Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи

  • 30 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что нарушения темпо-ритмической организации речи оказывают огромное влияние на полноценное развитие детей младшего школьного возраста.
Темпо-ритмическое нарушение, рассматривается как нарушение, которое тесно взаимосвязано с нарушением плавности речи, при этом плавность речи связана с интонационной выразительностью речи в общем, где особая роль отводится ее темпо-ритмической организации. Подобного рода речевые параметры считаются паралингвистическим средством в вербальной коммуникации младшего школьника и несут основную ценность для психологии общения.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи ………………………………………………………………………………... 5 – 14
1.1 Анализ основных понятий исследования в психолого-педагогической литературе ………………………………………………… 5 – 10
1.2 Особенности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………………………………………. 10 – 11
1.3 Проявление темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………….. 12 – 13
Выводы по первой главе …………………………………………… 13 – 14
Глава 2. Коррекционная работа с младшими школьниками, имеющими нарушение темпо-ритмической организации речи ……………………… 15 – 25
2.1 Методики изучения уровня сформированности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………… 15 – 20
2.2 Содержание логопедической работы по формированию темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………………………………. 20 – 24
Выводы по второй главе ……………………………………………. 24 – 25
Заключение …………………………………………………………. 26 – 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 30

Цель исследования: методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи.
Объект исследования: методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи.
Предмет исследования: темпо-ритмические организации речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить анализ основных понятий исследования в психолого-педагогической литературе;
- изучить особенности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть вопрос проявления темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть методики изучения уровня сформированности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- изучить содержание логопедической работы по формированию темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Акименко, В. М. Новые логопедические технологии/ В. М. Акименко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 234 с.
2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/ Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2018. - 254 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2019. - 287 с.
4. Беккер, К. П. Логопедия/ К. П. Беккер. – М.: Просвещение, 2019. – 267 с.
5. Бобкова, С. С. Теоретические предпосылки преодоления темпо-ритмического нарушения речи/ С. С. Бобкова// Школьный логопед. – 2019. - № 7. – С. 12 – 16.
6. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
7. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи/ Г. А. Волкова. - М.: Высшее образование, 2015. - 189 с.
8. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: Высшее образование, 2019. - 345 с.
9. Дедюхина, Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод, пособие/ Г. В. Дедюхина. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 64 c.
10. Зееман, М. Расстройства речи у детей/ М. Зееман. - М.: Академия, 2019. – 267 с.
11. Емельянова, Л. Ф. Формирование интонационной стороны речи у учащихся с речевой патологией/ Л.Ф. Емельянова// Школьный логопед. – 2014. - №2. - С. 13 - 16.
12. Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. - М.: Высшая школа, 2018. - 189 с.
13. Лазаренко, О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей/ О. И. Лазаренко. - М.: Высшее образование, 2019. - 278 с.
14. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - М.: Просвещение, 2021. - 143 с.
15. Мастюкова, Е. М. Логопедия/ Е. М. Мастюкова. - М.: Высшая школа, 2019. – 456 с.
16. Назарова, Н. М. Специальная педагогика/ Н. М. Назарова. - М.: Академия, 2020. - 400 с.
17. Наумова, М. В. Нарушение темпо-ритмической стороны речи/ М. В. Наумова// Альманах логопеда. – 2021. - №8. – С. 32 – 34.
18. Осипова, А. А. Общая психокоррекция/ А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2019. - 510 с.
19. Поваляева, М. А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2022.  - 448 с.
20. Правдина, О. В. Логопедия/ О. В. Правдина. - М.: Просвещение, 2019. - 272 с.
21. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
22. Спирова, Л. В. Нарушения речи у детей/ Л. В. Спирова. - М.: Высшее образование, 2017. - 267 с.
23. Хватцев, М. Е. Логопедия/ М. Е. Хватцев. - М.: Просвещение, 2019. - 294 с.
24. Филатова, Ю. О. Логоритмика/ Ю. О. Филатова. - М.: Национальный книжный центр, 2019. - 184 с.
25. Чевелева, Н. А. Преодоление заикания у детей/ Н. А. Чевелева. - М.: ГНОМ и Д, 2019. - 180 с.
26. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2013. – 267 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что нарушения темпо-ритмической организации речи оказывают огромное влияние на полноценное развитие детей младшего школьного возраста.
Темпо-ритмическое нарушение, рассматривается как нарушение, которое тесно взаимосвязано с нарушением плавности речи, при этом плавность речи связана с интонационной выразительностью речи в общем, где особая роль отводится ее темпо-ритмической организации. Подобного рода речевые параметры считаются паралингвистическим средством в вербальной коммуникации младшего школьника и несут основную ценность для психологии общения.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи ………………………………………………………………………………... 5 – 14
1.1 Анализ основных понятий исследования в психолого-педагогической литературе ………………………………………………… 5 – 10
1.2 Особенности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………………………………………. 10 – 11
1.3 Проявление темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………….. 12 – 13
Выводы по первой главе …………………………………………… 13 – 14
Глава 2. Коррекционная работа с младшими школьниками, имеющими нарушение темпо-ритмической организации речи ……………………… 15 – 25
2.1 Методики изучения уровня сформированности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………… 15 – 20
2.2 Содержание логопедической работы по формированию темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………………………………. 20 – 24
Выводы по второй главе ……………………………………………. 24 – 25
Заключение …………………………………………………………. 26 – 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 30

Цель исследования: методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи.
Объект исследования: методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи.
Предмет исследования: темпо-ритмические организации речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить анализ основных понятий исследования в психолого-педагогической литературе;
- изучить особенности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть вопрос проявления темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть методики изучения уровня сформированности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- изучить содержание логопедической работы по формированию темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Акименко, В. М. Новые логопедические технологии/ В. М. Акименко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 234 с.
2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/ Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2018. - 254 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2019. - 287 с.
4. Беккер, К. П. Логопедия/ К. П. Беккер. – М.: Просвещение, 2019. – 267 с.
5. Бобкова, С. С. Теоретические предпосылки преодоления темпо-ритмического нарушения речи/ С. С. Бобкова// Школьный логопед. – 2019. - № 7. – С. 12 – 16.
6. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
7. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи/ Г. А. Волкова. - М.: Высшее образование, 2015. - 189 с.
8. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: Высшее образование, 2019. - 345 с.
9. Дедюхина, Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод, пособие/ Г. В. Дедюхина. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 64 c.
10. Зееман, М. Расстройства речи у детей/ М. Зееман. - М.: Академия, 2019. – 267 с.
11. Емельянова, Л. Ф. Формирование интонационной стороны речи у учащихся с речевой патологией/ Л.Ф. Емельянова// Школьный логопед. – 2014. - №2. - С. 13 - 16.
12. Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. - М.: Высшая школа, 2018. - 189 с.
13. Лазаренко, О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей/ О. И. Лазаренко. - М.: Высшее образование, 2019. - 278 с.
14. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - М.: Просвещение, 2021. - 143 с.
15. Мастюкова, Е. М. Логопедия/ Е. М. Мастюкова. - М.: Высшая школа, 2019. – 456 с.
16. Назарова, Н. М. Специальная педагогика/ Н. М. Назарова. - М.: Академия, 2020. - 400 с.
17. Наумова, М. В. Нарушение темпо-ритмической стороны речи/ М. В. Наумова// Альманах логопеда. – 2021. - №8. – С. 32 – 34.
18. Осипова, А. А. Общая психокоррекция/ А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2019. - 510 с.
19. Поваляева, М. А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2022.  - 448 с.
20. Правдина, О. В. Логопедия/ О. В. Правдина. - М.: Просвещение, 2019. - 272 с.
21. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
22. Спирова, Л. В. Нарушения речи у детей/ Л. В. Спирова. - М.: Высшее образование, 2017. - 267 с.
23. Хватцев, М. Е. Логопедия/ М. Е. Хватцев. - М.: Просвещение, 2019. - 294 с.
24. Филатова, Ю. О. Логоритмика/ Ю. О. Филатова. - М.: Национальный книжный центр, 2019. - 184 с.
25. Чевелева, Н. А. Преодоление заикания у детей/ Н. А. Чевелева. - М.: ГНОМ и Д, 2019. - 180 с.
26. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2013. – 267 с.

Купить эту работу

Методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Изучение особенностей мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Формирование сенсомоторных функций у детей раннего с задержкой речевого развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Курсовая работа

Проявление агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Адаптация детей с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (2 и 3 главы, НовосГПУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологичес

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие зрительных представлений у учащихся младшей школы с ЗПР в процессе коррекции оптической дисграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие описательной речи у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования серии сюжетных картин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование языкового анализа и синтеза в онтогенезе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Профилактика суицидального поведения среди подростков с ДЦП (глава 2)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽