Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что психолого-педагогическую помощь детям с алалией необходимо оказывать с раннего возраста, тем самым решая задачу подготовки детей к образовательному процессу. Так как одним из главных показателей готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развитая и правильная речь.
Для того, чтобы психолого-педагогическая помощь оказывала положительный эффект логопед должен понимать причину возникновения недоразвития речи, какие существуют генетические предпосылки для данного нарушения, знать особенности психологической деятельности ребенка, иными словами знать структуру алалии, в том числе приемы и методы коррекционной работы.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия алалия …………………... 5 – 12
1.1 Характеристика понятия алалия …………………………………. 5 – 7
1.2 Классификация алалии …………………………………………... 7 – 12
Глава 2. Психолого-педагогическая работа с детьми на 1 - 3 году жизни с алалией …………………………………………………………………… 13 – 25
2.1 Развитие активного и пассивного словаря у детей с алалией на 1 – 3 году жизни …………………………………………………………………. 13 – 18
2.2 Методы и принципы коррекционной работы с детьми с алалией на 1 – 3 году жизни …………………………………………………………….. 18 – 25
Заключение …………………………………………………………. 26 – 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 30
Цель: исследовать психолого-педагогическую помощь детям с алалией на 1 – 3 году жизни.
Объект исследования: психолого-педагогическая помощь детям с алалией на 1 – 3 году жизни.
Предмет исследования: алалия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику понятия алалия;
- рассмотреть классификацию алалии;
- изучить развитие активного и пассивного словаря у детей с алалией на 1 – 3 году жизни;
- рассмотреть методы и принципы коррекционной работы с детьми с алалией на 1 – 3 году жизни.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что алалия оказывает особое влияние на полноценное развитие ребенка.
Новизна курсовой работы заключается в том, что психолого-педагогическую помощь детям с алалией необходимо начинать оказывать с раннего возраста.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что педагоги могут использовать информацию проведенного исследования в процессе психолого-педагогической деятельности.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Белова-Давид, Р. А. Нарушение речи у дошкольников. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи/ Р. А. Белова-Давид. - М.: Просвещение, 2001. – 56 – 58 с.
2. Битова, А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы/ А. Л. Битова. - М.: Центр лечебной педагогики, 2009. – 78 – 79 с.
3. Воробьева, В. К. О принципах логопедической работы над формированием связной контекстной речи у моторных алаликов/ В. К. Воробьева. - М.: Высшее образование, 1999. – 90 с.
4. Воробьева, В. К. О принципах обеспечения мотивации в процессе обучения связной речи учащихся с моторной алалией/ В. К. Воробьева. - М.: Высшее образование, 1999. – 34 – 36 с.
5. Воробьева, В. К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи/ В. К. Воробьева. – М.: Просвещение, 2003. – 11 – 13 с.
6. Выготский, Л. С. Мышление и речь/ Л. С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2006. – 69 с.
7. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи/ А. Н. Гвоздев. - М.: Высшее образование, 2011. – 89 – 90 с.
8. Голубева, Л. П. Развитие речи неговорящих детей/ Л. П. Голубева. - М.: Просвещение, 2011. – 111 – 113 с.
9. Гриншпун, Б. М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов/ Б. М. Гриншпун. - М.: Высшее образование, 2005. – 97 – 99 с.
10. Гуменная, Г. С. Изучение коллективной деятельности детей с недоразвитием речи: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями/ Г. С. Гуменная. – М.: Высшее образование, 2013. – 34 – 36 с.
11. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников/ Л. Н. Ефименкова. – М.: Медицина, 2000. – 56 – 57 с.
12. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - М.: Просвещение, 2009. – 89 с.
13. Завгородняя, А. С. К вопросу о формировании контекстной речи у детей с моторной алалией/ А. С. Завгородняя. - М.: Просвет, 2010. – 67 – 69 с.
14. Ковшиков, В. А. Экспрессивная алалия/ В. А. Ковшиков. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 5 – 7 с.
15. Козырева, Л. М. Развитие речи от рождения до 5 лет/ Л. М. Козырева. - Ярославль: Академия развития, 2001. – 22 с.
16. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы/ В. В. Коноваленко. - М.: Академия, 2001. – 114 – 115 с.
17. Левина, Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей/ Р. Е. Левина. - М.: Просвещение, 2011. – 78 с.
18. Леонтьев, А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания/ А. А. Леонтьев. - М.: Наука, 1999. – 33 – 34 с.
19. Леонтьев, А. А. Психология общения/ А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2008. – 90 с.
20. Орфинская, В. К. Принципы построения дифференциальной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии/ В. К. Орфинская. – М.: Академия, 2014. – 67 – 68 с.
21. Правдина, О. В. Логопедия/ О. В. Правдина. - М.: Просвещение, 2013. – 55 с.
22. Пятница, Т. В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии/ Т. В. Пятница. - М.: Высшее образование, 2010. – 9 – 11 с.
23. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: дети с нарушением интеллекта и мотор. Алалией/ Е. Ф. Соботович. - М.: Классикс стиль, 2003. – 47 с.
24. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников/ В. А. Сохин. – М.: Юркас, 2002. – 116 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что психолого-педагогическую помощь детям с алалией необходимо оказывать с раннего возраста, тем самым решая задачу подготовки детей к образовательному процессу. Так как одним из главных показателей готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развитая и правильная речь.
Для того, чтобы психолого-педагогическая помощь оказывала положительный эффект логопед должен понимать причину возникновения недоразвития речи, какие существуют генетические предпосылки для данного нарушения, знать особенности психологической деятельности ребенка, иными словами знать структуру алалии, в том числе приемы и методы коррекционной работы.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия алалия …………………... 5 – 12
1.1 Характеристика понятия алалия …………………………………. 5 – 7
1.2 Классификация алалии …………………………………………... 7 – 12
Глава 2. Психолого-педагогическая работа с детьми на 1 - 3 году жизни с алалией …………………………………………………………………… 13 – 25
2.1 Развитие активного и пассивного словаря у детей с алалией на 1 – 3 году жизни …………………………………………………………………. 13 – 18
2.2 Методы и принципы коррекционной работы с детьми с алалией на 1 – 3 году жизни …………………………………………………………….. 18 – 25
Заключение …………………………………………………………. 26 – 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 30
Цель: исследовать психолого-педагогическую помощь детям с алалией на 1 – 3 году жизни.
Объект исследования: психолого-педагогическая помощь детям с алалией на 1 – 3 году жизни.
Предмет исследования: алалия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить характеристику понятия алалия;
- рассмотреть классификацию алалии;
- изучить развитие активного и пассивного словаря у детей с алалией на 1 – 3 году жизни;
- рассмотреть методы и принципы коррекционной работы с детьми с алалией на 1 – 3 году жизни.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что алалия оказывает особое влияние на полноценное развитие ребенка.
Новизна курсовой работы заключается в том, что психолого-педагогическую помощь детям с алалией необходимо начинать оказывать с раннего возраста.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что педагоги могут использовать информацию проведенного исследования в процессе психолого-педагогической деятельности.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Белова-Давид, Р. А. Нарушение речи у дошкольников. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи/ Р. А. Белова-Давид. - М.: Просвещение, 2001. – 56 – 58 с.
2. Битова, А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы/ А. Л. Битова. - М.: Центр лечебной педагогики, 2009. – 78 – 79 с.
3. Воробьева, В. К. О принципах логопедической работы над формированием связной контекстной речи у моторных алаликов/ В. К. Воробьева. - М.: Высшее образование, 1999. – 90 с.
4. Воробьева, В. К. О принципах обеспечения мотивации в процессе обучения связной речи учащихся с моторной алалией/ В. К. Воробьева. - М.: Высшее образование, 1999. – 34 – 36 с.
5. Воробьева, В. К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи/ В. К. Воробьева. – М.: Просвещение, 2003. – 11 – 13 с.
6. Выготский, Л. С. Мышление и речь/ Л. С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2006. – 69 с.
7. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи/ А. Н. Гвоздев. - М.: Высшее образование, 2011. – 89 – 90 с.
8. Голубева, Л. П. Развитие речи неговорящих детей/ Л. П. Голубева. - М.: Просвещение, 2011. – 111 – 113 с.
9. Гриншпун, Б. М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов/ Б. М. Гриншпун. - М.: Высшее образование, 2005. – 97 – 99 с.
10. Гуменная, Г. С. Изучение коллективной деятельности детей с недоразвитием речи: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями/ Г. С. Гуменная. – М.: Высшее образование, 2013. – 34 – 36 с.
11. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников/ Л. Н. Ефименкова. – М.: Медицина, 2000. – 56 – 57 с.
12. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - М.: Просвещение, 2009. – 89 с.
13. Завгородняя, А. С. К вопросу о формировании контекстной речи у детей с моторной алалией/ А. С. Завгородняя. - М.: Просвет, 2010. – 67 – 69 с.
14. Ковшиков, В. А. Экспрессивная алалия/ В. А. Ковшиков. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 5 – 7 с.
15. Козырева, Л. М. Развитие речи от рождения до 5 лет/ Л. М. Козырева. - Ярославль: Академия развития, 2001. – 22 с.
16. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы/ В. В. Коноваленко. - М.: Академия, 2001. – 114 – 115 с.
17. Левина, Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей/ Р. Е. Левина. - М.: Просвещение, 2011. – 78 с.
18. Леонтьев, А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания/ А. А. Леонтьев. - М.: Наука, 1999. – 33 – 34 с.
19. Леонтьев, А. А. Психология общения/ А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2008. – 90 с.
20. Орфинская, В. К. Принципы построения дифференциальной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии/ В. К. Орфинская. – М.: Академия, 2014. – 67 – 68 с.
21. Правдина, О. В. Логопедия/ О. В. Правдина. - М.: Просвещение, 2013. – 55 с.
22. Пятница, Т. В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии/ Т. В. Пятница. - М.: Высшее образование, 2010. – 9 – 11 с.
23. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: дети с нарушением интеллекта и мотор. Алалией/ Е. Ф. Соботович. - М.: Классикс стиль, 2003. – 47 с.
24. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников/ В. А. Сохин. – М.: Юркас, 2002. – 116 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую