Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха

  • 25 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что с каждым годом все больше появляется детей с нарушением слуха, поэтому отмечается необходимость более подробного изучения темы «Анализ психоло-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха».
Детям дошкольного возраста с нарушением слуха необходимо обеспечивать целостность психического и педагогического развития, становление базиса личности культуры, преодоление социальной недостаточности, что означает возможность дошкольника ориентироваться в окружающем мире. Так, главная задача дошкольного образования детей с нарушением слуха является обеспечение всестороннего развития на основе коррекции имеющихся недостатков.

Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха …………………………………………………… 5
1.1. Классификация детей дошкольного возраста с нарушением слуха …………………………………………………………………………………….. 5
1.2. Специфические особенности детей дошкольного возраста с нарушением слуха ………………………………………………………………. 7
Глава 2. Методические аспекты в проведении коррекционной работы в учебно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста …………….. 13
2.1. Содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха ……………………………………………………………. 13
2.2. Методы и формы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха ………………………………………………….. 18
Заключение ………………………………………………………………. 23
Список использованных источников …………………………………... 25

Цель исследования: анализ психо-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Объект исследования: анализ психо-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Предмет исследования: дети дошкольного возраста с нарушением слуха.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
- изучить специфические особенности детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
- рассмотреть содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха;
- изучить методы и формы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика/ Л. В. Андреева. - Москва: Академия, 2015. – 269 с.
2. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология/ Т. Г. Богданова. - Москва: Академия, 2022. – 257 с.
3. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети/ Р. М. Боскис. - Москва: Просвещение, 2019. - 279 с.
4. Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха/ Р. М. Боскис. - Москва: Просвещение, 2019. – 226 с.
5. Белова, Н. И. Специальная дошкольная сурдопедагогика/ Н. И. Белова. - Москва: Просвещение, 2019. – 188 с.
6. Вайнбендер, Ю. Э. Методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха// Актуальные исследования. М., 2022. – № 8. – С. 103 – 106.
7. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха/ Л. А. Головчиц. - Москва: Владос, 2021. – 140 с.
8. Головчиц, Л. А. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха/ Л. А. Головчиц. – Москва: Высшая школа, 2021. – 304 с.
9. Головчиц, Л. А. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха/ Л. А. Головчиц. - Москва: ГРАФ ПРЕСС, 2019. – 199 с.
10. Дмитриев, А. А. Специальная (коррекционная) педагогика/ А. А. Дмитриев. - Москва: Высшая школа, 2020. – 270 с.
11. Дьячкова, А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей/ А. И. Дьячкова. - Москва: Академия, 2017. – 345 с.
12. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - Москва: Просвещение, 2021. – 138 с.
13. Леонгард, Э. И. Неслышащие дети в мире слышащих/ Э. И. Леонгард. - Москва: ЦЛП, 2018. – 217 с.
14. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики/ Н. В. Микляева. - Москва: Владос, 2018. – 491 с.
15. Носкова, Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха/ Л. П. Носкова. – Москва: Высшая школа, 2014. – 278 с.
16. Обухова, Т. И. Методика коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением слуха/ Т. И. Обухова. – Минск: Высшее образование, 2017. – 289 с.
17. Обухова, Т. И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха/ Т. И. Обухова. – Минск: Высшее образование, 2017. - 254 с.
18. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех/ Л. Г. Парамонова. – Санкт-Петербург: Дельта, 2017. – 344 с.
19. Pay, Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи/ Е. Ф. Рау. - Москва: Высшее образование, 2020. – 378 с.
20. Рахманов, В. М. Функциональные расстройства слуха и роль психотерапии в их устранении/ В. М. Рахманов. - Москва: Высшее образование, 2019. – 180 с.
21. Соловьев, И. М. Восприятие окружающей действительности и его особенности у глухонемых/ И. В. Соловьев. - Москва: Академия, 2017. – 344 с.
22. Соловьев, И. М. Психология глухих детей/ И. М. Соловьева. - Москва: Высшее образование, 2016. – 367 с.
23. Синяк, В. А. Особенности психического развития глухого ребенка/ В. А. Синяк. – Москва: Высшее образование, 2019. – 278 с.
24. Янн, П. А. Воспитание и обучение глухого ребёнка/ П. А. Янн. - Москва: Просвещение, 2013. – 280 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что с каждым годом все больше появляется детей с нарушением слуха, поэтому отмечается необходимость более подробного изучения темы «Анализ психоло-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха».
Детям дошкольного возраста с нарушением слуха необходимо обеспечивать целостность психического и педагогического развития, становление базиса личности культуры, преодоление социальной недостаточности, что означает возможность дошкольника ориентироваться в окружающем мире. Так, главная задача дошкольного образования детей с нарушением слуха является обеспечение всестороннего развития на основе коррекции имеющихся недостатков.

Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха …………………………………………………… 5
1.1. Классификация детей дошкольного возраста с нарушением слуха …………………………………………………………………………………….. 5
1.2. Специфические особенности детей дошкольного возраста с нарушением слуха ………………………………………………………………. 7
Глава 2. Методические аспекты в проведении коррекционной работы в учебно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста …………….. 13
2.1. Содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха ……………………………………………………………. 13
2.2. Методы и формы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха ………………………………………………….. 18
Заключение ………………………………………………………………. 23
Список использованных источников …………………………………... 25

Цель исследования: анализ психо-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Объект исследования: анализ психо-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Предмет исследования: дети дошкольного возраста с нарушением слуха.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
- изучить специфические особенности детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
- рассмотреть содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха;
- изучить методы и формы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика/ Л. В. Андреева. - Москва: Академия, 2015. – 269 с.
2. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология/ Т. Г. Богданова. - Москва: Академия, 2022. – 257 с.
3. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети/ Р. М. Боскис. - Москва: Просвещение, 2019. - 279 с.
4. Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха/ Р. М. Боскис. - Москва: Просвещение, 2019. – 226 с.
5. Белова, Н. И. Специальная дошкольная сурдопедагогика/ Н. И. Белова. - Москва: Просвещение, 2019. – 188 с.
6. Вайнбендер, Ю. Э. Методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха// Актуальные исследования. М., 2022. – № 8. – С. 103 – 106.
7. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха/ Л. А. Головчиц. - Москва: Владос, 2021. – 140 с.
8. Головчиц, Л. А. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха/ Л. А. Головчиц. – Москва: Высшая школа, 2021. – 304 с.
9. Головчиц, Л. А. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха/ Л. А. Головчиц. - Москва: ГРАФ ПРЕСС, 2019. – 199 с.
10. Дмитриев, А. А. Специальная (коррекционная) педагогика/ А. А. Дмитриев. - Москва: Высшая школа, 2020. – 270 с.
11. Дьячкова, А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей/ А. И. Дьячкова. - Москва: Академия, 2017. – 345 с.
12. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - Москва: Просвещение, 2021. – 138 с.
13. Леонгард, Э. И. Неслышащие дети в мире слышащих/ Э. И. Леонгард. - Москва: ЦЛП, 2018. – 217 с.
14. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики/ Н. В. Микляева. - Москва: Владос, 2018. – 491 с.
15. Носкова, Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха/ Л. П. Носкова. – Москва: Высшая школа, 2014. – 278 с.
16. Обухова, Т. И. Методика коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением слуха/ Т. И. Обухова. – Минск: Высшее образование, 2017. – 289 с.
17. Обухова, Т. И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха/ Т. И. Обухова. – Минск: Высшее образование, 2017. - 254 с.
18. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех/ Л. Г. Парамонова. – Санкт-Петербург: Дельта, 2017. – 344 с.
19. Pay, Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи/ Е. Ф. Рау. - Москва: Высшее образование, 2020. – 378 с.
20. Рахманов, В. М. Функциональные расстройства слуха и роль психотерапии в их устранении/ В. М. Рахманов. - Москва: Высшее образование, 2019. – 180 с.
21. Соловьев, И. М. Восприятие окружающей действительности и его особенности у глухонемых/ И. В. Соловьев. - Москва: Академия, 2017. – 344 с.
22. Соловьев, И. М. Психология глухих детей/ И. М. Соловьева. - Москва: Высшее образование, 2016. – 367 с.
23. Синяк, В. А. Особенности психического развития глухого ребенка/ В. А. Синяк. – Москва: Высшее образование, 2019. – 278 с.
24. Янн, П. А. Воспитание и обучение глухого ребёнка/ П. А. Янн. - Москва: Просвещение, 2013. – 280 с.

Купить эту работу

Анализ психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Изучение особенностей мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Формирование сенсомоторных функций у детей раннего с задержкой речевого развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Курсовая работа

Проявление агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Адаптация детей с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (2 и 3 главы, НовосГПУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологичес

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие зрительных представлений у учащихся младшей школы с ЗПР в процессе коррекции оптической дисграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие описательной речи у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования серии сюжетных картин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование языкового анализа и синтеза в онтогенезе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Профилактика суицидального поведения среди подростков с ДЦП (глава 2)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽