Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что нарушения письма и чтения являются наиболее распространенными формами речевой патологии детей младшего школьного возраста. В данном случае подразумевается дисграфия и дислексия.
В настоящее время специалистами установлено, что нарушения письма и чтения у детей младшего школьного возраста возникают в результате отклонений в развитии устной речи, в частности несформированности в полной мере фонематического восприятия или, что чаще всего отмечается, недоразвитие всех ее компонентов (лексико-грамматического и фонетико-фонематического).
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия дислексия и дисграфия ………………………………………………………………………………... 5 – 11
1.1 Сущность понятия дислексии и дисграфии ……………………... 5 - 8
1.2 Причины дислексии и дисграфии ……………………………….. 8 – 10
Выводы по первой главе ……………………………………………. 10 – 11
Глава 2. Специфическая характеристика профилактики речи детей младшего школьного возраста с дисграфией и дислексией ……………. 12 – 23
2.1 Профилактическая работа дислексии и дисграфии среди детей младшего школьного возраста ……………………………………………. 12 – 15
2.2 Особенности коррекционной работы дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста …………………………………………… 15 – 22
Выводы по второй главе ……………………………………………. 22 – 23
Заключение …………………………………………………………. 24 – 25
Список использованных источников ……………………………… 26 – 28
Цель: исследовать особенности развития речи детей младшего школьного возраста с дисграфией и дислексией.
Объект исследования: особенности развития речи детей младшего школьного возраста с дисграфией и дислексией.
Предмет исследования: дисграфия и дислексия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия дислексии и дисграфии;
- рассмотреть причины дислексии и дисграфии;
- исследовать профилактическую работ дислексии и дисграфии среди детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть особенности коррекционной работы дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Белякова Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. М., 2009. 287 с.
2. Борисова Ю. В. Симптоматика и механизмы нарушения речи у детей с оптической дисграфией и дислексией// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57. С. 71 - 79.
3. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи/ Г. А. Волкова. М., 2015. 189 с.
4. Волкова Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. М., 2019. 345 с.
5. Ефименкова Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей// Логопедия сегодня. 2013. №4. С. 83 - 86.
6. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей/ Н. С. Жукова. М., 2014. 456 с.
7. Жулина Е. В. Опыт профилактики и коррекции оптической дисграфии и дислексии посредством инновационных технологий// Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60. С. 157 - 160.
8. Корнев А. Н. Узловые вопросы дислексии// Дефектология. 2007. №1. С. 16 – 18.
9. Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей/ А. Н. Корнев. СПб., 2019. 220 с.
10. Краузе Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. М., 2013. 189 с.
11. Лалаева Р. И. Диагностика речевых нарушений/ Р. И. Лалаева. М., 2019. 256 с.
12. Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии/ Е. В. Мазанова. М., 2018. 188 с.
13. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях/ С. А. Миронова. М., 2011. 345 с.
14. Мокрова Ю. И. Коррекция дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи// Коррекционная педагогика. 2020. № 1. С. 85 - 91.
15. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей/ Л. Г. Парамонова. СПб., 2001. 240 с.
16. Спирова Л. В. Нарушения речи у детей/ Л. В. Спирова. М., 2017. 267 с.
17. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции/ Е. Ф. Соботович. М., 2003. 160 с.
18. Федулова Т. А. Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии. М., 2020. 278 с.
19. Филичева Т. Б. Нарушения речи у детей/ Т. Б. Филичева. М.: Просвещение, 2018. 289 с.
20. Хомякова С. Е. Коррекция оптической дисграфии// Вопросы дошкольной педагогики. 2017. № 1. С. 137 – 139.
21. Чиркина Г. В. Основы коррекционного обучения/ Г. В. Чиркина. М., 2017. 276 с.
22. Чиркина Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей// Дефектология. 2005. № 5. С. 93.
23. Якунина В. А. Логопедические упражнения для профилактики дисграфии// Логопед. 2014. № 1. С. 86 – 93.
24. Яструбинская Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста// Логопедия. 2014. №2(4). С. 60 - 70.
25. http://www.detailededu.ru/dicens-563-1.html 3 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что нарушения письма и чтения являются наиболее распространенными формами речевой патологии детей младшего школьного возраста. В данном случае подразумевается дисграфия и дислексия.
В настоящее время специалистами установлено, что нарушения письма и чтения у детей младшего школьного возраста возникают в результате отклонений в развитии устной речи, в частности несформированности в полной мере фонематического восприятия или, что чаще всего отмечается, недоразвитие всех ее компонентов (лексико-грамматического и фонетико-фонематического).
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия дислексия и дисграфия ………………………………………………………………………………... 5 – 11
1.1 Сущность понятия дислексии и дисграфии ……………………... 5 - 8
1.2 Причины дислексии и дисграфии ……………………………….. 8 – 10
Выводы по первой главе ……………………………………………. 10 – 11
Глава 2. Специфическая характеристика профилактики речи детей младшего школьного возраста с дисграфией и дислексией ……………. 12 – 23
2.1 Профилактическая работа дислексии и дисграфии среди детей младшего школьного возраста ……………………………………………. 12 – 15
2.2 Особенности коррекционной работы дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста …………………………………………… 15 – 22
Выводы по второй главе ……………………………………………. 22 – 23
Заключение …………………………………………………………. 24 – 25
Список использованных источников ……………………………… 26 – 28
Цель: исследовать особенности развития речи детей младшего школьного возраста с дисграфией и дислексией.
Объект исследования: особенности развития речи детей младшего школьного возраста с дисграфией и дислексией.
Предмет исследования: дисграфия и дислексия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия дислексии и дисграфии;
- рассмотреть причины дислексии и дисграфии;
- исследовать профилактическую работ дислексии и дисграфии среди детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть особенности коррекционной работы дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Белякова Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. М., 2009. 287 с.
2. Борисова Ю. В. Симптоматика и механизмы нарушения речи у детей с оптической дисграфией и дислексией// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57. С. 71 - 79.
3. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи/ Г. А. Волкова. М., 2015. 189 с.
4. Волкова Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. М., 2019. 345 с.
5. Ефименкова Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей// Логопедия сегодня. 2013. №4. С. 83 - 86.
6. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей/ Н. С. Жукова. М., 2014. 456 с.
7. Жулина Е. В. Опыт профилактики и коррекции оптической дисграфии и дислексии посредством инновационных технологий// Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60. С. 157 - 160.
8. Корнев А. Н. Узловые вопросы дислексии// Дефектология. 2007. №1. С. 16 – 18.
9. Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей/ А. Н. Корнев. СПб., 2019. 220 с.
10. Краузе Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. М., 2013. 189 с.
11. Лалаева Р. И. Диагностика речевых нарушений/ Р. И. Лалаева. М., 2019. 256 с.
12. Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии/ Е. В. Мазанова. М., 2018. 188 с.
13. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях/ С. А. Миронова. М., 2011. 345 с.
14. Мокрова Ю. И. Коррекция дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи// Коррекционная педагогика. 2020. № 1. С. 85 - 91.
15. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей/ Л. Г. Парамонова. СПб., 2001. 240 с.
16. Спирова Л. В. Нарушения речи у детей/ Л. В. Спирова. М., 2017. 267 с.
17. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции/ Е. Ф. Соботович. М., 2003. 160 с.
18. Федулова Т. А. Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии. М., 2020. 278 с.
19. Филичева Т. Б. Нарушения речи у детей/ Т. Б. Филичева. М.: Просвещение, 2018. 289 с.
20. Хомякова С. Е. Коррекция оптической дисграфии// Вопросы дошкольной педагогики. 2017. № 1. С. 137 – 139.
21. Чиркина Г. В. Основы коррекционного обучения/ Г. В. Чиркина. М., 2017. 276 с.
22. Чиркина Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей// Дефектология. 2005. № 5. С. 93.
23. Якунина В. А. Логопедические упражнения для профилактики дисграфии// Логопед. 2014. № 1. С. 86 – 93.
24. Яструбинская Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста// Логопедия. 2014. №2(4). С. 60 - 70.
25. http://www.detailededu.ru/dicens-563-1.html 3 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую