Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса специального образования является оптимальное содействие развитию потенциальных возможностей детей с легкой степенью умственной отсталости в развитии, их познавательной деятельности и личности в целом. Так, именно умение пересказывать способствует развитию речи, что, безусловно, сказывается на полноценном развитии личности.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
I. Теоретические основы изучения проблемы обучения детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа на логопедических занятиях ………………………………………………….. 5 – 19
1.1 Анализ отечественной литературы по проблеме обучения детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа …………………………………………………………………….. 5 – 10
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости ………. 10 – 14
1.3 Обзор существующих методик по обучению детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа …………………… 14 – 19
Выводы по I главе ………………………………………………… 20
Заключение …………………………………………………………. 21 – 22
Список использованных источников ……………………………… 23 – 25
Цель: выявить методы и способы, способствующие развитию навыков краткого пересказа на логопедических занятиях у детей с легкой степенью умственной отсталости.
Объект исследования: процесс обучения детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа на логопедических занятиях.
Предмет исследования: методы и способы, способствующие развитию навыков краткого пересказа на логопедических занятиях у детей с легкой степенью умственной отсталости.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости;
- рассмотреть методики по обучению детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа;
- разработать программу по обучению детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа на логопедических занятиях.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Аксенова, А. К. Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы логопедов – дефектологов коррекционных школ-интернатов, детских домов/ А. К. Аксенова. - М.: Астрель, 2017. – 151 с.
2. Астапов, В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития/ В. М. Астапов. – СПб.: Питер, 2018. - 256 с.
3. Ахутина, Т. В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/ Т. В. Ахутина. - М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
4. Виноградова, А. Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка/ А. Д. Виноградова. - М.: Просвещение, 2019. - 144 с.
5. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. - М.: Просвещение, 2018. – 345 с.
6. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: Владос, 2018. – 680 с.
7. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи/ В. К. Воробьева. – М.: Астрель, 2017. – 160 с.
8. Воронкова, В. В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе/ В. В. Воронкова. - М.: Школа-Пресс, 2019. – 413 с.
9. Выготский, Л. С. Основы дефектологии/ Л. С. Выготский. - СПб.: Лань, 2017. - 654 с.
10. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи/ В. П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2017. - 168 с.
11.Дульнева, Г. М. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми/ Г. М. Дульнева. – СПб.: Питер, 2019. – 194 с.
12. Забрамная, С. Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний/ Забрамная С. Д. - М.: Просвещение, Владос, 2019. – 345 с.
13. Зееман, М. Расстройства речи у детей/ М. Зееман. - М.: Академия, 2019. – 267 с.
14. Зикеев, А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений/ А. Г. Зикеев - М.: Академия, 2017. – 200 с.
15. Калабух, Т. В. Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками в специальных (коррекционных) классах/ Т. В. Калабух. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2018. – 109 с.
16. Калмыкова, Е. А. Психология лиц с умственной отсталостью/ Е. А. Калмыкова. - Курск: Курск. гос. ун-т, 2017. - 121 с.
17. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах/ Р. И. Лалаева. - М.: Владос, 2018. - 224 с.
18. Лалаева, Р. И. Нарушения речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников/ Р. И. Лалаева. – М.: Просвещение, 2018. – 345 с.
19. Лалаева, Р. И. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития/ Р. И. Лалаева. - М.: Просвещение, 2018. – 304 с.
20. Лубовский, В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии)/ В. И. Лубовский. - М.: Юркас, 2017. – 224 с.
21. Нодельман, В. И. Особенности разговорной речи умственно отсталых младших школьников/ В. И. Нодельман// Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 5 - 13.
22. Остапов, В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии/ В. М. Остапов. – СПб.: Питер, 2019. – 256 с.
23. Патрушева, И. М. Особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи/ И. М. Патрушева – СПб.: изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2019. – 267 с.
24. Петрова, В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы/ В. Г. Петрова. - М.: Просвещение, 2017. – 199 с.
25. Поваляева, М. А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. - М.: Феникс, 2021. – 448 с.
26. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции/ Е. Ф. Соботович. - М.: Классике Стиль, 2018. – 160 с.
27. Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии/ Е. А. Стребелева. - М.: Владос, 2001. – 178 с.
28. Уфимцева, Л. П. Современные подходы к организации логопедической работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида/ Л. П. Уфимцева. – М.: Академия, 2017. – 372 с.
29. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей/ Г. В. Чиркина. - М.: АРКТИ, 2020. – 289 с.
30. Швачкин, Н. Х. Возрастная психолингвистика/ Н. Х. Швачкин. - М.: Лабиринт, 2018. – 330 с.
31. Шипицына, Л. М. Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей/ Л. М. Шипицына. - СПб: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2020. - 297 с.
32. Шипицына, Л. М. Исследование когнитивных особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью/ Л. М. Шипицына. - СПб: Изд-во ИСПиП, 2017. - 270 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса специального образования является оптимальное содействие развитию потенциальных возможностей детей с легкой степенью умственной отсталости в развитии, их познавательной деятельности и личности в целом. Так, именно умение пересказывать способствует развитию речи, что, безусловно, сказывается на полноценном развитии личности.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
I. Теоретические основы изучения проблемы обучения детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа на логопедических занятиях ………………………………………………….. 5 – 19
1.1 Анализ отечественной литературы по проблеме обучения детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа …………………………………………………………………….. 5 – 10
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости ………. 10 – 14
1.3 Обзор существующих методик по обучению детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа …………………… 14 – 19
Выводы по I главе ………………………………………………… 20
Заключение …………………………………………………………. 21 – 22
Список использованных источников ……………………………… 23 – 25
Цель: выявить методы и способы, способствующие развитию навыков краткого пересказа на логопедических занятиях у детей с легкой степенью умственной отсталости.
Объект исследования: процесс обучения детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа на логопедических занятиях.
Предмет исследования: методы и способы, способствующие развитию навыков краткого пересказа на логопедических занятиях у детей с легкой степенью умственной отсталости.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости;
- рассмотреть методики по обучению детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа;
- разработать программу по обучению детей с легкой степенью умственной отсталости навыкам краткого пересказа на логопедических занятиях.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Аксенова, А. К. Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы логопедов – дефектологов коррекционных школ-интернатов, детских домов/ А. К. Аксенова. - М.: Астрель, 2017. – 151 с.
2. Астапов, В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития/ В. М. Астапов. – СПб.: Питер, 2018. - 256 с.
3. Ахутина, Т. В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/ Т. В. Ахутина. - М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
4. Виноградова, А. Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка/ А. Д. Виноградова. - М.: Просвещение, 2019. - 144 с.
5. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. - М.: Просвещение, 2018. – 345 с.
6. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: Владос, 2018. – 680 с.
7. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи/ В. К. Воробьева. – М.: Астрель, 2017. – 160 с.
8. Воронкова, В. В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе/ В. В. Воронкова. - М.: Школа-Пресс, 2019. – 413 с.
9. Выготский, Л. С. Основы дефектологии/ Л. С. Выготский. - СПб.: Лань, 2017. - 654 с.
10. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи/ В. П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2017. - 168 с.
11.Дульнева, Г. М. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми/ Г. М. Дульнева. – СПб.: Питер, 2019. – 194 с.
12. Забрамная, С. Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний/ Забрамная С. Д. - М.: Просвещение, Владос, 2019. – 345 с.
13. Зееман, М. Расстройства речи у детей/ М. Зееман. - М.: Академия, 2019. – 267 с.
14. Зикеев, А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений/ А. Г. Зикеев - М.: Академия, 2017. – 200 с.
15. Калабух, Т. В. Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками в специальных (коррекционных) классах/ Т. В. Калабух. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2018. – 109 с.
16. Калмыкова, Е. А. Психология лиц с умственной отсталостью/ Е. А. Калмыкова. - Курск: Курск. гос. ун-т, 2017. - 121 с.
17. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах/ Р. И. Лалаева. - М.: Владос, 2018. - 224 с.
18. Лалаева, Р. И. Нарушения речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников/ Р. И. Лалаева. – М.: Просвещение, 2018. – 345 с.
19. Лалаева, Р. И. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития/ Р. И. Лалаева. - М.: Просвещение, 2018. – 304 с.
20. Лубовский, В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии)/ В. И. Лубовский. - М.: Юркас, 2017. – 224 с.
21. Нодельман, В. И. Особенности разговорной речи умственно отсталых младших школьников/ В. И. Нодельман// Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 5 - 13.
22. Остапов, В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии/ В. М. Остапов. – СПб.: Питер, 2019. – 256 с.
23. Патрушева, И. М. Особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи/ И. М. Патрушева – СПб.: изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2019. – 267 с.
24. Петрова, В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы/ В. Г. Петрова. - М.: Просвещение, 2017. – 199 с.
25. Поваляева, М. А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. - М.: Феникс, 2021. – 448 с.
26. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции/ Е. Ф. Соботович. - М.: Классике Стиль, 2018. – 160 с.
27. Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии/ Е. А. Стребелева. - М.: Владос, 2001. – 178 с.
28. Уфимцева, Л. П. Современные подходы к организации логопедической работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида/ Л. П. Уфимцева. – М.: Академия, 2017. – 372 с.
29. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей/ Г. В. Чиркина. - М.: АРКТИ, 2020. – 289 с.
30. Швачкин, Н. Х. Возрастная психолингвистика/ Н. Х. Швачкин. - М.: Лабиринт, 2018. – 330 с.
31. Шипицына, Л. М. Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей/ Л. М. Шипицына. - СПб: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2020. - 297 с.
32. Шипицына, Л. М. Исследование когнитивных особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью/ Л. М. Шипицына. - СПб: Изд-во ИСПиП, 2017. - 270 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую