Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Таким образом, изучение особенностей коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР имеет не только индивидуальную, но и общественную значимость, помогая создать более инклюзивное общество, где все дети имеют равные возможности для развития и достижения своих потенциалов.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
1.1 Сущность понятия «коммуникативные навыки» в научной литературе 7
1.2 Общая характеристика коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с развитием в норме 12
1.3 Особенности формирования коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 18
Глава 2 Экспериментальное изучение особенностей навыков коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 24
2.1 Организация, цель, задачи и методическое обеспечение исследования 24
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 27
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение 40
Дата изготовления: июнь 2024 года.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №22» г. Барнаула, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №79» г. Барнаула.
Выборка исследования: 10 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и 10 детей старшего дошкольного возраста с развитием в норме.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 87%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. И. Аксенова. – Москва : Академия, 2021. – 400 с.
2. Антонова, И. А. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. А. Антонова // Вопросы дошкольного воспитания. – 2021. – № 2. – С. 45-53.
3. Бороздина, Г. В. Психология общения : Учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 463 c.
4. Васильева, А. М. Методические подходы к развитию речи дошкольников / А. М. ВАсьльева // Воспитание и обучение. – 2020. – № 4. – С. 44-47.
5. Выготский, JI. C. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 5. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. – Москва : Наука, 1983. – 369 с.
6. Григорьева, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи / Л. В. Григорьева // Психология и воспитание. – 2023. – № 3. – С. 49-58.
7. Демьянкова, И. М. Коммуникация в современном мире : теория и практика / И. М. Демьянкова. – Москва : Академия, 2010. – 256 с.
8. Егорова, К. В. Особенности речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / К. В. Егорова // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 37-45.
9. Жукова, Е. П. Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста в условиях цифровой среды / Е. П. Жукова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 67-71.
10. Иванов, П. В. Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста через творческую деятельность / П. В. Иванов // Воспитание и развитие. – 2022. – № 5. – С. 33-37.
11. Иванова, Е. В. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в современной педагогической практике / Е. В. Иванова // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 2. – С. 87-91.
12. Коноваленко, М. Ю. Психология общения : Учебник для СПО / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 468 c.
13. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – Москва : Академия, 2011. – 456 с.
14. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 225 с.
15. Мельникова, Н. И. Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями развития / Н. И. Мельникова // Инклюзивное образование. – 2021. – №4. – С. 43-50.
16. Мешкова, Е. В. Коммуникативные качества личности и их развитие / Е. В. Мешкова. – Москва : Канон+, 2017. – 196 с.
17. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р. С. Немов – Москва : ВЛАДОС, 1995. – 688 с.
18. Никитина, М. С. Особенности формирования коммуникативных навыков дошкольников с ОНР / М. С. Никитина // Педагогика и психология. – 2023. – № 3. – С. 56-63.
19. Никифорова, С. Л. Организация речевых игр для развития коммуникативных навыков дошкольников с ОНР / С. Л. Никифорова // Вестник детского развития. – 2020. – № 3. – С. 58-61.
20. Николаева, Л. В. Педагогические условия развития умений коммуникации у дошкольников / Л. В. Николаева // Педагогика. – 2021. – № 4. – С. 41-45.
21. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 336 с.
22. Рыжова, Н. А. Технология формирования коммуникативной компетенции дошкольников / Н. А. Рыжова // Инновационные подходы в медицине и педагогике. – 2016. – № 3. – С. 95-98.
23. Сидорова, Л. П. Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с нарушениями речи / Л. П. Сидорова // Психология детства. – 2023. – № 4. – С. 83-91.
24. Смирнова, И. В. Влияние родительского общения на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста / И. В. Смирнова // Семья и школа. – 2021. – № 1. – С. 89-92.
25. Федорова, В. Г. Проблемы формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников / В. Г. Федорова // Известия высших учебных заведений. Педагогика. – 2020. – № 5. – С. 63-68.
26. Федорова, Г. К. Роль педагога в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста / Г. К. Федорова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2023. – № 4. – С. 55-59.
27. Хараш, А. У. Общение, виды общения / А. У. Хараш // Общение и оптимизация совместной деятельности. – 2015. – №3. – С. 52-58.
28. Харитонова, Е. С. Социокультурные аспекты формирования коммуникативных навыков у дошкольников / Е. С. Харитонова // Общественные науки и современность. – 2021. – № 1. – С. 28-34.
29. Чернова, В. П. Интерактивные технологии обучения как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников / В. П. Чернова // Новые исследования в образовании. – 2022. – № 3. – С. 45-50.
30. Юдина, С. А. Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у дошкольников с ОНР / С. А. Юдина // Образование и наука. – 2021. – № 2. – С. 19-24.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Таким образом, изучение особенностей коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР имеет не только индивидуальную, но и общественную значимость, помогая создать более инклюзивное общество, где все дети имеют равные возможности для развития и достижения своих потенциалов.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
1.1 Сущность понятия «коммуникативные навыки» в научной литературе 7
1.2 Общая характеристика коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с развитием в норме 12
1.3 Особенности формирования коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 18
Глава 2 Экспериментальное изучение особенностей навыков коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 24
2.1 Организация, цель, задачи и методическое обеспечение исследования 24
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 27
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение 40
Дата изготовления: июнь 2024 года.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №22» г. Барнаула, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №79» г. Барнаула.
Выборка исследования: 10 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и 10 детей старшего дошкольного возраста с развитием в норме.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 87%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. И. Аксенова. – Москва : Академия, 2021. – 400 с.
2. Антонова, И. А. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. А. Антонова // Вопросы дошкольного воспитания. – 2021. – № 2. – С. 45-53.
3. Бороздина, Г. В. Психология общения : Учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 463 c.
4. Васильева, А. М. Методические подходы к развитию речи дошкольников / А. М. ВАсьльева // Воспитание и обучение. – 2020. – № 4. – С. 44-47.
5. Выготский, JI. C. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 5. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. – Москва : Наука, 1983. – 369 с.
6. Григорьева, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи / Л. В. Григорьева // Психология и воспитание. – 2023. – № 3. – С. 49-58.
7. Демьянкова, И. М. Коммуникация в современном мире : теория и практика / И. М. Демьянкова. – Москва : Академия, 2010. – 256 с.
8. Егорова, К. В. Особенности речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / К. В. Егорова // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 37-45.
9. Жукова, Е. П. Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста в условиях цифровой среды / Е. П. Жукова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 67-71.
10. Иванов, П. В. Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста через творческую деятельность / П. В. Иванов // Воспитание и развитие. – 2022. – № 5. – С. 33-37.
11. Иванова, Е. В. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в современной педагогической практике / Е. В. Иванова // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 2. – С. 87-91.
12. Коноваленко, М. Ю. Психология общения : Учебник для СПО / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 468 c.
13. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – Москва : Академия, 2011. – 456 с.
14. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 225 с.
15. Мельникова, Н. И. Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями развития / Н. И. Мельникова // Инклюзивное образование. – 2021. – №4. – С. 43-50.
16. Мешкова, Е. В. Коммуникативные качества личности и их развитие / Е. В. Мешкова. – Москва : Канон+, 2017. – 196 с.
17. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р. С. Немов – Москва : ВЛАДОС, 1995. – 688 с.
18. Никитина, М. С. Особенности формирования коммуникативных навыков дошкольников с ОНР / М. С. Никитина // Педагогика и психология. – 2023. – № 3. – С. 56-63.
19. Никифорова, С. Л. Организация речевых игр для развития коммуникативных навыков дошкольников с ОНР / С. Л. Никифорова // Вестник детского развития. – 2020. – № 3. – С. 58-61.
20. Николаева, Л. В. Педагогические условия развития умений коммуникации у дошкольников / Л. В. Николаева // Педагогика. – 2021. – № 4. – С. 41-45.
21. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 336 с.
22. Рыжова, Н. А. Технология формирования коммуникативной компетенции дошкольников / Н. А. Рыжова // Инновационные подходы в медицине и педагогике. – 2016. – № 3. – С. 95-98.
23. Сидорова, Л. П. Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с нарушениями речи / Л. П. Сидорова // Психология детства. – 2023. – № 4. – С. 83-91.
24. Смирнова, И. В. Влияние родительского общения на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста / И. В. Смирнова // Семья и школа. – 2021. – № 1. – С. 89-92.
25. Федорова, В. Г. Проблемы формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников / В. Г. Федорова // Известия высших учебных заведений. Педагогика. – 2020. – № 5. – С. 63-68.
26. Федорова, Г. К. Роль педагога в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста / Г. К. Федорова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2023. – № 4. – С. 55-59.
27. Хараш, А. У. Общение, виды общения / А. У. Хараш // Общение и оптимизация совместной деятельности. – 2015. – №3. – С. 52-58.
28. Харитонова, Е. С. Социокультурные аспекты формирования коммуникативных навыков у дошкольников / Е. С. Харитонова // Общественные науки и современность. – 2021. – № 1. – С. 28-34.
29. Чернова, В. П. Интерактивные технологии обучения как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников / В. П. Чернова // Новые исследования в образовании. – 2022. – № 3. – С. 45-50.
30. Юдина, С. А. Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у дошкольников с ОНР / С. А. Юдина // Образование и наука. – 2021. – № 2. – С. 19-24.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую