Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

  • 29 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня является важной педагогической задачей. Это объясняется тем, что речь занимает важное место в формировании детской личности с ОНР 3 уровня, также обладает социальной значимостью, так как в монологической речи реализовывается основная функция речи и языка – коммуникативная.
Монологическая речь у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня является недостаточно сформированной. Дошкольники не всегда способны связно и последовательно изложить собственные мысли, у них наблюдается ограниченный объем словарного запаса и синтаксических конструкций. Также стоит отметить, что имеются определенные сложности в процессе программирования связного высказывания, синтезирования отдельно взятых его элементов в единое целое, отборе материала, который соотносится с определенной целью высказывания.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «монологическая речь» …………………………………………………………………………………. 5 – 8
Глава 2. Особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………… 9 – 16
Глава 3. Особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня ………… 17 – 20
Глава 4. Логопедическая работа по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня ………………………………………………………………………………. 21 – 24
Заключение …………………………………………………………. 25 – 26
Список использованных источников ……………………………… 27 – 29

Цель: исследовать особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Объект исследования: особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Предмет исследования: монологическая речь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия монологическая речь;
- рассмотреть особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня;
- изучить логопедическую работу по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, четыре главы, заключение, список использованных источников.

1. Барабанова, Л. Б. К вопросу коррекции средствами сказки недостатков связной речи у детей с общим недоразвитием речи/ Л. Б. Барабанова// Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4. - С. 17 – 19.
2. Богомолова, Н. В. Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи/ Н. В. Богомолова// Концепт. - 2017. - № 52. - С. 51 - 57.
3. Бородич, А. М. Методика развития речи/ А. М. Бородич. - М.: Академия, 2021. – 244 с.
4. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет: в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям/ С. В. Бойкова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2014. - 176 с.
5. Бизикова, О. А. Развитие монологической речи у дошкольников. - Нижневартовск: Юркас, 2014. - 235 с.
6. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М.: Астрель, 2016. – 158 с.
7. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Сфера, 2017. - 223 с.
8. Гаврилушкина, О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада/ О. Гаврилушкина// Ребенок в детском саду. - 2003. - № 2. - C. 12 – 16.
9. Гербова, В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада/ В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2022. - 445 с.
10. Глухов, В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию/ В. П. Глухов// Дефектология. - 1994. - №2. - С. 56 - 73.
11. Глухов, В. П. Формирование связной детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В. П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2004. – 267 с.
12. Глухов, В. П. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников с ОНР/ В.П. Глухов. - М.: МГОПУ, 2016. - 284 с.
13. Глухов, В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В. П. Глухов. - М.: Высшая школа, 2017. – 456 с.
14. Глухов, В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи/ В. П. Глухов. - М.: Высшая школа, 2012. – 378 с.
15. Глухов, В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: монография/ В. П. Глухов. - М.: Высшая школа, 2013. – 567 с.
16. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2016. - 112 с.
17. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - Екатеринбург: КнигоМир, 2019. - 320 с.
18. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения/ О. М. Казарцева. - М.: Наука, 2013. – 229 с.
19. Карманова, Е. Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста/ Е. Ю. Карманова // Наука и современность. - 2011. - № 11. – С. 17 – 19.
20. Кондратенко, И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи/ И. Ю. Кондратенко. – СПб.: Юркас, 2016. – 156 с.
21. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР/ В. В. Коноваленко. – М.: ГНОМ и Д, 2021. - 148 с.
22. Корицкая, Е. Г. Формирование развернутой описательно- повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего недоразвития речи/ Е. Г. Корицкая. - М.: Просвещение, 2020. – 267 с.
23. Левина, Р. Е. Общее недоразвитие речи/ Р. Е. Левина. - М.: Просвещение, 2017. – 165 с.
24. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей/ Р. Е. Левина. - М.: АРКТИ, 2005. – 178 с.
25. Лямина, Г. М. Формирование речевой деятельности/ Г. М. Лямина// Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 49 - 55.
26. Мазанова, Е. В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР/ Е. В. Мазанова. – М.: ГНОМ, 2018. - 364 с
27. Миронова, H. Как учить дошкольников связной монологической речи/ H. Миронова// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 111 - 116.
28. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста/ Ф. А. Сохин. -М.: Просвещение, 2014. – 289 с.
29. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников/ О. С. Ушакова. - М.: Институт Психотерапии, 2021. - 240 с.
30. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи/ Т. Б. Филичева. - М.: ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня является важной педагогической задачей. Это объясняется тем, что речь занимает важное место в формировании детской личности с ОНР 3 уровня, также обладает социальной значимостью, так как в монологической речи реализовывается основная функция речи и языка – коммуникативная.
Монологическая речь у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня является недостаточно сформированной. Дошкольники не всегда способны связно и последовательно изложить собственные мысли, у них наблюдается ограниченный объем словарного запаса и синтаксических конструкций. Также стоит отметить, что имеются определенные сложности в процессе программирования связного высказывания, синтезирования отдельно взятых его элементов в единое целое, отборе материала, который соотносится с определенной целью высказывания.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «монологическая речь» …………………………………………………………………………………. 5 – 8
Глава 2. Особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………… 9 – 16
Глава 3. Особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня ………… 17 – 20
Глава 4. Логопедическая работа по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня ………………………………………………………………………………. 21 – 24
Заключение …………………………………………………………. 25 – 26
Список использованных источников ……………………………… 27 – 29

Цель: исследовать особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Объект исследования: особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Предмет исследования: монологическая речь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия монологическая речь;
- рассмотреть особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня;
- изучить логопедическую работу по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, четыре главы, заключение, список использованных источников.

1. Барабанова, Л. Б. К вопросу коррекции средствами сказки недостатков связной речи у детей с общим недоразвитием речи/ Л. Б. Барабанова// Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4. - С. 17 – 19.
2. Богомолова, Н. В. Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи/ Н. В. Богомолова// Концепт. - 2017. - № 52. - С. 51 - 57.
3. Бородич, А. М. Методика развития речи/ А. М. Бородич. - М.: Академия, 2021. – 244 с.
4. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет: в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям/ С. В. Бойкова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2014. - 176 с.
5. Бизикова, О. А. Развитие монологической речи у дошкольников. - Нижневартовск: Юркас, 2014. - 235 с.
6. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М.: Астрель, 2016. – 158 с.
7. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Сфера, 2017. - 223 с.
8. Гаврилушкина, О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада/ О. Гаврилушкина// Ребенок в детском саду. - 2003. - № 2. - C. 12 – 16.
9. Гербова, В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада/ В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2022. - 445 с.
10. Глухов, В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию/ В. П. Глухов// Дефектология. - 1994. - №2. - С. 56 - 73.
11. Глухов, В. П. Формирование связной детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В. П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2004. – 267 с.
12. Глухов, В. П. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников с ОНР/ В.П. Глухов. - М.: МГОПУ, 2016. - 284 с.
13. Глухов, В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В. П. Глухов. - М.: Высшая школа, 2017. – 456 с.
14. Глухов, В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи/ В. П. Глухов. - М.: Высшая школа, 2012. – 378 с.
15. Глухов, В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: монография/ В. П. Глухов. - М.: Высшая школа, 2013. – 567 с.
16. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2016. - 112 с.
17. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - Екатеринбург: КнигоМир, 2019. - 320 с.
18. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения/ О. М. Казарцева. - М.: Наука, 2013. – 229 с.
19. Карманова, Е. Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста/ Е. Ю. Карманова // Наука и современность. - 2011. - № 11. – С. 17 – 19.
20. Кондратенко, И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи/ И. Ю. Кондратенко. – СПб.: Юркас, 2016. – 156 с.
21. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР/ В. В. Коноваленко. – М.: ГНОМ и Д, 2021. - 148 с.
22. Корицкая, Е. Г. Формирование развернутой описательно- повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего недоразвития речи/ Е. Г. Корицкая. - М.: Просвещение, 2020. – 267 с.
23. Левина, Р. Е. Общее недоразвитие речи/ Р. Е. Левина. - М.: Просвещение, 2017. – 165 с.
24. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей/ Р. Е. Левина. - М.: АРКТИ, 2005. – 178 с.
25. Лямина, Г. М. Формирование речевой деятельности/ Г. М. Лямина// Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 49 - 55.
26. Мазанова, Е. В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР/ Е. В. Мазанова. – М.: ГНОМ, 2018. - 364 с
27. Миронова, H. Как учить дошкольников связной монологической речи/ H. Миронова// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 111 - 116.
28. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста/ Ф. А. Сохин. -М.: Просвещение, 2014. – 289 с.
29. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников/ О. С. Ушакова. - М.: Институт Психотерапии, 2021. - 240 с.
30. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи/ Т. Б. Филичева. - М.: ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.

Купить эту работу

Особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Изучение особенностей мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Формирование сенсомоторных функций у детей раннего с задержкой речевого развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Курсовая работа

Проявление агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Адаптация детей с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (2 и 3 главы, НовосГПУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологичес

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие зрительных представлений у учащихся младшей школы с ЗПР в процессе коррекции оптической дисграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие описательной речи у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования серии сюжетных картин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование языкового анализа и синтеза в онтогенезе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Профилактика суицидального поведения среди подростков с ДЦП (глава 2)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽