Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что фонетико-фонематическое недоразвитие речи довольно часто встречается у детей дошкольного возраста. Поэтому развитие речи дошкольников, которое включает умение четко произносить звуки и их различать, владеть артикуляционным аппаратом, правильным образом выстроить предложение и т.д., является одной из насущных проблемных вопросов, которые стоят перед детским дошкольным учреждением.
Под фонетико-фонематическим недоразвитием речи понимается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей, имеющими разные речевые расстройства из-за дефектов восприятия и нарушения фонем.
Введение ……………………………………………………………….. 4 – 5
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы нарушения фонетико-фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи ………………………………………………………………………………... 6 – 13
1.1 Определение фонетико-фонематических процессов ……………. 6 - 9
1.2 Формирование фонетико-фонематических сторон речи в онтогенезе и особенности речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ……………………………………. 9 – 11
1.3 Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ………………………………………………………………………… 11 – 14
Выводы по первой главе ……………………………………………. 14 – 15
Глава 2. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………………. 16 – 25
2.1 Методики и упражнения, используемые при коррекции фонетико- фонематического недоразвития речи …………………………………….. 16 – 18
2.2 Основные принципы, цель, задачи, этапы логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ………………………………………………………………………………. 18 – 22
2.3 Содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………………. 22 – 25
Выводы по второй главе ……………………………………………. 25 – 26
Заключение …………………………………………………………. 27 – 28
Список использованных источников ……………………………… 29 – 31
Цель: исследовать логопедическую работу по коррекции фонетико-фонематических нарушений дошкольников.
Объект исследования: логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических нарушений дошкольников.
Предмет исследования: фонетико-фонематические нарушения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить определение фонетико-фонематических процессов;
- рассмотреть формирование фонетико-фонематических сторон речи в онтогенезе и особенности речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- изучить особенности коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- рассмотреть методики и упражнения, используемые при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи;
- изучить основные принципы, цель, задачи, этапы логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- рассмотреть содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Балобанова, В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения/ В. П. Балобанова, Л.Г. - СПб.: Детство-пресс, 2001. – 165 с.
2. Баренцева, Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников/ Н. С. Баренцева. - М.: Педагогика, 2017. - 298 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
4. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи/ Г. А. Волкова. – М.: Просвещение, 2015. – 189 с.
5. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 345 с.
6. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Высшая школа, 2012. - 256 с.
7. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Ю. Ф. Гаркуша. – М.: Высшая школа, 2018. – 345 с.
8. Горчакова, А. М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи// Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии". - Самара, СГПУ, 2003 – 183 с.
9. Дьякова, Н. И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников/ Н. И. Дьякова. – М.: Высшая школа, 2017. – 178 с.
10. Жукова, Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей/ Н. С. Жукова. - М.: Просвещение, 2014. – 456 с.
11. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - М.: Высшая школа, 2010. – 289 с.
12. Каше, Г. А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи/ Г. А. Каше. - М.: Юркас, 2018. – 456 с.
13. Коноваленко, В. В. Экспресс - обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста/ В. В. Коноваленко. - М.: Гном-Пресс, 2000. – 234 с.
14. Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. – М.: Просвещение, 2013. – 189 с.
15. Лалаева, Р. И. Диагностика речевых нарушений/ Р. И. Лалаева. - М.: Высшая школа, 2019. – 256 с.
16. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников/ Р. И. Лалаева. - М.: Союз, 1999. – 457 с.
17. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами/Л. В. Лопатина. - М.: Союз, 2005. - 192 с.
18. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях/ С. А. Миронова. - М.: Юркас, 2011. – 345 с.
19. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи/ Н. В. Нищева. – М.: Академия, 2011. – 456 с.
20. Спирова, Л. В. Нарушения речи у детей/ Л. В. Спирова. - М.: Владос 2017. – 267 с.
21. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции/ Е. Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль, 2003. - 160 с.
22. Филичева, Т. Б. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи/ Т. Б. Филичева. - М.: Юркас, 2017. – 234 с.
23. Филичева, Т. Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи // ФФН и ОНР нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью/ Т. Б. Филичева. - М.: Владос, 2013. – 234 с.
24. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей/ Т. Б. Филичева. - М.: Просвещение, 2013. – 289 с.
25. Фомичёва, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения/ М. Ф. Фомичева. – М.: Академия, 2019. – 345 с.
26. Чиркина, Г. В. Основы коррекционного обучения/ Г. В. Чиркина. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2017. – 276 с.
27. Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте/ Н. Х. Швачкина. – М.: Академия, 2019. – 234 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что фонетико-фонематическое недоразвитие речи довольно часто встречается у детей дошкольного возраста. Поэтому развитие речи дошкольников, которое включает умение четко произносить звуки и их различать, владеть артикуляционным аппаратом, правильным образом выстроить предложение и т.д., является одной из насущных проблемных вопросов, которые стоят перед детским дошкольным учреждением.
Под фонетико-фонематическим недоразвитием речи понимается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей, имеющими разные речевые расстройства из-за дефектов восприятия и нарушения фонем.
Введение ……………………………………………………………….. 4 – 5
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы нарушения фонетико-фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи ………………………………………………………………………………... 6 – 13
1.1 Определение фонетико-фонематических процессов ……………. 6 - 9
1.2 Формирование фонетико-фонематических сторон речи в онтогенезе и особенности речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ……………………………………. 9 – 11
1.3 Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ………………………………………………………………………… 11 – 14
Выводы по первой главе ……………………………………………. 14 – 15
Глава 2. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………………. 16 – 25
2.1 Методики и упражнения, используемые при коррекции фонетико- фонематического недоразвития речи …………………………………….. 16 – 18
2.2 Основные принципы, цель, задачи, этапы логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ………………………………………………………………………………. 18 – 22
2.3 Содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………………. 22 – 25
Выводы по второй главе ……………………………………………. 25 – 26
Заключение …………………………………………………………. 27 – 28
Список использованных источников ……………………………… 29 – 31
Цель: исследовать логопедическую работу по коррекции фонетико-фонематических нарушений дошкольников.
Объект исследования: логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических нарушений дошкольников.
Предмет исследования: фонетико-фонематические нарушения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить определение фонетико-фонематических процессов;
- рассмотреть формирование фонетико-фонематических сторон речи в онтогенезе и особенности речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- изучить особенности коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- рассмотреть методики и упражнения, используемые при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи;
- изучить основные принципы, цель, задачи, этапы логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- рассмотреть содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Балобанова, В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения/ В. П. Балобанова, Л.Г. - СПб.: Детство-пресс, 2001. – 165 с.
2. Баренцева, Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников/ Н. С. Баренцева. - М.: Педагогика, 2017. - 298 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
4. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи/ Г. А. Волкова. – М.: Просвещение, 2015. – 189 с.
5. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 345 с.
6. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Высшая школа, 2012. - 256 с.
7. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Ю. Ф. Гаркуша. – М.: Высшая школа, 2018. – 345 с.
8. Горчакова, А. М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи// Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии". - Самара, СГПУ, 2003 – 183 с.
9. Дьякова, Н. И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников/ Н. И. Дьякова. – М.: Высшая школа, 2017. – 178 с.
10. Жукова, Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей/ Н. С. Жукова. - М.: Просвещение, 2014. – 456 с.
11. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - М.: Высшая школа, 2010. – 289 с.
12. Каше, Г. А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи/ Г. А. Каше. - М.: Юркас, 2018. – 456 с.
13. Коноваленко, В. В. Экспресс - обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста/ В. В. Коноваленко. - М.: Гном-Пресс, 2000. – 234 с.
14. Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. – М.: Просвещение, 2013. – 189 с.
15. Лалаева, Р. И. Диагностика речевых нарушений/ Р. И. Лалаева. - М.: Высшая школа, 2019. – 256 с.
16. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников/ Р. И. Лалаева. - М.: Союз, 1999. – 457 с.
17. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами/Л. В. Лопатина. - М.: Союз, 2005. - 192 с.
18. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях/ С. А. Миронова. - М.: Юркас, 2011. – 345 с.
19. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи/ Н. В. Нищева. – М.: Академия, 2011. – 456 с.
20. Спирова, Л. В. Нарушения речи у детей/ Л. В. Спирова. - М.: Владос 2017. – 267 с.
21. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции/ Е. Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль, 2003. - 160 с.
22. Филичева, Т. Б. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи/ Т. Б. Филичева. - М.: Юркас, 2017. – 234 с.
23. Филичева, Т. Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи // ФФН и ОНР нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью/ Т. Б. Филичева. - М.: Владос, 2013. – 234 с.
24. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей/ Т. Б. Филичева. - М.: Просвещение, 2013. – 289 с.
25. Фомичёва, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения/ М. Ф. Фомичева. – М.: Академия, 2019. – 345 с.
26. Чиркина, Г. В. Основы коррекционного обучения/ Г. В. Чиркина. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2017. – 276 с.
27. Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте/ Н. Х. Швачкина. – М.: Академия, 2019. – 234 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую