Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время отмечается рост детей с нарушением речи, поэтому возникает необходимость в постоянном психолого-педагогическом сопровождении таких детей со стороны педагогического коллектива учреждения образования.
Речь является наиболее важным средством общения, которое играет ключевую роль в полноценном развитии ребенка, соответственно, разного рода нарушения речи могут оказывать негативное воздействие на жизнедеятельность ребенка, что делает проблему их психолого-педагогического сопровождения особенно актуальной для современного образования.
Введение …………………………………………………………......... 3 - 4
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением речи ……………………………...... 5 - 13
1.1 Понятие психолого-педагогическое сопровождение ………….. 5 - 8
1.2 Роль психолого-педагогического сопровождения в коррекции речевых нарушений ………………………………………………………... 8 - 13
Глава 2. Практические направления психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением речи ………………………………. 14 - 25
2.1 Содержание психолого-педагогического сопровождения детей ……………………………………………………………………….. 14 - 20
2.2 Взаимодействие педагогов с родителями в процессе сопровождения детей с нарушением речи ………………………………………………… 20 - 25
Заключение …………………………………………………………. 26 - 27
Список использованных источников …………………………...... 28 - 30
Цель: изучить теоретические основы и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи.
Объект исследования: теоретические основы и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи.
Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия психолого-педагогическое сопровождение детей;
- рассмотреть роль психолого-педагогического сопровождения в коррекции речевых нарушений;
- изучить содержание психолого-педагогического сопровождения детей;
- рассмотреть взаимодействие педагогов с родителями в процессе сопровождения детей с нарушением речи.
Методология исследования включает анализ научной литературы, изучение практического опыта работы специалистов в области коррекции речевых нарушений.
1.Акименко, В. М. Новые логопедические технологии/ В. М. Акименко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 234 с.
2. Антипова, Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики/ Ж. В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2019. - 156 c.
3. Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2019. - 287 с.
4. Беккер, К. П. Логопедия/ К. П. Беккер. - М.: Просвещение, 2019. - 267 с.
5. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. - 336 с.
6. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи/ В. К. Воробьева. - М.: Астрель, 2016. - 158 с.
7. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Сфера, 2017. - 223 с.
8. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 345 с.
9. Дмитриева, Н. В. Сотрудничество всех участников образовательного процесса как одно из условий социализации школьников/ Н. В. Дмитриева// Вестник ТГПУ. - 2021. - № 4. - С. 145 - 150.
10. Еремина, В. Н. Формирование лексико-семантической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи/ В. Н. Еремина// Практическая психология и логопедия. - 2013. - № 1-2. - С. 68 - 72.
11. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2016. - 112 с.
12. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - Екатеринбург: КнигоМир, 2019. - 320 с.
13. Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. - М.: Высшая школа, 2018. - 189 с.
14. Назарова, Н. М. Специальная педагогика/ Н. М. Назарова. - М.: Академия, 2020. - 400 с.
15. Павличенко, Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса/ Е. Павличенко// Воспитание школьников. - 2021. - № 1. - С. 33 - 34.
16. Петелина, Т. Н. Сотрудничество учителя и ученика в современной школе/ Т. Н. Петелина// Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 47 - 48.
17. Поваляева, М. А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2022. - 448 с.
18. Правдина, О. В. Логопедия/ О. В. Правдина. - М.: Просвещение, 2019. - 272 с.
19. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - М.: Просвещение, 2021. - 143 с.
20. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников/ Р. И. Лалаева. - СПб.: Союз, 2019. - 256 с.
21. Левина, Р. Е. Общее недоразвитие речи/ Р. Е. Левина. - М.: Просвещение, 2017. - 165 с.
22. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей/ Р. Е. Левина. - М.: АРКТИ, 2015. - 178 с.
23. Лубовский, В. И. Специальная психология/ В. И. Лубовский. - М.: Академия, 2015. - 464 с.
24. Мальцева, Н. С. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в вопросах и ответах. - М.: Просвещение, 2019. - 289 с.
25. Мастюкова, Е. М. Логопедия/ Е. М. Мастюкова. - М.: Высшая школа, 2014. - 456 с.
26. Осухова, Н. Г. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации/ Н. Г. Осухова// Школьный психолог. - 2021. - № 31. - С. 17 - 21.
27. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. - М.: Юрайт, 2019. - 119 с
28. Семаго, М. М. Сопровождение ребенка в образовательной среде/ М. М. Семаго. - М.: Высшее образование, 2020. - 247 с.
29. Сорокин, В. М. Специальная психология/ В. М. Сорокин. - СПб.: Речь, 2013. - 216 с.
30. Филичева, Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи/ Т. Б. Филичева. - М.: Владос, 2013. - 234 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время отмечается рост детей с нарушением речи, поэтому возникает необходимость в постоянном психолого-педагогическом сопровождении таких детей со стороны педагогического коллектива учреждения образования.
Речь является наиболее важным средством общения, которое играет ключевую роль в полноценном развитии ребенка, соответственно, разного рода нарушения речи могут оказывать негативное воздействие на жизнедеятельность ребенка, что делает проблему их психолого-педагогического сопровождения особенно актуальной для современного образования.
Введение …………………………………………………………......... 3 - 4
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением речи ……………………………...... 5 - 13
1.1 Понятие психолого-педагогическое сопровождение ………….. 5 - 8
1.2 Роль психолого-педагогического сопровождения в коррекции речевых нарушений ………………………………………………………... 8 - 13
Глава 2. Практические направления психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением речи ………………………………. 14 - 25
2.1 Содержание психолого-педагогического сопровождения детей ……………………………………………………………………….. 14 - 20
2.2 Взаимодействие педагогов с родителями в процессе сопровождения детей с нарушением речи ………………………………………………… 20 - 25
Заключение …………………………………………………………. 26 - 27
Список использованных источников …………………………...... 28 - 30
Цель: изучить теоретические основы и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи.
Объект исследования: теоретические основы и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи.
Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия психолого-педагогическое сопровождение детей;
- рассмотреть роль психолого-педагогического сопровождения в коррекции речевых нарушений;
- изучить содержание психолого-педагогического сопровождения детей;
- рассмотреть взаимодействие педагогов с родителями в процессе сопровождения детей с нарушением речи.
Методология исследования включает анализ научной литературы, изучение практического опыта работы специалистов в области коррекции речевых нарушений.
1.Акименко, В. М. Новые логопедические технологии/ В. М. Акименко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 234 с.
2. Антипова, Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики/ Ж. В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2019. - 156 c.
3. Белякова, Л. И. Логопедия/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2019. - 287 с.
4. Беккер, К. П. Логопедия/ К. П. Беккер. - М.: Просвещение, 2019. - 267 с.
5. Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования/ Т. Г. Богданова. - М.: Инфра-М, 2019. - 336 с.
6. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи/ В. К. Воробьева. - М.: Астрель, 2016. - 158 с.
7. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Сфера, 2017. - 223 с.
8. Волкова, Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 345 с.
9. Дмитриева, Н. В. Сотрудничество всех участников образовательного процесса как одно из условий социализации школьников/ Н. В. Дмитриева// Вестник ТГПУ. - 2021. - № 4. - С. 145 - 150.
10. Еремина, В. Н. Формирование лексико-семантической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи/ В. Н. Еремина// Практическая психология и логопедия. - 2013. - № 1-2. - С. 68 - 72.
11. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2016. - 112 с.
12. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - Екатеринбург: КнигоМир, 2019. - 320 с.
13. Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е. Н. Краузе. - М.: Высшая школа, 2018. - 189 с.
14. Назарова, Н. М. Специальная педагогика/ Н. М. Назарова. - М.: Академия, 2020. - 400 с.
15. Павличенко, Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса/ Е. Павличенко// Воспитание школьников. - 2021. - № 1. - С. 33 - 34.
16. Петелина, Т. Н. Сотрудничество учителя и ученика в современной школе/ Т. Н. Петелина// Классный руководитель. - 2012. - № 3. - С. 47 - 48.
17. Поваляева, М. А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2022. - 448 с.
18. Правдина, О. В. Логопедия/ О. В. Правдина. - М.: Просвещение, 2019. - 272 с.
19. Лапшин, В. А. Основы дефектологии/ В. А. Лапшин. - М.: Просвещение, 2021. - 143 с.
20. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников/ Р. И. Лалаева. - СПб.: Союз, 2019. - 256 с.
21. Левина, Р. Е. Общее недоразвитие речи/ Р. Е. Левина. - М.: Просвещение, 2017. - 165 с.
22. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей/ Р. Е. Левина. - М.: АРКТИ, 2015. - 178 с.
23. Лубовский, В. И. Специальная психология/ В. И. Лубовский. - М.: Академия, 2015. - 464 с.
24. Мальцева, Н. С. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в вопросах и ответах. - М.: Просвещение, 2019. - 289 с.
25. Мастюкова, Е. М. Логопедия/ Е. М. Мастюкова. - М.: Высшая школа, 2014. - 456 с.
26. Осухова, Н. Г. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации/ Н. Г. Осухова// Школьный психолог. - 2021. - № 31. - С. 17 - 21.
27. Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика/ Е. Г. Речицкая. - М.: Юрайт, 2019. - 119 с
28. Семаго, М. М. Сопровождение ребенка в образовательной среде/ М. М. Семаго. - М.: Высшее образование, 2020. - 247 с.
29. Сорокин, В. М. Специальная психология/ В. М. Сорокин. - СПб.: Речь, 2013. - 216 с.
30. Филичева, Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи/ Т. Б. Филичева. - М.: Владос, 2013. - 234 с
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую