Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что проблема формирования знаний и представлений об окружающем с целью развития словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи занимает особое место в современной логопедической практике. Так как отмечаются сложности в понимании и воспроизведении образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи, за счет того, что присутствует недостаточная сформированность соответствующих механизмов.
До сих пор недостаточно разработана проблема и ее значимость для решения вопросов развития словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи. Поэтому необходимо формировать разные аспекты формирования усвоения и понимания семантики образных средств языка. Также необходимо применять наиболее эффективные приемы и формы коррекционной работы с целью предупреждения возможных дальнейших осложнений в учебном процессе.
Введение ……………………………………………………................. 3 - 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста ……………………………………………..... 5 - 13
1.1 Сущность понятия общее недоразвитие речи ………………....... 5 - 8
1.2 Специфические особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………......... 8 - 13
Глава 2. Методические аспекты формирования знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………………….. 14 - 25
2.1 Особенности развития словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………………….. 14 - 21
2.2 Формирование знаний и представлений об окружающем за счет развития словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………………………………………. 21 - 25
Заключение …………………………………………………………........ 26
Список использованных источников ……………………………... 27 - 29
Цель: исследовать формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
Объект исследования: формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: дошкольники с ОНР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия общее недоразвитие речи;
- рассмотреть специфические особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- изучить особенности развития словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- рассмотреть формирование знаний и представлений об окружающем за счет развития словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1.Алмазова, А. А. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста/ А. А. Алмазова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. - 765 c.
2. Андриенко, Е. В. Социальная психология/ Е. В. Андриенко. - М.: Просвещение, 2021. - 198 с.
3. Белякова, Л. И. Недоразвитие и утрата речи/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2017. - 180 с.
4. Богомолова, Н. В. Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи/ Н. В. Богомолова// Концепт. - 2017. - № 52. - С. 51 - 57.
5. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи/ В. К. Воробьева. - М.: Астрель, 2018. - 160 c.
6. Воронова, А. П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи/ А. П. Воронова. - М.: Высшее образование, 2019. - 290 с.
7. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Сфера, 2017. - 223 с.
8. Выготский, Л. С. Основы дефектологии/ Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 2021. - 289 с.
9. Гаркуши, Ю. Ф. Ребёнок: раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление/ Ю. Ф. Гаркуши. - М.: Высшее образование, 2021. - 234 с.
10. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В. П. Глухов. - М.: Академия, 2022. - 144 с.
11. Глухов, В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: В. Секачев, 2022. - 184 c.
12. Глухов, В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: монография/ В. П. Глухов. - М.: Высшая школа, 2023. - 567 с.
13. Голубева, Л. П. Развитие речи неговорящих детей/ Л. П. Голубева. - М.: Высшее образование, 2021. - 567 с.
14. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2019. - 112 с.
15. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - М.: Просвещение, 2019. - 456 с.
16. Кондратенко, И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи/ И. Ю. Кондратенко. - СПб.: Юркас, 2020. - 156 с.
17. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР/ В. В. Коноваленко. - М.: ГНОМ и Д, 2021. - 148 с.
18. Леонтьев, А. А. Речевая деятельность и психология речи, основы речевой деятельности/ А. А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2021. - 428 с.
19. Левина, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей/ Р. Е. Левина. - М.: Академия, 2019. - 267 с.
20. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей/ Р. Е. Левина. - М.: АРКТИ, 2020. - 178 с.
21. Нищева, Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ Н. В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 240 c.
22. Июдина, Л. В. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи/ Л. В. Июдина// Логопед. - 2017. - №3. - С. 44 - 50.
23. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. - М.: Высшее образование, 2016. - 237 с.
24. Ромусик, М. Н. Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними/ М. Н. Ромусик// Логопед в детском саду. - 2018. - №3. - С. 6 - 7.
25. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации/ Т. Б. Филичева. - М.: Дрофа, 2019. - 192 c.
26. Флерова, Ж. М. Логопедия/ Ж. М. Флерова. - М.: Высшая школа, 2020. - 145 с.
27. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании/ Н. И. Шевандрин. - М.: Академия, 2023. - 189 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что проблема формирования знаний и представлений об окружающем с целью развития словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи занимает особое место в современной логопедической практике. Так как отмечаются сложности в понимании и воспроизведении образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи, за счет того, что присутствует недостаточная сформированность соответствующих механизмов.
До сих пор недостаточно разработана проблема и ее значимость для решения вопросов развития словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи. Поэтому необходимо формировать разные аспекты формирования усвоения и понимания семантики образных средств языка. Также необходимо применять наиболее эффективные приемы и формы коррекционной работы с целью предупреждения возможных дальнейших осложнений в учебном процессе.
Введение ……………………………………………………................. 3 - 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста ……………………………………………..... 5 - 13
1.1 Сущность понятия общее недоразвитие речи ………………....... 5 - 8
1.2 Специфические особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………......... 8 - 13
Глава 2. Методические аспекты формирования знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………………….. 14 - 25
2.1 Особенности развития словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………………….. 14 - 21
2.2 Формирование знаний и представлений об окружающем за счет развития словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………………………………………. 21 - 25
Заключение …………………………………………………………........ 26
Список использованных источников ……………………………... 27 - 29
Цель: исследовать формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
Объект исследования: формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: дошкольники с ОНР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия общее недоразвитие речи;
- рассмотреть специфические особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- изучить особенности развития словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- рассмотреть формирование знаний и представлений об окружающем за счет развития словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1.Алмазова, А. А. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста/ А. А. Алмазова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. - 765 c.
2. Андриенко, Е. В. Социальная психология/ Е. В. Андриенко. - М.: Просвещение, 2021. - 198 с.
3. Белякова, Л. И. Недоразвитие и утрата речи/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2017. - 180 с.
4. Богомолова, Н. В. Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи/ Н. В. Богомолова// Концепт. - 2017. - № 52. - С. 51 - 57.
5. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи/ В. К. Воробьева. - М.: Астрель, 2018. - 160 c.
6. Воронова, А. П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи/ А. П. Воронова. - М.: Высшее образование, 2019. - 290 с.
7. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Сфера, 2017. - 223 с.
8. Выготский, Л. С. Основы дефектологии/ Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 2021. - 289 с.
9. Гаркуши, Ю. Ф. Ребёнок: раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление/ Ю. Ф. Гаркуши. - М.: Высшее образование, 2021. - 234 с.
10. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В. П. Глухов. - М.: Академия, 2022. - 144 с.
11. Глухов, В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: В. Секачев, 2022. - 184 c.
12. Глухов, В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: монография/ В. П. Глухов. - М.: Высшая школа, 2023. - 567 с.
13. Голубева, Л. П. Развитие речи неговорящих детей/ Л. П. Голубева. - М.: Высшее образование, 2021. - 567 с.
14. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2019. - 112 с.
15. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - М.: Просвещение, 2019. - 456 с.
16. Кондратенко, И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи/ И. Ю. Кондратенко. - СПб.: Юркас, 2020. - 156 с.
17. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР/ В. В. Коноваленко. - М.: ГНОМ и Д, 2021. - 148 с.
18. Леонтьев, А. А. Речевая деятельность и психология речи, основы речевой деятельности/ А. А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2021. - 428 с.
19. Левина, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей/ Р. Е. Левина. - М.: Академия, 2019. - 267 с.
20. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей/ Р. Е. Левина. - М.: АРКТИ, 2020. - 178 с.
21. Нищева, Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ Н. В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 240 c.
22. Июдина, Л. В. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи/ Л. В. Июдина// Логопед. - 2017. - №3. - С. 44 - 50.
23. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. - М.: Высшее образование, 2016. - 237 с.
24. Ромусик, М. Н. Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними/ М. Н. Ромусик// Логопед в детском саду. - 2018. - №3. - С. 6 - 7.
25. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации/ Т. Б. Филичева. - М.: Дрофа, 2019. - 192 c.
26. Флерова, Ж. М. Логопедия/ Ж. М. Флерова. - М.: Высшая школа, 2020. - 145 с.
27. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании/ Н. И. Шевандрин. - М.: Академия, 2023. - 189 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую