Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что именно средствами современного танца у детей с задержкой психического развития можно осуществить коррекцию процессов формирования психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Психомоторное и сенсорно-перцептивное развитие является основой для интеллектуального развития дошкольника, так как полноценное восприятие необходимо для успешного учебно-воспитательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста.
У детей с задержкой психического развития сенсорно-перцептивное и психомоторное развитие отстает, поэтому современные танцы способствуют коррекции процессов формирования данных способностей в старшем дошкольном возрасте.
1. Абузянова, Л. Проблемы развития детской активности и самостоятельности: право детей на свободу выбора/ Л. Абузянова// Детский сад от А до Я. - 2012. - №1. - С.8 - 16.
2. Бабаева, Т. Н. Воспитываем дошкольников самостоятельными/ Т. И. Бабаевой. - СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 192 с.
3. Ветлугина, Н. А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольника/ Н. А. Ветлугина. – М.: Высшее образование, 2020. – 208 с.
4. Власова, З. И. Индивидуальные варианты развития самостоятельности у детей дошкольного возраста/ З. И. Власова// Психолог в детском саду. - 2019. - №4. - С. 25 - 35.
5. Виноградова, Н. А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/ Н. А. Виноградова. - М.: Перспектива, 2019. – 208 с.
6. Глушкова, Г. Предметная среда действительно развивающая?/ Г. Глушкова// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 107 - 112.
7. Галанов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/ А. С. Галанов. - М.: Сфера, 2022. - 80 с.
8. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности/ Г. Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2019. – 345 с.
9. Евкин, С. И. Художественная самодеятельность/ С. И. Евкин. - М.: Высшее образование, 2017. – 178 с.
10. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников/ Т. Г. Казакова. - М.: Высшее образование, 2013. – 187 с.
11. Казакова, Т. С. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т. С. Козакова. - М.: Высшая школа, 2016. – 198 с.
12. Комарова, О. А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения/ О. А. Комарова. - М.: Просвещение, 2019. - 123 с.
13. Короткова, Н. А. К проблеме организации предметной развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 4. – С. 6–9.
14. Косенюк, Р. Р. Современные подходы к организации развивающей среды дошкольного учреждения: программно-методическое обеспечение/ Р. Р. Косенюк// Пралеска. - 2007. - № 7. - С.15 - 16.
15. Куликовская, И. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребенка в дошкольном образовательном учреждении/ И. Куликовская// Детский сад от А до Я. - 2005. - №4. - С. 76- 83.
16. Лобынько, Л. Качество образовательного процесса: развивающая предметно-пространственная среда/ Л. Лобынько// Пралеска. - 2013. - №2. - С. 42 - 45.
17. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Н. В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 128 с.
18. Перминова, Н. В. Формы организации самостоятельной детской изобразительной деятельности/ Н. В. Перминова// Дошкольное образование. – 2022. - № 9. – С. 19 – 22.
19. Скибина, Е. Воспитание самостоятельной художественной деятельности детей/ Е. Скибина// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. – С. 17 – 20.
20. Смагин, А. И. - Организация художественного творчества/ А. И. Смагин. – Просвещение, 2017. – 345 с.
21. Ходонович, Л. С. Развивающая предметно-пространственная среда в контексте качества дошкольного образования/ Л. С. Ходонович. – Мн.: БГПУ, 2017. – 277 с.
22. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М.: Владос, 2020. - 144 с.
Цель: исследовать коррекцию процессов формирования психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет с задержкой психического развития средствами современного танца.
Объект исследования: коррекция процессов формирования психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет с задержкой психического развития средствами современного танца.
Предмет исследования: психомоторные и сенсорно-перцептивные способности детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей дошкольного возраста;
- изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- рассмотреть концептуальные основы коррекции сформированности психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами адаптивной физической культуры;
- изучить современные танцы как средство психомоторной и физической подготовки детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология// Г. С. Абрамова. – М.: Просвещение, 2019. – 246 с.
2. Аксарина, М. Н. Воспитание детей раннего возраста/ М. Н. Аксарина. – М.: Медицина, 2020. - 304 с.
3. Антипова, Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики/ Ж. В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2020. – 256 c.
4. Астафьев, Н. В. Дополнительное физкультурное образование умственно отсталых школьников/ Н. В. Астафьев. – Омск: Юркас, 2018. – 125 с.
5. Бгажнокова, И. М. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка/ И. М. Бгажнокова. - М.: Высшее образование, 2019. – 450 с.
6. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
7. Богданова, З. И. Музыкотерапия для детей от 0 до 9 лет в условиях реабилитационного центра «Журавушка»/ З. И. Богданова. – М.: Высшая школа, 2019. – 289 с.
8. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей/ Н. Ю. Борякова. - М.: Гном-Пресс, 2022. - 64 с.
9. Воропаев, A. M. Особенности методики физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостаточный уровень школьной зрелости/ А. М. Воропаева. - М.: Высшая школа, 2020. - 320 с.
10. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2023. - 175 с.
11. Гилевич, И. М. Дети с отклонениями в развитии/ И. М. Гилевич. - М.: Просвещение, 2019. - 229 с.
12. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. - 227 с.
13. Дмитриев, А. А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей/ А. А. Дмитриев. - М.: Спорт, 2021. - 310 с.
14. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников/ М. В. Ермолаева. – М.: МПСУ, 2021. – 757 с.
15. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка/ М. И. Лисина. – М.: Академия, 2018. – 230 с
16. Маклаков, А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2022. – 234 с.
17. Мандель, Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта, 2020. - 320 с.
18. Мозгенова, И. А. Анализ средств и методов формирования ритмичности средствами танцетерапии у детей дошкольного возраста с ЗПР/ И. А. Мозгенова// Современные образовательные практики в студенческих исследованиях. – 2022. - № 8. – С. 33 – 35.
19. Мухина, B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. – М.: Академия, 2021. – 456 с.
20. Новоторцева, Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология/ Н. В. Новоторцева. - М.: Каро, 2019. - 213 c.
21. Коган, О. Н. Организация коррекционной работы в специальных дошкольных образовательных учреждениях/ О. Н. Коган. – М.: Просвещение, 2019. - 211 с.
22. Коган, О. Н. Эффективность физических занятий игровой направленности в специализированном дошкольном общеобразовательном учреждении/ О. Н. Коган. – М.: Просвещение, 2020. - 322 с.
23. Козленко, Н. А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы/ Н. А. Козленко// Дефектология. – 2021. - №2. - С. 33 - 37.
24. Козленко, Н. А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы/ Н. А. Козленко. – М.: Высшее образование, 2022. - 245 с.
25. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 2019. – 278 с.
26. Кошелева, М. В. Методика развития ритма двигательных действий у детей 6-7 лет с задержкой психического развития/ М. В. Кошелева. – М.: Просвещение, 2019. – 190 с.
27. Кошелева, М. В. Теоретические основы формирования ритмических способностей у дошкольников с задержкой психического развития/ М. В. Кошелева, 2019. – 289 с.
28. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - М.: Просвещение, 2020. - 143 с.
29. Петрова, В. Г. Основы дефектологии/ В. Г. Петрова. - М.: Высшая школа, 2022. - 293 с.
30. Прохорова, Г. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду/ Г. Прохорова// Дошкольное воспитание. – 2019. - № 4. - С. 15.
31. Рогалева, О. О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста/ О. О. Рогалева// Коррекционная педагогика. – 2022. - № 1. – С. 19 – 21.
32. Семенова, Т. Н. Этноигровой подход в коррекции двигательных расстройств у дошкольников с задержкой психического развития/ Т. Н. Семенова, 2019. – 348 с.
33. Сермеев, Б. В. Пути повышения эффективности физического воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б. В. Сермеева// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 7 - 14.
34. Смаличев, А. С. К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания учащихся вспомогательной школы/ А. С. Смаличев// Дефектология. - 2017. - № 3. - С. 11 – 14.
35. Ульенква, У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития/ У. В. Ульенкова. - М.: Педагогика, 2020. - 212 с.
36. Уфимцева, Л. П. Принципы и методы развивающе-оздоровительного обучения учащихся вспомогательной школы/ Л. П. Уфимцева// Дефектология. – 2015. - №3. - С. 31 - 34.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что именно средствами современного танца у детей с задержкой психического развития можно осуществить коррекцию процессов формирования психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Психомоторное и сенсорно-перцептивное развитие является основой для интеллектуального развития дошкольника, так как полноценное восприятие необходимо для успешного учебно-воспитательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста.
У детей с задержкой психического развития сенсорно-перцептивное и психомоторное развитие отстает, поэтому современные танцы способствуют коррекции процессов формирования данных способностей в старшем дошкольном возрасте.
1. Абузянова, Л. Проблемы развития детской активности и самостоятельности: право детей на свободу выбора/ Л. Абузянова// Детский сад от А до Я. - 2012. - №1. - С.8 - 16.
2. Бабаева, Т. Н. Воспитываем дошкольников самостоятельными/ Т. И. Бабаевой. - СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 192 с.
3. Ветлугина, Н. А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольника/ Н. А. Ветлугина. – М.: Высшее образование, 2020. – 208 с.
4. Власова, З. И. Индивидуальные варианты развития самостоятельности у детей дошкольного возраста/ З. И. Власова// Психолог в детском саду. - 2019. - №4. - С. 25 - 35.
5. Виноградова, Н. А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/ Н. А. Виноградова. - М.: Перспектива, 2019. – 208 с.
6. Глушкова, Г. Предметная среда действительно развивающая?/ Г. Глушкова// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 107 - 112.
7. Галанов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/ А. С. Галанов. - М.: Сфера, 2022. - 80 с.
8. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности/ Г. Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2019. – 345 с.
9. Евкин, С. И. Художественная самодеятельность/ С. И. Евкин. - М.: Высшее образование, 2017. – 178 с.
10. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников/ Т. Г. Казакова. - М.: Высшее образование, 2013. – 187 с.
11. Казакова, Т. С. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т. С. Козакова. - М.: Высшая школа, 2016. – 198 с.
12. Комарова, О. А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения/ О. А. Комарова. - М.: Просвещение, 2019. - 123 с.
13. Короткова, Н. А. К проблеме организации предметной развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 4. – С. 6–9.
14. Косенюк, Р. Р. Современные подходы к организации развивающей среды дошкольного учреждения: программно-методическое обеспечение/ Р. Р. Косенюк// Пралеска. - 2007. - № 7. - С.15 - 16.
15. Куликовская, И. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребенка в дошкольном образовательном учреждении/ И. Куликовская// Детский сад от А до Я. - 2005. - №4. - С. 76- 83.
16. Лобынько, Л. Качество образовательного процесса: развивающая предметно-пространственная среда/ Л. Лобынько// Пралеска. - 2013. - №2. - С. 42 - 45.
17. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Н. В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 128 с.
18. Перминова, Н. В. Формы организации самостоятельной детской изобразительной деятельности/ Н. В. Перминова// Дошкольное образование. – 2022. - № 9. – С. 19 – 22.
19. Скибина, Е. Воспитание самостоятельной художественной деятельности детей/ Е. Скибина// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. – С. 17 – 20.
20. Смагин, А. И. - Организация художественного творчества/ А. И. Смагин. – Просвещение, 2017. – 345 с.
21. Ходонович, Л. С. Развивающая предметно-пространственная среда в контексте качества дошкольного образования/ Л. С. Ходонович. – Мн.: БГПУ, 2017. – 277 с.
22. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М.: Владос, 2020. - 144 с.
Цель: исследовать коррекцию процессов формирования психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет с задержкой психического развития средствами современного танца.
Объект исследования: коррекция процессов формирования психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет с задержкой психического развития средствами современного танца.
Предмет исследования: психомоторные и сенсорно-перцептивные способности детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей дошкольного возраста;
- изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- рассмотреть концептуальные основы коррекции сформированности психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами адаптивной физической культуры;
- изучить современные танцы как средство психомоторной и физической подготовки детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология// Г. С. Абрамова. – М.: Просвещение, 2019. – 246 с.
2. Аксарина, М. Н. Воспитание детей раннего возраста/ М. Н. Аксарина. – М.: Медицина, 2020. - 304 с.
3. Антипова, Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики/ Ж. В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2020. – 256 c.
4. Астафьев, Н. В. Дополнительное физкультурное образование умственно отсталых школьников/ Н. В. Астафьев. – Омск: Юркас, 2018. – 125 с.
5. Бгажнокова, И. М. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка/ И. М. Бгажнокова. - М.: Высшее образование, 2019. – 450 с.
6. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
7. Богданова, З. И. Музыкотерапия для детей от 0 до 9 лет в условиях реабилитационного центра «Журавушка»/ З. И. Богданова. – М.: Высшая школа, 2019. – 289 с.
8. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей/ Н. Ю. Борякова. - М.: Гном-Пресс, 2022. - 64 с.
9. Воропаев, A. M. Особенности методики физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостаточный уровень школьной зрелости/ А. М. Воропаева. - М.: Высшая школа, 2020. - 320 с.
10. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2023. - 175 с.
11. Гилевич, И. М. Дети с отклонениями в развитии/ И. М. Гилевич. - М.: Просвещение, 2019. - 229 с.
12. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология/ В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2019. - 227 с.
13. Дмитриев, А. А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей/ А. А. Дмитриев. - М.: Спорт, 2021. - 310 с.
14. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников/ М. В. Ермолаева. – М.: МПСУ, 2021. – 757 с.
15. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка/ М. И. Лисина. – М.: Академия, 2018. – 230 с
16. Маклаков, А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2022. – 234 с.
17. Мандель, Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта, 2020. - 320 с.
18. Мозгенова, И. А. Анализ средств и методов формирования ритмичности средствами танцетерапии у детей дошкольного возраста с ЗПР/ И. А. Мозгенова// Современные образовательные практики в студенческих исследованиях. – 2022. - № 8. – С. 33 – 35.
19. Мухина, B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. – М.: Академия, 2021. – 456 с.
20. Новоторцева, Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология/ Н. В. Новоторцева. - М.: Каро, 2019. - 213 c.
21. Коган, О. Н. Организация коррекционной работы в специальных дошкольных образовательных учреждениях/ О. Н. Коган. – М.: Просвещение, 2019. - 211 с.
22. Коган, О. Н. Эффективность физических занятий игровой направленности в специализированном дошкольном общеобразовательном учреждении/ О. Н. Коган. – М.: Просвещение, 2020. - 322 с.
23. Козленко, Н. А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы/ Н. А. Козленко// Дефектология. – 2021. - №2. - С. 33 - 37.
24. Козленко, Н. А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы/ Н. А. Козленко. – М.: Высшее образование, 2022. - 245 с.
25. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 2019. – 278 с.
26. Кошелева, М. В. Методика развития ритма двигательных действий у детей 6-7 лет с задержкой психического развития/ М. В. Кошелева. – М.: Просвещение, 2019. – 190 с.
27. Кошелева, М. В. Теоретические основы формирования ритмических способностей у дошкольников с задержкой психического развития/ М. В. Кошелева, 2019. – 289 с.
28. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - М.: Просвещение, 2020. - 143 с.
29. Петрова, В. Г. Основы дефектологии/ В. Г. Петрова. - М.: Высшая школа, 2022. - 293 с.
30. Прохорова, Г. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду/ Г. Прохорова// Дошкольное воспитание. – 2019. - № 4. - С. 15.
31. Рогалева, О. О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста/ О. О. Рогалева// Коррекционная педагогика. – 2022. - № 1. – С. 19 – 21.
32. Семенова, Т. Н. Этноигровой подход в коррекции двигательных расстройств у дошкольников с задержкой психического развития/ Т. Н. Семенова, 2019. – 348 с.
33. Сермеев, Б. В. Пути повышения эффективности физического воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б. В. Сермеева// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 7 - 14.
34. Смаличев, А. С. К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания учащихся вспомогательной школы/ А. С. Смаличев// Дефектология. - 2017. - № 3. - С. 11 – 14.
35. Ульенква, У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития/ У. В. Ульенкова. - М.: Педагогика, 2020. - 212 с.
36. Уфимцева, Л. П. Принципы и методы развивающе-оздоровительного обучения учащихся вспомогательной школы/ Л. П. Уфимцева// Дефектология. – 2015. - №3. - С. 31 - 34.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую