Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель - изучение специфики познавательных процессов детей с ОВЗ.
Задачи исследования:
1. Изучение особенностей познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
2. Определение влияния ОВЗ на развитие познавательных способностей у детей.
3. Анализ методов и подходов к коррекции и развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ.
4. Оценка эффективности педагогической работы с детьми с ОВЗ в контексте стимулирования их познавательных способностей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ 5
1.1. Понятие и характеристика ОВЗ в детском возрасте 5
1.2. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей 9
1.3. Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ 14
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ С ОВЗ 21
2.1. Педагогические подходы к обучению детей с ОВЗ 21
2.2. Создание благоприятной образовательной среды для детей с ОВЗ 26
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….……43
Дата изготовления: июнь 2024 года.
Учебное заведение: Тверской педагогический колледж.
Работа носит теоретический характер.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 60%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1 Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. М. :Издат. центр «Академия», 2015.
2 Алмазова, О.В. Проблемы интеграции и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в трудах Владимира Васильевича Коркунова / О.В. Алмазова, С.О. Брызгалова, Т.Р. Тенкачева // Педагогическое образование в России. – 2014.
3 Бардиер, Г., Розман, Н., Чередникова, Т. Психологическое сопровождение естественного развития школьников. - Кишинев; СПб.; Дорваль: Соц.-коммерческий филиал «Человек», 1993.
4 Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М. : Совершенство, 1997.
5 Боброва, С. В. Работа со слабоуспевающими детьми / С. В. Боброва // Русский язык в школе. – 2008.
6 Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. – 2010.
7 Венгер, Л.А. Основные закономерности психического развития ребенка [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина // Дошкольное воспитание – 1973.
8 Выготский Л.С «Проблема умственной отсталости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНОЕ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 1935 г.
9 Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989.
10 Гайнуллина, Л. Ф. Инклюзия в системе непрерывного образования / Л. Ф. Гайнуллина, Е. Л. Яковлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2014.
11 Гильмушарифова, Л.В. Формирование мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013.
12 Дольто, Ф. На стороне ребенка. СПб.: Изд-во «Петербург – XXI век», 1997.
13 Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. – 2010.
14 Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование.- 2015.
15 Зволейко, Е. В. Сопровождение как основная стратегия деятельности специального психолога и педагога // Гуманитарный вектор. - 2010. - № 2 (22).
16 Калмыкова Е.А Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. - метод. пособие. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007 г.
17 Ковалева, А.С. Технология создания толерантной образовательной среды: учебное пособие / А.С. Ковалева. – Барнаул :АлтГПУ, 2015.
18 Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование: актуальные проблемы теории и практики / Галина Кумарина // Народное образование. – 2007.
19 Н.М. Назарова. Специальная педагогика: / Под ред. Н.М. Назаровой. М.: Издательский центр «Академия». - 2015.
20 Никольская, О. С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра: (макет) / О. С. Никольская // Дефектология. – 2010.
21 Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования: материалы Третьей международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015.
22 Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академии», 2010.
23 Овчарова, А. П. Этапы Психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в речевом развитии. [Электронный ресурс]/ А.П.Овчарова. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
24 Солдаткина, Л. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особенностями в развитии [Электронный ресурс]/ Л.Ф. Солдаткина. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
25 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2014.
26 Хохлова, Л.В., Агавелян, Р.О., Рюмина, Т.В. Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Изд-во «Спецкнига», 2011.
27 Чудова, А. В. Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с нарушением интеллектуального развития (по результатам экспериментального исследования)/ А. В. Чудова // Дефектология. – 2007.
28 Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования.- 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель - изучение специфики познавательных процессов детей с ОВЗ.
Задачи исследования:
1. Изучение особенностей познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
2. Определение влияния ОВЗ на развитие познавательных способностей у детей.
3. Анализ методов и подходов к коррекции и развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ.
4. Оценка эффективности педагогической работы с детьми с ОВЗ в контексте стимулирования их познавательных способностей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ 5
1.1. Понятие и характеристика ОВЗ в детском возрасте 5
1.2. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей 9
1.3. Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ 14
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ С ОВЗ 21
2.1. Педагогические подходы к обучению детей с ОВЗ 21
2.2. Создание благоприятной образовательной среды для детей с ОВЗ 26
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….……43
Дата изготовления: июнь 2024 года.
Учебное заведение: Тверской педагогический колледж.
Работа носит теоретический характер.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 60%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1 Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. М. :Издат. центр «Академия», 2015.
2 Алмазова, О.В. Проблемы интеграции и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в трудах Владимира Васильевича Коркунова / О.В. Алмазова, С.О. Брызгалова, Т.Р. Тенкачева // Педагогическое образование в России. – 2014.
3 Бардиер, Г., Розман, Н., Чередникова, Т. Психологическое сопровождение естественного развития школьников. - Кишинев; СПб.; Дорваль: Соц.-коммерческий филиал «Человек», 1993.
4 Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М. : Совершенство, 1997.
5 Боброва, С. В. Работа со слабоуспевающими детьми / С. В. Боброва // Русский язык в школе. – 2008.
6 Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. – 2010.
7 Венгер, Л.А. Основные закономерности психического развития ребенка [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина // Дошкольное воспитание – 1973.
8 Выготский Л.С «Проблема умственной отсталости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНОЕ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 1935 г.
9 Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989.
10 Гайнуллина, Л. Ф. Инклюзия в системе непрерывного образования / Л. Ф. Гайнуллина, Е. Л. Яковлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2014.
11 Гильмушарифова, Л.В. Формирование мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013.
12 Дольто, Ф. На стороне ребенка. СПб.: Изд-во «Петербург – XXI век», 1997.
13 Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. – 2010.
14 Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование.- 2015.
15 Зволейко, Е. В. Сопровождение как основная стратегия деятельности специального психолога и педагога // Гуманитарный вектор. - 2010. - № 2 (22).
16 Калмыкова Е.А Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. - метод. пособие. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007 г.
17 Ковалева, А.С. Технология создания толерантной образовательной среды: учебное пособие / А.С. Ковалева. – Барнаул :АлтГПУ, 2015.
18 Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование: актуальные проблемы теории и практики / Галина Кумарина // Народное образование. – 2007.
19 Н.М. Назарова. Специальная педагогика: / Под ред. Н.М. Назаровой. М.: Издательский центр «Академия». - 2015.
20 Никольская, О. С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра: (макет) / О. С. Никольская // Дефектология. – 2010.
21 Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования: материалы Третьей международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015.
22 Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академии», 2010.
23 Овчарова, А. П. Этапы Психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в речевом развитии. [Электронный ресурс]/ А.П.Овчарова. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
24 Солдаткина, Л. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особенностями в развитии [Электронный ресурс]/ Л.Ф. Солдаткина. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
25 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2014.
26 Хохлова, Л.В., Агавелян, Р.О., Рюмина, Т.В. Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Изд-во «Спецкнига», 2011.
27 Чудова, А. В. Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с нарушением интеллектуального развития (по результатам экспериментального исследования)/ А. В. Чудова // Дефектология. – 2007.
28 Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования.- 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150899 Курсовых работ — поможем найти подходящую