.
2. Раскрыть особенности рынка образовательных услуг
3. Рассмотреть понятие и функции цены
4. Выявить современные методы формирования ценовой политики.
Введение 3
1 Доверительные блага образовательных услуг как объект ценообразования 5
1.1 Системе образования и образовательные услуги 5
1.2 Рынок образовательных услуг 8
2. Ценообразование образовательных услуг образовательного учреждения 15
2.1 Понятие и виды цен на образовательные услуги 15
2.2 Методы формирования ценовой политики 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Таким образом, политика ценообразования является важным элементном деятельности, во многом определяющей положения образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Основным принципам, на которых строится ценовая политика любого современного образовательного учреждения РФ, относятся: увязка ценовой политики с общими целями образовательного учреждения; постоянный учет конъюнктуры рынка и особенностей сегментов, в которых работает данное образовательного учреждения; формирование торговых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей; дифференцированный подход к установлению размеров торговых надбавок образовательного учреждения и др. Образовательные учреждения в современных условиях имеют возможность осуществлять дифференцированную ценовую политику, основанную на определенных принципах и использовании различных методов формирования торговых надбавок и рыночных цен.
При этом одним из самых важных аспектов ценовой стратегии образовательного учреждения является выбор метода ценообразования на образовательные услуги. Метод ценообразования образовательного учреждения зависит от того, новые это образовательные услуги или уже существующий на рынке, востребованостью на рынке и т.п.
На выбор метода ценообразования образовательного учреждения влияют следующие факторы: конкретные условия рынка (степень монополизации, эластичность спроса, круг потребителей); характер реализуемой образовательных услуг (степень новизны, взаимозаменяемость другими услугами и др.); положение образовательного учреждения в системе образования (место в рейтингах и др.).
Процесс формирования цены на услуги образовательного учреждения проходит рад этапов: выработки целей; анализа ценообразующих факторов; выбора метода ценообразования; выбора ценовой стратегии и установления окончательной цены.
На выбор варианта ценовой стратегии образовательного учреждения оказывает влияние стадия жизненного цикла.
Ценовые стратегии опираются на те или иные факторы установления цены на образовательные услуги образовательного учреждения: стратегия проникновения на новый рынок учитывает психологические факторы; стратегия развития рынка или его сегментации предполагает диверсификацию цен; стратегия стабилизации позиций на рынке ориентируется на создание желательного «ценового образа» образовательного учреждения.
Подводя итог, можно констатировать, что учебным заведениям в сложившихся условиях рынка образовательных услуг при формировании ценовой стратегии необходимо принимать во внимание как ценовые, так и неценовые факторы, а также принимать меры, способствующие продвижению учебного заведения и доступности полной информации о нем для потенци
1. ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
4. Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 100 с
5. Асташова Н. Бюджетные расходы: механизм оценки эффективности // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.19-26.
6. Айзенберг Н.И. Экспериментальный сравнительный анализ методов расчета индексов цен на основе тестового и экономических подходов // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - №.4. - С.163-179.
7. Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
8. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич ; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. - СПб. : Питер, 2014.
9. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. Н. Беляев. - М.: КНОРУС, 2013.
10. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.11-20.
11. Валтман Л. Глобализация науки в километрах / Л.Валтман, Р.Я.В.Тейссен, Н.Я. ван Эк // Международный форум по информации. - 2011. - Т.36, N 2. - С.3-10.
12. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
13. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 104 с.
14. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
15. Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
16. Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
17. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
18. Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
19. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
20. Савченко В. Е. Современное предпринимательство. Экономические и организационные основы. – М.: Известие, 2011. 312 с.
21. Ситнина В. Торгпредства к существованию // Коммерсантъ-Власть. - 2012. - N 44. - С.42-43.
22. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 82 с.
23. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 93с.
24. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. - М.: Альпина Паблишер, 2013. -112 с.
25. Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия -М.:Вузовский учебник,2013-106 с.
26. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - N 4. - С. 18-24
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую