Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности психологической адаптации школьников с ОВЗ в условиях средней школы

  • 31 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из главных целей учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья является полноценное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение детей в школьную среду в качестве полноправных членов общеобразовательного процесса, поэтому особое внимание должно уделяться психологическому здоровью таких детей.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической адаптации детей с ОВЗ …………………………………………………………………. 5 – 14
1.1 Сущность понятия адаптация …………………………………….. 5 – 8
1.2 Психологические особенности детей с ОВЗ …………………… 8 – 14
Выводы по первой главе ………………………………………………… 14
Глава 2. Средства формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к условиям общеобразовательной среды …………………………. 15 – 26
2.1 Трудовая деятельность, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к общеобразовательной среде ………………………………………………………………………………. 15 – 20
2.2 Межличностные отношения, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к общеобразовательной среде ………………………………………………………………………………. 20 – 25
Выводы по второй главе …………………………………………… 25 – 26
Заключение …………………………………………………………. 27 – 28
Список использованных источников ……………………………… 29 – 31

Цель: исследовать особенности психологической адаптации школьников с ОВЗ в условиях средней школы.
Объект исследования: особенности психологической адаптации школьников с ОВЗ в условиях средней школы.
Предмет исследования: дети с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия адаптация;
- рассмотреть психологические особенности детей с ОВЗ;
- изучить трудовую деятельность, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к общеобразовательной среде;
- рассмотреть межличностные отношения, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к общеобразовательной среде.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Андриенко, Е. В. Социальная психология/ Е. В. Андриенко. – М.: Просвещение, 2001. – 198 с.
2. Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности/ Г. А. Балл //Вопросы психологии. – 1989. – С.92 – 100.
3. Бгажнокова, И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
4. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
5. Васенков, Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях / Г. В. Васенков. - М.: Просвещение, 2009. – 295 с.
6. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Витенберг, Е. В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям/ Е. В. Витенберг. – М.: Высшее образование, 1999. – 345 с.
8. Гаврилушкина,О.П. Воспитание  и  обучение  детей  с  умственной отсталостью  во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 1995. - 275 с.
9. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. – 227 с.
10. Егорова, Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т. В. Егорова. – М.: Академия, 2014. - 559 с.
11. Маклаков, А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2002. – 234 с.
12. Мандель, Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта 2015. - 132 с.
13. Морозова, Г. К. Теоретические аспекты социализации личности/ Г. К. Морозова. – М.: Флинта, 2015. - 228 с.
14. Мухина, B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. - М.: Академия, 2002. – 456 с.
15. Калайков, И. Цивилизация и адаптация/ И. Калайков. - М.: Просвещение, 2004. – 456 с.
16. Картушина, Г. Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы/ Г. Б. Картушина. – М.: Академия, 2008. – 567 с.
17. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. – М.: Высшее образование, 2006. – 237 с.
18. Кузнецов, П. С. Адаптация как функция развития личности/ П. С. Кузнецов. – М.: Высшее образование, 2014. – 245 с.
19. Смирнова, Е. О. Психология ребёнка. От рождения до семи лет / Смирнова Е. О. – М.: Просвещение, 2014. – 332 с.
20. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения ребёнка от рождения до 7 лет/ Е. О. Смирнова. – М.: Высшее образование, 2011. – 345 с.
21. Реан, А. А. К проблеме социальной адаптации личности/ А. А. Реан. – Высшее образование, 2001. – 267 с.
22. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
23. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
24. Ткачева, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья/ В. В. Ткачева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 280 с.
25. Шилова, Т. А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков/ Т. А. Шилова. - М.: Аврис ПРЕСС, 2004. – 314 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из главных целей учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья является полноценное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение детей в школьную среду в качестве полноправных членов общеобразовательного процесса, поэтому особое внимание должно уделяться психологическому здоровью таких детей.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической адаптации детей с ОВЗ …………………………………………………………………. 5 – 14
1.1 Сущность понятия адаптация …………………………………….. 5 – 8
1.2 Психологические особенности детей с ОВЗ …………………… 8 – 14
Выводы по первой главе ………………………………………………… 14
Глава 2. Средства формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к условиям общеобразовательной среды …………………………. 15 – 26
2.1 Трудовая деятельность, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к общеобразовательной среде ………………………………………………………………………………. 15 – 20
2.2 Межличностные отношения, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к общеобразовательной среде ………………………………………………………………………………. 20 – 25
Выводы по второй главе …………………………………………… 25 – 26
Заключение …………………………………………………………. 27 – 28
Список использованных источников ……………………………… 29 – 31

Цель: исследовать особенности психологической адаптации школьников с ОВЗ в условиях средней школы.
Объект исследования: особенности психологической адаптации школьников с ОВЗ в условиях средней школы.
Предмет исследования: дети с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия адаптация;
- рассмотреть психологические особенности детей с ОВЗ;
- изучить трудовую деятельность, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к общеобразовательной среде;
- рассмотреть межличностные отношения, как средство формирования психологической адаптации у детей с ОВЗ к общеобразовательной среде.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Андриенко, Е. В. Социальная психология/ Е. В. Андриенко. – М.: Просвещение, 2001. – 198 с.
2. Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности/ Г. А. Балл //Вопросы психологии. – 1989. – С.92 – 100.
3. Бгажнокова, И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
4. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
5. Васенков, Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях / Г. В. Васенков. - М.: Просвещение, 2009. – 295 с.
6. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Витенберг, Е. В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям/ Е. В. Витенберг. – М.: Высшее образование, 1999. – 345 с.
8. Гаврилушкина,О.П. Воспитание  и  обучение  детей  с  умственной отсталостью  во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 1995. - 275 с.
9. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. – 227 с.
10. Егорова, Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т. В. Егорова. – М.: Академия, 2014. - 559 с.
11. Маклаков, А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2002. – 234 с.
12. Мандель, Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта 2015. - 132 с.
13. Морозова, Г. К. Теоретические аспекты социализации личности/ Г. К. Морозова. – М.: Флинта, 2015. - 228 с.
14. Мухина, B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. - М.: Академия, 2002. – 456 с.
15. Калайков, И. Цивилизация и адаптация/ И. Калайков. - М.: Просвещение, 2004. – 456 с.
16. Картушина, Г. Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы/ Г. Б. Картушина. – М.: Академия, 2008. – 567 с.
17. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. – М.: Высшее образование, 2006. – 237 с.
18. Кузнецов, П. С. Адаптация как функция развития личности/ П. С. Кузнецов. – М.: Высшее образование, 2014. – 245 с.
19. Смирнова, Е. О. Психология ребёнка. От рождения до семи лет / Смирнова Е. О. – М.: Просвещение, 2014. – 332 с.
20. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения ребёнка от рождения до 7 лет/ Е. О. Смирнова. – М.: Высшее образование, 2011. – 345 с.
21. Реан, А. А. К проблеме социальной адаптации личности/ А. А. Реан. – Высшее образование, 2001. – 267 с.
22. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
23. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
24. Ткачева, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья/ В. В. Ткачева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 280 с.
25. Шилова, Т. А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков/ Т. А. Шилова. - М.: Аврис ПРЕСС, 2004. – 314 с.

Купить эту работу

Особенности психологической адаптации школьников с ОВЗ в условиях средней школы

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Изучение особенностей мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Формирование сенсомоторных функций у детей раннего с задержкой речевого развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Курсовая работа

Проявление агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Адаптация детей с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (2 и 3 главы, НовосГПУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологичес

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие зрительных представлений у учащихся младшей школы с ЗПР в процессе коррекции оптической дисграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие описательной речи у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования серии сюжетных картин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование языкового анализа и синтеза в онтогенезе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Профилактика суицидального поведения среди подростков с ДЦП (глава 2)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽