Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность курсовой работы определяется тем, что в настоящее время одним из основных направлений модернизации системы специального образования является ранняя предупреждающая помощь детям. Это обусловлено возрастающей ценностью раннего возраста как сензитивного периода для становления высших психических функций и личности в целом.
Овладение речью как средством общения представляет собой центральную линию развития ребёнка раннего возраста. На формирование и функционирование речи в неразрывной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной сфер ребёнка указывают П. К. Анохин, Л. С. Выготский и др. Р. Е. Левина отметила, что отклонения в овладении речью затрудняют общение с значимыми взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов.
В современной логопедии отклонения в овладении речью ребенка раннего возраста обозначаются как «задержка речевого развития» [51]. Анализ научной литературы показал, что внимание специалистов в области коррекционной педагогики уделяется детям раннего возраста, в анамнезе которых содержатся факторы риска (Н. С. Жукова, Ю. А. Разенкова, Т. Б. Филичева и др.).
Анализ научно-методических исследований Ю. Ф. Гаркуши, Т. А. Датешидзе, Н. С. Соколовой, В. В. Тарасун, М. К. Шеремет и др. показал значительный рост количества детей раннего возраста с задержкой речевого развития (далее - ЗРР). Изучение развития детей раннего возраста рассматривалось учеными в разных аспектах: психологическом (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. Р. Лурия, Р. Е. Левина), педагогическом (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, О. Р. Лурия, Р. Е. Левина), педагогическом (Н. М. Аксарина, Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский) логопедическом (М. Е. Хватцев, Л. С. Волкова, М. К. Шеремет, Л. А. Федорович), психолингвистическом (И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, А. М. Гвоздев), лингводидактическом (А. М. Богуш, Е. И. Тихеева, Л. П. Федоренко)
Научно-теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы показал усиленный интерес ученых к проблематике формирования и развития речевой деятельности детей раннего возраста. Однако, несмотря на многочисленные научные исследования по данному вопросу, проблема задержки речевого развития у детей раннего возраста, к сожалению, освещена недостаточно. Также недостаточно исследован вопрос применения средств сенсомоторной интеграции в коррекции задержки речевого развития у данной категории детей, ввиду этого факта тематика нашего исследования является актуальной.
Объект исследования: процесс профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика формирования сенсомоторных функций детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Цель исследования: теоретически сформулировать и практически обосновать условия формирования сенсомоторных функций детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, структуру и содержание сенсомоторной сферы психики.
2. Изучить запрос сенсомоторного развития детей раннего возраста.
3. Изучить причины возникновения и симптоматику речевого недоразвития у детей раннего возраста.
4. Проанализировать связь сенсомоторики с развитием коммуникативно-речевой сферы психики в психологических исследованиях.
5. Провести опытно-экспериментальное исследование для изучения вопроса об условиях формирования сенсомоторных функций детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что дети с речевыми расстройствами имеют эмоциональные характеристики, специфика которых опирается на такие психофизиологические характеристики сенсомоторной интеграции, как скорость и качество восприятия сенсорных стимулов и формирования ответных моторных реакций.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование, количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Теоретическая значимость. В результате анализа научной литературы уточнены основные аспекты сенсомоторики при формировании речи у детей дошкольного возраста; уточнено понятие «сенсомоторных функций»; обосновано значение и содержание профилактических мероприятий и ранней коррекционно-развивающей работы.
Практическая значимость исследования заключена в выявлении связи и условий формирования сенсомоторных функций, в процессе социального и индивидуального становления дошкольника.
Структура и объем курсовой. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
Глава 1. Проблема исследования сенсомоторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития в специальной психологии 6
1.1. Понятие, структура и содержание сенсомоторной сферы психики 6
1.2. Закономерности сенсомоторного развития детей раннего возраста 12
1.3. Причины возникновения и симптоматика речевого недоразвития у детей раннего возраста 15
1.4. Связь сенсомоторики с развитием коммуникативно-речевой сферы психики в психологических исследованиях 18
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей сенсомоторной, коммуникативной сферы и их взаимосвязь у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития 23
2.1. Организация диагностического этапа эксперимента 23
2.2. Анализ результатов диагностического этапа 24
2.3. Проведение контрольного этапа 26
Заключение 34
Список используемых источников 36
Приложение А 41
Сенсорно-моторная интеграция означает связь между сенсорной системой (нервы) и моторной системой (мышцы). Кроме того, это процесс, посредством которого эти две системы (сенсорная и моторная) взаимодействуют и координируют друг с другом. Навыки сенсорно-моторной интеграции развиваются в период роста ребенка от рождения до 7 лет. В эти годы ребенок в основном чувствует предметы, а затем двигает своим телом в соответствии с этими ощущениями. Его развитие всех остальных психических и социальных функций будет основываться на этом фундаменте сенсорно-моторной интеграции.
1. DePaolis, R. A., Vihman, M. M., and Nakai, S. (2013). The influence of babbling patterns on the processing of speech. Infant Behav. Dev. 36, 642–649. doi: 10.1016/j.infbeh.2013.06.007
2. Desjardins, R. N., and Werker, J. F. (2004). Is the integration of heard and seen speech mandatory for infants? Dev. Psychobiol. 45, 187–203. doi: 10.1002/dev.20033
3. Fowler, C. A. (1996). Listeners do hear sounds, not tongues. J. Acoust. Soc. Am. 99, 1730–1741. doi: 10.1121/1.415237
4. Fowler, C. A., and Dekle, D. J. (1991). Listening with eye and hand: cross-modal contributions to speech perception. J. Exp. Psychol. Hum. Percept. Perform. 17, 816–823. doi: 10.1037/0096-1523.17.3.816
5. Gick, B., and Derrick, D. (2009). Aero-tactile integration in speech perception. Nature 462, 502–504. doi: 10.1038/nature08572
6. Guellaï, B., and Streri, A. (2011). Cues for early social skills: direct gaze modulates newborns’ recognition of talking faces. PLoS ONE 6:e18610. doi: 10.1371/journal.pone.0018610
7. Hickok, G., Houde, J., and Rong, F. (2011). Sensorimotor integration in speech processing: computational basis and neural organization. Neuron 69, 407–422. doi: 10.1016/j.neuron.2011.01.019
8. Hillock, A. R., Powers, M. R., and Wallace, M. T. (2011). Binding of sights and sounds: age-related changes in multisensory temporal processing. Neuropsychologia 49, 461–467. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2010.11.041
9. Hyde, D. C., Jones, B. L., Flom, R., and Porter, C. L. (2011). Neural signatures of face-voice synchrony in 5-month-old human infants. Dev. Psychobiol. 53, 359–370. doi: 10.1002/dev.20525
10. Imada, T., Zhang, Y., Cheour, M., Taulu, S., Ahonen, A., and Kuhl, P. K. (2006). Infant speech perception activates Broca’s area: a developmental magnetoencephalography study. Neuroreport 17, 957–962. doi: 10.1097/01.wnr.0000223387.51704.89
11. Kent, R. D., and Vorperian, H. K. (2007). “In the mouths of babes: anatomic, motor, and sensory foundations of speech development in children,” in Language Disorders from a Developmental Perspective, ed. R. Paul (Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum), 55–81.
12. Knowland, V. C. P., Mercure, E., Karmiloff-Smith, A., Dick, F., and Thomas, M. S. C. (2014). Audio-visual speech perception: a developmental ERP investigation. Dev. Sci. 17, 110–124. doi: 10.1111/desc.12098
13. Kuhl, P. K., and Meltzoff, A. N. (1984). The intermodal representation of speech in infants. Infant Behav. Dev. 7, 361–381. doi: 10.1016/S0163-6383(84)80050-8
14. Kushnerenko, E., Teinonen, T., Volein, A., and Csibra, G. (2008). Electrophysiological evidence of illusory audiovisual speech percept in human infants. Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. 105, 11442–11445. doi: 10.1073/pnas.0804275105
15. Legerstee, M. (1990). Infant use of multimodal information to imitate speech sounds. Infant Behav. Dev. 13, 343–354. doi: 10.1016/0163-6383(90)90039-B
16. Lewkowicz, D. J. (2010). Infant perception of audio-visual speech synchrony. Dev. Psychol. 46, 66–77. doi: 10.1037/a0015579
17. Lewkowicz, D. J., and Pons, F. (2013). Recognition of amodal language identity emerges in infancy. Int. J. Behav. Dev. 37, 90–94. doi: 10.1177/0165025412467582
18. Lotto, A. J., Hickok, G., and Holt, L. L. (2009). Reflections on mirror neurons and speech perception. Trends Cogn. Sci. 13, 110–114. doi: 10.1016/j.tics.2008.11.008
19. Maurer, D., and Mondloch, C. J. (2004). “Neonatal synesthesia: a reevaluation,” in Synesthesia: Perspectives from Cognitive Neuroscience, eds L. C. Robertson and N. Sagiv (Oxford: Oxford University Press), 193–213.
20. McGettigan, C., Agnew, Z. K., and Scott, S. K. (2010). Are articulatory commands automatically and involuntarily activated during speech perception? Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. 107:E42. doi: 10.1073/pnas.1000186107
21. Nath, A. R., Fava, E. E., and Beauchamp, M. S. (2011). Neural correlates of interindividual differences in children’s audiovisual speech perception. J. Neurosci. 31, 13963–13971. doi: 10.1523/JNEUROSCI.2605-11.2011
22. Patterson, M. L., and Werker, J. F. (1999). Matching phonetic information in lips and voice is robust in 4.5-month-old infants. Infant Behav. Dev. 22, 237–247. doi: 10.1016/S0163-6383(99)00003-X
23. Patterson, M. L., and Werker, J. F. (2003). Two-month-old infants match phonetic information in lips and voice. Dev. Sci. 6, 191–196. doi: 10.1111/1467-7687.00271
24. Sato, M., Troille, E., Ménard, L., Cathiard, M.-A., and Gracco, V. (2013). Silent articulation modulates auditory and audiovisual speech perception. Exp. Brain Res. 227, 275–288. doi: 10.1007/s00221-013-3510-8
25. Sekiyama, K., and Burnham, D. (2008). Impact of language on development of auditory-visual speech perception. Dev. Sci. 11, 306–320. doi: 10.1111/j.1467-7687.2008.00677.x
26. Sundara, M., Kumar Namasivayam, A., and Chen, R. (2001). Observation–execution matching system for speech: a magnetic stimulation study. Neuroreport 12, 1341–1344. doi: 10.1097/00001756-200105250-00010
27. Tremblay, C., Champoux, F., Voss, P., Bacon, B. A., Lepore, F., and Théoret, H. (2007). Speech and non-speech audio-visual illusions: a developmental study. PLoS ONE 2:e742. doi: 10.1371/journal.pone.0000742
28. Whalen, D. H., Levitt, A. G., and Goldstein, L. M. (2007). VOT in the babbling of French- and English-learning infants. J. Phon. 35, 341–352. doi: 10.1016/j.wocn.2006.10.001
29. Yuen, I., Davis, M. H., Brysbaert, M., and Rastle, K. (2010). Activation of articulatory information in speech perception. Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. 107, 592–597. doi: 10.1073/pnas.0904774107
30. Архипова Е. Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Современное дошкольное образование. – 2017. –№ 2 (74). –С. 38–43.
31. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
32. Большакова О. А., Воробьёва Г. Е. Изучение сформированности графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 8. – Т. 1. – С. 80–81.
33. Борисова М.М., КожуховаН. Н., РыжковаЛ. А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. – М.: Владос, 2003. – 192 с.
34. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов. – М.: АСТ, Астрель: Транзиткнига, 2005. – 384 с.
35. Воробьёва В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.
36. ГлозманЖ. М., ПотанинаА. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 80 с
37. Демор Жан. Ненормальные дети. Воспитание их дома и в школе. - М: Типография Т-ва И.Д.Сытина, 1909. – 372 с.
38. Запорожец А.В. Познавательные процессы: ощущение восприятия. –М.: Педагогика, 1982. – 336 с.
39. Кузнецов В.В. Развитие сенсорных и двигательных способностей школьников, как фактор ускорения формирования трудовых навыков: Автореф.дис.на соиск.уч.степени канд.пед.наук. – М.,1980. – 19 с.
40. Липакова В. И., Логинова Е. А., Лопатина Л. В. Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена: Союз, 2001. – 44 с.
41. Лови О.В. Зрительно-моторный Бендер гештальт-тест [Электронный ресурс]: руководство. – М: Когито-Центр, 2008. – 42 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/15531.html.
42. ЯсюковаЛ. А. Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство. – СПб: Иматон, 2006. – 204 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность курсовой работы определяется тем, что в настоящее время одним из основных направлений модернизации системы специального образования является ранняя предупреждающая помощь детям. Это обусловлено возрастающей ценностью раннего возраста как сензитивного периода для становления высших психических функций и личности в целом.
Овладение речью как средством общения представляет собой центральную линию развития ребёнка раннего возраста. На формирование и функционирование речи в неразрывной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной сфер ребёнка указывают П. К. Анохин, Л. С. Выготский и др. Р. Е. Левина отметила, что отклонения в овладении речью затрудняют общение с значимыми взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов.
В современной логопедии отклонения в овладении речью ребенка раннего возраста обозначаются как «задержка речевого развития» [51]. Анализ научной литературы показал, что внимание специалистов в области коррекционной педагогики уделяется детям раннего возраста, в анамнезе которых содержатся факторы риска (Н. С. Жукова, Ю. А. Разенкова, Т. Б. Филичева и др.).
Анализ научно-методических исследований Ю. Ф. Гаркуши, Т. А. Датешидзе, Н. С. Соколовой, В. В. Тарасун, М. К. Шеремет и др. показал значительный рост количества детей раннего возраста с задержкой речевого развития (далее - ЗРР). Изучение развития детей раннего возраста рассматривалось учеными в разных аспектах: психологическом (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. Р. Лурия, Р. Е. Левина), педагогическом (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, О. Р. Лурия, Р. Е. Левина), педагогическом (Н. М. Аксарина, Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский) логопедическом (М. Е. Хватцев, Л. С. Волкова, М. К. Шеремет, Л. А. Федорович), психолингвистическом (И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, А. М. Гвоздев), лингводидактическом (А. М. Богуш, Е. И. Тихеева, Л. П. Федоренко)
Научно-теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы показал усиленный интерес ученых к проблематике формирования и развития речевой деятельности детей раннего возраста. Однако, несмотря на многочисленные научные исследования по данному вопросу, проблема задержки речевого развития у детей раннего возраста, к сожалению, освещена недостаточно. Также недостаточно исследован вопрос применения средств сенсомоторной интеграции в коррекции задержки речевого развития у данной категории детей, ввиду этого факта тематика нашего исследования является актуальной.
Объект исследования: процесс профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика формирования сенсомоторных функций детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Цель исследования: теоретически сформулировать и практически обосновать условия формирования сенсомоторных функций детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, структуру и содержание сенсомоторной сферы психики.
2. Изучить запрос сенсомоторного развития детей раннего возраста.
3. Изучить причины возникновения и симптоматику речевого недоразвития у детей раннего возраста.
4. Проанализировать связь сенсомоторики с развитием коммуникативно-речевой сферы психики в психологических исследованиях.
5. Провести опытно-экспериментальное исследование для изучения вопроса об условиях формирования сенсомоторных функций детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что дети с речевыми расстройствами имеют эмоциональные характеристики, специфика которых опирается на такие психофизиологические характеристики сенсомоторной интеграции, как скорость и качество восприятия сенсорных стимулов и формирования ответных моторных реакций.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование, количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Теоретическая значимость. В результате анализа научной литературы уточнены основные аспекты сенсомоторики при формировании речи у детей дошкольного возраста; уточнено понятие «сенсомоторных функций»; обосновано значение и содержание профилактических мероприятий и ранней коррекционно-развивающей работы.
Практическая значимость исследования заключена в выявлении связи и условий формирования сенсомоторных функций, в процессе социального и индивидуального становления дошкольника.
Структура и объем курсовой. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
Глава 1. Проблема исследования сенсомоторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития в специальной психологии 6
1.1. Понятие, структура и содержание сенсомоторной сферы психики 6
1.2. Закономерности сенсомоторного развития детей раннего возраста 12
1.3. Причины возникновения и симптоматика речевого недоразвития у детей раннего возраста 15
1.4. Связь сенсомоторики с развитием коммуникативно-речевой сферы психики в психологических исследованиях 18
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей сенсомоторной, коммуникативной сферы и их взаимосвязь у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития 23
2.1. Организация диагностического этапа эксперимента 23
2.2. Анализ результатов диагностического этапа 24
2.3. Проведение контрольного этапа 26
Заключение 34
Список используемых источников 36
Приложение А 41
Сенсорно-моторная интеграция означает связь между сенсорной системой (нервы) и моторной системой (мышцы). Кроме того, это процесс, посредством которого эти две системы (сенсорная и моторная) взаимодействуют и координируют друг с другом. Навыки сенсорно-моторной интеграции развиваются в период роста ребенка от рождения до 7 лет. В эти годы ребенок в основном чувствует предметы, а затем двигает своим телом в соответствии с этими ощущениями. Его развитие всех остальных психических и социальных функций будет основываться на этом фундаменте сенсорно-моторной интеграции.
1. DePaolis, R. A., Vihman, M. M., and Nakai, S. (2013). The influence of babbling patterns on the processing of speech. Infant Behav. Dev. 36, 642–649. doi: 10.1016/j.infbeh.2013.06.007
2. Desjardins, R. N., and Werker, J. F. (2004). Is the integration of heard and seen speech mandatory for infants? Dev. Psychobiol. 45, 187–203. doi: 10.1002/dev.20033
3. Fowler, C. A. (1996). Listeners do hear sounds, not tongues. J. Acoust. Soc. Am. 99, 1730–1741. doi: 10.1121/1.415237
4. Fowler, C. A., and Dekle, D. J. (1991). Listening with eye and hand: cross-modal contributions to speech perception. J. Exp. Psychol. Hum. Percept. Perform. 17, 816–823. doi: 10.1037/0096-1523.17.3.816
5. Gick, B., and Derrick, D. (2009). Aero-tactile integration in speech perception. Nature 462, 502–504. doi: 10.1038/nature08572
6. Guellaï, B., and Streri, A. (2011). Cues for early social skills: direct gaze modulates newborns’ recognition of talking faces. PLoS ONE 6:e18610. doi: 10.1371/journal.pone.0018610
7. Hickok, G., Houde, J., and Rong, F. (2011). Sensorimotor integration in speech processing: computational basis and neural organization. Neuron 69, 407–422. doi: 10.1016/j.neuron.2011.01.019
8. Hillock, A. R., Powers, M. R., and Wallace, M. T. (2011). Binding of sights and sounds: age-related changes in multisensory temporal processing. Neuropsychologia 49, 461–467. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2010.11.041
9. Hyde, D. C., Jones, B. L., Flom, R., and Porter, C. L. (2011). Neural signatures of face-voice synchrony in 5-month-old human infants. Dev. Psychobiol. 53, 359–370. doi: 10.1002/dev.20525
10. Imada, T., Zhang, Y., Cheour, M., Taulu, S., Ahonen, A., and Kuhl, P. K. (2006). Infant speech perception activates Broca’s area: a developmental magnetoencephalography study. Neuroreport 17, 957–962. doi: 10.1097/01.wnr.0000223387.51704.89
11. Kent, R. D., and Vorperian, H. K. (2007). “In the mouths of babes: anatomic, motor, and sensory foundations of speech development in children,” in Language Disorders from a Developmental Perspective, ed. R. Paul (Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum), 55–81.
12. Knowland, V. C. P., Mercure, E., Karmiloff-Smith, A., Dick, F., and Thomas, M. S. C. (2014). Audio-visual speech perception: a developmental ERP investigation. Dev. Sci. 17, 110–124. doi: 10.1111/desc.12098
13. Kuhl, P. K., and Meltzoff, A. N. (1984). The intermodal representation of speech in infants. Infant Behav. Dev. 7, 361–381. doi: 10.1016/S0163-6383(84)80050-8
14. Kushnerenko, E., Teinonen, T., Volein, A., and Csibra, G. (2008). Electrophysiological evidence of illusory audiovisual speech percept in human infants. Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. 105, 11442–11445. doi: 10.1073/pnas.0804275105
15. Legerstee, M. (1990). Infant use of multimodal information to imitate speech sounds. Infant Behav. Dev. 13, 343–354. doi: 10.1016/0163-6383(90)90039-B
16. Lewkowicz, D. J. (2010). Infant perception of audio-visual speech synchrony. Dev. Psychol. 46, 66–77. doi: 10.1037/a0015579
17. Lewkowicz, D. J., and Pons, F. (2013). Recognition of amodal language identity emerges in infancy. Int. J. Behav. Dev. 37, 90–94. doi: 10.1177/0165025412467582
18. Lotto, A. J., Hickok, G., and Holt, L. L. (2009). Reflections on mirror neurons and speech perception. Trends Cogn. Sci. 13, 110–114. doi: 10.1016/j.tics.2008.11.008
19. Maurer, D., and Mondloch, C. J. (2004). “Neonatal synesthesia: a reevaluation,” in Synesthesia: Perspectives from Cognitive Neuroscience, eds L. C. Robertson and N. Sagiv (Oxford: Oxford University Press), 193–213.
20. McGettigan, C., Agnew, Z. K., and Scott, S. K. (2010). Are articulatory commands automatically and involuntarily activated during speech perception? Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. 107:E42. doi: 10.1073/pnas.1000186107
21. Nath, A. R., Fava, E. E., and Beauchamp, M. S. (2011). Neural correlates of interindividual differences in children’s audiovisual speech perception. J. Neurosci. 31, 13963–13971. doi: 10.1523/JNEUROSCI.2605-11.2011
22. Patterson, M. L., and Werker, J. F. (1999). Matching phonetic information in lips and voice is robust in 4.5-month-old infants. Infant Behav. Dev. 22, 237–247. doi: 10.1016/S0163-6383(99)00003-X
23. Patterson, M. L., and Werker, J. F. (2003). Two-month-old infants match phonetic information in lips and voice. Dev. Sci. 6, 191–196. doi: 10.1111/1467-7687.00271
24. Sato, M., Troille, E., Ménard, L., Cathiard, M.-A., and Gracco, V. (2013). Silent articulation modulates auditory and audiovisual speech perception. Exp. Brain Res. 227, 275–288. doi: 10.1007/s00221-013-3510-8
25. Sekiyama, K., and Burnham, D. (2008). Impact of language on development of auditory-visual speech perception. Dev. Sci. 11, 306–320. doi: 10.1111/j.1467-7687.2008.00677.x
26. Sundara, M., Kumar Namasivayam, A., and Chen, R. (2001). Observation–execution matching system for speech: a magnetic stimulation study. Neuroreport 12, 1341–1344. doi: 10.1097/00001756-200105250-00010
27. Tremblay, C., Champoux, F., Voss, P., Bacon, B. A., Lepore, F., and Théoret, H. (2007). Speech and non-speech audio-visual illusions: a developmental study. PLoS ONE 2:e742. doi: 10.1371/journal.pone.0000742
28. Whalen, D. H., Levitt, A. G., and Goldstein, L. M. (2007). VOT in the babbling of French- and English-learning infants. J. Phon. 35, 341–352. doi: 10.1016/j.wocn.2006.10.001
29. Yuen, I., Davis, M. H., Brysbaert, M., and Rastle, K. (2010). Activation of articulatory information in speech perception. Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. 107, 592–597. doi: 10.1073/pnas.0904774107
30. Архипова Е. Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Современное дошкольное образование. – 2017. –№ 2 (74). –С. 38–43.
31. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
32. Большакова О. А., Воробьёва Г. Е. Изучение сформированности графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 8. – Т. 1. – С. 80–81.
33. Борисова М.М., КожуховаН. Н., РыжковаЛ. А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. – М.: Владос, 2003. – 192 с.
34. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов. – М.: АСТ, Астрель: Транзиткнига, 2005. – 384 с.
35. Воробьёва В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.
36. ГлозманЖ. М., ПотанинаА. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 80 с
37. Демор Жан. Ненормальные дети. Воспитание их дома и в школе. - М: Типография Т-ва И.Д.Сытина, 1909. – 372 с.
38. Запорожец А.В. Познавательные процессы: ощущение восприятия. –М.: Педагогика, 1982. – 336 с.
39. Кузнецов В.В. Развитие сенсорных и двигательных способностей школьников, как фактор ускорения формирования трудовых навыков: Автореф.дис.на соиск.уч.степени канд.пед.наук. – М.,1980. – 19 с.
40. Липакова В. И., Логинова Е. А., Лопатина Л. В. Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена: Союз, 2001. – 44 с.
41. Лови О.В. Зрительно-моторный Бендер гештальт-тест [Электронный ресурс]: руководство. – М: Когито-Центр, 2008. – 42 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/15531.html.
42. ЯсюковаЛ. А. Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство. – СПб: Иматон, 2006. – 204 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую