Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что нарушения темпо-ритмической организации речи оказывают огромное влияние на полноценное развитие детей младшего школьного возраста.
Темпо-ритмическое нарушение, рассматривается как нарушение, которое тесно взаимосвязано с нарушением плавности речи, при этом плавность речи связана с интонационной выразительностью речи в общем, где особая роль отводится ее темпо-ритмической организации. Подобного рода речевые параметры считаются паралингвистическим средством в вербальной коммуникации младшего школьника и несут основную ценность для психологии общения.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи ………………………………………………………………………………... 5 – 14
1.1 Анализ основных понятий исследования в психолого-педагогической литературе ………………………………………………… 5 – 10
1.2 Особенности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………………………………………. 10 – 11
1.3 Проявление темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………….. 12 – 13
Выводы по первой главе …………………………………………… 13 – 14
Глава 2. Коррекционная работа с младшими школьниками, имеющими нарушение темпо-ритмической организации речи ……………………… 15 – 25
2.1 Методики изучения уровня сформированности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………… 15 – 20
2.2 Содержание логопедической работы по формированию темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………………………………. 20 – 24
Выводы по второй главе ……………………………………………. 24 – 25
Заключение …………………………………………………………. 26 – 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 30
Цель исследования: методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи.
Объект исследования: методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи.
Предмет исследования: темпо-ритмические организации речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить анализ основных понятий исследования в психолого-педагогической литературе;
- изучить особенности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть вопрос проявления темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть методики изучения уровня сформированности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- изучить содержание логопедической работы по формированию темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Акименко, В. М. Новые логопедические технологии/ В. М. Акименко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 234 с.
2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/ Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2018. - 254 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2019. - 287 с.
4. Беккер, К. П. Логопедия/ К. П. Беккер. – М.: Просвещение, 2019. – 267 с.
5. Бобкова, С. С. Теоретические предпосылки преодоления темпо-ритмического нарушения речи/ С. С. Бобкова// Школьный логопед. – 2019. - № 7. – С. 12 – 16.
6. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
7. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи/ Г. А. Волкова. - М.: Высшее образование, 2015. - 189 с.
8. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: Высшее образование, 2019. - 345 с.
9. Дедюхина, Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод, пособие/ Г. В. Дедюхина. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 64 c.
10. Зееман, М. Расстройства речи у детей/ М. Зееман. - М.: Академия, 2019. – 267 с.
11. Емельянова, Л. Ф. Формирование интонационной стороны речи у учащихся с речевой патологией/ Л.Ф. Емельянова// Школьный логопед. – 2014. - №2. - С. 13 - 16.
12. Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. - М.: Высшая школа, 2018. - 189 с.
13. Лазаренко, О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей/ О. И. Лазаренко. - М.: Высшее образование, 2019. - 278 с.
14. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - М.: Просвещение, 2021. - 143 с.
15. Мастюкова, Е. М. Логопедия/ Е. М. Мастюкова. - М.: Высшая школа, 2019. – 456 с.
16. Назарова, Н. М. Специальная педагогика/ Н. М. Назарова. - М.: Академия, 2020. - 400 с.
17. Наумова, М. В. Нарушение темпо-ритмической стороны речи/ М. В. Наумова// Альманах логопеда. – 2021. - №8. – С. 32 – 34.
18. Осипова, А. А. Общая психокоррекция/ А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2019. - 510 с.
19. Поваляева, М. А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2022. - 448 с.
20. Правдина, О. В. Логопедия/ О. В. Правдина. - М.: Просвещение, 2019. - 272 с.
21. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
22. Спирова, Л. В. Нарушения речи у детей/ Л. В. Спирова. - М.: Высшее образование, 2017. - 267 с.
23. Хватцев, М. Е. Логопедия/ М. Е. Хватцев. - М.: Просвещение, 2019. - 294 с.
24. Филатова, Ю. О. Логоритмика/ Ю. О. Филатова. - М.: Национальный книжный центр, 2019. - 184 с.
25. Чевелева, Н. А. Преодоление заикания у детей/ Н. А. Чевелева. - М.: ГНОМ и Д, 2019. - 180 с.
26. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2013. – 267 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что нарушения темпо-ритмической организации речи оказывают огромное влияние на полноценное развитие детей младшего школьного возраста.
Темпо-ритмическое нарушение, рассматривается как нарушение, которое тесно взаимосвязано с нарушением плавности речи, при этом плавность речи связана с интонационной выразительностью речи в общем, где особая роль отводится ее темпо-ритмической организации. Подобного рода речевые параметры считаются паралингвистическим средством в вербальной коммуникации младшего школьника и несут основную ценность для психологии общения.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи ………………………………………………………………………………... 5 – 14
1.1 Анализ основных понятий исследования в психолого-педагогической литературе ………………………………………………… 5 – 10
1.2 Особенности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………………………………………. 10 – 11
1.3 Проявление темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………….. 12 – 13
Выводы по первой главе …………………………………………… 13 – 14
Глава 2. Коррекционная работа с младшими школьниками, имеющими нарушение темпо-ритмической организации речи ……………………… 15 – 25
2.1 Методики изучения уровня сформированности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ……………… 15 – 20
2.2 Содержание логопедической работы по формированию темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………………………………. 20 – 24
Выводы по второй главе ……………………………………………. 24 – 25
Заключение …………………………………………………………. 26 – 27
Список использованных источников ……………………………… 28 – 30
Цель исследования: методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи.
Объект исследования: методы и приемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения темпо-ритмической организации речи.
Предмет исследования: темпо-ритмические организации речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить анализ основных понятий исследования в психолого-педагогической литературе;
- изучить особенности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть вопрос проявления темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть методики изучения уровня сформированности темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста;
- изучить содержание логопедической работы по формированию темпо-ритмической организации речи у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Акименко, В. М. Новые логопедические технологии/ В. М. Акименко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 234 с.
2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/ Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2018. - 254 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2019. - 287 с.
4. Беккер, К. П. Логопедия/ К. П. Беккер. – М.: Просвещение, 2019. – 267 с.
5. Бобкова, С. С. Теоретические предпосылки преодоления темпо-ритмического нарушения речи/ С. С. Бобкова// Школьный логопед. – 2019. - № 7. – С. 12 – 16.
6. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
7. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи/ Г. А. Волкова. - М.: Высшее образование, 2015. - 189 с.
8. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: Высшее образование, 2019. - 345 с.
9. Дедюхина, Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод, пособие/ Г. В. Дедюхина. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 64 c.
10. Зееман, М. Расстройства речи у детей/ М. Зееман. - М.: Академия, 2019. – 267 с.
11. Емельянова, Л. Ф. Формирование интонационной стороны речи у учащихся с речевой патологией/ Л.Ф. Емельянова// Школьный логопед. – 2014. - №2. - С. 13 - 16.
12. Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. - М.: Высшая школа, 2018. - 189 с.
13. Лазаренко, О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей/ О. И. Лазаренко. - М.: Высшее образование, 2019. - 278 с.
14. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - М.: Просвещение, 2021. - 143 с.
15. Мастюкова, Е. М. Логопедия/ Е. М. Мастюкова. - М.: Высшая школа, 2019. – 456 с.
16. Назарова, Н. М. Специальная педагогика/ Н. М. Назарова. - М.: Академия, 2020. - 400 с.
17. Наумова, М. В. Нарушение темпо-ритмической стороны речи/ М. В. Наумова// Альманах логопеда. – 2021. - №8. – С. 32 – 34.
18. Осипова, А. А. Общая психокоррекция/ А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2019. - 510 с.
19. Поваляева, М. А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2022. - 448 с.
20. Правдина, О. В. Логопедия/ О. В. Правдина. - М.: Просвещение, 2019. - 272 с.
21. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
22. Спирова, Л. В. Нарушения речи у детей/ Л. В. Спирова. - М.: Высшее образование, 2017. - 267 с.
23. Хватцев, М. Е. Логопедия/ М. Е. Хватцев. - М.: Просвещение, 2019. - 294 с.
24. Филатова, Ю. О. Логоритмика/ Ю. О. Филатова. - М.: Национальный книжный центр, 2019. - 184 с.
25. Чевелева, Н. А. Преодоление заикания у детей/ Н. А. Чевелева. - М.: ГНОМ и Д, 2019. - 180 с.
26. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2013. – 267 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую