Благодарю за курсовую по оценке стоимости ц/б, выполнено качественно и в срок))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………….3
1 Свободные цены и их роль в условиях рыночных отношений………….6
1.1 Понятие цены и ее значение……………………………………...…6
1.2 Сущность и функции свободных цен……………………………..11
1.3 Классификация цен в зависимости от сфер торговли……………13
2 Свободные цены в розничной торговле………………………………..19
2.1 Структура свободной розничной цены……………………………19
2.2. Государственное регулирование цен………………………………22
2.3 Механизм формирования цен на товары………………………….29
Заключение……………………………………………………………….….33
Список использованных источников………………………………………35
1.1 Понятие цены и ее значение
Сложно дать общее, единое определение понятия «цена» так же, как найти всеобщее определение термину «деньги». Тем более, что эти понятия тесно связаны между собой и термин «цена» происходит от слова «деньги». Для потребителя, покупателя такое утверждение может показаться странным. С позиции покупателя, приобретающего товары по определенным ценам, все представляется предельно ясным. Для покупателя цена – это количество денег, которое ему приходится платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца – это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь. В принципе, эти естественные, эмпирические определения вполне корректны.
Однако подобные простейшие определения не дают ключ к пониманию, каковой должна быть цена, как она зарождается, как действует ценовой механизм.
Денежная цена расставляет, казалось бы, все по своим местам.
...
1.2 Сущность и функции свободных цен
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или его единицу на согласованных условиях.
Поскольку количество разнообразных благ ограничено и их может не хватать для всех, товары и услуги распределяются на основе их цен. Рост и падение последних влияют на поведение действующих или потенциальных производителей. Увеличение цен привлекает новых производителей, а снижение выталкивает некоторых из них с рынка. Таким образом, цены поощряют производителей товаров и услуг увеличивать или уменьшать объемы производства.
Функция цены представляет собой ее предназначение в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности.
Основные функции цен:
1.3 Классификация цен в зависимости от сфер торговли
Виды цен подразделяются в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. По характеру обслуживания цены делятся на оптовые, розничные, закупочные, тарифы и биржевые.
Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
...
2.1 Структура свободной розничной цены
Розничные цены устанавливаются на товары народного потребления и на некоторые виды продукции производственно – технического назначения, реализуемые населению.
Для товара от предприятия-производителя, поступающего непосредственно в торговую сеть, структура розничной цены представлена на рисунке 1.
...
2.2 Государственное регулирование цен
Несмотря на то, что в настоящее время широко распространено мнение, что в рыночной экономике ценообразование не регулируется, такое представление является ошибочным. Это связано с тем, что существует система саморегулирования цен, когда произвольное завышение цен, как правило, не выгодно, прежде всего, производителю. Он заинтересован в оптимизации уровня цен, чтобы иметь гарантии сбыта своей продукции и прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе. Еще один аспект ошибочности вышеуказанного мнения связан с тем, что даже в странах с развитой рыночной экономикой регулирующее воздействие на процессы ценообразования оказывает государство.
Нередко саморегулирование цен понимается упрощённо – как встреча продавца и покупателя на рынке, которые, исходя из наличия товара и денег, договариваются о цене. Однако саморегулирование – не стихийный процесс. Это совокупность норм и правил, которые должны соблюдать контрагенты на рынке.
...
2.3 Механизм формирования цен на товары
Различают затратные и параметрические методы ценообразования (рисунок 2).
Рисунок 2 - Методы ценообразования
Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, параметрические методы ценообразования — на учете технико-экономических параметров товаров.
Ценовой метод издержек — способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль (таблица 1).
Таблица 1.
...
Заключение
При написании курсовой работы были рассмотрены вопросы сущности цен и их государственного регулирования, в частности антимонопольное регулирование.
Цена показывает, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет как величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли. В условиях рынка цена может существенно отклоняться от издержек.
...
Список использованных источников
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 г. N 117 – ФЗ: [принят Гос. Думой 19 июля 2000 г.] / СПС «Гарант, garant.ru
2. О естественных монополиях [Электронный ресурс]: федер. закон от 17.08.1995 № 147 – ФЗ: [принят Гос. Думой 19 июля 1995 г.] / СПС «Гарант», garant.ru
3. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 07.03.1995 № 239 / СПС «Гарант», garant.ru
4. О ценовой политике в сфере агропромышленного производства [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 16.03.1999 № 295 (с изменениями и дополнениями) / СПС «Гарант», garant.ru
5. О государственном регулировании цен на лекарственные средства [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 09.11.2001 № 782 (с изменениями и дополнениями) / СПС «Гарант», garant.ru
6. О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (с изменениями и дополнениями) / СПС «Гарант», garant.ru
7. Лев, М. Ю. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М. Ю. Лев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 719 с. / ЭБС ZNANIUM
8. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Липсиц. - 4-е изд. испр. и доп. М.: Издательство Юрайт. 2017. - 368 с. (серия: Бакалавр. Академический курс)
9. Ценообразование [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева и др.; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 144 с. / ЭБС ZNANIUM
10. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов Москва: КноРус, 2016. - 299 с.
11. Ценообразование: учебное пособие / Л.С. Шаховская, Н.В. Чигиринская, Ю.Л. Чигиринский Москва: КноРус, 2016. - 258 с.
12. Ценообразование: теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Косинова, Е.Н. Белкина, А.Я. Казарова; Ставропольский государственный аграрный университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ставрополь: АГРУС, 2012. – 160 с. / ЭБС ZNANIUM
13. Ценообразование [Текст]: учебное пособие / В.В. Герасименко. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. / ЭБС ZNANIUM
14. Шуляк, П.Н. Ценообразование [Текст]: учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 196 с. / ЭБС ZNANIUM
15. Федеральная антимонопольная служба: www.fas.gov.ru;
16. www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………….3
1 Свободные цены и их роль в условиях рыночных отношений………….6
1.1 Понятие цены и ее значение……………………………………...…6
1.2 Сущность и функции свободных цен……………………………..11
1.3 Классификация цен в зависимости от сфер торговли……………13
2 Свободные цены в розничной торговле………………………………..19
2.1 Структура свободной розничной цены……………………………19
2.2. Государственное регулирование цен………………………………22
2.3 Механизм формирования цен на товары………………………….29
Заключение……………………………………………………………….….33
Список использованных источников………………………………………35
1.1 Понятие цены и ее значение
Сложно дать общее, единое определение понятия «цена» так же, как найти всеобщее определение термину «деньги». Тем более, что эти понятия тесно связаны между собой и термин «цена» происходит от слова «деньги». Для потребителя, покупателя такое утверждение может показаться странным. С позиции покупателя, приобретающего товары по определенным ценам, все представляется предельно ясным. Для покупателя цена – это количество денег, которое ему приходится платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца – это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь. В принципе, эти естественные, эмпирические определения вполне корректны.
Однако подобные простейшие определения не дают ключ к пониманию, каковой должна быть цена, как она зарождается, как действует ценовой механизм.
Денежная цена расставляет, казалось бы, все по своим местам.
...
1.2 Сущность и функции свободных цен
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или его единицу на согласованных условиях.
Поскольку количество разнообразных благ ограничено и их может не хватать для всех, товары и услуги распределяются на основе их цен. Рост и падение последних влияют на поведение действующих или потенциальных производителей. Увеличение цен привлекает новых производителей, а снижение выталкивает некоторых из них с рынка. Таким образом, цены поощряют производителей товаров и услуг увеличивать или уменьшать объемы производства.
Функция цены представляет собой ее предназначение в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности.
Основные функции цен:
1.3 Классификация цен в зависимости от сфер торговли
Виды цен подразделяются в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. По характеру обслуживания цены делятся на оптовые, розничные, закупочные, тарифы и биржевые.
Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
...
2.1 Структура свободной розничной цены
Розничные цены устанавливаются на товары народного потребления и на некоторые виды продукции производственно – технического назначения, реализуемые населению.
Для товара от предприятия-производителя, поступающего непосредственно в торговую сеть, структура розничной цены представлена на рисунке 1.
...
2.2 Государственное регулирование цен
Несмотря на то, что в настоящее время широко распространено мнение, что в рыночной экономике ценообразование не регулируется, такое представление является ошибочным. Это связано с тем, что существует система саморегулирования цен, когда произвольное завышение цен, как правило, не выгодно, прежде всего, производителю. Он заинтересован в оптимизации уровня цен, чтобы иметь гарантии сбыта своей продукции и прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе. Еще один аспект ошибочности вышеуказанного мнения связан с тем, что даже в странах с развитой рыночной экономикой регулирующее воздействие на процессы ценообразования оказывает государство.
Нередко саморегулирование цен понимается упрощённо – как встреча продавца и покупателя на рынке, которые, исходя из наличия товара и денег, договариваются о цене. Однако саморегулирование – не стихийный процесс. Это совокупность норм и правил, которые должны соблюдать контрагенты на рынке.
...
2.3 Механизм формирования цен на товары
Различают затратные и параметрические методы ценообразования (рисунок 2).
Рисунок 2 - Методы ценообразования
Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, параметрические методы ценообразования — на учете технико-экономических параметров товаров.
Ценовой метод издержек — способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль (таблица 1).
Таблица 1.
...
Заключение
При написании курсовой работы были рассмотрены вопросы сущности цен и их государственного регулирования, в частности антимонопольное регулирование.
Цена показывает, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет как величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли. В условиях рынка цена может существенно отклоняться от издержек.
...
Список использованных источников
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 г. N 117 – ФЗ: [принят Гос. Думой 19 июля 2000 г.] / СПС «Гарант, garant.ru
2. О естественных монополиях [Электронный ресурс]: федер. закон от 17.08.1995 № 147 – ФЗ: [принят Гос. Думой 19 июля 1995 г.] / СПС «Гарант», garant.ru
3. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 07.03.1995 № 239 / СПС «Гарант», garant.ru
4. О ценовой политике в сфере агропромышленного производства [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 16.03.1999 № 295 (с изменениями и дополнениями) / СПС «Гарант», garant.ru
5. О государственном регулировании цен на лекарственные средства [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 09.11.2001 № 782 (с изменениями и дополнениями) / СПС «Гарант», garant.ru
6. О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (с изменениями и дополнениями) / СПС «Гарант», garant.ru
7. Лев, М. Ю. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М. Ю. Лев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 719 с. / ЭБС ZNANIUM
8. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Липсиц. - 4-е изд. испр. и доп. М.: Издательство Юрайт. 2017. - 368 с. (серия: Бакалавр. Академический курс)
9. Ценообразование [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева и др.; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 144 с. / ЭБС ZNANIUM
10. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов Москва: КноРус, 2016. - 299 с.
11. Ценообразование: учебное пособие / Л.С. Шаховская, Н.В. Чигиринская, Ю.Л. Чигиринский Москва: КноРус, 2016. - 258 с.
12. Ценообразование: теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Косинова, Е.Н. Белкина, А.Я. Казарова; Ставропольский государственный аграрный университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ставрополь: АГРУС, 2012. – 160 с. / ЭБС ZNANIUM
13. Ценообразование [Текст]: учебное пособие / В.В. Герасименко. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. / ЭБС ZNANIUM
14. Шуляк, П.Н. Ценообразование [Текст]: учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 196 с. / ЭБС ZNANIUM
15. Федеральная антимонопольная служба: www.fas.gov.ru;
16. www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую