Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Категории детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости достаточно изучены в психологической и педагогической практике. Для обучения таких детей разработаны и успешно реализуются специальные учебные планы, программы, изданы учебники и учебные пособия. Однако, несмотря на достаточно широкое научное изучение данной проблемы, вопросы изучения самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью остаются открытыми.
Объект исследования: самооценка в структуре личности.
Предмет исследования: особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Цель исследования: изучить особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть научные подходы к трактовке понятия «самооценка».
2.Определить умственную отсталость как патологию психического развития.
3.Дать психолого-педагогическую характеристику детям младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
4.Описать специфику самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
5.На основании эмпирического исследования выявить особенности самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и дать анализ полученным результатам.
работу защищала в Башкирском педагогическом университете, защитила на 5. 2022 году
Так как данная тема всегда была, есть и будет актуальной.
Данная тема непосредственно связанна с выбором моей будущей профессии.
............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии./ Пер. А.М. Боковикова. – М., 1995. – 96 с.
2.Артемьева Т.П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития / Т.П. Артемьева // Специальное образование. – 2016. – № 1. – С. 5-15.
3.Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина. – СПб., 2015. – 233 с.
4.Бернс Р. Развитие «Я - концепции» и воспитание / Бернс Р. – М.: Просвещение, 1986. – 212 с.
5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
6.Виноградова А.Д. и др. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология"/ А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова; Сост. А.Д. Виноградова. – М.: Просвещение, 2015. – 144 с.
7.Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. – М.: Педагогика, 2013. – 556 с.
8.Джеймс У. Психология / У. Джеймс. – М.: Академический проект, 2011. – 318 с.
9.Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей / Е.Е. Дмитриева. – М.: АРКТИ, 2005. – 68 с.
10.Забрамная С.Д. Некоторые особенности мимики глубоко умственно отсталых детей (имбецилов) / С. Д. Забрамная // Обучение и воспитание умственно отсталого ребёнка / МГПИ им. В. И. Ленина. – М.: 1982. – С. 108-113.
11.Занков Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка / Л.В. Занков // Психология аномального развития ребенка: хрестоматия в 2-х томах. Т. 2. / Ред. В.В. Лебединский, М.К. Бардышевская. – М.: ЧеРо, 2016. – С. 272-311.
12.Иденбаум Е.Л. О содержании, практике постановки и формулировках диагноза как средстве формализации мониторинга развития школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности / Е.Л. Иденбаум // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 3-13.
13.Исаев Д.Н., Колосова Т.А. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков / Д.Н. Исаев. – СПб., 2012. – 226 с.
14.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д.Н. Исаев. – М.: Речь, 2012. – 391 с.
15.Коррекционная педагогика: учебное пособие / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин и др.; под ред. В. С. Кукушина. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 352 с.
16.Коробейников И.А. Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости / И.А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 16-22.
17.Крюкова С.В. Развитие самооценки и самосознания младших школьников с умственной отсталостью // Проблемы педагогики. – 2019. – № 3 (42). – С. 46-50.
18.Лебединская К.С. Задержка психического развития и её причины / К.С. Лебединская / Причины возникновения и пути профилактики аномальных детей. – М., 2001. – 432 с.
19.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В.В. Лебединский. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.
20.Леонтьев А.Н., Запорожец А., Гальперин П., Эльконин Д. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2016. – 352 с.
21.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: МОДЭК, 2015. – 384 с.
22.Лубовский В.И. Современные проблемы диагностики ЗПР / В.И. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 1-5.
23.Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Академия, 2016. – 208 с.
24.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / Мамайчук И.И. – СПб.: Речь, 2013. – 400 с.
25.Основы специальной психологии: учебное пособие / А.К. Акименко, Е.Д. Бурмистрова, Е.А. Георгица, Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, А.В. Шипова, Л.В. Шипова; под ред. Л.В. Шиповой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 335 с.
26.Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития / М.С. Певзнер // Дети с отклонениями в развитии. – М., 2002. – С. 10-12.
27.Петряева Л.Н., Шипова Л.В. Исследование параметров эмоционального развития учащихся с умственной отсталостью в специальной психологии [Электронный ресурс] / Л.Н. Петряева, Л.В. Шилова // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13522 (дата обращения: 20.04.2021).
28.Роджерс К.Р. Гуманистическая психология. Теория и практика / Сост. А. Сухов. – М.: МОДЭК, 2013. – 456 с.
29.Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – М., 2016. – 192 с.
30.Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребенком и формирование аномалий личности. Семья и формирование личности / Е.Т. Соколова. – М., 2014. – 521 с.
31.Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: МГУ, 2009. – 288 с.
32.Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избранные главы / Г.Е. Сухарева. – М.: Медицина, 1985. – 320 с.
33.Толстикова О.Н. Особенности преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью / О.Н. Толстикова // Дефектология. – 2014. – № 2. – С. 36-42.
34.Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2012. – 623 с.
35.Федосеева О.А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка [Электронный ресурс] / О.А. Федосеева // Молодой ученый. – 2013. – № 3. – С. 446-447. – URL https://moluch.ru/archive/50/6372/ (дата обращения: 20.04.2021).
36.Чуркин А.А., Мартюшов А.Н. Практическое руководство по применению МКБ-10 в психиатрии и наркологии / А.А. Чуркин, А.Н. Мартюшов. – М., 2013. – 132 с.
37.Шипицына Л., Сорокин В., Исаев Д., Иванов Е. и др. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Л. Шипицына, В. Сорокин, Д. Исаев, Е. Иванов, О. Защиринская, Е. Михайлова, Л. Крючкова и др. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
38.Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности / Т. Шибутани. – Самара., 2003. – 434 с.
39.Шиф Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Ж.И. Шиф, В.И. Лубовский, И.М. Соловьев и др. / под ред. Ж. И. Шиф. – М., 2014. – 342 с.
40.Шкляр Н.В., Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников / Н. В. Шкляр // Начальная школа. – 2007. – № 8. – С. 71-73.
41.Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2008. – 384 с.
42.Эриксон Э. Детство и отрочество / Э. Эриксон. – М.: Речь, 2000. – 674 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Категории детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости достаточно изучены в психологической и педагогической практике. Для обучения таких детей разработаны и успешно реализуются специальные учебные планы, программы, изданы учебники и учебные пособия. Однако, несмотря на достаточно широкое научное изучение данной проблемы, вопросы изучения самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью остаются открытыми.
Объект исследования: самооценка в структуре личности.
Предмет исследования: особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Цель исследования: изучить особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть научные подходы к трактовке понятия «самооценка».
2.Определить умственную отсталость как патологию психического развития.
3.Дать психолого-педагогическую характеристику детям младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
4.Описать специфику самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
5.На основании эмпирического исследования выявить особенности самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и дать анализ полученным результатам.
работу защищала в Башкирском педагогическом университете, защитила на 5. 2022 году
Так как данная тема всегда была, есть и будет актуальной.
Данная тема непосредственно связанна с выбором моей будущей профессии.
............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии./ Пер. А.М. Боковикова. – М., 1995. – 96 с.
2.Артемьева Т.П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития / Т.П. Артемьева // Специальное образование. – 2016. – № 1. – С. 5-15.
3.Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина. – СПб., 2015. – 233 с.
4.Бернс Р. Развитие «Я - концепции» и воспитание / Бернс Р. – М.: Просвещение, 1986. – 212 с.
5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
6.Виноградова А.Д. и др. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология"/ А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова; Сост. А.Д. Виноградова. – М.: Просвещение, 2015. – 144 с.
7.Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. – М.: Педагогика, 2013. – 556 с.
8.Джеймс У. Психология / У. Джеймс. – М.: Академический проект, 2011. – 318 с.
9.Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей / Е.Е. Дмитриева. – М.: АРКТИ, 2005. – 68 с.
10.Забрамная С.Д. Некоторые особенности мимики глубоко умственно отсталых детей (имбецилов) / С. Д. Забрамная // Обучение и воспитание умственно отсталого ребёнка / МГПИ им. В. И. Ленина. – М.: 1982. – С. 108-113.
11.Занков Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка / Л.В. Занков // Психология аномального развития ребенка: хрестоматия в 2-х томах. Т. 2. / Ред. В.В. Лебединский, М.К. Бардышевская. – М.: ЧеРо, 2016. – С. 272-311.
12.Иденбаум Е.Л. О содержании, практике постановки и формулировках диагноза как средстве формализации мониторинга развития школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности / Е.Л. Иденбаум // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 3-13.
13.Исаев Д.Н., Колосова Т.А. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков / Д.Н. Исаев. – СПб., 2012. – 226 с.
14.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д.Н. Исаев. – М.: Речь, 2012. – 391 с.
15.Коррекционная педагогика: учебное пособие / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин и др.; под ред. В. С. Кукушина. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 352 с.
16.Коробейников И.А. Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости / И.А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 16-22.
17.Крюкова С.В. Развитие самооценки и самосознания младших школьников с умственной отсталостью // Проблемы педагогики. – 2019. – № 3 (42). – С. 46-50.
18.Лебединская К.С. Задержка психического развития и её причины / К.С. Лебединская / Причины возникновения и пути профилактики аномальных детей. – М., 2001. – 432 с.
19.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В.В. Лебединский. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.
20.Леонтьев А.Н., Запорожец А., Гальперин П., Эльконин Д. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2016. – 352 с.
21.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: МОДЭК, 2015. – 384 с.
22.Лубовский В.И. Современные проблемы диагностики ЗПР / В.И. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 1-5.
23.Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Академия, 2016. – 208 с.
24.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / Мамайчук И.И. – СПб.: Речь, 2013. – 400 с.
25.Основы специальной психологии: учебное пособие / А.К. Акименко, Е.Д. Бурмистрова, Е.А. Георгица, Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, А.В. Шипова, Л.В. Шипова; под ред. Л.В. Шиповой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 335 с.
26.Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития / М.С. Певзнер // Дети с отклонениями в развитии. – М., 2002. – С. 10-12.
27.Петряева Л.Н., Шипова Л.В. Исследование параметров эмоционального развития учащихся с умственной отсталостью в специальной психологии [Электронный ресурс] / Л.Н. Петряева, Л.В. Шилова // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13522 (дата обращения: 20.04.2021).
28.Роджерс К.Р. Гуманистическая психология. Теория и практика / Сост. А. Сухов. – М.: МОДЭК, 2013. – 456 с.
29.Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – М., 2016. – 192 с.
30.Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребенком и формирование аномалий личности. Семья и формирование личности / Е.Т. Соколова. – М., 2014. – 521 с.
31.Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: МГУ, 2009. – 288 с.
32.Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избранные главы / Г.Е. Сухарева. – М.: Медицина, 1985. – 320 с.
33.Толстикова О.Н. Особенности преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью / О.Н. Толстикова // Дефектология. – 2014. – № 2. – С. 36-42.
34.Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2012. – 623 с.
35.Федосеева О.А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка [Электронный ресурс] / О.А. Федосеева // Молодой ученый. – 2013. – № 3. – С. 446-447. – URL https://moluch.ru/archive/50/6372/ (дата обращения: 20.04.2021).
36.Чуркин А.А., Мартюшов А.Н. Практическое руководство по применению МКБ-10 в психиатрии и наркологии / А.А. Чуркин, А.Н. Мартюшов. – М., 2013. – 132 с.
37.Шипицына Л., Сорокин В., Исаев Д., Иванов Е. и др. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Л. Шипицына, В. Сорокин, Д. Исаев, Е. Иванов, О. Защиринская, Е. Михайлова, Л. Крючкова и др. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
38.Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности / Т. Шибутани. – Самара., 2003. – 434 с.
39.Шиф Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Ж.И. Шиф, В.И. Лубовский, И.М. Соловьев и др. / под ред. Ж. И. Шиф. – М., 2014. – 342 с.
40.Шкляр Н.В., Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников / Н. В. Шкляр // Начальная школа. – 2007. – № 8. – С. 71-73.
41.Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2008. – 384 с.
42.Эриксон Э. Детство и отрочество / Э. Эриксон. – М.: Речь, 2000. – 674 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую