Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время специалистами все больше уделяется внимания развитию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, так именно дидактические игры и упражнения способствуют решению данного вопроса.
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечается недостаточное или нарушенное развитие лексического строя речи, что может проявляться в ограниченности их представлений об окружающей реальности, в трудности при осознании свойств, явлений и закономерностей окружающей реальности.
Введение …………………………………………………………......... 3 - 4
Глава 1. Теоретические основы развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в дидактических играх и упражнениях …………………………………....... 5 - 20
1.1 Направления, задачи и характеристика развития словарного запаса у детей дошкольного возраста …………………………………………........... 5 - 9
1.2 Понятие и основные подходы к классификации задержки психического развития у детей дошкольного возраста ………………...... 9 - 14
1.3 Роль дидактических игр и упражнений в развитии словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического ……........................................................................................ 14 - 19
Выводы по первой главе …………………………………………… 19 - 20
Заключение ………………………………………………………............ 21
Список использованных источников ……………………………... 22 - 24
Цель: исследовать развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в дидактических играх и упражнениях.
Объект исследования: развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в дидактических играх и упражнениях.
Предмет исследования: дети с задержкой психического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить направления, задачи и характеристика развития словарного запаса у детей дошкольного возраста;
- рассмотреть понятие и основные подходы к классификации задержки психического развития у детей дошкольного возраста;
- изучить роль дидактических игр и упражнений в развитии словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 № 1155 (ред. От 21. 01. 2019).
2.Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 24.11. 2022 № 1155 (ред. От 28. 01. 2023).
3.Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 2020. - 304 с.
4. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академ А, 2017. - 267 с.
5. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2020. - 256 c.
6. Бгажнокова И. М. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. - М.: Высшее образование, 2019. - 450 с.
7. Богданова Т. Г. Педагогика инклюзивного образования. - М.: Инфра-М, 2019. - 336 с.
8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2021. - 267 с.
9. Борякова Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. - М.: Просвещение, 2017. - 78 с.
10. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. - М.: Гном-Пресс, 2022. - 64 с.
11. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2023. - 175 с.
12. Глухов В. П. Специальная педагогика и специальная психология. - М.: Юрайт, 2019. - 227 с.
13. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: Высшее образование, 2023. - 176 с
14. Данилова Л. А. Особенности развития пассивного и активного словаря у детей в возрасте 5-7 лет. - М.: Высшая школа, 2021. - 123 с.
15. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 2015. - 247 с.
16. Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология. - М.: Каро, 2019. - 213 c.
17. Ионова Г. А. Роль дидактических игр и упражнений для обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста с нарушением речи/ Экономика и социум. - 2016. - № 11. - С. 1222 - 1225.
18. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 2019. - 278 с.
19. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М.: Просвещение, 2016. - 224 с.
20. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - М.: Владос, 2013. - 304 с.
21. Лалаева Р. И. Нарушения речи у детей с задержкой психического развития. - СПб.: Юркас, 2022. - 88 с.
22. Лалаева Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Юркас, 2021. - 222 с.
23. Махичина В. Ф. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. - М.: Просвещение, 2017. - 278 с.
24. Петрова В. Г. Основы дефектологии. - М.: Высшая школа, 2022. - 293 с.
25. Прохорова Г. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду// Дошкольное воспитание. - 2019. - № 4. - С. 15.
26. Рогалева О. О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 19 - 21.
27. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 2017. - 134 с.
28. Сохин М. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2015. - 223 с.
29. Синько Е. В. Дидактические игры как средство развития словарного запаса у детей дошкольного возраста с ЗПР// Педагогика. - 2023. - №7. - С. 17 - 21.
30. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
31. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 2020. - 212 с.
32. Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста/ Г. В. Фадина. - М.: Просвещение, 2014. - 68 с.
33. Филичева Т. Б. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Первое сентября, 2017. - 78 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время специалистами все больше уделяется внимания развитию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, так именно дидактические игры и упражнения способствуют решению данного вопроса.
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечается недостаточное или нарушенное развитие лексического строя речи, что может проявляться в ограниченности их представлений об окружающей реальности, в трудности при осознании свойств, явлений и закономерностей окружающей реальности.
Введение …………………………………………………………......... 3 - 4
Глава 1. Теоретические основы развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в дидактических играх и упражнениях …………………………………....... 5 - 20
1.1 Направления, задачи и характеристика развития словарного запаса у детей дошкольного возраста …………………………………………........... 5 - 9
1.2 Понятие и основные подходы к классификации задержки психического развития у детей дошкольного возраста ………………...... 9 - 14
1.3 Роль дидактических игр и упражнений в развитии словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического ……........................................................................................ 14 - 19
Выводы по первой главе …………………………………………… 19 - 20
Заключение ………………………………………………………............ 21
Список использованных источников ……………………………... 22 - 24
Цель: исследовать развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в дидактических играх и упражнениях.
Объект исследования: развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в дидактических играх и упражнениях.
Предмет исследования: дети с задержкой психического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить направления, задачи и характеристика развития словарного запаса у детей дошкольного возраста;
- рассмотреть понятие и основные подходы к классификации задержки психического развития у детей дошкольного возраста;
- изучить роль дидактических игр и упражнений в развитии словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 № 1155 (ред. От 21. 01. 2019).
2.Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 24.11. 2022 № 1155 (ред. От 28. 01. 2023).
3.Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 2020. - 304 с.
4. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академ А, 2017. - 267 с.
5. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2020. - 256 c.
6. Бгажнокова И. М. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. - М.: Высшее образование, 2019. - 450 с.
7. Богданова Т. Г. Педагогика инклюзивного образования. - М.: Инфра-М, 2019. - 336 с.
8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2021. - 267 с.
9. Борякова Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. - М.: Просвещение, 2017. - 78 с.
10. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. - М.: Гном-Пресс, 2022. - 64 с.
11. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2023. - 175 с.
12. Глухов В. П. Специальная педагогика и специальная психология. - М.: Юрайт, 2019. - 227 с.
13. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: Высшее образование, 2023. - 176 с
14. Данилова Л. А. Особенности развития пассивного и активного словаря у детей в возрасте 5-7 лет. - М.: Высшая школа, 2021. - 123 с.
15. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 2015. - 247 с.
16. Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология. - М.: Каро, 2019. - 213 c.
17. Ионова Г. А. Роль дидактических игр и упражнений для обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста с нарушением речи/ Экономика и социум. - 2016. - № 11. - С. 1222 - 1225.
18. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 2019. - 278 с.
19. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М.: Просвещение, 2016. - 224 с.
20. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - М.: Владос, 2013. - 304 с.
21. Лалаева Р. И. Нарушения речи у детей с задержкой психического развития. - СПб.: Юркас, 2022. - 88 с.
22. Лалаева Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Юркас, 2021. - 222 с.
23. Махичина В. Ф. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. - М.: Просвещение, 2017. - 278 с.
24. Петрова В. Г. Основы дефектологии. - М.: Высшая школа, 2022. - 293 с.
25. Прохорова Г. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду// Дошкольное воспитание. - 2019. - № 4. - С. 15.
26. Рогалева О. О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 19 - 21.
27. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 2017. - 134 с.
28. Сохин М. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2015. - 223 с.
29. Синько Е. В. Дидактические игры как средство развития словарного запаса у детей дошкольного возраста с ЗПР// Педагогика. - 2023. - №7. - С. 17 - 21.
30. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
31. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 2020. - 212 с.
32. Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста/ Г. В. Фадина. - М.: Просвещение, 2014. - 68 с.
33. Филичева Т. Б. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Первое сентября, 2017. - 78 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую