Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

  • 27 страниц
  • 2025 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из главных целей учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья является полноценное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение детей в социальную среду в качестве полноправных членов общества.
Ограниченные возможности здоровья снижают возможность ребенка приобретать социальный опыт и получать полноценное образование. Поэтому учебно-воспитательный процесс детей с ОВЗ должен быть направлен на их более полную интеграцию и социализацию в окружающее общество, на достижение максимально возможного уровня образованности с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. «Дети с ограниченными возможностями» (ОВЗ) понятие и классификация ……………………………………………………………… 5 – 14
1.1 Характеристика группы детей с ОВЗ ……………………………. 5 – 7
1.2 Психологические особенности детей с ОВЗ …………………… 7 – 14
Глава 2. Построение образовательного процесса лиц с ОВЗ …….. 15 – 23
2.1 Принципы коррекционной работы детей с ОВЗ ……………... 15 – 19
2.2 Методы обучения детей с ОВЗ ………………………………… 19 – 23
Заключение …………………………………………………………. 24 – 25
Список использованных источников ……………………………… 26 – 27

Цель: исследовать образование лиц с ОВЗ.
Объект исследования: образование лиц с ОВЗ.
Предмет исследования: дети с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику группы детей с ОВЗ;
- рассмотреть психологические особенности детей с ОВЗ;
- изучить принципы коррекционной работы детей с ОВЗ;
- рассмотреть методы обучения детей с ОВЗ.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики/ Ж. В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
2. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
3. Бгажнокова И. М. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка/ И. М. Бгажнокова. - М.: Высшее образование, 2009. – 450 с.
4. Богданова Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
5. Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях / Г. В. Васенков. - М.: Просвещение, 2009. – 295 с.
6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение детей  с  умственной отсталостью  во вспомогательных школах/ О. П. Гаврилушкина. - М.: Педагогика, 2005. - 275 с.
8. Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии/ И. М. Гилевич. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
9. Гилевич И. М. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха)/ И. М. Гилевич// Дефектология. - 1996. - №6. - С. 44 - 51.
10. Глухов В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. - 227 с.
11. Деннер В. А. Научный обзор вопроса детской инвалидности как медико-социальной проблемы/ В. А. Деннер // Молодой ученый. - 2016. - № 20. - С. 71 - 75.
12. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т. В. Егорова. – М.: Академия, 2014. - 559 с.
13. Мандель Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта, 2015. - 320 с.
14. Новоселова Н. А. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – Екатеринбург: Учебная книга, 2004. - 558 с.
15. Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология/ Н. В. Новоторцева. - М.: Каро, 2017. - 213 c.
16. Речицкая Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 319 с.
17. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика/ Е. Г. Речицкая. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 355 с.
18. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
19. Ткачева В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья/ В. В. Ткачева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 380 с.
20. Усанова О. Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей/ О. Н. Усанова. - М.: Высшее образование, 1999. – 668 с.
21. Шевчук Л. Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении/ Л. Е. Шевчук// Дефектология, Альманах Института коррекционной педагогики. - 2007. - №11. С. 28 - 31.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из главных целей учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья является полноценное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение детей в социальную среду в качестве полноправных членов общества.
Ограниченные возможности здоровья снижают возможность ребенка приобретать социальный опыт и получать полноценное образование. Поэтому учебно-воспитательный процесс детей с ОВЗ должен быть направлен на их более полную интеграцию и социализацию в окружающее общество, на достижение максимально возможного уровня образованности с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. «Дети с ограниченными возможностями» (ОВЗ) понятие и классификация ……………………………………………………………… 5 – 14
1.1 Характеристика группы детей с ОВЗ ……………………………. 5 – 7
1.2 Психологические особенности детей с ОВЗ …………………… 7 – 14
Глава 2. Построение образовательного процесса лиц с ОВЗ …….. 15 – 23
2.1 Принципы коррекционной работы детей с ОВЗ ……………... 15 – 19
2.2 Методы обучения детей с ОВЗ ………………………………… 19 – 23
Заключение …………………………………………………………. 24 – 25
Список использованных источников ……………………………… 26 – 27

Цель: исследовать образование лиц с ОВЗ.
Объект исследования: образование лиц с ОВЗ.
Предмет исследования: дети с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику группы детей с ОВЗ;
- рассмотреть психологические особенности детей с ОВЗ;
- изучить принципы коррекционной работы детей с ОВЗ;
- рассмотреть методы обучения детей с ОВЗ.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики/ Ж. В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
2. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
3. Бгажнокова И. М. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка/ И. М. Бгажнокова. - М.: Высшее образование, 2009. – 450 с.
4. Богданова Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
5. Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях / Г. В. Васенков. - М.: Просвещение, 2009. – 295 с.
6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение детей  с  умственной отсталостью  во вспомогательных школах/ О. П. Гаврилушкина. - М.: Педагогика, 2005. - 275 с.
8. Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии/ И. М. Гилевич. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
9. Гилевич И. М. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха)/ И. М. Гилевич// Дефектология. - 1996. - №6. - С. 44 - 51.
10. Глухов В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. - 227 с.
11. Деннер В. А. Научный обзор вопроса детской инвалидности как медико-социальной проблемы/ В. А. Деннер // Молодой ученый. - 2016. - № 20. - С. 71 - 75.
12. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями/ Т. В. Егорова. – М.: Академия, 2014. - 559 с.
13. Мандель Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта, 2015. - 320 с.
14. Новоселова Н. А. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – Екатеринбург: Учебная книга, 2004. - 558 с.
15. Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология/ Н. В. Новоторцева. - М.: Каро, 2017. - 213 c.
16. Речицкая Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 319 с.
17. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика/ Е. Г. Речицкая. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 355 с.
18. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
19. Ткачева В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья/ В. В. Ткачева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 380 с.
20. Усанова О. Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей/ О. Н. Усанова. - М.: Высшее образование, 1999. – 668 с.
21. Шевчук Л. Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении/ Л. Е. Шевчук// Дефектология, Альманах Института коррекционной педагогики. - 2007. - №11. С. 28 - 31.

Купить эту работу

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Изучение особенностей мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Формирование сенсомоторных функций у детей раннего с задержкой речевого развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Курсовая работа

Проявление агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Адаптация детей с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (2 и 3 главы, НовосГПУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологичес

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие зрительных представлений у учащихся младшей школы с ЗПР в процессе коррекции оптической дисграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие описательной речи у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования серии сюжетных картин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование языкового анализа и синтеза в онтогенезе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Профилактика суицидального поведения среди подростков с ДЦП (глава 2)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽