Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время отмечается рост детей с нарушением речи, поэтому данные дети с речевыми нарушениями нуждаются в дополнительном коррекционном и психологическом наблюдении, а именно арт-терапия может способствовать решению определенных проблем в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением речи.
Арт-терапия рассматривается как «терапия за счет творческого самовыражения» в коррекционной работе, поэтому педагогом должна тщательно продумываться работа в данном направлении, так как должны применяться соответствующие инструменты, способствующие достижению эффективного результата. Арт-терапия в коррекционно-педагогической работе направлена не только на гармоничное развитие личности, но и на решение проблем, связанных с речевыми нарушениями у детей разной возрастной группы.
Введение …………………………………………………………......... 3 - 4
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы использования арт-терапии в работе с детьми с речевыми нарушениями …………………................... 5 - 12
1.1 Сущность понятия арт-терапия ………………………………...... 5 - 8
1.2 Специфика понятия нарушение речи ………………………….. 8 - 12
Глава 2. Практические аспекты применения арт-терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением речи …. 13 - 21
2.1 Влияние арт-терапии на речевое развитие детей …………….. 13 - 16
2.2 Арт-терапия в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением речи ……………………………………………….. 16 - 21
Заключение …………………………………………………………. 22 - 23
Список использованных источников ……………………………... 24 - 27
Цель: исследовать применение арт-терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением речи.
Объект исследования: приемы арт-терапии.
Предмет исследования: использование приёмов арт-терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушениями речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия арт-терапия;
- рассмотреть специфику понятия нарушение речи;
- изучить влияние арт-терапии на речевое развитие детей;
- рассмотреть арт-терапию в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением речи.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1.Алмазова, А. А. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста/ А. А. Алмазова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. - 765 c.
2.Бабина, Е. С. Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе/ Е. С. Бабина// Логопед. - 2018. - №1. - С. 41 - 48.
3.Белякова, Л. И. Недоразвитие и утрата речи/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2017. - 180 с.
4.Воронова, А. П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи/ А. П. Воронова. - М.: Высшее образование, 2019. - 290 с.
5. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Сфера, 2017. - 223 с.
6. Воронова, А. А. Арт-терапия для детей и их родителей/ А. А. Воронова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 253 c.
7. Гаркуши, Ю. Ф. Ребёнок: раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление/ Ю. Ф. Гаркуши. - М.: Высшее образование, 2021. - 234 с.
8. Герасимова, А. В. Арт-терапия как средство коррекции нарушений коммуникативного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста/ А. В. Герасимова// Молодой ученый. - 2022. - №22 (417). - С. 510 - 512.
9. Голубева, Л. П. Развитие речи неговорящих детей/ Л. П. Голубева. - М.: Высшее образование, 2021. - 567 с.
10. Гордеева, И. А. Арт-терапия в коррекционной педагогике/ И. А. Гордеева//Арт-терапия как фактор формирования социального здоровья. - 2016. - С. 34 - 41.
11. Забайкина, Т. Н. Применение методов арт-терапии в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи/ Т. Н. Забайкина. - М.: Просвещение, 2021. - 145 с.
12. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2019. - 112 с.
13. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - М.: Просвещение, 2019. - 456 с.
14. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика арттерапии/ Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Златоуст, 2015. - 345 с.
15. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми/ М. В. Киселева. - СПб.: Речь, 2018. - 267 с.
16. Копытин, А. И. Арттерапия в общеобразовательной школе/ А. И. Копытин. - СПб.: Юркас, 2015. – 189 с.
17. Копытин, А. И. Теория и практика арттерапии/ А. И. Копытин. - СПб.: Юркас, 2022. – 278 с.
18. Копытин, А. И. Основы арт-терапии/ А. И. Копытин. - СПб.: Лань, 2019. – 289 с.
19. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми/ М. В. Киселева. - М.: Просвещение, 2020. - 256 с.
20. Кузина, А. А. Использование арт-терапии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности/ А. А. Кузина// Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2016. - №1. - С. 320 - 321.
21. Лебедева, Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика/ Л. Д. Лебедева. - СПб.: Речь, 2013. - 245 с.
22. Лебедева, Л. Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проектном рисовании арт-терапии/ Л. Д. Лебедева. - М.: Высшая школа, 2019. - 289 с.
23. Левина, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей/ Р. Е. Левина. - М.: Академия, 2019. - 267 с.
24. Левина, И. Р. Арт-терапия в образовательной деятельности дошкольников/ И. Р. Левина// Вестник башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2018. - № 1. - С. 73 - 80.
25. Ляшенко, В. В. Арт-терапия как практика самопознания: присутственная арт-терапия/ В. В. Ляшенко. - М.: Психотерапия, 2014. - 160 c.
26. Медведева, Е. А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании/ Е. А Медведева. - М.: Академия, 2021. - 246 с.
27. Никитин, В. Н. Арт-терапия/ В. Н. Никитин. - М.: Когито-Центр, 2019. - 328 c.
28. Реука, Я. Д. Использование арт-терапии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами/ Я. Д. Реука// Вопросы педагогики. - 2020. - №6-1. - С. 272 - 275.
29. Урсу, В. В. Использование арт-терапии в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ОНР/ В. В. Урсу// Развитие науки, технологий, образования в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2022. - № 9. - С. 124 - 126.
30. Шайдулина, Н. Г. Развитие речи в изодеятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи/ Н. Г. Шайдулина// Инновации в образовании: сущность, проблемы, практический опыт, перспективы. - 2018. - № 7. - С. 124 - 126.
31. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации/ Т. Б. Филичева. - М.: Дрофа, 2019. - 192 c.
32. Флерова, Ж. М. Логопедия/ Ж. М. Флерова. - М.: Высшая школа, 2020. - 145 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время отмечается рост детей с нарушением речи, поэтому данные дети с речевыми нарушениями нуждаются в дополнительном коррекционном и психологическом наблюдении, а именно арт-терапия может способствовать решению определенных проблем в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением речи.
Арт-терапия рассматривается как «терапия за счет творческого самовыражения» в коррекционной работе, поэтому педагогом должна тщательно продумываться работа в данном направлении, так как должны применяться соответствующие инструменты, способствующие достижению эффективного результата. Арт-терапия в коррекционно-педагогической работе направлена не только на гармоничное развитие личности, но и на решение проблем, связанных с речевыми нарушениями у детей разной возрастной группы.
Введение …………………………………………………………......... 3 - 4
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы использования арт-терапии в работе с детьми с речевыми нарушениями …………………................... 5 - 12
1.1 Сущность понятия арт-терапия ………………………………...... 5 - 8
1.2 Специфика понятия нарушение речи ………………………….. 8 - 12
Глава 2. Практические аспекты применения арт-терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением речи …. 13 - 21
2.1 Влияние арт-терапии на речевое развитие детей …………….. 13 - 16
2.2 Арт-терапия в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением речи ……………………………………………….. 16 - 21
Заключение …………………………………………………………. 22 - 23
Список использованных источников ……………………………... 24 - 27
Цель: исследовать применение арт-терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением речи.
Объект исследования: приемы арт-терапии.
Предмет исследования: использование приёмов арт-терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушениями речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия арт-терапия;
- рассмотреть специфику понятия нарушение речи;
- изучить влияние арт-терапии на речевое развитие детей;
- рассмотреть арт-терапию в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением речи.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1.Алмазова, А. А. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста/ А. А. Алмазова. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. - 765 c.
2.Бабина, Е. С. Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе/ Е. С. Бабина// Логопед. - 2018. - №1. - С. 41 - 48.
3.Белякова, Л. И. Недоразвитие и утрата речи/ Л. И. Белякова. - М.: Просвещение, 2017. - 180 с.
4.Воронова, А. П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи/ А. П. Воронова. - М.: Высшее образование, 2019. - 290 с.
5. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Т. В. Волосовец. - М.: Сфера, 2017. - 223 с.
6. Воронова, А. А. Арт-терапия для детей и их родителей/ А. А. Воронова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 253 c.
7. Гаркуши, Ю. Ф. Ребёнок: раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление/ Ю. Ф. Гаркуши. - М.: Высшее образование, 2021. - 234 с.
8. Герасимова, А. В. Арт-терапия как средство коррекции нарушений коммуникативного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста/ А. В. Герасимова// Молодой ученый. - 2022. - №22 (417). - С. 510 - 512.
9. Голубева, Л. П. Развитие речи неговорящих детей/ Л. П. Голубева. - М.: Высшее образование, 2021. - 567 с.
10. Гордеева, И. А. Арт-терапия в коррекционной педагогике/ И. А. Гордеева//Арт-терапия как фактор формирования социального здоровья. - 2016. - С. 34 - 41.
11. Забайкина, Т. Н. Применение методов арт-терапии в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи/ Т. Н. Забайкина. - М.: Просвещение, 2021. - 145 с.
12. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2019. - 112 с.
13. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н. С. Жукова. - М.: Просвещение, 2019. - 456 с.
14. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика арттерапии/ Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Златоуст, 2015. - 345 с.
15. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми/ М. В. Киселева. - СПб.: Речь, 2018. - 267 с.
16. Копытин, А. И. Арттерапия в общеобразовательной школе/ А. И. Копытин. - СПб.: Юркас, 2015. – 189 с.
17. Копытин, А. И. Теория и практика арттерапии/ А. И. Копытин. - СПб.: Юркас, 2022. – 278 с.
18. Копытин, А. И. Основы арт-терапии/ А. И. Копытин. - СПб.: Лань, 2019. – 289 с.
19. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми/ М. В. Киселева. - М.: Просвещение, 2020. - 256 с.
20. Кузина, А. А. Использование арт-терапии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности/ А. А. Кузина// Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2016. - №1. - С. 320 - 321.
21. Лебедева, Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика/ Л. Д. Лебедева. - СПб.: Речь, 2013. - 245 с.
22. Лебедева, Л. Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проектном рисовании арт-терапии/ Л. Д. Лебедева. - М.: Высшая школа, 2019. - 289 с.
23. Левина, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей/ Р. Е. Левина. - М.: Академия, 2019. - 267 с.
24. Левина, И. Р. Арт-терапия в образовательной деятельности дошкольников/ И. Р. Левина// Вестник башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2018. - № 1. - С. 73 - 80.
25. Ляшенко, В. В. Арт-терапия как практика самопознания: присутственная арт-терапия/ В. В. Ляшенко. - М.: Психотерапия, 2014. - 160 c.
26. Медведева, Е. А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании/ Е. А Медведева. - М.: Академия, 2021. - 246 с.
27. Никитин, В. Н. Арт-терапия/ В. Н. Никитин. - М.: Когито-Центр, 2019. - 328 c.
28. Реука, Я. Д. Использование арт-терапии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами/ Я. Д. Реука// Вопросы педагогики. - 2020. - №6-1. - С. 272 - 275.
29. Урсу, В. В. Использование арт-терапии в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ОНР/ В. В. Урсу// Развитие науки, технологий, образования в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2022. - № 9. - С. 124 - 126.
30. Шайдулина, Н. Г. Развитие речи в изодеятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи/ Н. Г. Шайдулина// Инновации в образовании: сущность, проблемы, практический опыт, перспективы. - 2018. - № 7. - С. 124 - 126.
31. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации/ Т. Б. Филичева. - М.: Дрофа, 2019. - 192 c.
32. Флерова, Ж. М. Логопедия/ Ж. М. Флерова. - М.: Высшая школа, 2020. - 145 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую