Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из главных целей учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья является полноценное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение детей в социальную среду в качестве полноправных членов общества.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с ОВЗ …………………………………………………………………………... 5 – 14
1.1 Сущность понятия социальная адаптация ………………………. 5 – 8
1.2 Психологические особенности детей с ОВЗ …………………… 8 – 14
Глава 2. Средства формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде ………………………………………………….. 15 – 25
2.1 Трудовая деятельность, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде ……… 15 – 20
2.2 Межличностные отношения, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде ……….. 20 – 25
Заключение …………………………………………………………. 26 – 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 30
Цель: исследовать психологические адаптации детей с ОВЗ к социальной среде.
Объект исследования: психологические адаптации детей с ОВЗ к социальной среде.
Предмет исследования: дети с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия социальная адаптация;
- рассмотреть психологические особенности детей с ОВЗ;
- изучить трудовую деятельность, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде;
- рассмотреть межличностные отношения, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Андриенко, Е. В. Социальная психология/ Е. В. Андриенко. – М.: Просвещение, 2001. – 198 с.
2. Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности/ Г. А. Балл //Вопросы психологии. – 1989. – С.92 – 100.
3. Бгажнокова, И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
4. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
5. Васенков, Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях / Г. В. Васенков. - М.: Просвещение, 2009. – 295 с.
6. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Витенберг, Е. В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям/ Е. В. Витенберг. – М.: Высшее образование, 1999. – 345 с.
8. Гаврилушкина,О.П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 1995. - 275 с.
9. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. – 227 с.
10. Егорова, Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т. В. Егорова. – М.: Академия, 2014. - 559 с.
11. Маклаков, А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2002. – 234 с.
12. Мандель, Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта 2015. - 132 с.
13. Морозова, Г. К. Теоретические аспекты социализации личности/ Г. К. Морозова. – М.: Флинта, 2015. - 228 с.
14. Мухина, B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. - М.: Академия, 2002. – 456 с.
15. Калайков, И. Цивилизация и адаптация/ И. Калайков. - М.: Просвещение, 2004. – 456 с.
16. Картушина, Г. Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы/ Г. Б. Картушина. – М.: Академия, 2008. – 567 с.
17. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. – М.: Высшее образование, 2006. – 237 с.
18. Кузнецов, П. С. Адаптация как функция развития личности/ П. С. Кузнецов. – М.: Высшее образование, 2014. – 245 с.
19. Смирнова, Е. О. Психология ребёнка. От рождения до семи лет / Смирнова Е. О. – М.: Просвещение, 2014. – 332 с.
20. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения ребёнка от рождения до 7 лет/ Е. О. Смирнова. – М.: Высшее образование, 2011. – 345 с.
21. Реан, А. А. К проблеме социальной адаптации личности/ А. А. Реан. – Высшее образование, 2001. – 267 с.
22. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
23. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
24. Ткачева, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья/ В. В. Ткачева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 280 с.
25. Шилова, Т. А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков/ Т. А. Шилова. - М.: Аврис ПРЕСС, 2004. – 314 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из главных целей учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья является полноценное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение детей в социальную среду в качестве полноправных членов общества.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с ОВЗ …………………………………………………………………………... 5 – 14
1.1 Сущность понятия социальная адаптация ………………………. 5 – 8
1.2 Психологические особенности детей с ОВЗ …………………… 8 – 14
Глава 2. Средства формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде ………………………………………………….. 15 – 25
2.1 Трудовая деятельность, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде ……… 15 – 20
2.2 Межличностные отношения, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде ……….. 20 – 25
Заключение …………………………………………………………. 26 – 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 30
Цель: исследовать психологические адаптации детей с ОВЗ к социальной среде.
Объект исследования: психологические адаптации детей с ОВЗ к социальной среде.
Предмет исследования: дети с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия социальная адаптация;
- рассмотреть психологические особенности детей с ОВЗ;
- изучить трудовую деятельность, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде;
- рассмотреть межличностные отношения, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к социальной среде.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Андриенко, Е. В. Социальная психология/ Е. В. Андриенко. – М.: Просвещение, 2001. – 198 с.
2. Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности/ Г. А. Балл //Вопросы психологии. – 1989. – С.92 – 100.
3. Бгажнокова, И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
4. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
5. Васенков, Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях / Г. В. Васенков. - М.: Просвещение, 2009. – 295 с.
6. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Витенберг, Е. В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям/ Е. В. Витенберг. – М.: Высшее образование, 1999. – 345 с.
8. Гаврилушкина,О.П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 1995. - 275 с.
9. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. – 227 с.
10. Егорова, Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т. В. Егорова. – М.: Академия, 2014. - 559 с.
11. Маклаков, А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2002. – 234 с.
12. Мандель, Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта 2015. - 132 с.
13. Морозова, Г. К. Теоретические аспекты социализации личности/ Г. К. Морозова. – М.: Флинта, 2015. - 228 с.
14. Мухина, B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. - М.: Академия, 2002. – 456 с.
15. Калайков, И. Цивилизация и адаптация/ И. Калайков. - М.: Просвещение, 2004. – 456 с.
16. Картушина, Г. Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы/ Г. Б. Картушина. – М.: Академия, 2008. – 567 с.
17. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. – М.: Высшее образование, 2006. – 237 с.
18. Кузнецов, П. С. Адаптация как функция развития личности/ П. С. Кузнецов. – М.: Высшее образование, 2014. – 245 с.
19. Смирнова, Е. О. Психология ребёнка. От рождения до семи лет / Смирнова Е. О. – М.: Просвещение, 2014. – 332 с.
20. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения ребёнка от рождения до 7 лет/ Е. О. Смирнова. – М.: Высшее образование, 2011. – 345 с.
21. Реан, А. А. К проблеме социальной адаптации личности/ А. А. Реан. – Высшее образование, 2001. – 267 с.
22. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
23. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
24. Ткачева, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья/ В. В. Ткачева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 280 с.
25. Шилова, Т. А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков/ Т. А. Шилова. - М.: Аврис ПРЕСС, 2004. – 314 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую