Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В настоящее время отмечается рост количества детей, имеющих отклонения в развитии. Особую сложную категорию обучающихся общеобразовательных учреждений составляют дети с парфиальными локальными дисфункциями со стороны центральной нервной системы, которые проявляются в задержке психического развития. Функциональная незрелость развития познавательной сферы и речемыслительной деятельности особенно ярко и вариативно проявляются на этапе школьного обучения, в первую очередь, при овладении письменной речью.
Введение ………………………………………………………............. 3 - 4
Глава 1. Теоретический анализ нарушений письменной речи у школьников …………………………………………………………............. 5 - 17
1.1 Письменная речь как междисциплинарная проблема ………...... 5 - 9
1.2 Характеристика нарушений письменной речи ……………….... 9 - 11
1.3 Речевые и неречевые компоненты в структуре дисграфии и дислексии ………………………………………………………………….. 11 - 16
Выводы по первой главе …………………………………………… 16 - 17
Глава 2. Анализ нарушений письменной речи у школьников с задержкой психического развития ………………………......................... 18 - 34
2.1 Задержка психического развития и ее влияние на готовность к овладению письменной речью …………………………………………… 18 - 24
2.2 Содержание логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи при задержке психического развития: обзор современных технологий ………………………………………………………………… 25 - 33
Выводы по второй главе …………………………………………… 33 - 34
Заключение …………………………………………………………. 35 - 36
Список использованных источников ……………………………... 37 - 40
Цель исследования: провести теоретический анализ проблемы дисграфии у школьников с задержкой психического развития.
Объект исследования: особенности письменной речи младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет исследования: речевые и неречевые компоненты нарушений письменной речи у школьников с задержкой психического развития.
В соответствии с целью можно выделить задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ формирования письменной речи и механизмов ее нарушения
2. Выявить речевые и неречевые компоненты нарушений предпосылок письменной речи в условиях задержки психического развития 3. Представить обзор литературы по проблеме диагностики и коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Структура работы: состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы, включающего ___ источников.
1.Астапов В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
2.Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
3.Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: Высшее образование, 2009. - 287 с.
4.Бгажнокова, И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
5.Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития/ Л. Н. Блинова. – М.: Высшая школа, 2021. – 136 с.
6.Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
7.Васильченко, О. Н. Нарушение письменной речи у умственно отсталых детей/ О. Н. Васильченко. – М.: Просвещение, 2020. – 278 с.
8.Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
9.Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: Просвещение, 2019. - 345 с.
10.Гаврилушкина,О.П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 1995. - 275 с.
11.Голуб, И. Б. Культура письменной и устной речи/ И. Б. Голуб. - М.: КноРус, 2018. - 400 c.
12.Горбунова, Е. Н. Междисциплинарный подход в изучении феноменологии письменной речи в современном социуме/ Е. Н. Горбунова// Языкознание и литературоведение. – 2019. – С. 90 – 92.
13.Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
14.Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся/ Л. Н. Ефименкова. – М.: Детский мир, 2018. – 378 с.
15.Ковадло, Л. Я. Культура письменной и устной русской речи/ Л. Я. Ковадло. - М.: Форум, 2017. - 232 c.
16.Корнев, А. Н. Нарушение чтения и письма у детей/ А. Н. Корнев. – М.: Просвещение, 2017. – 356 с.
17.Корнев, А. Н. Дислексия и дисграфия у детей/ А. Н. Корнев. – М.: Просвещение, 2018. – 178 с.
18.Корнев, А. Н. Узловые вопросы дислексии/ А. Н. Корнев// Дефектология. - 2007. - №1. - С. 16 – 18.
19.Костенкова, Ю. А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения/ Ю. А. Костенкова. – М.: Школьная пресса, 2019. – 64 с.
20.Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. - М.: Логопедия, 2013. - 189 с.
21.Лалаева, Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития/ Р. И. Лалаева. – М.: Владос, 2018. – 303 с.
22.Лиходедова, Л. Н. Нарушение письменной речи у школьников с задержкой психического развития/ Л. Н. Лиходедова// Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 93 – 96.
23.Логинова, Е. А. Нарушение письма у учащихся младших классов с задержкой психического развития/ Е. А. Логинова. – М.: Просвещение, 2008. – 178 с.
24.Логинова, Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития/ Е. А. Логинова. – СПБ.: Детство, 2014. – 208 с.
25.Лубовский, В. И. Обучение детей с ЗПР/ В. И. Лубовский. – М.: Просвещение, 2016. – 456 с.
26.Лурия, А. Г. Психологические содержание процесса письма/ А. Г. Лурия. – М.: Высшее образование, 2018. – 278 с.
27.Мандель, Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта 2015. - 132 с.
28.Никитина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития/ В. Б. Никитина. – М.: Высшее образование, 2018. – 128 с.
29.Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
30. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
31. Романова, Л. Н. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития/ Л. Н. Романова. – М.: Высшая школа, 2018. – 456 с.
32. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников/ И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 2017. – 145 с.
33. Токарева, О. А. Расстройства чтения и письма/ О. А. Токарева. – М.: Юркас, 2019. – 267 с.
34. Шевченко, С. Г. Организация системы коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР/ С. Г. Шевченко. – М.: Высшее образование, 2020. – 289 с.
35. Чиркина, Г. В. Основы коррекционного обучения/ Г. В. Чиркина. - М.: Высшая школа, 2017. - 276 с.
36. Чиркина, Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей/ Г. В. Чиркина// Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 93.
37. Якунина, В. А. Логопедические упражнения для профилактики дисграфии/ В. А. Якунина// Логопед. - 2014. - № 1. - С. 86 – 93.
38. Яструбинская, Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста/ Е. А. Яструбинская// Логопедия. - 2014. - №2(4). - С. 60 - 70.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В настоящее время отмечается рост количества детей, имеющих отклонения в развитии. Особую сложную категорию обучающихся общеобразовательных учреждений составляют дети с парфиальными локальными дисфункциями со стороны центральной нервной системы, которые проявляются в задержке психического развития. Функциональная незрелость развития познавательной сферы и речемыслительной деятельности особенно ярко и вариативно проявляются на этапе школьного обучения, в первую очередь, при овладении письменной речью.
Введение ………………………………………………………............. 3 - 4
Глава 1. Теоретический анализ нарушений письменной речи у школьников …………………………………………………………............. 5 - 17
1.1 Письменная речь как междисциплинарная проблема ………...... 5 - 9
1.2 Характеристика нарушений письменной речи ……………….... 9 - 11
1.3 Речевые и неречевые компоненты в структуре дисграфии и дислексии ………………………………………………………………….. 11 - 16
Выводы по первой главе …………………………………………… 16 - 17
Глава 2. Анализ нарушений письменной речи у школьников с задержкой психического развития ………………………......................... 18 - 34
2.1 Задержка психического развития и ее влияние на готовность к овладению письменной речью …………………………………………… 18 - 24
2.2 Содержание логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи при задержке психического развития: обзор современных технологий ………………………………………………………………… 25 - 33
Выводы по второй главе …………………………………………… 33 - 34
Заключение …………………………………………………………. 35 - 36
Список использованных источников ……………………………... 37 - 40
Цель исследования: провести теоретический анализ проблемы дисграфии у школьников с задержкой психического развития.
Объект исследования: особенности письменной речи младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет исследования: речевые и неречевые компоненты нарушений письменной речи у школьников с задержкой психического развития.
В соответствии с целью можно выделить задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ формирования письменной речи и механизмов ее нарушения
2. Выявить речевые и неречевые компоненты нарушений предпосылок письменной речи в условиях задержки психического развития 3. Представить обзор литературы по проблеме диагностики и коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Структура работы: состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы, включающего ___ источников.
1.Астапов В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
2.Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
3.Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: Высшее образование, 2009. - 287 с.
4.Бгажнокова, И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ И. М. Бгажнокова. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
5.Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития/ Л. Н. Блинова. – М.: Высшая школа, 2021. – 136 с.
6.Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
7.Васильченко, О. Н. Нарушение письменной речи у умственно отсталых детей/ О. Н. Васильченко. – М.: Просвещение, 2020. – 278 с.
8.Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
9.Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: Просвещение, 2019. - 345 с.
10.Гаврилушкина,О.П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 1995. - 275 с.
11.Голуб, И. Б. Культура письменной и устной речи/ И. Б. Голуб. - М.: КноРус, 2018. - 400 c.
12.Горбунова, Е. Н. Междисциплинарный подход в изучении феноменологии письменной речи в современном социуме/ Е. Н. Горбунова// Языкознание и литературоведение. – 2019. – С. 90 – 92.
13.Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
14.Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся/ Л. Н. Ефименкова. – М.: Детский мир, 2018. – 378 с.
15.Ковадло, Л. Я. Культура письменной и устной русской речи/ Л. Я. Ковадло. - М.: Форум, 2017. - 232 c.
16.Корнев, А. Н. Нарушение чтения и письма у детей/ А. Н. Корнев. – М.: Просвещение, 2017. – 356 с.
17.Корнев, А. Н. Дислексия и дисграфия у детей/ А. Н. Корнев. – М.: Просвещение, 2018. – 178 с.
18.Корнев, А. Н. Узловые вопросы дислексии/ А. Н. Корнев// Дефектология. - 2007. - №1. - С. 16 – 18.
19.Костенкова, Ю. А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения/ Ю. А. Костенкова. – М.: Школьная пресса, 2019. – 64 с.
20.Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. - М.: Логопедия, 2013. - 189 с.
21.Лалаева, Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития/ Р. И. Лалаева. – М.: Владос, 2018. – 303 с.
22.Лиходедова, Л. Н. Нарушение письменной речи у школьников с задержкой психического развития/ Л. Н. Лиходедова// Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 93 – 96.
23.Логинова, Е. А. Нарушение письма у учащихся младших классов с задержкой психического развития/ Е. А. Логинова. – М.: Просвещение, 2008. – 178 с.
24.Логинова, Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития/ Е. А. Логинова. – СПБ.: Детство, 2014. – 208 с.
25.Лубовский, В. И. Обучение детей с ЗПР/ В. И. Лубовский. – М.: Просвещение, 2016. – 456 с.
26.Лурия, А. Г. Психологические содержание процесса письма/ А. Г. Лурия. – М.: Высшее образование, 2018. – 278 с.
27.Мандель, Б. Р. Специальная (коррекционная) психология/ Б. Р. Мандель. - М.: Флинта 2015. - 132 с.
28.Никитина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития/ В. Б. Никитина. – М.: Высшее образование, 2018. – 128 с.
29.Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. – М.: Юрайт, 2019. - 119 с.
30. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника/ С. Я. Рубинштейн. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
31. Романова, Л. Н. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития/ Л. Н. Романова. – М.: Высшая школа, 2018. – 456 с.
32. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников/ И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 2017. – 145 с.
33. Токарева, О. А. Расстройства чтения и письма/ О. А. Токарева. – М.: Юркас, 2019. – 267 с.
34. Шевченко, С. Г. Организация системы коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР/ С. Г. Шевченко. – М.: Высшее образование, 2020. – 289 с.
35. Чиркина, Г. В. Основы коррекционного обучения/ Г. В. Чиркина. - М.: Высшая школа, 2017. - 276 с.
36. Чиркина, Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей/ Г. В. Чиркина// Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 93.
37. Якунина, В. А. Логопедические упражнения для профилактики дисграфии/ В. А. Якунина// Логопед. - 2014. - № 1. - С. 86 – 93.
38. Яструбинская, Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста/ Е. А. Яструбинская// Логопедия. - 2014. - №2(4). - С. 60 - 70.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую