Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, в вспомогательной школе коррекция речевого развития детей с нарушением интеллекта занимает важное место. По мнению ученых данная тема является важной, так как речь сопровождает все стороны детской жизнедеятельности, обеспечивая успешность интеграции, адаптации и социализации детей с нарушением интеллекта. Соответственно, недоразвитие речи отрицательно воздействует на общее психическое развитие детей с нарушением интеллекта, затрудняя его общение с окружающим обществом.
Подобного рода нарушения могут быть исправлены лишь в результате специально организованной коррекционной работы. Так темп речи в дошкольном возрасте является замедленным, а речевая активность является недостаточной, что приводит к осложнению общения с окружающим обществом.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические предпосылки изучения особенностей речевого развития детей с нарушением интеллекта ………………………………… 5 – 14
1.1 Понятие речевой деятельности и ее структура …………………. 5 – 7
1.2 Динамика развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………… 7 – 13
Выводы по первой главе ………………………………………………… 14
Глава 2. Речевая деятельность дошкольников с нарушением интеллекта ………………………………………………………………………………. 15 – 24
2.1 Анализ особенностей речевой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта ……………………………………… 15 – 18
2.2 Анализ основных направлений коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников с умственной отсталостью ………………………………………………………………………………. 18 – 23
Выводы по второй главе ………………………………………………… 24
Заключение …………………………………………………………. 25 – 26
Список использованных источников ……………………………... 27 – 29
Цель: исследовать особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта.
Объект исследования: особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: речевое развитие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие речевой деятельности и ее структуру;
- рассмотреть динамику развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста;
- проанализировать особенности речевой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта;
- проанализировать основные направления коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников с умственной отсталостью.
Методы исследования: анализ литературы.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2007. - 346.
2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Просвещение, 2000. – 225 с.
3. Астапов В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
4. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
5. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Высшее образование, 2002. – 357 с.
8. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 2005. - 275 с.
9. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. - 2003. - № 2. - C. 12 – 16.
10. Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
11. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М.: АРКТИ, 2014. - 168 с.
12. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. - М.: Просвещение, 2004. - 145 с.
13. Клюева Н. В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 316 с.
14. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - М.: Высшая школа, 2013. - 304 с.
15. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. – СПб.: Питер, 2009. - 175 с.
16. Лурия А. Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Высшее образование, 1998. - 378 с.
17. Миронова С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. - М.: Высшая школа, 2003. – 343 с.
18. Патрушева И. М. Особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 285 с.
19. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. - М.: Академия, 2002. - 326 с.
20. Ушакова Т. Н. Речь человека в общении. - М.: Образование, 2009. - 319 с.
21. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 345 с.
22. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.: Альфа, 2003. – 278 с.
23. Хомский Н. Язык и мышление. - М.: Высшее образование, 2002. - 312 с.
24. Шибаева Н. М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2011. - № 6. – С. 25.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, в вспомогательной школе коррекция речевого развития детей с нарушением интеллекта занимает важное место. По мнению ученых данная тема является важной, так как речь сопровождает все стороны детской жизнедеятельности, обеспечивая успешность интеграции, адаптации и социализации детей с нарушением интеллекта. Соответственно, недоразвитие речи отрицательно воздействует на общее психическое развитие детей с нарушением интеллекта, затрудняя его общение с окружающим обществом.
Подобного рода нарушения могут быть исправлены лишь в результате специально организованной коррекционной работы. Так темп речи в дошкольном возрасте является замедленным, а речевая активность является недостаточной, что приводит к осложнению общения с окружающим обществом.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические предпосылки изучения особенностей речевого развития детей с нарушением интеллекта ………………………………… 5 – 14
1.1 Понятие речевой деятельности и ее структура …………………. 5 – 7
1.2 Динамика развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………… 7 – 13
Выводы по первой главе ………………………………………………… 14
Глава 2. Речевая деятельность дошкольников с нарушением интеллекта ………………………………………………………………………………. 15 – 24
2.1 Анализ особенностей речевой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта ……………………………………… 15 – 18
2.2 Анализ основных направлений коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников с умственной отсталостью ………………………………………………………………………………. 18 – 23
Выводы по второй главе ………………………………………………… 24
Заключение …………………………………………………………. 25 – 26
Список использованных источников ……………………………... 27 – 29
Цель: исследовать особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта.
Объект исследования: особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: речевое развитие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие речевой деятельности и ее структуру;
- рассмотреть динамику развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста;
- проанализировать особенности речевой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта;
- проанализировать основные направления коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников с умственной отсталостью.
Методы исследования: анализ литературы.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2007. - 346.
2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Просвещение, 2000. – 225 с.
3. Астапов В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
4. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
5. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Высшее образование, 2002. – 357 с.
8. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 2005. - 275 с.
9. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. - 2003. - № 2. - C. 12 – 16.
10. Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
11. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М.: АРКТИ, 2014. - 168 с.
12. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. - М.: Просвещение, 2004. - 145 с.
13. Клюева Н. В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 316 с.
14. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - М.: Высшая школа, 2013. - 304 с.
15. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. – СПб.: Питер, 2009. - 175 с.
16. Лурия А. Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Высшее образование, 1998. - 378 с.
17. Миронова С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. - М.: Высшая школа, 2003. – 343 с.
18. Патрушева И. М. Особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 285 с.
19. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. - М.: Академия, 2002. - 326 с.
20. Ушакова Т. Н. Речь человека в общении. - М.: Образование, 2009. - 319 с.
21. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 345 с.
22. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.: Альфа, 2003. – 278 с.
23. Хомский Н. Язык и мышление. - М.: Высшее образование, 2002. - 312 с.
24. Шибаева Н. М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2011. - № 6. – С. 25.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую