Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время увеличивается количество детей младшего школьного возраста с разного рода проблемами в письменной речи, поэтому должны создаваться условия для выявления специфических ошибок и их устранения в последующем.
Именно обучение письменной речи является одним из наиболее сложных и важных этапов в образовательном процессе, на котором закладывается сама возможность эффективного последующего образования. Довольно часто у младших школьников отмечается дисграфия, которая рассматривается как частичное специфическое нарушение письменных процессов тесно взаимосвязанных с недостаточной сформированностью высших психических функций.
Введение ………………………………………………………................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы выявления нарушений письма у младших школьников ……………………………............................... 5
1.1 Письмо как вид речевой деятельности ………………………........... 5
1.2 Основные виды ошибок письма …………………………….............. 9
Выводы по первой главе ………………………………………............... 12
Глава 2. Методика выявления специфических ошибок письма у младших школьников при дисграфии ……………………………………....... 13
Заключение ……………………………………………………................ 20
Список литературы .............................………………………….............. 22
Цель исследования: теоретическое обоснование методов выявления специфических ошибок письма у младших школьников с дисграфией.
Объект исследования: письмо младших школьников.
Предмет исследования: специфические ошибки письма и их выявление у младших школьников.
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Подбор диагностических методик, определение критериев оценки и систематизации специфических ошибок письма, младших школьников общеобразовательной школы.
3. Подготовка дидактического материала для проведения экспериментального изучения письма учащихся начальных классов.
Практическая значимость исследования заключается в изучении особенностей ошибок на письме младших школьников в научно-исследовательской литературе и подборе диагностических методов, направленных на выявление ошибок на письме у обучающихся начальной школы.
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы.
1.Антипова Ж.В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. 256 c.
2.Белякова Л.И. Логопедия. М.: Высшее образование, 2009. 287 с.
3.Богданова Т.Г. Педагогика инклюзивного образования. М.: Инфра-М, 2019. 336 с.
4.Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 2013. 175 с.
5.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. М.: Высшее образование, 2015. 189 с.
6.Волкова Л.С. Логопедия. М.: Просвещение, 2019. 345 с.
7.Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи. М.: КноРус, 2018. 400 c.
8.Горбунова Е.Н. Междисциплинарный подход в изучении феноменологии письменной речи в современном социуме// Языкознание и литературоведение. 2019. № 7. С. 90 - 92.
9.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся. М.: Детский мир, 2018. 378 с.
10.Ефименкова Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей// Логопедия сегодня. 2013. №4. С. 83 - 86.
11.Ковадло Л.Я. Культура письменной и устной русской речи. М.: Форум, 2017. 232 c.
12.Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. М.: Просвещение, 2017. 356 с.
13.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. М.: Просвещение, 2018. 178 с.
14.Краузе Е.Н. Логопедия. М.: Логопедия, 2013. 189 с.
15.Лурия А.Р. Психологическое содержание процесса письма // Логопедия: Методическое наследие. / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. Книга 4: нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия. М.: Владос, 2007 С.58-67.
16.Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. М.: Academia, 2002. 345 с.
17.Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. М.: Просвещение, 2018. 188 с.
18.Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб.: Юркас, 2021. 240 с.
19. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников. М.: Просвещение, 2017. 145 с.
20. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. М.: Юркас, 2019. 267 с.
21. Федулова Т.А. Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии. М.: Высшая школа, 2020. 278 с.
22. Хомякова С.Е. Коррекция оптической дисграфии// Вопросы дошкольной педагогики. 2017. № 1. С. 137 – 139.
23. Чиркина Г.В. Основы коррекционного обучения. М.: Высшая школа, 2017. 276 с.
24. Якунина В.А. Логопедические упражнения для профилактики дисграфии// Логопед. 2014. № 1. С. 86 – 93.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время увеличивается количество детей младшего школьного возраста с разного рода проблемами в письменной речи, поэтому должны создаваться условия для выявления специфических ошибок и их устранения в последующем.
Именно обучение письменной речи является одним из наиболее сложных и важных этапов в образовательном процессе, на котором закладывается сама возможность эффективного последующего образования. Довольно часто у младших школьников отмечается дисграфия, которая рассматривается как частичное специфическое нарушение письменных процессов тесно взаимосвязанных с недостаточной сформированностью высших психических функций.
Введение ………………………………………………………................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы выявления нарушений письма у младших школьников ……………………………............................... 5
1.1 Письмо как вид речевой деятельности ………………………........... 5
1.2 Основные виды ошибок письма …………………………….............. 9
Выводы по первой главе ………………………………………............... 12
Глава 2. Методика выявления специфических ошибок письма у младших школьников при дисграфии ……………………………………....... 13
Заключение ……………………………………………………................ 20
Список литературы .............................………………………….............. 22
Цель исследования: теоретическое обоснование методов выявления специфических ошибок письма у младших школьников с дисграфией.
Объект исследования: письмо младших школьников.
Предмет исследования: специфические ошибки письма и их выявление у младших школьников.
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Подбор диагностических методик, определение критериев оценки и систематизации специфических ошибок письма, младших школьников общеобразовательной школы.
3. Подготовка дидактического материала для проведения экспериментального изучения письма учащихся начальных классов.
Практическая значимость исследования заключается в изучении особенностей ошибок на письме младших школьников в научно-исследовательской литературе и подборе диагностических методов, направленных на выявление ошибок на письме у обучающихся начальной школы.
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы.
1.Антипова Ж.В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. 256 c.
2.Белякова Л.И. Логопедия. М.: Высшее образование, 2009. 287 с.
3.Богданова Т.Г. Педагогика инклюзивного образования. М.: Инфра-М, 2019. 336 с.
4.Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 2013. 175 с.
5.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. М.: Высшее образование, 2015. 189 с.
6.Волкова Л.С. Логопедия. М.: Просвещение, 2019. 345 с.
7.Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи. М.: КноРус, 2018. 400 c.
8.Горбунова Е.Н. Междисциплинарный подход в изучении феноменологии письменной речи в современном социуме// Языкознание и литературоведение. 2019. № 7. С. 90 - 92.
9.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся. М.: Детский мир, 2018. 378 с.
10.Ефименкова Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей// Логопедия сегодня. 2013. №4. С. 83 - 86.
11.Ковадло Л.Я. Культура письменной и устной русской речи. М.: Форум, 2017. 232 c.
12.Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. М.: Просвещение, 2017. 356 с.
13.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. М.: Просвещение, 2018. 178 с.
14.Краузе Е.Н. Логопедия. М.: Логопедия, 2013. 189 с.
15.Лурия А.Р. Психологическое содержание процесса письма // Логопедия: Методическое наследие. / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. Книга 4: нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия. М.: Владос, 2007 С.58-67.
16.Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. М.: Academia, 2002. 345 с.
17.Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. М.: Просвещение, 2018. 188 с.
18.Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб.: Юркас, 2021. 240 с.
19. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников. М.: Просвещение, 2017. 145 с.
20. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. М.: Юркас, 2019. 267 с.
21. Федулова Т.А. Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии. М.: Высшая школа, 2020. 278 с.
22. Хомякова С.Е. Коррекция оптической дисграфии// Вопросы дошкольной педагогики. 2017. № 1. С. 137 – 139.
23. Чиркина Г.В. Основы коррекционного обучения. М.: Высшая школа, 2017. 276 с.
24. Якунина В.А. Логопедические упражнения для профилактики дисграфии// Логопед. 2014. № 1. С. 86 – 93.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую