Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что у детей, которые имеют разного рода нарушения слуха отмечаются нарушения в формировании речи ребенка и в его полноценном развитии в общем. У таких детей даже в условиях специального дошкольного образовательного процесса наблюдается задержка в развитии словесной памяти в сравнении с уровнем развития словесной памяти слышащих детей.
Поэтому педагогами специального дошкольного образования должен применяться комплексный подход в учебно-воспитательном процессе детей с недостатками слуха, также педагогам необходимо применять соответствующие приемы, формы и методы, способствующие развитию словесно-логической памяти. Так как у таких детей снижена функция восприятия информации, соответственно за счет соблюдения педагогических условий можно приблизить развитие словесно-логической памяти к норме.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия памяти ………………….. 5 – 11
1.1 Сущность понятия память ………………………………………... 5 – 9
1.2 Сущность понятия словесно-логической памяти …………….. 10 – 11
Глава 2. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха ………………………………………………………… 12 – 21
2.1 Специфическая характеристика развития словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха ………………………………………………………………………………. 12 – 16
2.2 Формирование словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста в процессе усвоения словесной речью ………………………… 16 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Библиографический список ………………………………………... 24 – 25
Цель: исследовать развитие словесно-логической памяти у глухих дошкольников.
Объект исследования: развитие словесно-логической памяти у глухих дошкольников.
Предмет исследования: словесно-логическая память.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия память;
- изучить сущность понятия словесно-логическая память;
- рассмотреть специфическую характеристику развития словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
- изучить формирование словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста в процессе усвоения словесной речью.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Андреева Л. В. Сурдопедагогика/ Л. В. Андреева. М.: Академия, 2005. С. 67 - 69.
2. Богданова Т. Г. Сурдопсихология/ Т. Г. Богданова. М.: Академия, 2002. С. 55 - 57.
3. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети/ Р. М. Боскис. М.: Просвещение, 2013. – 78 – 79 с.
4. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха/ Р. М. Боскис. М.: Просвещение, 1999. С. 23 - 26.
5. Белова Н. И. Специальная дошкольная сурдопедагогика/ Н. И. Белова. М.: Просвещение, 2015. С. 6 – 8.
6. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников/ С. М. Вайнерман. М.: Владос, 2015. С. 18 – 19.
7. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Л. А. Венгер. М.: Просвещение, 2018. С. 7 – 10.
8. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха/ Л. А. Головчиц. М.: Владос, 2001. С. 14.
9. Головчиц Л. А. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха/ Л. А. Головчиц. М.: ГРАФ ПРЕСС, 2013. С. 19.
10. Дмитриев А. А. Специальная (коррекционная) педагогика/ А. А. Дмитриев. М.: Высшая школа, 2010. С. 67 – 70.
11. Дьячкова А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей/ А. И. Дьячкова. М.: Академия, 1997. С. 126 – 143.
12. Жукова О. Развививаем память, внимание, воображение/ О. Жукова. М.: АСТ, 2012. С. 174 – 176.
13. Земцова О. Н. Развиваем память/ О. Н. Земцова. СПб.: Азбука-Аттикус, 2014. С. 89 – 101.
14. Лапшин В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. М.: Просвещение, 2001. С. 13.
15. Леонгард Э. И. Неслышащие дети в мире слышащих/ Э. И. Леонгард. М.: ЦЛП, 1998. С. 21.
16. Леонтьев А. Н. Логическая и механическая память/ А. Н. Леонтьев. М.: Просвещение, 2000. С. 67 – 68.
17. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти/ А. Р. Лурия. М.: Просвещение, 1994. С. 67 – 68.
18. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики/ Н. В. Микляева. М.: Владос, 2018. С. 89 – 91.
19. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех/ Л. Г. Парамонова. СПб.: Дельта, 1997. С. 44.
20. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности/ Н. Н. Поддьяков. М.: Просвещение, 2001. С. 24 – 25.
21. Pay Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи/ Е. Ф. Рау. М.: Высшее образование, 2010. С. 187 – 191.
22. Рахманов В. М. Функциональные расстройства слуха и роль психотерапии в их устранении/ В. М. Рахманов. М.: Высшее образование, 1999. С. 18.
23. Сажина Р. Ф. Развитие памяти/ Р. Ф. Сажина. М.: Просвещение, 2015. С. 28 – 30.
24. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти/ А. А. Смирнов. М.: Просвещение, 2006. С. 22.
25. Соловьев И. М. Восприятие окружающей действительности и его особенности у глухонемых/ И. В. Соловьев. М.: Академия, 2007. С. 235 – 244.
26. Соловьев И. М. Психология глухих детей/ И. М. Соловьева. М.: Высшее образование, 2006. С. 56 – 67.
27. Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребёнка/ П. А. Янн. М.: 2003. С. 28.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что у детей, которые имеют разного рода нарушения слуха отмечаются нарушения в формировании речи ребенка и в его полноценном развитии в общем. У таких детей даже в условиях специального дошкольного образовательного процесса наблюдается задержка в развитии словесной памяти в сравнении с уровнем развития словесной памяти слышащих детей.
Поэтому педагогами специального дошкольного образования должен применяться комплексный подход в учебно-воспитательном процессе детей с недостатками слуха, также педагогам необходимо применять соответствующие приемы, формы и методы, способствующие развитию словесно-логической памяти. Так как у таких детей снижена функция восприятия информации, соответственно за счет соблюдения педагогических условий можно приблизить развитие словесно-логической памяти к норме.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия памяти ………………….. 5 – 11
1.1 Сущность понятия память ………………………………………... 5 – 9
1.2 Сущность понятия словесно-логической памяти …………….. 10 – 11
Глава 2. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха ………………………………………………………… 12 – 21
2.1 Специфическая характеристика развития словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха ………………………………………………………………………………. 12 – 16
2.2 Формирование словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста в процессе усвоения словесной речью ………………………… 16 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Библиографический список ………………………………………... 24 – 25
Цель: исследовать развитие словесно-логической памяти у глухих дошкольников.
Объект исследования: развитие словесно-логической памяти у глухих дошкольников.
Предмет исследования: словесно-логическая память.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия память;
- изучить сущность понятия словесно-логическая память;
- рассмотреть специфическую характеристику развития словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
- изучить формирование словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста в процессе усвоения словесной речью.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Андреева Л. В. Сурдопедагогика/ Л. В. Андреева. М.: Академия, 2005. С. 67 - 69.
2. Богданова Т. Г. Сурдопсихология/ Т. Г. Богданова. М.: Академия, 2002. С. 55 - 57.
3. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети/ Р. М. Боскис. М.: Просвещение, 2013. – 78 – 79 с.
4. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха/ Р. М. Боскис. М.: Просвещение, 1999. С. 23 - 26.
5. Белова Н. И. Специальная дошкольная сурдопедагогика/ Н. И. Белова. М.: Просвещение, 2015. С. 6 – 8.
6. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников/ С. М. Вайнерман. М.: Владос, 2015. С. 18 – 19.
7. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Л. А. Венгер. М.: Просвещение, 2018. С. 7 – 10.
8. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха/ Л. А. Головчиц. М.: Владос, 2001. С. 14.
9. Головчиц Л. А. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха/ Л. А. Головчиц. М.: ГРАФ ПРЕСС, 2013. С. 19.
10. Дмитриев А. А. Специальная (коррекционная) педагогика/ А. А. Дмитриев. М.: Высшая школа, 2010. С. 67 – 70.
11. Дьячкова А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей/ А. И. Дьячкова. М.: Академия, 1997. С. 126 – 143.
12. Жукова О. Развививаем память, внимание, воображение/ О. Жукова. М.: АСТ, 2012. С. 174 – 176.
13. Земцова О. Н. Развиваем память/ О. Н. Земцова. СПб.: Азбука-Аттикус, 2014. С. 89 – 101.
14. Лапшин В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. М.: Просвещение, 2001. С. 13.
15. Леонгард Э. И. Неслышащие дети в мире слышащих/ Э. И. Леонгард. М.: ЦЛП, 1998. С. 21.
16. Леонтьев А. Н. Логическая и механическая память/ А. Н. Леонтьев. М.: Просвещение, 2000. С. 67 – 68.
17. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти/ А. Р. Лурия. М.: Просвещение, 1994. С. 67 – 68.
18. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики/ Н. В. Микляева. М.: Владос, 2018. С. 89 – 91.
19. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех/ Л. Г. Парамонова. СПб.: Дельта, 1997. С. 44.
20. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности/ Н. Н. Поддьяков. М.: Просвещение, 2001. С. 24 – 25.
21. Pay Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи/ Е. Ф. Рау. М.: Высшее образование, 2010. С. 187 – 191.
22. Рахманов В. М. Функциональные расстройства слуха и роль психотерапии в их устранении/ В. М. Рахманов. М.: Высшее образование, 1999. С. 18.
23. Сажина Р. Ф. Развитие памяти/ Р. Ф. Сажина. М.: Просвещение, 2015. С. 28 – 30.
24. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти/ А. А. Смирнов. М.: Просвещение, 2006. С. 22.
25. Соловьев И. М. Восприятие окружающей действительности и его особенности у глухонемых/ И. В. Соловьев. М.: Академия, 2007. С. 235 – 244.
26. Соловьев И. М. Психология глухих детей/ И. М. Соловьева. М.: Высшее образование, 2006. С. 56 – 67.
27. Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребёнка/ П. А. Янн. М.: 2003. С. 28.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую