Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями

  • 30 страниц
  • 2025 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время стал увеличиваться процент детей так называемой группы риска, иными словами имеющих социальную или биологическую «предрасположенность» к нарушению нормального онтогенеза или его дисфункции.

Введение ……………………………………………………………… 4 – 5
Глава 1. Теоретические основы изучения познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями ………………………………………… 6 – 12
1.1 Проблема познавательной деятельности в психолого-педагогических исследованиях ………………………………………………………………... 6 – 8
1.2 Возрастные особенности развития познавательной деятельности ………………………………………………………………………………... 8 – 10
1.3 Виды сенсорных нарушений и их причины ……………………10 – 12
Выводы к 1 главе ………………………………………………………… 12
Глава 2. Влияние сенсорных нарушений на развитие познавательной деятельности ………………………………………………………………. 13 – 19
2.1 Влияние нарушений зрения на развитие познавательной деятельности ………………………………………………………………. 13 – 15
2.2 Влияние нарушений слуха на развитие познавательной деятельности ………………………………………………………………………………..15 – 17
2.3 Влияние нарушений опорно-двигательного аппарата на развитие познавательной деятельности…………………………………………….. 17 – 19
Выводы к 2 главе ………………………………………………………… 19
Глава 3. Технологии развития познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями ……………………………………………….. 20 – 26
3.1 Основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения ……………………………………………………… 20 – 22
3.2 Основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха ……………………………………………………….. 22 – 24
3.3 Основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ………………………… 24 – 26
Выводы к 3 главе ………………………………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………. 27 – 28
Список использованных источников ……………………………… 29 – 30

Цель: исследовать особенности познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями.
Объект исследования: особенности познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями.
Предмет исследования: познавательная деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить проблему познавательной деятельности в психолого-педагогических исследованиях;
- изучить возрастные особенности развития познавательной деятельности;
- рассмотреть виды сенсорных нарушений и их причины;
- изучить влияние нарушений зрения на развитие познавательной деятельности;
- изучить влияние нарушений слуха на развитие познавательной деятельности;
- изучить влияние нарушений опорно-двигательного аппарата на развитие познавательной деятельности;
- рассмотреть основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения;
- рассмотреть основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха;
- рассмотреть основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 1997. - 46.
2. Бадалян Л. О. Детские церебральные параличи. - М.: Здоровье, 2011. - 28 c.
3. Бендюк Анастасия. Детский церебральный паралич: тревожность и самооценка. – М.: Юркас, 2011. - 11 c.
4. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. - М.: Академия, 2002. – 23 – 24 с.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. – 48 - 49 с.
6. Григорьева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М.: Просвещение, 1990. – 67 – 68 с.
7. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. - М.: Высшее образование, 1990. – 37 – 40 с.
8. Земцова М. И. Пути компенсации слепоты. - М.: Просвещение, 1996. – 34 с.
9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 77 – 78 с.
10. Коротаева Е. В. Уровни познавательной активности // Народное образование. - 1995. - № 10. - С. 156 - 159.
11. Литвак А. Г Психология слепых и слабовидящих. - СПб.: Речь, 1998. – 56 с.
12. Немкова С. Детский церебральный паралич. Современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных расстройств. - М.: Медпрактика-М, 2013. – 56 – 57 c.
13. Никитина М. Н. Детский церебральный паралич. - М.: Медицина, 2017. - 12 c.
14. Плахова Т. В. Социальное развитие детей с нарушением слуха// Дефектология. – 2002. - № 2. – С. 5 – 6.
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000. - 12 – 13 с.
16. Соколовская Т. Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся. - М.: Просвещение, 1997. – 45 с.
17. Усанова О. Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. - М.: Высшее образование, 1999. – 67 – 68 с.
18. Шипицына, Л.М. Детский церебральный паралич. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. - 66 – 67 c.
19. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1999. - 16 – 17 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время стал увеличиваться процент детей так называемой группы риска, иными словами имеющих социальную или биологическую «предрасположенность» к нарушению нормального онтогенеза или его дисфункции.

Введение ……………………………………………………………… 4 – 5
Глава 1. Теоретические основы изучения познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями ………………………………………… 6 – 12
1.1 Проблема познавательной деятельности в психолого-педагогических исследованиях ………………………………………………………………... 6 – 8
1.2 Возрастные особенности развития познавательной деятельности ………………………………………………………………………………... 8 – 10
1.3 Виды сенсорных нарушений и их причины ……………………10 – 12
Выводы к 1 главе ………………………………………………………… 12
Глава 2. Влияние сенсорных нарушений на развитие познавательной деятельности ………………………………………………………………. 13 – 19
2.1 Влияние нарушений зрения на развитие познавательной деятельности ………………………………………………………………. 13 – 15
2.2 Влияние нарушений слуха на развитие познавательной деятельности ………………………………………………………………………………..15 – 17
2.3 Влияние нарушений опорно-двигательного аппарата на развитие познавательной деятельности…………………………………………….. 17 – 19
Выводы к 2 главе ………………………………………………………… 19
Глава 3. Технологии развития познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями ……………………………………………….. 20 – 26
3.1 Основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения ……………………………………………………… 20 – 22
3.2 Основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха ……………………………………………………….. 22 – 24
3.3 Основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ………………………… 24 – 26
Выводы к 3 главе ………………………………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………. 27 – 28
Список использованных источников ……………………………… 29 – 30

Цель: исследовать особенности познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями.
Объект исследования: особенности познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями.
Предмет исследования: познавательная деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить проблему познавательной деятельности в психолого-педагогических исследованиях;
- изучить возрастные особенности развития познавательной деятельности;
- рассмотреть виды сенсорных нарушений и их причины;
- изучить влияние нарушений зрения на развитие познавательной деятельности;
- изучить влияние нарушений слуха на развитие познавательной деятельности;
- изучить влияние нарушений опорно-двигательного аппарата на развитие познавательной деятельности;
- рассмотреть основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения;
- рассмотреть основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха;
- рассмотреть основные методы и приемы развития познавательной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 1997. - 46.
2. Бадалян Л. О. Детские церебральные параличи. - М.: Здоровье, 2011. - 28 c.
3. Бендюк Анастасия. Детский церебральный паралич: тревожность и самооценка. – М.: Юркас, 2011. - 11 c.
4. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. - М.: Академия, 2002. – 23 – 24 с.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. – 48 - 49 с.
6. Григорьева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М.: Просвещение, 1990. – 67 – 68 с.
7. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. - М.: Высшее образование, 1990. – 37 – 40 с.
8. Земцова М. И. Пути компенсации слепоты. - М.: Просвещение, 1996. – 34 с.
9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 77 – 78 с.
10. Коротаева Е. В. Уровни познавательной активности // Народное образование. - 1995. - № 10. - С. 156 - 159.
11. Литвак А. Г Психология слепых и слабовидящих. - СПб.: Речь, 1998. – 56 с.
12. Немкова С. Детский церебральный паралич. Современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных расстройств. - М.: Медпрактика-М, 2013. – 56 – 57 c.
13. Никитина М. Н. Детский церебральный паралич. - М.: Медицина, 2017. - 12 c.
14. Плахова Т. В. Социальное развитие детей с нарушением слуха// Дефектология. – 2002. - № 2. – С. 5 – 6.
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000. - 12 – 13 с.
16. Соколовская Т. Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся. - М.: Просвещение, 1997. – 45 с.
17. Усанова О. Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. - М.: Высшее образование, 1999. – 67 – 68 с.
18. Шипицына, Л.М. Детский церебральный паралич. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. - 66 – 67 c.
19. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1999. - 16 – 17 с.

Купить эту работу

Особенности познавательной деятельности детей с сенсорными нарушениями

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Изучение особенностей мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Формирование сенсомоторных функций у детей раннего с задержкой речевого развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Курсовая работа

Проявление агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Адаптация детей с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (2 и 3 главы, НовосГПУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологичес

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие зрительных представлений у учащихся младшей школы с ЗПР в процессе коррекции оптической дисграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие описательной речи у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования серии сюжетных картин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование языкового анализа и синтеза в онтогенезе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Профилактика суицидального поведения среди подростков с ДЦП (глава 2)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽