Благодарю за курсовую по оценке стоимости ц/б, выполнено качественно и в срок))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день рынок оценочных услуг продолжает формироваться, ряд сегментов рынка практически не развит. Основная роль развития оценки принадлежит саморегулируемым организациям – профессиональным объединениям оценщиков. Нормативное правовое регулирование в современных условиях развития принадлежит государству.
Повышение эффективности саморегулирования позволит повысить профессионализм субъектов сферы оценочной деятельности, восполнить методологическую базу оценочной деятельности. Необходимо привести законодательство об оценочной деятельности в соответствие с положениями международных стандартов оценки.
Значительной и актуальной проблемой на сегодняшний день является создание действенного механизма регулирования оценочной деятельности. Востребованность и динамичность развития оценочной деятельности подтверждается тем, что на сегодня зарегистрировано 15 саморегулируемых организаций оценщиков, состоящие в Национальном совете по оценочной деятельности.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе рассмотрения механизмов регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации, определить направления ее совершенствования.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
Изучить историю развития оценочной деятельности РФ с начала перехода к рыночным отношениям;
Рассмотреть переход от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию;
Исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую оценочную деятельность в РФ;
Рассмотреть необходимые корректировки понятийного аппарата оценки;
Проанализировать порядок заключения и исполнения договора об оценке;
Представить направления совершенствования механизма материальной ответственности субъектов оценки.
Объектом исследования в курсовом проекте является сфера общественных отношений, возникающих при осуществлении оценочной деятельности.
Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности гражданским и предпринимательским правом.
Введение 1
Глава 1. Становление и развитие института оценки в РФ с начала перехода к рыночным отношениям 3
1.1. История развития оценочной деятельности РФ с начала перехода к рыночным отношениям 3
1.2. Переход от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию 8
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая оценочную деятельность в РФ 11
Глава 2. Пути совершенствования регулирования оценочной деятельности в РФ 15
2.1. Корректировка понятийного аппарата оценки 15
2.2. Заключение и исполнение договора об оценке 19
2.3. Направления совершенствования механизма материальной ответственности субъектов оценки 32
Заключение 36
Список литературы 36
Развитие экономики страны влечет за собой потребность в проведении оценки стоимости тех или иных объектов. Соответственно возрастает и потребность в высококвалифицированных оценщиках. Институт оценки работает с широким кругом физических и юридических лиц. Оценка проводится при определении стоимости имущества для сделок купли-продажи, заключения договора аренды или доверительного управления, для разрешения спора бывших супругов, наследников, для определения ущерба, нанесенного имуществу и т. д. А также когда имущество используется в качестве залога или вклада в уставный (складочный) капитал организаций. Без постоянного или эпизодического обращения к услугам оценщиков стала немыслима деятельность большинства предпринимателей. В определенных случаях, в частности, при возникновении спора о стоимости объекта либо при совершении сделок с имуществом, которое принадлежит полностью или частично Российской Федерации, её субъектам или муниципальным образованиям, проведение оценки носит обязательный характер.
В последние годы Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» существенно изменился, а также иные нормативно-правовые акты, регламентирующие оценочную деятельность. Были приняты новые федеральные стандарты оценки. Отмеченные изменения были продиктованы, помимо восполнения пробелов и исправления недостатков, имеющихся в законодательстве об оценочной деятельности, необходимостью приведения его в соответствие с международными стандартами оценки, а также восприятия передового опыта других стран в этой сфере правового регулирования, что, в целом, позволило получить более квалифицированную услугу.
Тем не менее, проведенный анализ Закона об оценочной деятельности свидетельствует о незавершенности процесса реформирования законодательства. Его практическое применение усложняется наличием в нём пробелов и противоречий.
В наше время помимо материальных активов реальную ценность составляют и интеллектуальные права на произведения, изобретения, ноу-хау и другие результаты интеллектуальной деятельности. В связи с этим оценка интеллектуальной собственности крайне важна для предприятий, работающих в высокотехнологичных отраслях. На сегодняшний день в законодательстве отсутствуют стандарты по оценке нематериальных активов и интеллектуальной собственности.
Государственное регулирование оценочной деятельности в России ушло в прошлое, переход к саморегулированию отрасли определяет необходимость правовой оценки его эффективности и выявления проблем, которые возникают в данной сфере. При осуществлении оценщиком профессиональной деятельности существует риск причинения убытков заказчикам по договору на проведение оценки и имущественного вреда третьим лицам, которые не связаны договорными отношениями с оценщиком. Поэтому особую значимость приобретает исследование проблем ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, а также минимизации риска такой ответственности путём применения механизма её обязательного страхования, что позволит наиболее эффективно осуществлять правовую защиту как заказчика оценки и третьих лиц, так и усилить правовое положение самих оценщиков. Необходимо также в законодательстве указать обязанность оценщиков и экспертов-оценщиков страховать ответственность и перед работодателями.
1. Арабян, К.К. Методика оценки интеллектуальных активов: монография / К.К. Арабян. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 191 с.
2. Внесены изменения в закон об оценочной деятельности // [Электронный ресурс] Официальный сайт Президента РФ «Президент России / События». Режим доступа: http://news.kremlin.ru/
3. Гражданский кодекс РФ
4. Кондрашов Д.С. Особенности профессиональной имущественной ответственности оценщика // Федерация. 2012. № 1-3
5. Конов Ю.П. Экономика интеллектуальной собственности. Патентно- лицензионный менеджмент: учебник для вузов / Ю.П. Конов, Л.П. Гончаренко. – Москва : Экономика, 2011. – 503 с.
6. Концепция Развития оценочной деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2013 – 2017 г.г. // Одобрена I Всероссийским съездом оценщиков 14марта 2013 г
7. Международные Стандарты Оценки 2011 (Перевод для рабочего обсуждения среди широкого круга оценщиков России)
8. Оценка собственности. Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности: учебник для вузов / А.Н. Асаул, В.Н. Старинский, М.И. Кныш [и др.]. – Санкт-Петербург: АНО «ИПЭВ», 2011. – 304 с
9. Приказ Минэкономразвития России "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" от 20 июля 2007 года N 256
10. Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» от 20 июля 2007 года N 255
11. Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" от 20 июля 2007 года N 254
12. Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» от 4 июля 2011 года N 238
13. Сведения о саморегулируемых организациях оценщиков (по состоянию на февраль 2015 г.) // [Электронный ресурс] Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Режим доступа: http: // www.rosreestr.ru
14. Трудовой кодекс РФ
15. Учебное пособие по дисциплине «Основы оценочной деятельности». / Под ред. к.э.н., доцента Косоруковой И.В. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005.-198 с.
16. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
17. Цуриков C.B. Особенности нормативно-правового регулирования интеллектуального капитала организации // Вестник Томского государственного университета: Экономика. Томск, 2009. № 4. С. 13-18.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день рынок оценочных услуг продолжает формироваться, ряд сегментов рынка практически не развит. Основная роль развития оценки принадлежит саморегулируемым организациям – профессиональным объединениям оценщиков. Нормативное правовое регулирование в современных условиях развития принадлежит государству.
Повышение эффективности саморегулирования позволит повысить профессионализм субъектов сферы оценочной деятельности, восполнить методологическую базу оценочной деятельности. Необходимо привести законодательство об оценочной деятельности в соответствие с положениями международных стандартов оценки.
Значительной и актуальной проблемой на сегодняшний день является создание действенного механизма регулирования оценочной деятельности. Востребованность и динамичность развития оценочной деятельности подтверждается тем, что на сегодня зарегистрировано 15 саморегулируемых организаций оценщиков, состоящие в Национальном совете по оценочной деятельности.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе рассмотрения механизмов регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации, определить направления ее совершенствования.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
Изучить историю развития оценочной деятельности РФ с начала перехода к рыночным отношениям;
Рассмотреть переход от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию;
Исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую оценочную деятельность в РФ;
Рассмотреть необходимые корректировки понятийного аппарата оценки;
Проанализировать порядок заключения и исполнения договора об оценке;
Представить направления совершенствования механизма материальной ответственности субъектов оценки.
Объектом исследования в курсовом проекте является сфера общественных отношений, возникающих при осуществлении оценочной деятельности.
Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности гражданским и предпринимательским правом.
Введение 1
Глава 1. Становление и развитие института оценки в РФ с начала перехода к рыночным отношениям 3
1.1. История развития оценочной деятельности РФ с начала перехода к рыночным отношениям 3
1.2. Переход от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию 8
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая оценочную деятельность в РФ 11
Глава 2. Пути совершенствования регулирования оценочной деятельности в РФ 15
2.1. Корректировка понятийного аппарата оценки 15
2.2. Заключение и исполнение договора об оценке 19
2.3. Направления совершенствования механизма материальной ответственности субъектов оценки 32
Заключение 36
Список литературы 36
Развитие экономики страны влечет за собой потребность в проведении оценки стоимости тех или иных объектов. Соответственно возрастает и потребность в высококвалифицированных оценщиках. Институт оценки работает с широким кругом физических и юридических лиц. Оценка проводится при определении стоимости имущества для сделок купли-продажи, заключения договора аренды или доверительного управления, для разрешения спора бывших супругов, наследников, для определения ущерба, нанесенного имуществу и т. д. А также когда имущество используется в качестве залога или вклада в уставный (складочный) капитал организаций. Без постоянного или эпизодического обращения к услугам оценщиков стала немыслима деятельность большинства предпринимателей. В определенных случаях, в частности, при возникновении спора о стоимости объекта либо при совершении сделок с имуществом, которое принадлежит полностью или частично Российской Федерации, её субъектам или муниципальным образованиям, проведение оценки носит обязательный характер.
В последние годы Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» существенно изменился, а также иные нормативно-правовые акты, регламентирующие оценочную деятельность. Были приняты новые федеральные стандарты оценки. Отмеченные изменения были продиктованы, помимо восполнения пробелов и исправления недостатков, имеющихся в законодательстве об оценочной деятельности, необходимостью приведения его в соответствие с международными стандартами оценки, а также восприятия передового опыта других стран в этой сфере правового регулирования, что, в целом, позволило получить более квалифицированную услугу.
Тем не менее, проведенный анализ Закона об оценочной деятельности свидетельствует о незавершенности процесса реформирования законодательства. Его практическое применение усложняется наличием в нём пробелов и противоречий.
В наше время помимо материальных активов реальную ценность составляют и интеллектуальные права на произведения, изобретения, ноу-хау и другие результаты интеллектуальной деятельности. В связи с этим оценка интеллектуальной собственности крайне важна для предприятий, работающих в высокотехнологичных отраслях. На сегодняшний день в законодательстве отсутствуют стандарты по оценке нематериальных активов и интеллектуальной собственности.
Государственное регулирование оценочной деятельности в России ушло в прошлое, переход к саморегулированию отрасли определяет необходимость правовой оценки его эффективности и выявления проблем, которые возникают в данной сфере. При осуществлении оценщиком профессиональной деятельности существует риск причинения убытков заказчикам по договору на проведение оценки и имущественного вреда третьим лицам, которые не связаны договорными отношениями с оценщиком. Поэтому особую значимость приобретает исследование проблем ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, а также минимизации риска такой ответственности путём применения механизма её обязательного страхования, что позволит наиболее эффективно осуществлять правовую защиту как заказчика оценки и третьих лиц, так и усилить правовое положение самих оценщиков. Необходимо также в законодательстве указать обязанность оценщиков и экспертов-оценщиков страховать ответственность и перед работодателями.
1. Арабян, К.К. Методика оценки интеллектуальных активов: монография / К.К. Арабян. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 191 с.
2. Внесены изменения в закон об оценочной деятельности // [Электронный ресурс] Официальный сайт Президента РФ «Президент России / События». Режим доступа: http://news.kremlin.ru/
3. Гражданский кодекс РФ
4. Кондрашов Д.С. Особенности профессиональной имущественной ответственности оценщика // Федерация. 2012. № 1-3
5. Конов Ю.П. Экономика интеллектуальной собственности. Патентно- лицензионный менеджмент: учебник для вузов / Ю.П. Конов, Л.П. Гончаренко. – Москва : Экономика, 2011. – 503 с.
6. Концепция Развития оценочной деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2013 – 2017 г.г. // Одобрена I Всероссийским съездом оценщиков 14марта 2013 г
7. Международные Стандарты Оценки 2011 (Перевод для рабочего обсуждения среди широкого круга оценщиков России)
8. Оценка собственности. Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности: учебник для вузов / А.Н. Асаул, В.Н. Старинский, М.И. Кныш [и др.]. – Санкт-Петербург: АНО «ИПЭВ», 2011. – 304 с
9. Приказ Минэкономразвития России "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" от 20 июля 2007 года N 256
10. Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» от 20 июля 2007 года N 255
11. Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" от 20 июля 2007 года N 254
12. Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» от 4 июля 2011 года N 238
13. Сведения о саморегулируемых организациях оценщиков (по состоянию на февраль 2015 г.) // [Электронный ресурс] Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Режим доступа: http: // www.rosreestr.ru
14. Трудовой кодекс РФ
15. Учебное пособие по дисциплине «Основы оценочной деятельности». / Под ред. к.э.н., доцента Косоруковой И.В. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005.-198 с.
16. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
17. Цуриков C.B. Особенности нормативно-правового регулирования интеллектуального капитала организации // Вестник Томского государственного университета: Экономика. Томск, 2009. № 4. С. 13-18.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую