Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в настоящее время особое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется детям с общим недоразвитием речи, в частности, к их речевой готовности к школьному обучению. Так, успешный учебно-воспитательный процесс детей с общим недоразвитием речи может осуществляться на основе определенного уровня речевой готовности.
Речевая готовность к школьному обучению у детей общим недоразвитием речи - это проблема многогранная и многоаспектная, что обуславливается постоянными изменениями в школьных программах, в частности, насыщенности их новыми учебными материалами и повышением требований к образовательному процессу.
Введение ………………………………………………………………...... 3 - 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы речевой готовности детей с общим недоразвитием речи ………………………………………………....... 5 - 15
1.1 Речевая готовность как компонент в структуре готовности к школьному обучению ………………………………………………………....... 5 - 9
1.2 Особенности речевой готовности к школе детей с общим недоразвитием речи ………………………………………………………........ 9 - 15
Вывод по первой главе .................................................................................. 15
Глава 2. Оценивание речевой готовности к обучению к школе детей с общим недоразвитием речи ……………………………………………......... 16 - 24
Заключение …………………………………………………………...... 25 - 26
Список использованных источников ……………………………........ 27 - 29
Цель исследования: изучить речевую готовность детей с общим недоразвитием речи к школьному обучению.
Объект исследования: речевая готовность детей с общим недоразвитием речи к школьному обучению.
Предмет исследования: дети с общим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ литературы по теме речевой готовности детей к обучению в школе с общим недоразвитием речи;
- рассмотреть методики оценивания речевой готовности к обучению к школе детей с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников (30 источников).
1. Афонькина Ю.А. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5 - 7 лет. Волгоград: Учитель, 2019. 162 с.
2. Бабина Г.В. Слоговая структура слова. Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. М.: Книголюб, 2015. 96 с.
3. Богомолова Н.В. Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи// Концепт. 2017. № 52. С. 51 - 57.
4. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.: Просвещение, 2017. 178 с.
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: Астрель, 2016. 158 с.
6. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Сфера, 2017. 223 с.
8. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию// Дефектология. 2014. №2. С. 56 - 73.
9. Глухов В.П. Формирование связной детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: АРКТИ, 2014. 267 с.
10. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников с ОНР. М.: МГОПУ, 2016. 284 с.
11. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: Высшая школа, 2017. 456 с.
12. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. М.: Высшая школа, 2012. 378 с.
13. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: монография. М.: Высшая школа, 2018. 567 с.
14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический Проект, 2020. 184 с.
15. Давыдова В.И. Подготовка детей к обучению в школе. Челябинск: Юркас, 2017. 142 с.
16. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. СПб.: КАРО, 2017. 128 с.
17. Еремина В.Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами/ Дефектология. 2002. №5. С. 73 - 75.
18. Еремина В. Н. Формирование лексико-семантической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи// Практическая психология и логопедия. 2013. № 1-2. С. 68 - 72.
19. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). М.: Просвещение, 2016. 112 с.
20. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: КнигоМир, 2019. 320 с.
21. Калмыкова Л.А. Психолингвистические аспекты речевой подготовки детей к школе. М.: Высшее образование, 2020. 167 с.
22. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвещение, 2015. 207 с.
23. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи. М.: Просвещение, 2016. 181 с.
24. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2021. 278 с.
25. Корицкая Е.Г. Формирование развернутой описательно- повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего недоразвития речи. М.: Просвещение, 2020. 267 с.
26. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.: Союз, 2019. - 256 с.
27. Левина Р.Е. Общее недоразвитие речи. М.: Просвещение, 2017. 165 с.
28. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. М.: АРКТИ, 2015. 178 с.
29. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: ВЛАДОС, 2021. 345 с.
30. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: ТЦ Сфера, 2016. 128 с.
31. Сохина Ф.А. Подготовка детей к школе в детском саду. М.: Высшая школа, 2018. 278 с.
32. Филичева Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи. М.: Владос, 2013. 234 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в настоящее время особое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется детям с общим недоразвитием речи, в частности, к их речевой готовности к школьному обучению. Так, успешный учебно-воспитательный процесс детей с общим недоразвитием речи может осуществляться на основе определенного уровня речевой готовности.
Речевая готовность к школьному обучению у детей общим недоразвитием речи - это проблема многогранная и многоаспектная, что обуславливается постоянными изменениями в школьных программах, в частности, насыщенности их новыми учебными материалами и повышением требований к образовательному процессу.
Введение ………………………………………………………………...... 3 - 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы речевой готовности детей с общим недоразвитием речи ………………………………………………....... 5 - 15
1.1 Речевая готовность как компонент в структуре готовности к школьному обучению ………………………………………………………....... 5 - 9
1.2 Особенности речевой готовности к школе детей с общим недоразвитием речи ………………………………………………………........ 9 - 15
Вывод по первой главе .................................................................................. 15
Глава 2. Оценивание речевой готовности к обучению к школе детей с общим недоразвитием речи ……………………………………………......... 16 - 24
Заключение …………………………………………………………...... 25 - 26
Список использованных источников ……………………………........ 27 - 29
Цель исследования: изучить речевую готовность детей с общим недоразвитием речи к школьному обучению.
Объект исследования: речевая готовность детей с общим недоразвитием речи к школьному обучению.
Предмет исследования: дети с общим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ литературы по теме речевой готовности детей к обучению в школе с общим недоразвитием речи;
- рассмотреть методики оценивания речевой готовности к обучению к школе детей с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников (30 источников).
1. Афонькина Ю.А. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5 - 7 лет. Волгоград: Учитель, 2019. 162 с.
2. Бабина Г.В. Слоговая структура слова. Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. М.: Книголюб, 2015. 96 с.
3. Богомолова Н.В. Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи// Концепт. 2017. № 52. С. 51 - 57.
4. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.: Просвещение, 2017. 178 с.
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: Астрель, 2016. 158 с.
6. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Сфера, 2017. 223 с.
8. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию// Дефектология. 2014. №2. С. 56 - 73.
9. Глухов В.П. Формирование связной детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: АРКТИ, 2014. 267 с.
10. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников с ОНР. М.: МГОПУ, 2016. 284 с.
11. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: Высшая школа, 2017. 456 с.
12. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. М.: Высшая школа, 2012. 378 с.
13. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: монография. М.: Высшая школа, 2018. 567 с.
14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический Проект, 2020. 184 с.
15. Давыдова В.И. Подготовка детей к обучению в школе. Челябинск: Юркас, 2017. 142 с.
16. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. СПб.: КАРО, 2017. 128 с.
17. Еремина В.Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами/ Дефектология. 2002. №5. С. 73 - 75.
18. Еремина В. Н. Формирование лексико-семантической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи// Практическая психология и логопедия. 2013. № 1-2. С. 68 - 72.
19. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). М.: Просвещение, 2016. 112 с.
20. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: КнигоМир, 2019. 320 с.
21. Калмыкова Л.А. Психолингвистические аспекты речевой подготовки детей к школе. М.: Высшее образование, 2020. 167 с.
22. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвещение, 2015. 207 с.
23. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи. М.: Просвещение, 2016. 181 с.
24. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2021. 278 с.
25. Корицкая Е.Г. Формирование развернутой описательно- повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего недоразвития речи. М.: Просвещение, 2020. 267 с.
26. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.: Союз, 2019. - 256 с.
27. Левина Р.Е. Общее недоразвитие речи. М.: Просвещение, 2017. 165 с.
28. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. М.: АРКТИ, 2015. 178 с.
29. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: ВЛАДОС, 2021. 345 с.
30. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: ТЦ Сфера, 2016. 128 с.
31. Сохина Ф.А. Подготовка детей к школе в детском саду. М.: Высшая школа, 2018. 278 с.
32. Филичева Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи. М.: Владос, 2013. 234 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую