Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коррекция нарушений голоса у дошкольников с дизартрией

  • 36 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что все чаще у детей дошкольного возраста отмечается нарушение голоса с дизартрией, что должно подлежать логопедической коррекции. Дизартрия, являющаяся нарушением произносительной стороны речи, обуславливающаяся недостаточностью иннервации речевого аппарата – одна из причин голосовых нарушений.
Дизартрия – это симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону, при этом в первую очередь страдает речевая моторика и все составляющие речедвигательного акта. Поэтому при дизартрии происходят нарушения не только в звукопроизношении, но страдает просодическая организация речевого акта, которая включает голос, темп, интонацию, ритм, в том числе интонационно-ритмическая сторона и эмоциональная окраска речи.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Обзор литературы по проблеме нарушения голоса у дошкольников с дизартрией ……………………………………………….. 5 – 16
1.1 Онтогенез звукопроизношения у детей в норме ……………….. 5 – 9
1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с дизартрией …………………………………………………………………... 9 – 13
1.3 Особенности нарушения голоса у дошкольников с дизартрией ………………………………………………………………………………. 13 – 16
Глава 2. Методика логопедического обследования детей дошкольного возраста …………………………………………………………………… 17 – 22
2.1 Принципы и организация логопедического обследования детей дошкольного возраста …………………………………………………….. 17 – 20
2.2 Методика обследования нарушения голоса у детей дошкольного возраста …………………………………………………………………….. 20 – 22
Глава 3. Логопедическая работа по устранению нарушений голоса у дошкольников с дизартрией ………………………………………………. 23 – 31
3.1 Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с дизартрией …………………………………………………………………. 23 – 26
3.2 Содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у дошкольников с дизартрией …………………………………….. 26 – 31
Заключение …………………………………………………………. 32 – 33
Список использованных источников ……………………………… 34 – 36

Цель: исследовать коррекцию нарушений голоса у дошкольников с дизартрией.
Объект исследования: коррекция нарушений голоса у дошкольников с дизартрией.
Предмет исследования: дизартрия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи в работе:
- изучить онтогенез звукопроизношения у детей в норме;
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику дошкольников с дизартрией;
- изучить особенности нарушения голоса у дошкольников с дизартрией;
- рассмотреть принципы и организацию логопедического обследования детей дошкольного возраста;
- рассмотреть методику обследования нарушения голоса у детей дошкольного возраста;
- исследовать теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с дизартрией;
- изучить содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у дошкольников с дизартрией.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, глоссарий, список использованных источников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 234 с.
2. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.: Астрель, 2018. – 123 с.
3. Архипова Е. Ф. Особенности логопедической работы при дизартрии//Коррекционная педагогика. 2004. №1. С.36 - 42.
4. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: Астрель, 2017. - 331 с.
5. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: Астрель, 2018. – 254 с.
6. Бабина Г. В. Логопедия. Дизартрия. – М.: МПГУ, 2016. - 102 с.
7. Беккер К. П. Логопедия. – М.: Просвещение, 2019. – 267 с.
8. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия. – М.: Владос, 2019. – 287 с
9. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 164 с.
10. Битус П. А. Психолого-педагогические особенности детей с дизартрией// Молодой ученый. 2022. №4. С. 17 – 21.
11. Блыскина И. В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 112 с.
12. Волкова Л. С. Хрестоматия по логопедии. - М.: Владос, 2017. – 243 с.
13. Винарская Е. Н., Дизартрия. - М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2016. – 141 с.
14. Дьякова Е. А. Основные принципы использования логопедического массажа в коррекционно-педагогической работе// Логопед в детском саду. 2005. №5. С. 102 - 110.
15. Зееман М. А. Расстройство речи в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2022. - 299 с.
16. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2005. – 112 с.
17. Копылова С. В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2006. № 3. С. 63 - 65.
18. Костенькова О. Н. Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у детей// Логопед в детском саду. 2008. №9. С. 66 - 71.
19. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - М.: МПСИ, 2004. - 534 с.
20. Лопатина Л. В. Комплексный подход к диагностике стертой дизартрии у дошкольников// Логопед в детском саду. 2005. №4. С. 50 - 52.
21.Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией. - М.: ВЛАДОС, 2017. – 243 с.
22. Новикова Е. В. Артикуляция звуков речи в графическом выражении. - М.: Ном и Д, 2010. - 148 с.
23. Орлова Е. С. Нарушения голоса у детей. – М.: АСТ, 2017. – 367 с.
24. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов н/Д.: Феникс, 2022.  - 448 с.
25. Правдина О. В. Логопедия. - М.: Просвещение, 2009. – 272 с.
26. Приходько О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста// Специальное образование. 2010. №2. С. 68 - 81.
27. Приходько О. Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии// Специальное образование. 2010. №4. С. 57 - 79.
28. Приходько О. Г. Логопедический массаж при дизартрических нарушениях у детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2008. - 160 с.
29. Чиркина Г. В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей// Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. №2. С. 155 - 166.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что все чаще у детей дошкольного возраста отмечается нарушение голоса с дизартрией, что должно подлежать логопедической коррекции. Дизартрия, являющаяся нарушением произносительной стороны речи, обуславливающаяся недостаточностью иннервации речевого аппарата – одна из причин голосовых нарушений.
Дизартрия – это симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону, при этом в первую очередь страдает речевая моторика и все составляющие речедвигательного акта. Поэтому при дизартрии происходят нарушения не только в звукопроизношении, но страдает просодическая организация речевого акта, которая включает голос, темп, интонацию, ритм, в том числе интонационно-ритмическая сторона и эмоциональная окраска речи.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Обзор литературы по проблеме нарушения голоса у дошкольников с дизартрией ……………………………………………….. 5 – 16
1.1 Онтогенез звукопроизношения у детей в норме ……………….. 5 – 9
1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с дизартрией …………………………………………………………………... 9 – 13
1.3 Особенности нарушения голоса у дошкольников с дизартрией ………………………………………………………………………………. 13 – 16
Глава 2. Методика логопедического обследования детей дошкольного возраста …………………………………………………………………… 17 – 22
2.1 Принципы и организация логопедического обследования детей дошкольного возраста …………………………………………………….. 17 – 20
2.2 Методика обследования нарушения голоса у детей дошкольного возраста …………………………………………………………………….. 20 – 22
Глава 3. Логопедическая работа по устранению нарушений голоса у дошкольников с дизартрией ………………………………………………. 23 – 31
3.1 Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с дизартрией …………………………………………………………………. 23 – 26
3.2 Содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у дошкольников с дизартрией …………………………………….. 26 – 31
Заключение …………………………………………………………. 32 – 33
Список использованных источников ……………………………… 34 – 36

Цель: исследовать коррекцию нарушений голоса у дошкольников с дизартрией.
Объект исследования: коррекция нарушений голоса у дошкольников с дизартрией.
Предмет исследования: дизартрия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи в работе:
- изучить онтогенез звукопроизношения у детей в норме;
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику дошкольников с дизартрией;
- изучить особенности нарушения голоса у дошкольников с дизартрией;
- рассмотреть принципы и организацию логопедического обследования детей дошкольного возраста;
- рассмотреть методику обследования нарушения голоса у детей дошкольного возраста;
- исследовать теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с дизартрией;
- изучить содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у дошкольников с дизартрией.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, глоссарий, список использованных источников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 234 с.
2. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.: Астрель, 2018. – 123 с.
3. Архипова Е. Ф. Особенности логопедической работы при дизартрии//Коррекционная педагогика. 2004. №1. С.36 - 42.
4. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: Астрель, 2017. - 331 с.
5. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: Астрель, 2018. – 254 с.
6. Бабина Г. В. Логопедия. Дизартрия. – М.: МПГУ, 2016. - 102 с.
7. Беккер К. П. Логопедия. – М.: Просвещение, 2019. – 267 с.
8. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия. – М.: Владос, 2019. – 287 с
9. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 164 с.
10. Битус П. А. Психолого-педагогические особенности детей с дизартрией// Молодой ученый. 2022. №4. С. 17 – 21.
11. Блыскина И. В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 112 с.
12. Волкова Л. С. Хрестоматия по логопедии. - М.: Владос, 2017. – 243 с.
13. Винарская Е. Н., Дизартрия. - М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2016. – 141 с.
14. Дьякова Е. А. Основные принципы использования логопедического массажа в коррекционно-педагогической работе// Логопед в детском саду. 2005. №5. С. 102 - 110.
15. Зееман М. А. Расстройство речи в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2022. - 299 с.
16. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2005. – 112 с.
17. Копылова С. В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2006. № 3. С. 63 - 65.
18. Костенькова О. Н. Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у детей// Логопед в детском саду. 2008. №9. С. 66 - 71.
19. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - М.: МПСИ, 2004. - 534 с.
20. Лопатина Л. В. Комплексный подход к диагностике стертой дизартрии у дошкольников// Логопед в детском саду. 2005. №4. С. 50 - 52.
21.Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией. - М.: ВЛАДОС, 2017. – 243 с.
22. Новикова Е. В. Артикуляция звуков речи в графическом выражении. - М.: Ном и Д, 2010. - 148 с.
23. Орлова Е. С. Нарушения голоса у детей. – М.: АСТ, 2017. – 367 с.
24. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов н/Д.: Феникс, 2022.  - 448 с.
25. Правдина О. В. Логопедия. - М.: Просвещение, 2009. – 272 с.
26. Приходько О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста// Специальное образование. 2010. №2. С. 68 - 81.
27. Приходько О. Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии// Специальное образование. 2010. №4. С. 57 - 79.
28. Приходько О. Г. Логопедический массаж при дизартрических нарушениях у детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2008. - 160 с.
29. Чиркина Г. В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей// Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. №2. С. 155 - 166.

Купить эту работу

Коррекция нарушений голоса у дошкольников с дизартрией

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Изучение особенностей мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Формирование сенсомоторных функций у детей раннего с задержкой речевого развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Курсовая работа

Проявление агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Адаптация детей с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (2 и 3 главы, НовосГПУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологичес

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие зрительных представлений у учащихся младшей школы с ЗПР в процессе коррекции оптической дисграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие описательной речи у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования серии сюжетных картин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование языкового анализа и синтеза в онтогенезе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Профилактика суицидального поведения среди подростков с ДЦП (глава 2)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽