Хороший автор! Понятные обьеснения
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
Требуемая мощность электродвигателя [9, с.4], кВт
,
где – общий КПД редуктора [9, с.4].
Здесь [9,с.4] – КПД муфты;
[9, с.4] – КПД одной пары зубьев (закрытой);
[9, с.4] – КПД одной пары подшипников качения.
По этой величине с учётом возможности 2-х ступенчатого редуктора (U 10 25) выбираю электродвигатель типа 4AM132М2У3, имеющий мощность P1 11 кВт при частоте вращения n1 2910 мин-1 [9, с.5].
Передаточное число редуктора
Назначаю по ГОСТ 21426-75 ближайшую величину UP 40.
При этом передаточное число 1-й ступени U1 7,1; 2-й ступени U2 5,6.
Частота вращения каждого из валов, мин-1
Ведущего n12910 мин-1.
Промежуточного ;
.
Ведомого ;
.
Угловые скорости валов, с-1
2. Расчёт зубчатых передач
2.1. Выбор материалов зубчатых колёс и термической обработки
Поскольку мощность привода небольшая для шестерни и колес назначаю качественную углеродистую сталь 45, с твердостью HB 350
Шестерню: сталь 45У; термообработка улучшение; твердость 235 HB; предел текучести σТ 540 МПа; временное сопротивление σВ 780 МПа; предел выносливости при симметричном цикле, при изгибе σ-1 335 МПа [9, с.9].
Для лучшей прирабатываемости твердость колес назначаю (30 50), меньше твердости шестерен; Колеса: сталь 40У; улучшение 192 HB; σТ 4000 МПа; σв 700 МПа; σ-1 300 МПа.
2.2. Допускаемые напряжения [9, с.8]
2.2.1. Допускаемые контактные напряжения
Допускаемые контактные напряжения определяем по материалу колес, как менее твердое.
(МПа).
2HB 70,
МПа
Коэффициент долговечности
NHδ 107; - базовое число циклов
тогда
- коэффициент безопасности;
2.2.2. Допускаемые напряжения изгиба
Содержание
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
2. Расчёт зубчатых передач 6
2.1. Выбор материалов зубчатых колёс и термической обработки 6
2.2. Допускаемые напряжения [9, с.8] 6
2.2.1. Допускаемые контактные напряжения 6
2.2.2. Допускаемые напряжения изгиба 7
2.3.1. Расчет 2-й ступени 8
2.3.2. Модуль зацепления, мм 8
2.3.3. Числа зубьев 8
2.3.4. Фактическое передаточное число 9
2.3.5. Геометрические параметры зацепления, мм 9
2.4. Проверочный расчет 10
2.4.1. Окружная скорость, м/с 10
2.4.2. Коэффициент расчетной нагрузки 10
2.4.3. Силы, действующие в зацеплении 10
2.4.4.Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба 11
2.5. Расчёт 1-й ступени 11
2.5.1. Межосевое расстояние 11
2.5.2. Модуль зацепления 12
2.5.3. Числа зубьев 12
2.5.4. Фактическое передаточное число 13
2.5.5. Геометрические параметры зацепления, мм 13
2.6 Проверочный расчет 14
2.6.1. Окружная скорость, м/с 14
2.6.2. Коэффициент расчетной нагрузки 14
2.6.3. Силы, действующие в зацеплении 14
2.6.4. Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба 15
3. Проектный расчёт валов 15
3.1. Выбор материал валов 15
3.2. Допускаемые напряжения 15
3.3. Диаметры ступеней валов 16
3.3.1. Ведущий вал 16
3.3.2. Промежуточный вал 17
3.3.3. Ведомый вал 17
4. Расчёт конструктивных элементов зубчатых колес 19
4.1. Колесо первой ступени 19
4.2. Колесо второй ступени 20
5. Расчёт элементов корпуса и крышки редуктора 21
5.1. Эскизная компановка редуктора 22
6. Подбор и проверка прочности шпонок 25
6.1. Ведущий вал 25
6.1.1. Шпонка на выходном конце 25
6.1.2. Шпонка под шестерней 26
6.2. Промежуточный вал 26
6.2.1. Шпонка под колесом 1-й ступени 26
6.2.2. Шпонка под шестерней 2-ой ступени 26
6.3. Ведомый вал 27
6.3.1. Шпонка на выходном конце 27
6.3.2. Шпонка под колесом 2-й ступени 27
7. Подбор и проверка подшипников качения 27
7.1. Ведущий вал 28
7.2. Промежуточный вал 29
7.3. Ведомый вал 31
8. Система смазки редуктора 33
8.1. Смазка зубчатого зацепления 33
8.1.1. Выбор сорта масла 33
8.1.2 Уровень погружения цилиндрического колеса в масляную ванну 34
8.1.3 Количество масла 35
8.2. Смазка подшипников 35
8.2.1 Выбор типа смазки подшипников 35
8.2.2 Размеры внутренней полости под пластическую смазку 36
8.2.3 Объем пластической смазки 36
8.3. Смазочные устройства 37
8.3.1 Слив масла 37
8.3.2 Заливка масла 38
8.3.3 Контроль уровня масла 39
8.4. Уплотнительные устройства 40
8.4.1 Манжетные уплотнения 40
8.4.2 Торцовые уплотнения 41
9 Выбор муфты и проверка её деталей на прочность 42
9.1 Определение расчётного момента 42
9.2 Проверка деталей муфты на прочность 43
9.2.1 Пальцы муфты проверяют на прочность по напряжениям изгиба 43
9.2.2 Втулки проверяют на смятие поверхности, соприкасающейся с пальцем 44
10. Посадки зубчатых колес, подшипников и т.п. 45
Список литературы 46
10. Посадки зубчатых колес, подшипников и т.п.
Для цилиндрических прямозубых колес рекомендуются посадки .
Внутренние кольца подшипников на валы сажают по или .
Наружные кольца подшипников в корпус, для обеспечения равномерного износа сажают по или .
Стаканы подшипниковых узлов устанавливают с натягом типа или .
Полумуфты на цилиндрические концы валов устанавливают по следующим посадкам:
при нереверсивной работе без толчков и ударов - ;
при нереверсивной работе с умеренными толчками - или ;
при реверсивной работе с большими толчками и ударами - или .
Крышки в корпус устанавливают с зазором:
для закладных крышек и для накладных крышек со встроенным манжетным уплотнением - .
Поле допуска центрирующего пояска глухой крышки – .
Список литературы
1. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет. Альбом. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение»,1972.
2. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние,1983.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 7-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2001.
4. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для втузов – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1994.
5. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М.: Машиностроение, 1983.
6. Расчеты деталей машин / И.М.Чернин, А.В. Кузьмин, Г.М. Ицкович. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 1978.
7. Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1980.
8. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991.
9. Костин В.Е., Щеглов Н.Д. Курсовое проектирование по деталям машин (расчет и конструирование цилиндрических зубчатых передач): Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
Требуемая мощность электродвигателя [9, с.4], кВт
,
где – общий КПД редуктора [9, с.4].
Здесь [9,с.4] – КПД муфты;
[9, с.4] – КПД одной пары зубьев (закрытой);
[9, с.4] – КПД одной пары подшипников качения.
По этой величине с учётом возможности 2-х ступенчатого редуктора (U 10 25) выбираю электродвигатель типа 4AM132М2У3, имеющий мощность P1 11 кВт при частоте вращения n1 2910 мин-1 [9, с.5].
Передаточное число редуктора
Назначаю по ГОСТ 21426-75 ближайшую величину UP 40.
При этом передаточное число 1-й ступени U1 7,1; 2-й ступени U2 5,6.
Частота вращения каждого из валов, мин-1
Ведущего n12910 мин-1.
Промежуточного ;
.
Ведомого ;
.
Угловые скорости валов, с-1
2. Расчёт зубчатых передач
2.1. Выбор материалов зубчатых колёс и термической обработки
Поскольку мощность привода небольшая для шестерни и колес назначаю качественную углеродистую сталь 45, с твердостью HB 350
Шестерню: сталь 45У; термообработка улучшение; твердость 235 HB; предел текучести σТ 540 МПа; временное сопротивление σВ 780 МПа; предел выносливости при симметричном цикле, при изгибе σ-1 335 МПа [9, с.9].
Для лучшей прирабатываемости твердость колес назначаю (30 50), меньше твердости шестерен; Колеса: сталь 40У; улучшение 192 HB; σТ 4000 МПа; σв 700 МПа; σ-1 300 МПа.
2.2. Допускаемые напряжения [9, с.8]
2.2.1. Допускаемые контактные напряжения
Допускаемые контактные напряжения определяем по материалу колес, как менее твердое.
(МПа).
2HB 70,
МПа
Коэффициент долговечности
NHδ 107; - базовое число циклов
тогда
- коэффициент безопасности;
2.2.2. Допускаемые напряжения изгиба
Содержание
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
2. Расчёт зубчатых передач 6
2.1. Выбор материалов зубчатых колёс и термической обработки 6
2.2. Допускаемые напряжения [9, с.8] 6
2.2.1. Допускаемые контактные напряжения 6
2.2.2. Допускаемые напряжения изгиба 7
2.3.1. Расчет 2-й ступени 8
2.3.2. Модуль зацепления, мм 8
2.3.3. Числа зубьев 8
2.3.4. Фактическое передаточное число 9
2.3.5. Геометрические параметры зацепления, мм 9
2.4. Проверочный расчет 10
2.4.1. Окружная скорость, м/с 10
2.4.2. Коэффициент расчетной нагрузки 10
2.4.3. Силы, действующие в зацеплении 10
2.4.4.Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба 11
2.5. Расчёт 1-й ступени 11
2.5.1. Межосевое расстояние 11
2.5.2. Модуль зацепления 12
2.5.3. Числа зубьев 12
2.5.4. Фактическое передаточное число 13
2.5.5. Геометрические параметры зацепления, мм 13
2.6 Проверочный расчет 14
2.6.1. Окружная скорость, м/с 14
2.6.2. Коэффициент расчетной нагрузки 14
2.6.3. Силы, действующие в зацеплении 14
2.6.4. Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба 15
3. Проектный расчёт валов 15
3.1. Выбор материал валов 15
3.2. Допускаемые напряжения 15
3.3. Диаметры ступеней валов 16
3.3.1. Ведущий вал 16
3.3.2. Промежуточный вал 17
3.3.3. Ведомый вал 17
4. Расчёт конструктивных элементов зубчатых колес 19
4.1. Колесо первой ступени 19
4.2. Колесо второй ступени 20
5. Расчёт элементов корпуса и крышки редуктора 21
5.1. Эскизная компановка редуктора 22
6. Подбор и проверка прочности шпонок 25
6.1. Ведущий вал 25
6.1.1. Шпонка на выходном конце 25
6.1.2. Шпонка под шестерней 26
6.2. Промежуточный вал 26
6.2.1. Шпонка под колесом 1-й ступени 26
6.2.2. Шпонка под шестерней 2-ой ступени 26
6.3. Ведомый вал 27
6.3.1. Шпонка на выходном конце 27
6.3.2. Шпонка под колесом 2-й ступени 27
7. Подбор и проверка подшипников качения 27
7.1. Ведущий вал 28
7.2. Промежуточный вал 29
7.3. Ведомый вал 31
8. Система смазки редуктора 33
8.1. Смазка зубчатого зацепления 33
8.1.1. Выбор сорта масла 33
8.1.2 Уровень погружения цилиндрического колеса в масляную ванну 34
8.1.3 Количество масла 35
8.2. Смазка подшипников 35
8.2.1 Выбор типа смазки подшипников 35
8.2.2 Размеры внутренней полости под пластическую смазку 36
8.2.3 Объем пластической смазки 36
8.3. Смазочные устройства 37
8.3.1 Слив масла 37
8.3.2 Заливка масла 38
8.3.3 Контроль уровня масла 39
8.4. Уплотнительные устройства 40
8.4.1 Манжетные уплотнения 40
8.4.2 Торцовые уплотнения 41
9 Выбор муфты и проверка её деталей на прочность 42
9.1 Определение расчётного момента 42
9.2 Проверка деталей муфты на прочность 43
9.2.1 Пальцы муфты проверяют на прочность по напряжениям изгиба 43
9.2.2 Втулки проверяют на смятие поверхности, соприкасающейся с пальцем 44
10. Посадки зубчатых колес, подшипников и т.п. 45
Список литературы 46
10. Посадки зубчатых колес, подшипников и т.п.
Для цилиндрических прямозубых колес рекомендуются посадки .
Внутренние кольца подшипников на валы сажают по или .
Наружные кольца подшипников в корпус, для обеспечения равномерного износа сажают по или .
Стаканы подшипниковых узлов устанавливают с натягом типа или .
Полумуфты на цилиндрические концы валов устанавливают по следующим посадкам:
при нереверсивной работе без толчков и ударов - ;
при нереверсивной работе с умеренными толчками - или ;
при реверсивной работе с большими толчками и ударами - или .
Крышки в корпус устанавливают с зазором:
для закладных крышек и для накладных крышек со встроенным манжетным уплотнением - .
Поле допуска центрирующего пояска глухой крышки – .
Список литературы
1. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет. Альбом. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение»,1972.
2. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние,1983.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 7-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2001.
4. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для втузов – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1994.
5. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М.: Машиностроение, 1983.
6. Расчеты деталей машин / И.М.Чернин, А.В. Кузьмин, Г.М. Ицкович. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 1978.
7. Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1980.
8. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991.
9. Костин В.Е., Щеглов Н.Д. Курсовое проектирование по деталям машин (расчет и конструирование цилиндрических зубчатых передач): Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую