Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из главных целей учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья является полноценное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение детей в социальную среду в качестве полноправных членов общества.
Ограниченные возможности здоровья снижают возможность ребенка приобретать социальный опыт и получать полноценное образование. Поэтому учебно-воспитательный процесс детей с ОВЗ должен быть направлен на их более полную интеграцию и социализацию в окружающее общество, на достижение максимально возможного уровня образованности с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. «Дети с ограниченными возможностями» (ОВЗ) понятие и классификация ……………………………………………………………… 5 – 14
1.1 Характеристика группы детей с ОВЗ ……………………………. 5 – 7
1.2 Психологические особенности детей с ОВЗ …………………… 7 – 14
Глава 2. Построение образовательного процесса лиц с ОВЗ …….. 15 – 23
2.1 Принципы коррекционной работы детей с ОВЗ ……………... 15 – 19
2.2 Методы обучения детей с ОВЗ ………………………………… 19 – 23
Заключение …………………………………………………………. 24 – 25
Список использованных источников ……………………………… 26 – 27
Цель: исследовать образование лиц с ОВЗ.
Объект исследования: образование лиц с ОВЗ.
Предмет исследования: дети с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику группы детей с ОВЗ;
- рассмотреть психологические особенности детей с ОВЗ;
- изучить принципы коррекционной работы детей с ОВЗ;
- рассмотреть методы обучения детей с ОВЗ.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики/ Ж. В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
2. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
3. Бгажнокова И. М. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка/ И. М. Бгажнокова. - М.: Высшее образование, 2009. – 450 с.
4. Богданова Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
5. Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях / Г. В. Васенков. - М.: Просвещение, 2009. – 295 с.
6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах/ О. П. Гаврилушкина. - М.: Педагогика, 2005. - 275 с.
8. Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии/ И. М. Гилевич. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
9. Гилевич И. М. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха)/ И. М. Гилевич// Дефектология. - 1996. - №6. - С. 44 - 51.
10. Глухов В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. - 227 с.
11. Деннер В. А. Научный обзор вопроса детской инвалидности как медико-социальной проблемы/ В. А. Деннер // Молодой ученый. - 2016. - № 20. - С. 71 - 75.
12. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т. В. Егорова. – М.: Академия, 2014. - 559 с.
13. Мандель Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта, 2015. - 320 с.
14. Новоселова Н. А. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – Екатеринбург: Учебная книга, 2004. - 558 с.
15. Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология/ Н. В. Новоторцева. - М.: Каро, 2017. - 213 c.
16. Речицкая Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 319 с.
17. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика/ Е. Г. Речицкая. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 355 с.
18. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
19. Ткачева В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья/ В. В. Ткачева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 380 с.
20. Усанова О. Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей/ О. Н. Усанова. - М.: Высшее образование, 1999. – 668 с.
21. Шевчук Л. Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении/ Л. Е. Шевчук// Дефектология, Альманах Института коррекционной педагогики. - 2007. - №11. С. 28 - 31.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из главных целей учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья является полноценное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение детей в социальную среду в качестве полноправных членов общества.
Ограниченные возможности здоровья снижают возможность ребенка приобретать социальный опыт и получать полноценное образование. Поэтому учебно-воспитательный процесс детей с ОВЗ должен быть направлен на их более полную интеграцию и социализацию в окружающее общество, на достижение максимально возможного уровня образованности с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. «Дети с ограниченными возможностями» (ОВЗ) понятие и классификация ……………………………………………………………… 5 – 14
1.1 Характеристика группы детей с ОВЗ ……………………………. 5 – 7
1.2 Психологические особенности детей с ОВЗ …………………… 7 – 14
Глава 2. Построение образовательного процесса лиц с ОВЗ …….. 15 – 23
2.1 Принципы коррекционной работы детей с ОВЗ ……………... 15 – 19
2.2 Методы обучения детей с ОВЗ ………………………………… 19 – 23
Заключение …………………………………………………………. 24 – 25
Список использованных источников ……………………………… 26 – 27
Цель: исследовать образование лиц с ОВЗ.
Объект исследования: образование лиц с ОВЗ.
Предмет исследования: дети с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику группы детей с ОВЗ;
- рассмотреть психологические особенности детей с ОВЗ;
- изучить принципы коррекционной работы детей с ОВЗ;
- рассмотреть методы обучения детей с ОВЗ.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики/ Ж. В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
2. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
3. Бгажнокова И. М. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка/ И. М. Бгажнокова. - М.: Высшее образование, 2009. – 450 с.
4. Богданова Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
5. Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях / Г. В. Васенков. - М.: Просвещение, 2009. – 295 с.
6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах/ О. П. Гаврилушкина. - М.: Педагогика, 2005. - 275 с.
8. Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии/ И. М. Гилевич. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
9. Гилевич И. М. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха)/ И. М. Гилевич// Дефектология. - 1996. - №6. - С. 44 - 51.
10. Глухов В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. - 227 с.
11. Деннер В. А. Научный обзор вопроса детской инвалидности как медико-социальной проблемы/ В. А. Деннер // Молодой ученый. - 2016. - № 20. - С. 71 - 75.
12. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т. В. Егорова. – М.: Академия, 2014. - 559 с.
13. Мандель Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта, 2015. - 320 с.
14. Новоселова Н. А. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – Екатеринбург: Учебная книга, 2004. - 558 с.
15. Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология/ Н. В. Новоторцева. - М.: Каро, 2017. - 213 c.
16. Речицкая Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 319 с.
17. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика/ Е. Г. Речицкая. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 355 с.
18. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
19. Ткачева В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья/ В. В. Ткачева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 380 с.
20. Усанова О. Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей/ О. Н. Усанова. - М.: Высшее образование, 1999. – 668 с.
21. Шевчук Л. Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении/ Л. Е. Шевчук// Дефектология, Альманах Института коррекционной педагогики. - 2007. - №11. С. 28 - 31.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую