Сделано четко, и в сроки.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования
В рыночной экономике особое место отводится кредитной системе в це-лом и одной из ее звеньев – банковской системе. Все кредитные учреждения, в том числе и коммерческие банки, выполняют исключительно важные функции. Поэтому статистический анализ их деятельности играет важную роль в экономике страны.
Развитие системы коммерческих банков в России все более настоятельно требует вмешательства регулирующих органов и прежде всего - главного для кредитных учреждений – Центрального банка РФ. При этом раннее предупреждение и выявление слабых звеньев в банковской системе становится все более насущной задачей.
Система контроля и надзора за коммерческими банками подразделяется на ряд относительно самостоятельных этапов, каждый из которых имеет свои отличительные черты. Поэтому выработать единый, «сквозной» для всех этапов показатель (систему показателей) практически невозможно. Между ними немало общего, но есть и специфические отличия, которые требуют адекватного инструментария.
В настоящее время весьма важны не только проблема определения рей-тинга банков в классическом понимании (т.е. ранжирование их по определен-ному признаку), но и поиск той границы, за пределами которой у банка в принципе могут возникнуть проблемы финансового характера. Для банков, приблизившихся к этой границе, может потребоваться более углубленный и детальный анализ финансового состояния.
В современных условия интеграции российской банковской системы в мировую финансовую среду, отечественным банкам всё чаще приходится прибегать к введению всевозможных новшеств и инноваций в списки оказываемых услуг. Только так российские банки способны развиваться, эффективно осуществлять свою деятельность и поддерживать конкурентоспособность.
Основная цель работы – оценка особенностей и перспектив развития операций коммерческих банков в современной российской системе.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить сле-дующие задачи:
• изучить теоретические основы развития банковских услуг;
• исследовать историю развития банковских услуг;
• исследовать банковские услуги, оказываемые российскими ком-мерческими банками;
• оценить факторы расширения банковских услуг;
• определить тенденции и перспективы развития услуг российских банков как фактора повышения их конкурентоспособности.
Предмет исследования – особенности развития операций российских коммерческих банков.
Объект исследования – российский банковский сектор.
Содержание
Введение. 3
1. Понятие банка 5
2. Структура банковской системы 8
3. Функции банков. Их роль в экономике. 17
Заключение 33
Список литературы 35
Заключение
На сегодняшний момент российская банковская система по-прежнему подвергается широкой критике. Действительно, ее характеризуют недостаточный уровень иностранных инвестиций и практически полное отсутствие «реальных банков». Большинство частных банковских институтов фактически продолжают выполнять функции казначейских департаментов крупных корпораций. Началось улучшение учетной и правовой среды, решается вопрос о монопольном положении государственных банков, условия для участия иностранного капитала в банковской системе становятся более благоприятными.
За последние 2 года российские банки вновь стали рентабельными. По-высился их уровень капитализации, по большей части в силу продолжающегося экономического роста страны улучшилось качество активов. Кроме того, в структуре потоков доходов, основную часть которых стали сегодня составлять процентные доходы от кредитования клиентов, должны расширяться и в итоге включать в себя другие источники прибыли.
Банковская услуга — форма удовлетворения потребности (в кредите, расчетно¬-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке-¬продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.) клиента банка.
Важнейшие посреднические операции - инкассовые, аккредитивные, пе-реводные и торгово-комиссионные. Особое место занимают доверительные (трастовые) операции, которые внешне сходны с посредническими, но выходят за их рамки, и лизинговые операции.
В результате начавшегося процесса интеграции России в мировую эко-номическую систему, а также в связи с радикальными переменами в экономи-ческой и финансовой сферах возникла необходимость реформирования национальной банковской отчетности на принципах, соответствующих международной практике.
В настоящее время деятельность каждого банка направлена на дальнейшее укрепление своего имиджа как универсального и надежного кредитного учреждения, олицетворяющего стабильность и финансовую устойчивость. Главной стратегической целью при этом является формирование оптимальной структуры активов и пассивов, планомерное и устойчивое повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов.
На наш взгляд, необходимо выделение в организационной структуре российского банка подразделения, ответственного за развитие международных банковских услуг, в задачи которого входила бы координация деятельности на мировых рынках, развитие международных банковских услуг, повышение эффективности международных денежных потоков, развитие отношений с рейтинговыми агентствами, приведение финансовой отчетности банка в соответствие с международными стандартами, развитие отношений с иностранными банками. Выделение данного подразделения позволит укрепить существующие экономические отношения, установить новые с участниками МФС и таким образом ускорить интеграцию отечественных банков в МФС, что особенно важно в нынешних условиях мирового финансово-экономического кризиса.
Использование зарубежного опыта предоставления международных банковских услуг является одним из ключевых факторов развития конкурентоспособности российских банков. Перспективным является внедрение услуг основанных на Интернет и мобильное коммуникации. Практический интерес представляет использование мирового опыта по размещению облигаций и акций клиентов российских банков на мировых финансовых рынках. Освоение данных услуг позволит отечественным банкам наилучшим образом удовлетворить потребности клиента.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть1. Часть 2. СПб, Изд. ООО «ЛЕКС СТАР», 2001. – 312с;
2. Закон РФ «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.02 с изменениями и дополнениями.
3. Абашина А.М., Симонова М.Н., Талье И.К.. Кредиты и займы. Москва, Изд. «Филин», 2008, - 128с.
4. Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. М.: Финстатин-форм, 2008. – 210 с.
5. Голубничий В. Виртуальные операции увеличивают реальную стоимость банков. // Банковское обозрение. – 2007 – №1(31) - С.43-44.
6. Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Печникова А.В.. Деньги. Кредит. Банки. Москва, ЮНИТИ, 2010, - 623с.
7. Заславская О. Д. Надежность в обмен на доход // Деловая хроника. – 2006. – №30. – С. 20-22.
8. Зорина Е. Е. Обзор рынка депозитов юридических лиц // Конкурент. – 2007. – №9. – С. 11-15.
9. Исин Ж.М. Продуктовый маркетинг и ценообразование в банках // Банковские услуги. - 2008. - № 10. – С. 32-39.
10. Казимагомедов А. Ю. Защита и страхование депозитов // Финансовый бизнес. – 2007. – №11. – С. 55-57
11. Колесников В.И.. Банковское дело. Москва, Финансы и статистика, 2008. –476с.
12. Кристофер А. Блумфилд. Как взять кредит в банке. Москва. «Инфра-М», 2008. – 144с.
13. Кузнецова Л.А. Лояльность клиентов и управление рекомендациями // Организация продаж банковских продуктов. - 2008. - № 1. – С.5-12.
14. Овсийчук М.В., Сидельникова Л.Б.. Методы инвестирования капитала. Москва. Буквица, 2007. –128с.
15. Основы предпринимательского дела. Под ред. Ю.М. Осипова. Москва. Изд. БЕК, 2005. – 476с.
16. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ «ДИС», 2010. – 118 с.
17. Парфенов К. Г. Банковский учет и операционная техника в коммерческих банках (кредитных организациях). – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2005. – 289с.: ил.
18. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. Москва. Изд. центр «Академия», 2009.- 288с.
19. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2005. – 194с.
20. Саркисянц А. Новые технологии в расчетно- платежной системе коммерческого банка. // Планета INTERNET. – 2007. – №5-6. – С. 15-18.
21. Спиранов И. Гражданско-правовое регулирование операций с банковскими картами // Банки и технологии. – 2006. - № 3. - С. 17-20.
22. Стратегия развития банковского сектора РФ // Деньги и кредит. – 2013. – №1. – С. 44-50.
23. Уайтинг П.. Осваиваем банковское дело. Москва. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 240с;
24. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менедж-мент). // Под ред. О. И. Лаврушина, Юрист. 2005. - 687с.
25. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Л.А. Дробозиной. Москва, Финансы, ЮНИТИ. 2008.- 473с.
26. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. М.В. Романовского, Москва, Юрайт - Издат. 2010, - 544с.
27. Фрумкин К. Между кризисом и инфляцией // Деловой еженедельник "Компания". – 2013. – №108. – С. 8-9.
28. Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования, тех-нология банковских ссуд, околобанковское рыночное пространство. М.: Высшая школа, 2009. - 291 с.
29. Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2005. – 288с.
30. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 228 с.
31. Ческидов Б. Развитие банковских операций с ценными бумагами – М.: Финансы и статистика, 2007. – 195 с.
32. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубеж-ный опыт. - М.: Финансы и статистика. 2005. – 280 с.
33. Шульков С. А. Вопросы оптимизации депозитной политики коммерческого банка // Актуальные проблемы банковского дела. - Саратов: изд. центр СГСЭУ, 2005. – С. 84-98.
34. Ячеистов К. К. Материализация с последующим разоблачением // Коммерсант-Деньги. – 2013. – №5. – С. 19-22.
35. Bernanke, B., M. Gertler ‘Inside the black box: The credit channel of monetary transmission mechanism’, Journal of Economic Perspectives, 9, 1995.
36. De Fiore, F. ‘The transmission of monetary policy in Israel’, IMF Working paper, 98/114, 1998
37. Favero, C., F. Giavazzi, L. Flabbi ‘The transmission mechanism of monetary policy in Europe: Evidence from banks’ balance sheets’, NBER Working paper, 7231, 1999
38. Friedman, M. ‘Memorandum on monetary policy in treasury and civil service committee’, Memoranda on Monetary Policy, series 1979–1980, HSMO, 1980
39. Friedman, B. ‘Targets and instruments of monetary policy’ in Handbook of Monetary Economics, ed. by B. Friedman and F. Hahn. Elsevier Science B.V., 1990
40. IMF ‘Monetary and financial sector policies in transition countries’, World Economic Outlook, October, 1997.
41. Miron, J., C. Romer, D. Weil ‘Historical perspectives on the monetary transmission mechanism’, NBER Working paper, 4326, 1993
42. Mishkin, F. International experiences with different monetary policy regimes, NBER Working paper, 2005
43. Tobin, J. 'Monetary policies and the economy: the transmission mechanism', Southern Economic Journal, 44, 1978.
44. www.cbr.ru – Официальный сайт Банка России
45. www.gks.ru – Официальный сайт Росстата РФ
46. www.rbc.ru, Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг
47. www.rts.ru - Официальный сайт Российской Торговой Системы
48. www.thomson.com - аналитическое агентство Thomson Financial
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования
В рыночной экономике особое место отводится кредитной системе в це-лом и одной из ее звеньев – банковской системе. Все кредитные учреждения, в том числе и коммерческие банки, выполняют исключительно важные функции. Поэтому статистический анализ их деятельности играет важную роль в экономике страны.
Развитие системы коммерческих банков в России все более настоятельно требует вмешательства регулирующих органов и прежде всего - главного для кредитных учреждений – Центрального банка РФ. При этом раннее предупреждение и выявление слабых звеньев в банковской системе становится все более насущной задачей.
Система контроля и надзора за коммерческими банками подразделяется на ряд относительно самостоятельных этапов, каждый из которых имеет свои отличительные черты. Поэтому выработать единый, «сквозной» для всех этапов показатель (систему показателей) практически невозможно. Между ними немало общего, но есть и специфические отличия, которые требуют адекватного инструментария.
В настоящее время весьма важны не только проблема определения рей-тинга банков в классическом понимании (т.е. ранжирование их по определен-ному признаку), но и поиск той границы, за пределами которой у банка в принципе могут возникнуть проблемы финансового характера. Для банков, приблизившихся к этой границе, может потребоваться более углубленный и детальный анализ финансового состояния.
В современных условия интеграции российской банковской системы в мировую финансовую среду, отечественным банкам всё чаще приходится прибегать к введению всевозможных новшеств и инноваций в списки оказываемых услуг. Только так российские банки способны развиваться, эффективно осуществлять свою деятельность и поддерживать конкурентоспособность.
Основная цель работы – оценка особенностей и перспектив развития операций коммерческих банков в современной российской системе.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить сле-дующие задачи:
• изучить теоретические основы развития банковских услуг;
• исследовать историю развития банковских услуг;
• исследовать банковские услуги, оказываемые российскими ком-мерческими банками;
• оценить факторы расширения банковских услуг;
• определить тенденции и перспективы развития услуг российских банков как фактора повышения их конкурентоспособности.
Предмет исследования – особенности развития операций российских коммерческих банков.
Объект исследования – российский банковский сектор.
Содержание
Введение. 3
1. Понятие банка 5
2. Структура банковской системы 8
3. Функции банков. Их роль в экономике. 17
Заключение 33
Список литературы 35
Заключение
На сегодняшний момент российская банковская система по-прежнему подвергается широкой критике. Действительно, ее характеризуют недостаточный уровень иностранных инвестиций и практически полное отсутствие «реальных банков». Большинство частных банковских институтов фактически продолжают выполнять функции казначейских департаментов крупных корпораций. Началось улучшение учетной и правовой среды, решается вопрос о монопольном положении государственных банков, условия для участия иностранного капитала в банковской системе становятся более благоприятными.
За последние 2 года российские банки вновь стали рентабельными. По-высился их уровень капитализации, по большей части в силу продолжающегося экономического роста страны улучшилось качество активов. Кроме того, в структуре потоков доходов, основную часть которых стали сегодня составлять процентные доходы от кредитования клиентов, должны расширяться и в итоге включать в себя другие источники прибыли.
Банковская услуга — форма удовлетворения потребности (в кредите, расчетно¬-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке-¬продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.) клиента банка.
Важнейшие посреднические операции - инкассовые, аккредитивные, пе-реводные и торгово-комиссионные. Особое место занимают доверительные (трастовые) операции, которые внешне сходны с посредническими, но выходят за их рамки, и лизинговые операции.
В результате начавшегося процесса интеграции России в мировую эко-номическую систему, а также в связи с радикальными переменами в экономи-ческой и финансовой сферах возникла необходимость реформирования национальной банковской отчетности на принципах, соответствующих международной практике.
В настоящее время деятельность каждого банка направлена на дальнейшее укрепление своего имиджа как универсального и надежного кредитного учреждения, олицетворяющего стабильность и финансовую устойчивость. Главной стратегической целью при этом является формирование оптимальной структуры активов и пассивов, планомерное и устойчивое повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов.
На наш взгляд, необходимо выделение в организационной структуре российского банка подразделения, ответственного за развитие международных банковских услуг, в задачи которого входила бы координация деятельности на мировых рынках, развитие международных банковских услуг, повышение эффективности международных денежных потоков, развитие отношений с рейтинговыми агентствами, приведение финансовой отчетности банка в соответствие с международными стандартами, развитие отношений с иностранными банками. Выделение данного подразделения позволит укрепить существующие экономические отношения, установить новые с участниками МФС и таким образом ускорить интеграцию отечественных банков в МФС, что особенно важно в нынешних условиях мирового финансово-экономического кризиса.
Использование зарубежного опыта предоставления международных банковских услуг является одним из ключевых факторов развития конкурентоспособности российских банков. Перспективным является внедрение услуг основанных на Интернет и мобильное коммуникации. Практический интерес представляет использование мирового опыта по размещению облигаций и акций клиентов российских банков на мировых финансовых рынках. Освоение данных услуг позволит отечественным банкам наилучшим образом удовлетворить потребности клиента.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть1. Часть 2. СПб, Изд. ООО «ЛЕКС СТАР», 2001. – 312с;
2. Закон РФ «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.02 с изменениями и дополнениями.
3. Абашина А.М., Симонова М.Н., Талье И.К.. Кредиты и займы. Москва, Изд. «Филин», 2008, - 128с.
4. Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. М.: Финстатин-форм, 2008. – 210 с.
5. Голубничий В. Виртуальные операции увеличивают реальную стоимость банков. // Банковское обозрение. – 2007 – №1(31) - С.43-44.
6. Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Печникова А.В.. Деньги. Кредит. Банки. Москва, ЮНИТИ, 2010, - 623с.
7. Заславская О. Д. Надежность в обмен на доход // Деловая хроника. – 2006. – №30. – С. 20-22.
8. Зорина Е. Е. Обзор рынка депозитов юридических лиц // Конкурент. – 2007. – №9. – С. 11-15.
9. Исин Ж.М. Продуктовый маркетинг и ценообразование в банках // Банковские услуги. - 2008. - № 10. – С. 32-39.
10. Казимагомедов А. Ю. Защита и страхование депозитов // Финансовый бизнес. – 2007. – №11. – С. 55-57
11. Колесников В.И.. Банковское дело. Москва, Финансы и статистика, 2008. –476с.
12. Кристофер А. Блумфилд. Как взять кредит в банке. Москва. «Инфра-М», 2008. – 144с.
13. Кузнецова Л.А. Лояльность клиентов и управление рекомендациями // Организация продаж банковских продуктов. - 2008. - № 1. – С.5-12.
14. Овсийчук М.В., Сидельникова Л.Б.. Методы инвестирования капитала. Москва. Буквица, 2007. –128с.
15. Основы предпринимательского дела. Под ред. Ю.М. Осипова. Москва. Изд. БЕК, 2005. – 476с.
16. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ «ДИС», 2010. – 118 с.
17. Парфенов К. Г. Банковский учет и операционная техника в коммерческих банках (кредитных организациях). – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2005. – 289с.: ил.
18. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. Москва. Изд. центр «Академия», 2009.- 288с.
19. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2005. – 194с.
20. Саркисянц А. Новые технологии в расчетно- платежной системе коммерческого банка. // Планета INTERNET. – 2007. – №5-6. – С. 15-18.
21. Спиранов И. Гражданско-правовое регулирование операций с банковскими картами // Банки и технологии. – 2006. - № 3. - С. 17-20.
22. Стратегия развития банковского сектора РФ // Деньги и кредит. – 2013. – №1. – С. 44-50.
23. Уайтинг П.. Осваиваем банковское дело. Москва. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 240с;
24. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менедж-мент). // Под ред. О. И. Лаврушина, Юрист. 2005. - 687с.
25. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Л.А. Дробозиной. Москва, Финансы, ЮНИТИ. 2008.- 473с.
26. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. М.В. Романовского, Москва, Юрайт - Издат. 2010, - 544с.
27. Фрумкин К. Между кризисом и инфляцией // Деловой еженедельник "Компания". – 2013. – №108. – С. 8-9.
28. Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования, тех-нология банковских ссуд, околобанковское рыночное пространство. М.: Высшая школа, 2009. - 291 с.
29. Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2005. – 288с.
30. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 228 с.
31. Ческидов Б. Развитие банковских операций с ценными бумагами – М.: Финансы и статистика, 2007. – 195 с.
32. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубеж-ный опыт. - М.: Финансы и статистика. 2005. – 280 с.
33. Шульков С. А. Вопросы оптимизации депозитной политики коммерческого банка // Актуальные проблемы банковского дела. - Саратов: изд. центр СГСЭУ, 2005. – С. 84-98.
34. Ячеистов К. К. Материализация с последующим разоблачением // Коммерсант-Деньги. – 2013. – №5. – С. 19-22.
35. Bernanke, B., M. Gertler ‘Inside the black box: The credit channel of monetary transmission mechanism’, Journal of Economic Perspectives, 9, 1995.
36. De Fiore, F. ‘The transmission of monetary policy in Israel’, IMF Working paper, 98/114, 1998
37. Favero, C., F. Giavazzi, L. Flabbi ‘The transmission mechanism of monetary policy in Europe: Evidence from banks’ balance sheets’, NBER Working paper, 7231, 1999
38. Friedman, M. ‘Memorandum on monetary policy in treasury and civil service committee’, Memoranda on Monetary Policy, series 1979–1980, HSMO, 1980
39. Friedman, B. ‘Targets and instruments of monetary policy’ in Handbook of Monetary Economics, ed. by B. Friedman and F. Hahn. Elsevier Science B.V., 1990
40. IMF ‘Monetary and financial sector policies in transition countries’, World Economic Outlook, October, 1997.
41. Miron, J., C. Romer, D. Weil ‘Historical perspectives on the monetary transmission mechanism’, NBER Working paper, 4326, 1993
42. Mishkin, F. International experiences with different monetary policy regimes, NBER Working paper, 2005
43. Tobin, J. 'Monetary policies and the economy: the transmission mechanism', Southern Economic Journal, 44, 1978.
44. www.cbr.ru – Официальный сайт Банка России
45. www.gks.ru – Официальный сайт Росстата РФ
46. www.rbc.ru, Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг
47. www.rts.ru - Официальный сайт Российской Торговой Системы
48. www.thomson.com - аналитическое агентство Thomson Financial
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую