Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ценообразование на топливно-энергетическом рынке

  • 30 страниц
  • 2019 год
  • 115 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Милена0713

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие «топливно-энергетический комплекс»....5
1.1 Ценообразование на нефтяном рынке…………………...6
1.2 Динамика цен на мировом рынке………………………..9
1.3 Проблемы ценообразоваия на рынке нефти……………12
Глава 2. Ценообразование на газовом рынке……..……….14
2.1 Рынок газа, его основные понятия и государственное регулирование цен……………………………………………….14
2.2 «Гаспром», как влиятельный участник на газовом рынке и его роль………………………………………………………………..17
2.3 Ценообразование на газовом рынке. Модели ценообразования…………………………………………………19
Глава 3. Ценообразование на угольном рынке……………23
3.1 Рынок угля и его основные понятия……………………….23
3.2 Биржевая торговля. Проблемы угольного рынка России...25
3.3 Формирование цен на уголь………………………………..27
Вывод…………………………………………………………….29
Литература……………………………………………………...30

1.1 Ценообразование на нефтяном рынке
Факторы, влияющие на цену нефти
Одними из главных факторов влияющих на цены на нефть это спрос и предложение. Именно с этих факторов и начинается ценообразование на нефтяном рынке. Так же не мало важными факторами являются погодные условия, геополитика и темпы роста мировой экономики.
Следует отметить, что российский рынок нефти принадлежит внешней экономике. Основными крупными нефтяными компаниями являются «Лукойл», ТНК, «Роснефть», «Гаспром», «Гаспром нефть» и другие компании. Поэтому цены на продукцию устанавливаются этими компаниями, с минимальным участием в этом процессе государства.
На сегодняшний день самым крупным потребителем нефти является США и Китай. Но в экономике США были замечены признаки замедления развития экономики, что означает сокращение спроса. Китай же, в свою очередь сокращает закупки, что также влияет на предложение российского рынка нефти.[8]
Следующим фактором является курс валют.
...

1.2 Динамика цен на мировом рынке
Сто пятьдесят лет назад возник рынок нефти. Началом стало пробуренная скважина с нефтью в США в штата Пальсельвания, в 1859 году. Именно с этого момента началась коммерческая продажа нефти. И так как мировой прогресс не стоит на месте, то и ценообразование на нефтяном рынке также постоянно меняется. В связи с этими выделились этапы, в которых можно проследить как менялись подходы к установлению цен на нефтяном рынке. Первый этап длился с 1859 до 1947 года, второй этап длился с 1947 по 1971 годы, третий этап длился с 1971 по 1986 годы и четвертый этап длиться с 1985 года по настоящее время.
На первом этапе основным способом образования цен являлась однобазовая система цен. В которой начальная цена определялась по цене FOB.
На втором этапе появляется уже двухбазовая система ценообразования. Вторым базовым фактором являлась то, что после войны возросла роль Ближнего Востока.
...

2.2 «Гаспром», как влиятельный участник на газовом рынке и его роль.
На газовом рынке России неразвита конкуренция. Так как восемьдесят процентов газа добывает «Гаспром», а также он реализует девяносто процентов общего объема газа. Также являясь собственником всей системы Единого газоснабжения, ПАО «Гаспром» контролирует доступ других независимых предприятий.
Важной деятельностью газового рынка России является экспорт. «Гаспром» является монополией по поставкам газа, законом установлено, что осуществлять это может только он. Поэтому у «Гаспрома» есть дочерняя компания ПОО «Гаспром экспорт»,которая занимается вопросами поставки газа за границу. [4]

Можно отметить большую заинтересованность ПАО «Гаспром» в экспорте. Связано это с тем, что сорок пять процентов добываемого газа, который реализуется на внутреннем рынке России, а также от продаж, компания получает двадцать пять процентов от общей выручки.
...

2.3 Ценообразование на газовом рынке. Модели ценообразования.
Ценообразование на газовом рынке происходит поэтапно. При этом цена складывается из учета стоимости альтернативных видов топлива и доходов от перевозок газа.
Цены дифференцируются. Связно это с тем, что перевозка осуществляется по всей России, а значит в каждом административном субъекте будет своя цена. Но если место добычи и место конечного выхода, расположены близко, то цены формируются по местным тарифам.
Цены рассчитываются в рублях без учета НДС на 1000 м3 газа для следующих его стандартных параметров:
• температура t = 20 °С; • давление р = 760 мм рт. ст.; • влажность 0%;
• расчетная объемная теплота сгорания 7900 ккал/1000 м3.
И по следующей формуле:

где – рассчитанная цена для i-го ценового пояса, руб./тыс м3; – фактическая и расчетная объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3).
...

3.1 Рынок угля и его основные понятия
Россия обладает большими запасами угля, но на мировом рынке занимает лишь второе место, уступая США. Запас ресурсов России оценивается в 200 млрд.тонн.
У угольной промышленности России есть две стороны. Первая положительная, основывается на том, что запасов угля хватит еще на ближайшие четыреста семьдесят лет. Вторая сторона отрицательная, связана она с тем, что уголь производят низкого качества, что сказывается на эго востребованности, как на внешнем, так и внутреннем рынке. Это отражается на доходах российских компаний, так как в международной торговле дешевый уголь не пользуется спросом и почти отсутствует. Большинство стран имеют свои запасы угля, которого хватает для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
Двадцать первый век, характеризуется большой значимостью угля на мировом рынке. Возрастает потребность в угле и по прогнозам Международного энергетического агентства и к 2030 году должно увеличиться до тридцати процентов.
...

3.2 Биржевая торговля. Проблемы угольного рынка России.
Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2012 года №1309-р, долгосрочные договора, внебиржевые сделки, которые заключались для поставки угля, были включены в список биржевых товаров. После этого предприятия, которые занимаются реализацией угля, в объеме более одного миллиона тонн должны были зарегистрировать свои сделки.
После этого распоряжения в 2013 году была заключена первая, официально оформленная, сделка по каменному углю. Была установлена цена, которая была зафиксирована и составила они 4,1 тысячи рублей за тонну угля. Также компании заинтересовались в биржевых технологиях.
Была создана площадка Coalex, которая позволяет отслеживать в России динамику зависимости предложения и спроса. И на данный момент она является единственным способом слежения за динамикой биржевых торгов на российском рынке.
Так как реализация биржевых торгов осуществляется как на внутреннем рынке, так и на внешнем, возникают некоторые проблемы.
...

3.3 Формирование цен на уголь
Цены на российском рынке угля формируются главным образом формируются за счет коньюнктуры мирового рынка.
На сегодняшний день торговля углем происходит за счет оптовых цен по срочным контрактам. Цена на сам продукт устанавливается исходя из следующих критериев: объема поставок, затрат на транспортировку, качества продукта и другое. Корректировка цен осуществляется за счет показателей теплопроводной способности угля и его качественными показателями.
Сейчас на рынке угля развиваются фьючерсные контракты проводимые на внебиржевых рынках, электронные торговые площадки.
На внебиржевом рынке для хеджирования ценовых рисков используется такое понятие как «своп». Связано это с тем, что в последние годы возникли финансовые и деривативные рынки, которые привязаны к угольной продукции.
На данный момент большую роль в формировании цен на уголь играют фьючерсные рынки таких стран как США , Австралия и Европа.
...

1) Баранов В.Н.. Независимые производители и перспективы развития газовой отрасли России //Газовый бизнес.– 2012. – №5.– С. 18-22.
2) Глазьев С.Ю. Нефтяная рента//Налоги в гражданском обществе. – СПб, 2015
3) Горина Г. А. Ценообразование - Москва, 2006 г. – с. 1-50 .
4) Дунаев В.Ф., В.Д. Шпаков. Н.П. Епифанова, В.Н. Лындин. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: Учебник. Под ред. В.Ф. Дунаева. - М.: ФГУТІ Пзд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. II.VI. Губкина. - 352 с.. 2006
5) Ермолов О.В, Миловидов К.Н, Чугунов Л.C, Ремизов Л.С.Стратегия развития нефтегазовых компаний . – М.: Инфра – М., 2008.–185 с.
6) Зевайкина А. Н. Понятие и структура энергетического товарного рынка в Российской Федерации – статья , 2012.
7) Консультативный совет по угольной промышленности (CIAB), Международное энергетическое агентство (МЭА) Чистые технологии добычи и переработки угля. Усиление коммерческих и политических стимулов промышленного внедрения - http://www.iea.org/media/translations/russian/clean_coal_rus.pdf (15.11.18)
8) Коммерсантъ, Business Guide (Нефть и газ) - №64 от 22.12.2017 (08.11.18)
9) Краснянский Г. Сланцевая революция и российский уголь // Российская газета, 29 января 2013 г. - http://www.rg.ru/2013/01/29/ugol.html(04.11.18)
10) Методы мировой торговли и формирования цен на уголь - http:// uaenergy.com. ( 14.11.18)
11) «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» № 16, 2017 - Alley-science.ru ( 03.11.18)
12) Сайт Института Финансовых Исследований - http://www.ifs.ru (08.11.18)
13) Сделки с углем отныне подлежат регистрации товарной биржей - http://top. rbc. ru/economics/03/08/2012/663054. Shtml (10.11.18)
14) Сетевое издание «Нефтегазовое дело». № 22018 - http://ogbus.ru (05.11.18)
15) Состояние отрасли. Министерство энергетики РФ - http://minenergo.gov.ru/activity/coalindustry/state_of_the_industry/ (04.11.18)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание
Введение………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие «топливно-энергетический комплекс»....5
1.1 Ценообразование на нефтяном рынке…………………...6
1.2 Динамика цен на мировом рынке………………………..9
1.3 Проблемы ценообразоваия на рынке нефти……………12
Глава 2. Ценообразование на газовом рынке……..……….14
2.1 Рынок газа, его основные понятия и государственное регулирование цен……………………………………………….14
2.2 «Гаспром», как влиятельный участник на газовом рынке и его роль………………………………………………………………..17
2.3 Ценообразование на газовом рынке. Модели ценообразования…………………………………………………19
Глава 3. Ценообразование на угольном рынке……………23
3.1 Рынок угля и его основные понятия……………………….23
3.2 Биржевая торговля. Проблемы угольного рынка России...25
3.3 Формирование цен на уголь………………………………..27
Вывод…………………………………………………………….29
Литература……………………………………………………...30

1.1 Ценообразование на нефтяном рынке
Факторы, влияющие на цену нефти
Одними из главных факторов влияющих на цены на нефть это спрос и предложение. Именно с этих факторов и начинается ценообразование на нефтяном рынке. Так же не мало важными факторами являются погодные условия, геополитика и темпы роста мировой экономики.
Следует отметить, что российский рынок нефти принадлежит внешней экономике. Основными крупными нефтяными компаниями являются «Лукойл», ТНК, «Роснефть», «Гаспром», «Гаспром нефть» и другие компании. Поэтому цены на продукцию устанавливаются этими компаниями, с минимальным участием в этом процессе государства.
На сегодняшний день самым крупным потребителем нефти является США и Китай. Но в экономике США были замечены признаки замедления развития экономики, что означает сокращение спроса. Китай же, в свою очередь сокращает закупки, что также влияет на предложение российского рынка нефти.[8]
Следующим фактором является курс валют.
...

1.2 Динамика цен на мировом рынке
Сто пятьдесят лет назад возник рынок нефти. Началом стало пробуренная скважина с нефтью в США в штата Пальсельвания, в 1859 году. Именно с этого момента началась коммерческая продажа нефти. И так как мировой прогресс не стоит на месте, то и ценообразование на нефтяном рынке также постоянно меняется. В связи с этими выделились этапы, в которых можно проследить как менялись подходы к установлению цен на нефтяном рынке. Первый этап длился с 1859 до 1947 года, второй этап длился с 1947 по 1971 годы, третий этап длился с 1971 по 1986 годы и четвертый этап длиться с 1985 года по настоящее время.
На первом этапе основным способом образования цен являлась однобазовая система цен. В которой начальная цена определялась по цене FOB.
На втором этапе появляется уже двухбазовая система ценообразования. Вторым базовым фактором являлась то, что после войны возросла роль Ближнего Востока.
...

2.2 «Гаспром», как влиятельный участник на газовом рынке и его роль.
На газовом рынке России неразвита конкуренция. Так как восемьдесят процентов газа добывает «Гаспром», а также он реализует девяносто процентов общего объема газа. Также являясь собственником всей системы Единого газоснабжения, ПАО «Гаспром» контролирует доступ других независимых предприятий.
Важной деятельностью газового рынка России является экспорт. «Гаспром» является монополией по поставкам газа, законом установлено, что осуществлять это может только он. Поэтому у «Гаспрома» есть дочерняя компания ПОО «Гаспром экспорт»,которая занимается вопросами поставки газа за границу. [4]

Можно отметить большую заинтересованность ПАО «Гаспром» в экспорте. Связано это с тем, что сорок пять процентов добываемого газа, который реализуется на внутреннем рынке России, а также от продаж, компания получает двадцать пять процентов от общей выручки.
...

2.3 Ценообразование на газовом рынке. Модели ценообразования.
Ценообразование на газовом рынке происходит поэтапно. При этом цена складывается из учета стоимости альтернативных видов топлива и доходов от перевозок газа.
Цены дифференцируются. Связно это с тем, что перевозка осуществляется по всей России, а значит в каждом административном субъекте будет своя цена. Но если место добычи и место конечного выхода, расположены близко, то цены формируются по местным тарифам.
Цены рассчитываются в рублях без учета НДС на 1000 м3 газа для следующих его стандартных параметров:
• температура t = 20 °С; • давление р = 760 мм рт. ст.; • влажность 0%;
• расчетная объемная теплота сгорания 7900 ккал/1000 м3.
И по следующей формуле:

где – рассчитанная цена для i-го ценового пояса, руб./тыс м3; – фактическая и расчетная объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3).
...

3.1 Рынок угля и его основные понятия
Россия обладает большими запасами угля, но на мировом рынке занимает лишь второе место, уступая США. Запас ресурсов России оценивается в 200 млрд.тонн.
У угольной промышленности России есть две стороны. Первая положительная, основывается на том, что запасов угля хватит еще на ближайшие четыреста семьдесят лет. Вторая сторона отрицательная, связана она с тем, что уголь производят низкого качества, что сказывается на эго востребованности, как на внешнем, так и внутреннем рынке. Это отражается на доходах российских компаний, так как в международной торговле дешевый уголь не пользуется спросом и почти отсутствует. Большинство стран имеют свои запасы угля, которого хватает для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
Двадцать первый век, характеризуется большой значимостью угля на мировом рынке. Возрастает потребность в угле и по прогнозам Международного энергетического агентства и к 2030 году должно увеличиться до тридцати процентов.
...

3.2 Биржевая торговля. Проблемы угольного рынка России.
Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2012 года №1309-р, долгосрочные договора, внебиржевые сделки, которые заключались для поставки угля, были включены в список биржевых товаров. После этого предприятия, которые занимаются реализацией угля, в объеме более одного миллиона тонн должны были зарегистрировать свои сделки.
После этого распоряжения в 2013 году была заключена первая, официально оформленная, сделка по каменному углю. Была установлена цена, которая была зафиксирована и составила они 4,1 тысячи рублей за тонну угля. Также компании заинтересовались в биржевых технологиях.
Была создана площадка Coalex, которая позволяет отслеживать в России динамику зависимости предложения и спроса. И на данный момент она является единственным способом слежения за динамикой биржевых торгов на российском рынке.
Так как реализация биржевых торгов осуществляется как на внутреннем рынке, так и на внешнем, возникают некоторые проблемы.
...

3.3 Формирование цен на уголь
Цены на российском рынке угля формируются главным образом формируются за счет коньюнктуры мирового рынка.
На сегодняшний день торговля углем происходит за счет оптовых цен по срочным контрактам. Цена на сам продукт устанавливается исходя из следующих критериев: объема поставок, затрат на транспортировку, качества продукта и другое. Корректировка цен осуществляется за счет показателей теплопроводной способности угля и его качественными показателями.
Сейчас на рынке угля развиваются фьючерсные контракты проводимые на внебиржевых рынках, электронные торговые площадки.
На внебиржевом рынке для хеджирования ценовых рисков используется такое понятие как «своп». Связано это с тем, что в последние годы возникли финансовые и деривативные рынки, которые привязаны к угольной продукции.
На данный момент большую роль в формировании цен на уголь играют фьючерсные рынки таких стран как США , Австралия и Европа.
...

1) Баранов В.Н.. Независимые производители и перспективы развития газовой отрасли России //Газовый бизнес.– 2012. – №5.– С. 18-22.
2) Глазьев С.Ю. Нефтяная рента//Налоги в гражданском обществе. – СПб, 2015
3) Горина Г. А. Ценообразование - Москва, 2006 г. – с. 1-50 .
4) Дунаев В.Ф., В.Д. Шпаков. Н.П. Епифанова, В.Н. Лындин. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: Учебник. Под ред. В.Ф. Дунаева. - М.: ФГУТІ Пзд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. II.VI. Губкина. - 352 с.. 2006
5) Ермолов О.В, Миловидов К.Н, Чугунов Л.C, Ремизов Л.С.Стратегия развития нефтегазовых компаний . – М.: Инфра – М., 2008.–185 с.
6) Зевайкина А. Н. Понятие и структура энергетического товарного рынка в Российской Федерации – статья , 2012.
7) Консультативный совет по угольной промышленности (CIAB), Международное энергетическое агентство (МЭА) Чистые технологии добычи и переработки угля. Усиление коммерческих и политических стимулов промышленного внедрения - http://www.iea.org/media/translations/russian/clean_coal_rus.pdf (15.11.18)
8) Коммерсантъ, Business Guide (Нефть и газ) - №64 от 22.12.2017 (08.11.18)
9) Краснянский Г. Сланцевая революция и российский уголь // Российская газета, 29 января 2013 г. - http://www.rg.ru/2013/01/29/ugol.html(04.11.18)
10) Методы мировой торговли и формирования цен на уголь - http:// uaenergy.com. ( 14.11.18)
11) «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» № 16, 2017 - Alley-science.ru ( 03.11.18)
12) Сайт Института Финансовых Исследований - http://www.ifs.ru (08.11.18)
13) Сделки с углем отныне подлежат регистрации товарной биржей - http://top. rbc. ru/economics/03/08/2012/663054. Shtml (10.11.18)
14) Сетевое издание «Нефтегазовое дело». № 22018 - http://ogbus.ru (05.11.18)
15) Состояние отрасли. Министерство энергетики РФ - http://minenergo.gov.ru/activity/coalindustry/state_of_the_industry/ (04.11.18)

Купить эту работу

Ценообразование на топливно-энергетическом рынке

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Милена0713
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Ценообразование на рынке смартфонов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Курсовая работа

Ценообразование промышленного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Курсовая работа

Экономическая оценка инвестиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

финансово-управленческая диагностика и оценка стоимости бизнеса ООО/ОАО/ЗАО Ромашка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Финансово-управленческая диагностика и оценка стоимости бизнеса ООО/ОАО/ЗАО Ромашка. ".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Милена0713 2015-04-01
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по оценке стоимости ц/б, выполнено качественно и в срок))

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Милена0713 2016-05-07
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе Милена0713 2016-11-19
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Милена0713 2018-07-30
Курсовая работа

Отличная работа!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подбор объектов недвижимости для инвестиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Ценообразование медицинских услуг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ рынка недвижимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Оценка стоимости компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Механизмы расчета и установления цены на продукцию (+ доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Оценка бизнеса в целях его продажи (на примере антикварного магазина)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка стоимости предприятия (на примере ИП Чепкасова Н.А.) с целью расширения сферы деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Определение цены лизинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование политики ценообразования предприятия (на примере АО СК «Армеец»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Ценообразование на рынке строительных материалов в РФ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка рыночной стоимости земельного участка под строительство жилого дома (+ защита, + раздатка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению эффективности корпоративной культуры компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽