Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация режима дня младших школьников

  • 32 страниц
  • 2020 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

440 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Здоровье занимает одно из самых значительных мест в системе ценностей. Известно выражение, что здоровье нации определяется прежде все¬го состоянием здоровья ее детей. Данные многочисленных научных исследований показывают, что источник возникновения большинства проблем со здоровьем взрослых надо искать в их детстве. Кроме того, здоровье детей является четким интегральным показателем общего благополучия общества, а также важным индикатором всех социальных и экологических проблем.
Ежедневное увеличение объёма информации, повышение умственной нагрузки, недостаточная физическая активность, недостатки в организации питания, нарушения режима отдыха, сна и других аспектов условий жизни приводят к отклонениям в состоянии здоровья детей и уменьшению функциональных возможностей организма.
Тенденции последних лет показывают изменения во взаимодействии школы, семьи и медицинского сопровождения учащихся. За¬частую семья перекладывает ответственность за формирование здорового образа жизни детей на школу и медицинский персонал.
Большое количество научных работ, по¬священных здоровью школьников, обращают внимание на то, что сегодня школа предъявляет значительные требования к ребенку, которые нередко не соответствуют его физиологическим возможностям. В результате этого увеличиваются эмоциональные и нервно-психические нагрузки на центральную нервную систему. Наряду с этим наблюдается снижение физической активности детей и нарушение режима их труда и отдыха.
Рационально построенный режим предотвращает переутомление и способствует оптимальной работоспособности, предотвращает переутомление, укрепляет здоровье. Основными компонентами режима дня ученика являются: сон, пребывание на свежем воздухе, обучение в учреждении и дома, отдых, занятия по интересам, личная гигиена, питание, по¬мощь родителям. Режим дня ученика должен соответствовать периодами повышения и спада работоспособности.
Комплексный подход к оценке состояния здоровья детей, внедрение новых оздоровительных технологий, объединение усилий медицинских работников, педагогов и родителей может предотвратить рост функциональных нарушений и органической патологии у школьников, их хронизации, уменьшить симптомы школьной дезадаптации, увеличить уровень здоровья школьников и их способность к обучению, а также снизить уровень развития заболеваний во взрослом возрасте.
Цель работы — провести аналитическую оценку динамики изменения режимных моментов школьников, проживающих в крупном индустриальном центре.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы).
2. Рассмотреть типовой режим дня школьника начальных классов.
3. Оценить уровень формирования режимных моментов учеников в динамике обучения от первого до второго класса.
4. Предложить рекомендации по нормализации режима дня в данных коллективах.
Объект исследования - организация режима дня младших школьников.
Предмет исследования - изменения режимных моментов современных школьников.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение
1. Теоретические основы организации режима дня младших школьников
1.1. Современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы)
1.2. Типовой режим дня школьника начальных классов
1.3. Режим дня для учеников 1 и 2 смены
Выводы по первой главе
2. Аналитическая оценка режимных моментов учащихся начальной школы
2.1. Методы исследования
2.2. Результаты и их обсуждение
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Здоровье занимает одно из самых значительных мест в системе ценностей. Известно выражение, что здоровье нации определяется прежде все¬го состоянием здоровья ее детей. Данные многочисленных научных исследований показывают, что источник возникновения большинства проблем со здоровьем взрослых надо искать в их детстве. Кроме того, здоровье детей является четким интегральным показателем общего благополучия общества, а также важным индикатором всех социальных и экологических проблем.

1. Айзман Р.И., Лысова Н.Ф., Завьялова ЯЛ. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие. М.: КНОРУС; 2017.
2. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А., Сухарева Л.М., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. Лонгитудинальные исследо¬вания физического развития школьников г. Москвы (1960-е, 1980-е, 2000-е гг.). Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. М.: ПедиатрЪ; 2013: 32-44.
3. Березина Н.О., Степанова М.И., Лашнева И.П. Особен¬ности физического развития современных дошкольников. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; (4): 34-39.
4. Березин И.И., Гаврюшин М.Ю. Современные тенденции физического развития школьников г. Самары. Вопросы школь¬ной и университетской медицины и здоровья. 2016; (2): 17-23.
5. Варич Л.А., Сорокина Ю.В. Особенности психофизио¬логической адаптации учащихся младшего школьного возрас¬та. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017; (2): 117-122.
6. Голубничая Г.И. Аналитическая оценка режимных моментов учащихся начальной школы // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 2 (13). С. 39-44.
7. Инглик Т.Н., Чернявская Н.М., Айбазова Л.Б. Изучение уровня физической подготовленности школьников начальных классов. Современные проблемы науки и образования. 2016; (6): 340.
8. Кучма В.Р., Ткачук Е.А., Ефимова Н.В. Гигиеническая оценка интенсификации учебной деятельности детей в со¬временных условиях. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2015; (1): 4-11.
9. Лихошерстова Н.В., Соловей Е.А., Димитрова А.А. Рациональная организация режима дня младших школьников как элемент здоровьесберегающих технологий // Вестник научных конференций. 2019. № 2-2 (42). С. 75-77.
10. Режим дня школьника начальных классов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://mamamozhetvse.ru/rezhim-dnya-shkolnika-nachalnyx-klassov.html (дата обращения 31.01.2020)
11. Саргош О.Д., Четверикова О.П., Катрушов А.В. Гигиеническое нормирование школьной мебели как составляющая парадигмы профилактики нарушения осанки ребенка // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 2 (13). С. 91-96.
12. Скоблина Н.А., Федотов Д.М., Милушкина О.Ю., Бокаре¬ва Н.А., Татаринчик А.А. Характеристика физического развития детей и подростков Архангельска и Москвы: исторические аспекты. Журнал медико-биологических исследований. 2016; (2): 110-122. doi: 10.17238/issn2308-3174.2016.2.110
13. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии / Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2018. - 88 c.
14. Сидоров, А. А. Педагогика. Учебник / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. - М.: Терра-Спорт, 2016. - 272 c.
15. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е.О. Смирнова. - М.: Владос, 2018. - 120 c.
16. Соколков, Е. А. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария / Е.А. Соколков. - М.: Университетская книга, 2019. - 190 c.
17. Социальная работа. Введение в прфессиональную деятельность. - М.: Логос, 2019. - 368 c.
18. Столяренко, А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 276 c.
19. Тарасова О.В. Досуг и физическая активность школь¬ников. Материалы VI Российского форума с международным участием «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» (4-5 сентября 2014). СПб.; 2014: 163-164.
20. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли. Учебник для вузов / В.Г. Торосян. - М.: Владос-Пресс, 2016. - 321 c.
21. Ушинский, К. Д. К. Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. - М.: Дрофа, 2017. - 391 c.
22. Филиппова Т.А., Верба А.С. Физическое развитие и со¬стояние здоровья детей на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Новые исследования. 2013; (4): 145-158
23. Физическое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. - М.: Русское слово - учебник, 2016. - 112 c.
24. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Том 1. Зарубежная история. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2016. - 304 c.
25. Чанчаева Е.А., Айзман Р.И., Сидоров С.С., Попова Е.В., Симонова О.И. Современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы) // Acta Biomedica Scientifica. 2019. Т. 4. № 1. С. 59-65.
26. Шумаков В.А., Дубровина Д.А., Платонова А.В. Социально-психологическая адаптация младших школьников к обучению в школе как условие их эмоционального благополучия // Психология. Психофизиология. 2019. Т. 12. № 4. С. 63-70.
27. Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе / М.В. Шакурова. - М.: Academia, 2018. - 272 c.
28. Щербинина, Ю. В. Введение в педагогический дискурс. Учебник / Ю.В. Щербинина. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 163 c.
29. Щербинина, Ю. В. Педагогический дискурс. Мыслить-говорить-действовать / Ю.В. Щербинина. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 397 c.
30. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
31. Якушева, Светлана Дмитриевна Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. Учебное пособие / Якушева Светлана Дмитриевна. - М.: Форум, 2019. - 158 c.
32. Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика / В.Р. Ясницкая. - М.: Академия, 2016. - 352 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Здоровье занимает одно из самых значительных мест в системе ценностей. Известно выражение, что здоровье нации определяется прежде все¬го состоянием здоровья ее детей. Данные многочисленных научных исследований показывают, что источник возникновения большинства проблем со здоровьем взрослых надо искать в их детстве. Кроме того, здоровье детей является четким интегральным показателем общего благополучия общества, а также важным индикатором всех социальных и экологических проблем.
Ежедневное увеличение объёма информации, повышение умственной нагрузки, недостаточная физическая активность, недостатки в организации питания, нарушения режима отдыха, сна и других аспектов условий жизни приводят к отклонениям в состоянии здоровья детей и уменьшению функциональных возможностей организма.
Тенденции последних лет показывают изменения во взаимодействии школы, семьи и медицинского сопровождения учащихся. За¬частую семья перекладывает ответственность за формирование здорового образа жизни детей на школу и медицинский персонал.
Большое количество научных работ, по¬священных здоровью школьников, обращают внимание на то, что сегодня школа предъявляет значительные требования к ребенку, которые нередко не соответствуют его физиологическим возможностям. В результате этого увеличиваются эмоциональные и нервно-психические нагрузки на центральную нервную систему. Наряду с этим наблюдается снижение физической активности детей и нарушение режима их труда и отдыха.
Рационально построенный режим предотвращает переутомление и способствует оптимальной работоспособности, предотвращает переутомление, укрепляет здоровье. Основными компонентами режима дня ученика являются: сон, пребывание на свежем воздухе, обучение в учреждении и дома, отдых, занятия по интересам, личная гигиена, питание, по¬мощь родителям. Режим дня ученика должен соответствовать периодами повышения и спада работоспособности.
Комплексный подход к оценке состояния здоровья детей, внедрение новых оздоровительных технологий, объединение усилий медицинских работников, педагогов и родителей может предотвратить рост функциональных нарушений и органической патологии у школьников, их хронизации, уменьшить симптомы школьной дезадаптации, увеличить уровень здоровья школьников и их способность к обучению, а также снизить уровень развития заболеваний во взрослом возрасте.
Цель работы — провести аналитическую оценку динамики изменения режимных моментов школьников, проживающих в крупном индустриальном центре.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы).
2. Рассмотреть типовой режим дня школьника начальных классов.
3. Оценить уровень формирования режимных моментов учеников в динамике обучения от первого до второго класса.
4. Предложить рекомендации по нормализации режима дня в данных коллективах.
Объект исследования - организация режима дня младших школьников.
Предмет исследования - изменения режимных моментов современных школьников.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение
1. Теоретические основы организации режима дня младших школьников
1.1. Современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы)
1.2. Типовой режим дня школьника начальных классов
1.3. Режим дня для учеников 1 и 2 смены
Выводы по первой главе
2. Аналитическая оценка режимных моментов учащихся начальной школы
2.1. Методы исследования
2.2. Результаты и их обсуждение
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Здоровье занимает одно из самых значительных мест в системе ценностей. Известно выражение, что здоровье нации определяется прежде все¬го состоянием здоровья ее детей. Данные многочисленных научных исследований показывают, что источник возникновения большинства проблем со здоровьем взрослых надо искать в их детстве. Кроме того, здоровье детей является четким интегральным показателем общего благополучия общества, а также важным индикатором всех социальных и экологических проблем.

1. Айзман Р.И., Лысова Н.Ф., Завьялова ЯЛ. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие. М.: КНОРУС; 2017.
2. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А., Сухарева Л.М., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. Лонгитудинальные исследо¬вания физического развития школьников г. Москвы (1960-е, 1980-е, 2000-е гг.). Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. М.: ПедиатрЪ; 2013: 32-44.
3. Березина Н.О., Степанова М.И., Лашнева И.П. Особен¬ности физического развития современных дошкольников. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; (4): 34-39.
4. Березин И.И., Гаврюшин М.Ю. Современные тенденции физического развития школьников г. Самары. Вопросы школь¬ной и университетской медицины и здоровья. 2016; (2): 17-23.
5. Варич Л.А., Сорокина Ю.В. Особенности психофизио¬логической адаптации учащихся младшего школьного возрас¬та. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017; (2): 117-122.
6. Голубничая Г.И. Аналитическая оценка режимных моментов учащихся начальной школы // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 2 (13). С. 39-44.
7. Инглик Т.Н., Чернявская Н.М., Айбазова Л.Б. Изучение уровня физической подготовленности школьников начальных классов. Современные проблемы науки и образования. 2016; (6): 340.
8. Кучма В.Р., Ткачук Е.А., Ефимова Н.В. Гигиеническая оценка интенсификации учебной деятельности детей в со¬временных условиях. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2015; (1): 4-11.
9. Лихошерстова Н.В., Соловей Е.А., Димитрова А.А. Рациональная организация режима дня младших школьников как элемент здоровьесберегающих технологий // Вестник научных конференций. 2019. № 2-2 (42). С. 75-77.
10. Режим дня школьника начальных классов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://mamamozhetvse.ru/rezhim-dnya-shkolnika-nachalnyx-klassov.html (дата обращения 31.01.2020)
11. Саргош О.Д., Четверикова О.П., Катрушов А.В. Гигиеническое нормирование школьной мебели как составляющая парадигмы профилактики нарушения осанки ребенка // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 2 (13). С. 91-96.
12. Скоблина Н.А., Федотов Д.М., Милушкина О.Ю., Бокаре¬ва Н.А., Татаринчик А.А. Характеристика физического развития детей и подростков Архангельска и Москвы: исторические аспекты. Журнал медико-биологических исследований. 2016; (2): 110-122. doi: 10.17238/issn2308-3174.2016.2.110
13. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии / Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2018. - 88 c.
14. Сидоров, А. А. Педагогика. Учебник / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. - М.: Терра-Спорт, 2016. - 272 c.
15. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е.О. Смирнова. - М.: Владос, 2018. - 120 c.
16. Соколков, Е. А. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария / Е.А. Соколков. - М.: Университетская книга, 2019. - 190 c.
17. Социальная работа. Введение в прфессиональную деятельность. - М.: Логос, 2019. - 368 c.
18. Столяренко, А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 276 c.
19. Тарасова О.В. Досуг и физическая активность школь¬ников. Материалы VI Российского форума с международным участием «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» (4-5 сентября 2014). СПб.; 2014: 163-164.
20. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли. Учебник для вузов / В.Г. Торосян. - М.: Владос-Пресс, 2016. - 321 c.
21. Ушинский, К. Д. К. Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. - М.: Дрофа, 2017. - 391 c.
22. Филиппова Т.А., Верба А.С. Физическое развитие и со¬стояние здоровья детей на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Новые исследования. 2013; (4): 145-158
23. Физическое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. - М.: Русское слово - учебник, 2016. - 112 c.
24. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Том 1. Зарубежная история. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2016. - 304 c.
25. Чанчаева Е.А., Айзман Р.И., Сидоров С.С., Попова Е.В., Симонова О.И. Современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы) // Acta Biomedica Scientifica. 2019. Т. 4. № 1. С. 59-65.
26. Шумаков В.А., Дубровина Д.А., Платонова А.В. Социально-психологическая адаптация младших школьников к обучению в школе как условие их эмоционального благополучия // Психология. Психофизиология. 2019. Т. 12. № 4. С. 63-70.
27. Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе / М.В. Шакурова. - М.: Academia, 2018. - 272 c.
28. Щербинина, Ю. В. Введение в педагогический дискурс. Учебник / Ю.В. Щербинина. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 163 c.
29. Щербинина, Ю. В. Педагогический дискурс. Мыслить-говорить-действовать / Ю.В. Щербинина. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 397 c.
30. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
31. Якушева, Светлана Дмитриевна Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. Учебное пособие / Якушева Светлана Дмитриевна. - М.: Форум, 2019. - 158 c.
32. Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика / В.Р. Ясницкая. - М.: Академия, 2016. - 352 c.

Купить эту работу

Организация режима дня младших школьников

440 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
440 ₽ Цена от 500 ₽

4 Похожие работы

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методика выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста (на примере МБОУ «Центр образования № 33»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Формирование полезных привычек у ребенка дошкольного возраста (3 года - 8 лет) в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Методы и приемы обучения дошкольников певческим навыкам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5999 ₽
Готовая работа

Формирование у ребенка дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (на примере МКДОУ «Ауринко»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование полезных привычек у ребенка дошкольного возраста (3 года - 8 лет) в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации (2)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Стимулирование двигательной активности детей в раннем возрасте (1 год - 3 года) в условиях дошкольной образовательной организации (на примере МБДОУ «Д

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обучение детей дошкольного возраста (4-5 лет) технике работы с ножницами через использование игровых приемов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сущность и содержание методического обеспечения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (на примере детского сада № 61 Колп

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽