Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования проблемы психологической готовности родителей дошкольника с ограниченными возможностями здоровья к прохождению ПМПК состоит в том, что для педагога и психолога, работающего с детьми с ОВЗ необходимо понимать уровень осознанности и готовности родителей к выбору индивидуального образовательного маршрута. Проводя коррекционную работу с родителями, специалист должен ориентироваться на статистические данные, раскрывающие поставленную проблему, так он сможет провести профилактическую и консультативную работы своевременно и раскрыть в них все важные для знания родителями аспекты.
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности родителей к выбору индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ на этапе дошкольного образования 5
1.1 Актуальные проблемы семьи дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в процессе выбора индивидуального образовательного маршрута 5
1.2 Роль ПМПК в выборе индивидуального образовательного маршрута на ступени дошкольного образования 10
1.3 Психологическая готовность родителей к выбору образовательного маршрута 17
Выводы по Главе 1. 23
Глава 2. Экспериментальный анализ психологической готовности родителей к выбору образовательного маршрута 26
2.1 Программа экспериментального исследования 26
2.2 Методы экспериментального исследования 27
2.3 Анализ экспериментальных данных 28
Выводы по главе 2. 39
Заключение 40
Список используемой литературы 43
Приложение
Готовая курсовая работа по теме Психологическая готовность родителей дошкольника с ограниченными возможностями здоровья к прохождению ПМПК
1. Алёшина А. В. Педагогическая поддержка социализации детей с ограниченными возможностями здоровья/ А.В. Алёшина, О.А. Поворознюк // Молодой учёный. 2016. № 9. С. 1063−1066.
2. Арутюнян А.М. Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Текст научной статьи по специальности «Социологические науки» https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-semi-vospityvayuschey-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
3. Башманова Е.Л. Опыт исследования образовательных запросов родителей к школе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №2 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-obrazovatelnyh-zaprosov-roditeley-k-shkole (дата обращения: 17.12.2020)
4. Богомолова Е. А., Подольская И. А., Спиженкова М. А. Исследование отношения родителей к инклюзивному образованию // Образование в условиях модернизационных процессов современного общества: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 20-летию факультета психологии КГУ им. К. Э. Циолковского. – Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2013. – C. 243–247.
5. Глухова Е. С., Литвина С. А. К вопросу о психологической готовности педагогов и родителей к внедрению инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. материалов II Международной научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2013. – URL: http:// edu-open.ru
6. Гребенникова Е.В., Шелехов И.Л., Берестнева О.Г. Психолого-педагогическая компетентность родителей, воспитывающих детей-инвалидов // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №2 (2015)
7. Жукова В. Ф. Психолого-педагогический анализ категории «Психологическая готовность»// Известия Томского политехнического университета. – 2012. – № 6, т. 320. – С. 117–121
8. Журавлева А.А. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ // Материалы научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. - Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва). - 2018. - С. 172-178
9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
10. Кузьмина К. А. Роль семьи в формировании навыков взаимодействия детей друг с другом в инклюзивном дошкольном учреждении // Материалы научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. - Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва). - 2018. - С. 178-185
11. Кутепова Е. Н., Волосовец Т. В. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2013. – 200 с.
12. Логинова Ю. Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Библиотека журнала Методист. - № 9. - 2006. - С. 4–7.
13. Медведева Е. Ю., Ольхина Е. А. Взгляды родителей на обучение детей с ОВЗ в ВУЗе // Проблемы современного педагогического образования - 2017. - №56 (10). - С. 111-116.
14. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/.
15. Ольхина Е.А., Шитикова А.А. Анализ запросов семьи на получение ребенком с ОВЗ основного, среднего и высшего образования // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 62-3. - С. 171-174.
16. Приходько О.Г. Система ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям // Особые дети в обществе: сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. 26–28 октября 2015 г. М.: АНО «НМЦ «СУВАГ», - 2015. - С. 179–183.
17. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Просвещение, - 2017. - 182 с. Прилож. (248 ил.).
18. Решетникова Т.В. Социально-психологическое исследование готовности участников образовательного процесса к инклюзивному обучению детей-инвалидов. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uobr.ru/pictures/incluz.doc (дата обращения: 15.10.2020).
19. Самарцева О.К., Гудзовская А.А. Типы социальных ожиданий родителей в отношении образовательного учреждения (по результатам эмпирического исследования) // Социальные явления. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-sotsialnyh-ozhidaniy-roditeley-v-otnoshenii-obrazovatelnogouchrezhdeniya-po-rezultatam-empiricheskogo-issledovaniya (дата обращения: 16.09.2018).
20. Санжаева Р. Д. Готовность и ее психологические механизмы // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. - №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-i-ee-psihologicheskie-mehanizmy (дата обращения: 18.12.2020).
21. Селигман Р., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф, 2016. – 368 с.
22. Семаго, Дробинская, Семаго: Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования Издательство: АРКТИ, 2019 г. С. 368
23. Сластенина В. А., Каширина В. П. Психология и педагогика : учебник для бакалавров / под общ. ред. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 609 с.
24. Стребелева Е. А., Кинаш Е. А. Актуальные проблемы консультирования родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический ИМИДЖ. №2 (43). - 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-konsultirovaniya-roditeley-i-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 18.12.2020).
25. Ткачёва В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачёва. — М., 2004. —192с.
26. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 160 с.
27. Ткачёва В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии /В.В. Ткачёва. —М., 2006. —320 с.
28. Тюрина Н.Ш. Социально-педагогические условия формирования абилитационной компетентности родителей, имеющих детей с нарушениями психофизического развития младенческого и раннего возраста : автореф. дис. ...канд. пед. наук / Тюрина Надия Шамильевна. —М., 2018. — 22 с.
29. Хоменко И. А. Образовательные запросы современной семьи // Образование и семья: проблемы индивидуализации: Материалы Всерос. научно-практич. конф. 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург / Под общ. ред. И. А. Хоменко. СПб., 2006. С. 6-13.
30. Югова О.В. Специфика родительской позиции и семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2017. – №2 (77). – С. 195-203.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования проблемы психологической готовности родителей дошкольника с ограниченными возможностями здоровья к прохождению ПМПК состоит в том, что для педагога и психолога, работающего с детьми с ОВЗ необходимо понимать уровень осознанности и готовности родителей к выбору индивидуального образовательного маршрута. Проводя коррекционную работу с родителями, специалист должен ориентироваться на статистические данные, раскрывающие поставленную проблему, так он сможет провести профилактическую и консультативную работы своевременно и раскрыть в них все важные для знания родителями аспекты.
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности родителей к выбору индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ на этапе дошкольного образования 5
1.1 Актуальные проблемы семьи дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в процессе выбора индивидуального образовательного маршрута 5
1.2 Роль ПМПК в выборе индивидуального образовательного маршрута на ступени дошкольного образования 10
1.3 Психологическая готовность родителей к выбору образовательного маршрута 17
Выводы по Главе 1. 23
Глава 2. Экспериментальный анализ психологической готовности родителей к выбору образовательного маршрута 26
2.1 Программа экспериментального исследования 26
2.2 Методы экспериментального исследования 27
2.3 Анализ экспериментальных данных 28
Выводы по главе 2. 39
Заключение 40
Список используемой литературы 43
Приложение
Готовая курсовая работа по теме Психологическая готовность родителей дошкольника с ограниченными возможностями здоровья к прохождению ПМПК
1. Алёшина А. В. Педагогическая поддержка социализации детей с ограниченными возможностями здоровья/ А.В. Алёшина, О.А. Поворознюк // Молодой учёный. 2016. № 9. С. 1063−1066.
2. Арутюнян А.М. Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Текст научной статьи по специальности «Социологические науки» https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-semi-vospityvayuschey-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
3. Башманова Е.Л. Опыт исследования образовательных запросов родителей к школе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №2 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-obrazovatelnyh-zaprosov-roditeley-k-shkole (дата обращения: 17.12.2020)
4. Богомолова Е. А., Подольская И. А., Спиженкова М. А. Исследование отношения родителей к инклюзивному образованию // Образование в условиях модернизационных процессов современного общества: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 20-летию факультета психологии КГУ им. К. Э. Циолковского. – Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2013. – C. 243–247.
5. Глухова Е. С., Литвина С. А. К вопросу о психологической готовности педагогов и родителей к внедрению инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. материалов II Международной научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2013. – URL: http:// edu-open.ru
6. Гребенникова Е.В., Шелехов И.Л., Берестнева О.Г. Психолого-педагогическая компетентность родителей, воспитывающих детей-инвалидов // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №2 (2015)
7. Жукова В. Ф. Психолого-педагогический анализ категории «Психологическая готовность»// Известия Томского политехнического университета. – 2012. – № 6, т. 320. – С. 117–121
8. Журавлева А.А. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ // Материалы научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. - Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва). - 2018. - С. 172-178
9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
10. Кузьмина К. А. Роль семьи в формировании навыков взаимодействия детей друг с другом в инклюзивном дошкольном учреждении // Материалы научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. - Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва). - 2018. - С. 178-185
11. Кутепова Е. Н., Волосовец Т. В. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2013. – 200 с.
12. Логинова Ю. Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Библиотека журнала Методист. - № 9. - 2006. - С. 4–7.
13. Медведева Е. Ю., Ольхина Е. А. Взгляды родителей на обучение детей с ОВЗ в ВУЗе // Проблемы современного педагогического образования - 2017. - №56 (10). - С. 111-116.
14. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/.
15. Ольхина Е.А., Шитикова А.А. Анализ запросов семьи на получение ребенком с ОВЗ основного, среднего и высшего образования // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 62-3. - С. 171-174.
16. Приходько О.Г. Система ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям // Особые дети в обществе: сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. 26–28 октября 2015 г. М.: АНО «НМЦ «СУВАГ», - 2015. - С. 179–183.
17. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Просвещение, - 2017. - 182 с. Прилож. (248 ил.).
18. Решетникова Т.В. Социально-психологическое исследование готовности участников образовательного процесса к инклюзивному обучению детей-инвалидов. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uobr.ru/pictures/incluz.doc (дата обращения: 15.10.2020).
19. Самарцева О.К., Гудзовская А.А. Типы социальных ожиданий родителей в отношении образовательного учреждения (по результатам эмпирического исследования) // Социальные явления. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-sotsialnyh-ozhidaniy-roditeley-v-otnoshenii-obrazovatelnogouchrezhdeniya-po-rezultatam-empiricheskogo-issledovaniya (дата обращения: 16.09.2018).
20. Санжаева Р. Д. Готовность и ее психологические механизмы // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. - №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-i-ee-psihologicheskie-mehanizmy (дата обращения: 18.12.2020).
21. Селигман Р., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф, 2016. – 368 с.
22. Семаго, Дробинская, Семаго: Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования Издательство: АРКТИ, 2019 г. С. 368
23. Сластенина В. А., Каширина В. П. Психология и педагогика : учебник для бакалавров / под общ. ред. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 609 с.
24. Стребелева Е. А., Кинаш Е. А. Актуальные проблемы консультирования родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический ИМИДЖ. №2 (43). - 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-konsultirovaniya-roditeley-i-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 18.12.2020).
25. Ткачёва В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачёва. — М., 2004. —192с.
26. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 160 с.
27. Ткачёва В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии /В.В. Ткачёва. —М., 2006. —320 с.
28. Тюрина Н.Ш. Социально-педагогические условия формирования абилитационной компетентности родителей, имеющих детей с нарушениями психофизического развития младенческого и раннего возраста : автореф. дис. ...канд. пед. наук / Тюрина Надия Шамильевна. —М., 2018. — 22 с.
29. Хоменко И. А. Образовательные запросы современной семьи // Образование и семья: проблемы индивидуализации: Материалы Всерос. научно-практич. конф. 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург / Под общ. ред. И. А. Хоменко. СПб., 2006. С. 6-13.
30. Югова О.В. Специфика родительской позиции и семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2017. – №2 (77). – С. 195-203.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую