Очень понравилось работать с автором. Работа хорошая, все пожелания заказчика учтены. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
С развитием общества значительно возросла ценность визуальной информации. Стараясь угодить читателям, сохранить и расширить аудиторию, средствам массовой информации пришлось разнообразить контент и овладеть мастерством визуальной коммуникации. В России 18 века продемонстрировать это мастерство можно было лишь с помощью иллюстраций, которые прикладывались к газетам на отдельных листах . Сегодня у газет гораздо больше возможностей отличиться высоким уровнем визуализации информации, потому как современный мир даёт журналистам большое количество инструментов для создания контента в лице фотографий, коллажей, инфографики и иллюстраций, однако для некоторых газет эти инструменты остаются труднодоступными.
Так, многие региональные издания оказываются неспособными в полной мере удовлетворить потребности читателей в визуальной коммуникации из-за проблем с кадрами и невысокого бюджета редакций, который складывается из традиционной подписки, составляющей 43%, розничного распространения и редакционной рассылки . Ситуация осложняется активным переходом многих СМИ в сетевое пространство и, как следствие, снижением востребованности печатной прессы. Всё большее количество читателей сегодня предпочитают получать информацию из цифровых СМИ, которые пользуются рядом неоспоримых преимуществ: оперативность, доступность, интерактивность, мультимедийность. В таких условиях печатным изданиям, региональным в особенности, тяжело развиваться и оставаться конкурентноспособными. Несмотря на это, изучение прессы регионов может быть полезным для исследователей, потому как именно региональные СМИ во многом способствуют формированию информационной повестки федеральных изданий. Не менее велика значимость изучения особенностей оформления региональных газет, поскольку этот вопрос мало исследуется последние несколько лет. В связи с этим возникает необходимость повысить интерес к данной теме и усилить внимание к проблеме газетного дизайна региональных СМИ, чем и объясняется актуальность нашего исследования.
За долгий период изучения данного феномена не было накоплено достаточно крупного базиса научных материалов. Несмотря на это, нами была составлена довольно убедительная теоретическая база. В качестве уникального фундаментального источника была выбрана диссертация Носаева Д.А. «Современные тенденции развития графических моделей региональных периодических печатных изданий: на примере газет Краснодарского края». Данный труд позволил выявить общие и частые тенденции развития дизайна региональных изданий и сформировать представление об анализе композиционно-графических моделей печатной прессы. Эта работа была также использована нами в процессе анализа газет, выбранных в рамках исследования. Еще одним важным источником стала диссертация Виннийчук A.B. «Городские газеты: исторический, классификационно-типологический и содержательный аспекты: на примере городских газет г. Ростова-на-Дону и городов Ростовской области». Данный труд раскрывает условия формирования городских газет, а также даёт представление об особенностях и проблемах функционирования печатных СМИ в регионе, что позволяет основательно изучить исторический аспект. Автор не рассматривает в своей работе визуальную составляющую региональных изданий, а концентрируется исключительно на теоретико-типологическом анализе, что, лично для нас, является недостатком данной работы. Для исследования была также привлечена научная статья Тихоновой Е.М. «Инфографика в арсенале журналистов современной Российской региональной газеты», в которой автор рассказывает об особенностях восприятия инфографики на страницах региональных газет, а также раскрывает основные аспекты работы над инфографикой в условиях ограниченного штата сотрудников. Не менее полезной для нас оказалась научная статья Шевченко В.Э «Визуальный контент как тенденция современной журналистики», в которой автор рассуждает о формах визуализации и графических символах, апеллируя к трудам зарубежных специалистов. Кроме вышеперечисленных работ в своём исследовании мы также обращались к труду Тулупова В.В. «Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна», в котором автор говорит об эффективных методах оформления газет и стиле, исследует дизайн, как один из видов проектной деятельности и формирует идею газетного моделирования. Недостатком этой работы, лично для нас, является то, что с учетом активного развития технологий и возникновения новых трендов в газетном дизайне, статья лишается заявленной современности, так как была опубликована в 2005 году. Полный перечень использованных материалов для исследования представлен в разделе «Список использованных источников и литературы».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Современные тенденции газетного дизайна 7
1.2. Обзор тенденций в отрасли региональной периодики 14
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ: ВИЗУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 19
2.1. Типографика как основа графической составляющей газеты 19
2.2. Иллюстрация как часть визуального комплекса 27
2.3. Фотография как один из элементов визуального комплекса 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...41
Эмпирической базой исследования является система региональных периодических изданий, позволяющая определить специфику развития композиционно-графических моделей и дизайна региональных газет.
Цель настоящей курсовой работы: определить основные особенности визуального оформления современных региональных изданий.
Для достижения этой цели было поставлено несколько задач:
1) Изучить общие современные тенденции газетного дизайна
2) Рассмотреть тенденции развития региональной периодики
3) Выполнить анализ общих и частных тенденций в развитии дизайна региональной периодики
4) Определить уровень развития газетного дизайна в региональной периодике
Объектом исследования данной курсовой работы являются современные региональные издания. Предметом, в таком случае выступает композиционно-графическая модель газет и её составляющие. Установленные хронологические рамки курсовой работы ограничиваются постсоветским периодом.
Новизна настоящего исследования заключается в синтезе имеющихся теоретических материалов по заявленной теме, а также в проведении анализа общих и частных тенденций в развитии дизайна современной региональной периодики в малоизученных или совсем не изученных изданиях.
Курсовая работа может быть не только полезным материалом для дальнейшего изучения вопросов региональных газет в аспекте визуальной составляющей, но и интересным научным источником по вопросам истории и журналистики – в этом заключается практическая и теоретическая значимость настоящей работы.
Настоящее курсовое исследование представляет собой целостную структуру, соответствующую основным целям и задачам, и состоит из введения, двух глав и заключения. В работе также представлен список используемых источников и литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1. Басырова А. Е. Визуализация, наглядность, инфографика: проблема соотношения понятий // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (24-25 ноября 2016 года) под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань. Изд-во Казанс. университета, 2016. С. 416-419.
2. Будинас, Б. Компьютерный конструктивизм / Б. Будинас // Полиграфист и издатель. – № 3. – 1999.
3. Золотухин А. А. Визуализация данных в офлайн- и онлайн-версиях российских газет/ Золотухин А. А., Мажарина Ю. Н. // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (24–25 ноября 2016 года) / под ред. Н.Ф. Федотовой. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 329-336.
4. Луковская М.А. Карикатура в иллюстрированных приложениях газет Петербурга 19 века // История газетно-журнальной иллюстрации: Сб. статей. Ч. I / Сост.: О. Н. Ансберг, Е. С. Сонина. – СПб., 2016
5. Пуля Ю.С. Динамика и характер развития местных газет в структуре региональных и федеральных СМИ России: автореф. диссер... канд. политич. Наук
6. Свитич А.Л. Специфика графической иллюстрации как компонента контента качественных изданий: [Текст] / А.Л. Свитич // Технологии медиапроизводства. – 2015. № 3 – 9 с
7. Симакова С. И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2015. № 3. С. 213–218.
Литература:
8. Беньямин В. Краткая история фотографии [Текст] / В. Беньямин. – М. : ООО «Ад Маргинем Пресс», 2015. – 168 с.
9. Зинченко В. П. Восприятие и зрительная культура. Издательство: «Центр гуманитарных инициатив», 2017. 217 с.
10. Никулина, И. А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе : учебник / И. А. Никулина. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2010.
11. Ныркова, Л. М. Как делается газета : практич. пособие / Л. М. Ныркова. – М. : ТОО «Гендальф», 1998.
12. Российская периодическая печать Состояние, тенденции и перспективы азвития. ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД 2020 123 с.
13. Свитич, Л.Г. Газеты средних и малых городов России. Социологическое исследование: опрос редакторов и журналистов / Л.Г. Свитич, О.В. Смирнова, А.А. Ширяева, М.В Шкондин. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2015. – 237 с
14. Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской заочной научнопрактической конференции школьников, студентов и аспирантов / О. С. Зубкова (отв. ред.) [и др.]; Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск, 2017. − 360 с.
Электронные ресурсы:
15. «Ва-банкЪ». – http://www.vabank-kazan.ru/
16. «Областная газета» (Екатеринбург, Свердловская область). – https://www.oblgazeta.ru/
17. Аргументы и Факты. ЧЕРНОЗЕМЬЕ. – https://chr.aif.ru/
18. В «Петербургском дневнике» появились «живые фотографии». – https://spbsj.ru/spb/v-pietierburghskom-dnievni
19. Газета «Севастопольские известия». – https://sevastopol.bezformata.com/listnews/gazeta-sevastopolskie-izvestiya/89437120/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
С развитием общества значительно возросла ценность визуальной информации. Стараясь угодить читателям, сохранить и расширить аудиторию, средствам массовой информации пришлось разнообразить контент и овладеть мастерством визуальной коммуникации. В России 18 века продемонстрировать это мастерство можно было лишь с помощью иллюстраций, которые прикладывались к газетам на отдельных листах . Сегодня у газет гораздо больше возможностей отличиться высоким уровнем визуализации информации, потому как современный мир даёт журналистам большое количество инструментов для создания контента в лице фотографий, коллажей, инфографики и иллюстраций, однако для некоторых газет эти инструменты остаются труднодоступными.
Так, многие региональные издания оказываются неспособными в полной мере удовлетворить потребности читателей в визуальной коммуникации из-за проблем с кадрами и невысокого бюджета редакций, который складывается из традиционной подписки, составляющей 43%, розничного распространения и редакционной рассылки . Ситуация осложняется активным переходом многих СМИ в сетевое пространство и, как следствие, снижением востребованности печатной прессы. Всё большее количество читателей сегодня предпочитают получать информацию из цифровых СМИ, которые пользуются рядом неоспоримых преимуществ: оперативность, доступность, интерактивность, мультимедийность. В таких условиях печатным изданиям, региональным в особенности, тяжело развиваться и оставаться конкурентноспособными. Несмотря на это, изучение прессы регионов может быть полезным для исследователей, потому как именно региональные СМИ во многом способствуют формированию информационной повестки федеральных изданий. Не менее велика значимость изучения особенностей оформления региональных газет, поскольку этот вопрос мало исследуется последние несколько лет. В связи с этим возникает необходимость повысить интерес к данной теме и усилить внимание к проблеме газетного дизайна региональных СМИ, чем и объясняется актуальность нашего исследования.
За долгий период изучения данного феномена не было накоплено достаточно крупного базиса научных материалов. Несмотря на это, нами была составлена довольно убедительная теоретическая база. В качестве уникального фундаментального источника была выбрана диссертация Носаева Д.А. «Современные тенденции развития графических моделей региональных периодических печатных изданий: на примере газет Краснодарского края». Данный труд позволил выявить общие и частые тенденции развития дизайна региональных изданий и сформировать представление об анализе композиционно-графических моделей печатной прессы. Эта работа была также использована нами в процессе анализа газет, выбранных в рамках исследования. Еще одним важным источником стала диссертация Виннийчук A.B. «Городские газеты: исторический, классификационно-типологический и содержательный аспекты: на примере городских газет г. Ростова-на-Дону и городов Ростовской области». Данный труд раскрывает условия формирования городских газет, а также даёт представление об особенностях и проблемах функционирования печатных СМИ в регионе, что позволяет основательно изучить исторический аспект. Автор не рассматривает в своей работе визуальную составляющую региональных изданий, а концентрируется исключительно на теоретико-типологическом анализе, что, лично для нас, является недостатком данной работы. Для исследования была также привлечена научная статья Тихоновой Е.М. «Инфографика в арсенале журналистов современной Российской региональной газеты», в которой автор рассказывает об особенностях восприятия инфографики на страницах региональных газет, а также раскрывает основные аспекты работы над инфографикой в условиях ограниченного штата сотрудников. Не менее полезной для нас оказалась научная статья Шевченко В.Э «Визуальный контент как тенденция современной журналистики», в которой автор рассуждает о формах визуализации и графических символах, апеллируя к трудам зарубежных специалистов. Кроме вышеперечисленных работ в своём исследовании мы также обращались к труду Тулупова В.В. «Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна», в котором автор говорит об эффективных методах оформления газет и стиле, исследует дизайн, как один из видов проектной деятельности и формирует идею газетного моделирования. Недостатком этой работы, лично для нас, является то, что с учетом активного развития технологий и возникновения новых трендов в газетном дизайне, статья лишается заявленной современности, так как была опубликована в 2005 году. Полный перечень использованных материалов для исследования представлен в разделе «Список использованных источников и литературы».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Современные тенденции газетного дизайна 7
1.2. Обзор тенденций в отрасли региональной периодики 14
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ: ВИЗУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 19
2.1. Типографика как основа графической составляющей газеты 19
2.2. Иллюстрация как часть визуального комплекса 27
2.3. Фотография как один из элементов визуального комплекса 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...41
Эмпирической базой исследования является система региональных периодических изданий, позволяющая определить специфику развития композиционно-графических моделей и дизайна региональных газет.
Цель настоящей курсовой работы: определить основные особенности визуального оформления современных региональных изданий.
Для достижения этой цели было поставлено несколько задач:
1) Изучить общие современные тенденции газетного дизайна
2) Рассмотреть тенденции развития региональной периодики
3) Выполнить анализ общих и частных тенденций в развитии дизайна региональной периодики
4) Определить уровень развития газетного дизайна в региональной периодике
Объектом исследования данной курсовой работы являются современные региональные издания. Предметом, в таком случае выступает композиционно-графическая модель газет и её составляющие. Установленные хронологические рамки курсовой работы ограничиваются постсоветским периодом.
Новизна настоящего исследования заключается в синтезе имеющихся теоретических материалов по заявленной теме, а также в проведении анализа общих и частных тенденций в развитии дизайна современной региональной периодики в малоизученных или совсем не изученных изданиях.
Курсовая работа может быть не только полезным материалом для дальнейшего изучения вопросов региональных газет в аспекте визуальной составляющей, но и интересным научным источником по вопросам истории и журналистики – в этом заключается практическая и теоретическая значимость настоящей работы.
Настоящее курсовое исследование представляет собой целостную структуру, соответствующую основным целям и задачам, и состоит из введения, двух глав и заключения. В работе также представлен список используемых источников и литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1. Басырова А. Е. Визуализация, наглядность, инфографика: проблема соотношения понятий // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (24-25 ноября 2016 года) под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань. Изд-во Казанс. университета, 2016. С. 416-419.
2. Будинас, Б. Компьютерный конструктивизм / Б. Будинас // Полиграфист и издатель. – № 3. – 1999.
3. Золотухин А. А. Визуализация данных в офлайн- и онлайн-версиях российских газет/ Золотухин А. А., Мажарина Ю. Н. // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (24–25 ноября 2016 года) / под ред. Н.Ф. Федотовой. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 329-336.
4. Луковская М.А. Карикатура в иллюстрированных приложениях газет Петербурга 19 века // История газетно-журнальной иллюстрации: Сб. статей. Ч. I / Сост.: О. Н. Ансберг, Е. С. Сонина. – СПб., 2016
5. Пуля Ю.С. Динамика и характер развития местных газет в структуре региональных и федеральных СМИ России: автореф. диссер... канд. политич. Наук
6. Свитич А.Л. Специфика графической иллюстрации как компонента контента качественных изданий: [Текст] / А.Л. Свитич // Технологии медиапроизводства. – 2015. № 3 – 9 с
7. Симакова С. И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2015. № 3. С. 213–218.
Литература:
8. Беньямин В. Краткая история фотографии [Текст] / В. Беньямин. – М. : ООО «Ад Маргинем Пресс», 2015. – 168 с.
9. Зинченко В. П. Восприятие и зрительная культура. Издательство: «Центр гуманитарных инициатив», 2017. 217 с.
10. Никулина, И. А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе : учебник / И. А. Никулина. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2010.
11. Ныркова, Л. М. Как делается газета : практич. пособие / Л. М. Ныркова. – М. : ТОО «Гендальф», 1998.
12. Российская периодическая печать Состояние, тенденции и перспективы азвития. ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД 2020 123 с.
13. Свитич, Л.Г. Газеты средних и малых городов России. Социологическое исследование: опрос редакторов и журналистов / Л.Г. Свитич, О.В. Смирнова, А.А. Ширяева, М.В Шкондин. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2015. – 237 с
14. Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской заочной научнопрактической конференции школьников, студентов и аспирантов / О. С. Зубкова (отв. ред.) [и др.]; Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск, 2017. − 360 с.
Электронные ресурсы:
15. «Ва-банкЪ». – http://www.vabank-kazan.ru/
16. «Областная газета» (Екатеринбург, Свердловская область). – https://www.oblgazeta.ru/
17. Аргументы и Факты. ЧЕРНОЗЕМЬЕ. – https://chr.aif.ru/
18. В «Петербургском дневнике» появились «живые фотографии». – https://spbsj.ru/spb/v-pietierburghskom-dnievni
19. Газета «Севастопольские известия». – https://sevastopol.bezformata.com/listnews/gazeta-sevastopolskie-izvestiya/89437120/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую