Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обучения умению работать с таблицами,схемами и диаграммами младших школьников в процессе обучения

  • 31 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

420 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Начальная школа представляет собой новую ступень в жизни ребенка: младший школьник начинает систематическое обучение в образовательном учебном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающими миром. Начальное образование является базой всего последующего обучения. Овладение обучающимися обучения умению работать с таблицами, схемами и диаграммами т.е. алгоритмами, формирует алгоритмический стиль мышления. Такой стиль мышления - особый вид интеллектуальных умений обучающихся, показатель их умственного развития. Суть алгоритмического мышления состоит в оперативности, строгой последовательности выполнения зафиксированной системы операций. Методика обучения должна быть сориентирована на такую особенность алгоритмического мышления. Обозначенная проблема актуальна с разных точек зрения (теоретической и практической), отвечает основным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам образовательной деятельности детей.
Цель данной работы – исследовать обучение умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть навыки младших школьников в работе с информацией.
2. Исследовать таблицы , схемы и диаграммы как дидактические материалы.
3. Проанализировать методические условия развития обучению умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников.
4. Разработать рекомендации по формированию умений строить схемы и диаграммы у младших школьников на уроках математики.
Объект исследования - обучение умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников.
Предмет исследования - методические условия развития обучению умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение
1. Теоретические основы обучения умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников
1.1. Навыки младших школьников в работе с информацией
1.2. Таблицы , схемы и диаграммы как дидактические материалы
2. Методические условия развития обучению умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников
2.1. Алгоритмическая деятельность обучающихся как способ обучения работы с таблицами, схемами и диаграммами
2.2. Рекомендации по формированию умений строить схемы и диаграммы у младших школьников на уроках математики
Заключение
Список использованных источников и литературы

Начальная школа представляет собой новую ступень в жизни ребенка: младший школьник начинает систематическое обучение в образовательном учебном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающими миром. Начальное образование является базой всего последующего обучения. Овладение обучающимися обучения умению работать с таблицами, схемами и диаграммами т.е. алгоритмами, формирует алгоритмический стиль мышления. Такой стиль мышления - особый вид интеллектуальных умений обучающихся, показатель их умственного развития.

1. Аблова В.С. Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности//Начальная школа. 2016. №10. С.15-18.
2. Артемов А.К. Развивающее обучение математике в начальных классах: учебное пособие для учителей и студентов ФНО. Самара, СамГПУ, 2018. - 118 с.
3. Борзенкова О.А., Дмитриева К.Ю. Особенности формирования алгоритмического стиля мышления младших школьников,// Актуальные проблемы в современной науке: теория и практика. Материалы II-й Международной научно-практической конференции,/ сборник статей; подред. О.Н. Дидманидзе и др. М.:ООО «.Мегаполис», 2018. 319 с.
4. Виленкин Н.Я., Дробышев ЮА. Воспитание алгоритмического мышления на уроках математики// Начальная школа.2014. №12. С.19.
5. Дмитриева К.Ю., Борзенкова ОА. Педагогические условия формирования основ алгоритмического стиля мышления обучающихся как показатель методико-математической компетентности педагога начальной школы// Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы»: материалы XМеждународной научной конференции (Самара, 15-17 февраля 2018 года)/ ред.коллегия: Л.В. Лысогорова (отв.ред.), С.П. Зубова, Н.И. Вьюнова, Н.Г. Кочетова и др. Самара: ООО «Научно-технический центр», 2018. 554 с. С.116- 122.
6. ДудаловаЕМ., Василенко А.С., Лысогорова Л.В. Формирование алгоритмических умений у младших школьников,// Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы IV Международной научной конференции. Самара, 15 июня 2018 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства»/ Отв. ред.: ТА. Чичканова. Самара: МБУК г.о. Самара «МДКГ»; ООО «.Научно-технический центр», 2018. 620 с. С. 248-252.
7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001. 288 с.
8. Копаев А.В. О практическом значении алгоритмического стиля мышления [Текст]/ А.В. Копаев// Информационные технологии в общеобразовательной школе. 2013. № 6. С.6-11.
9. Лысогорова Л.В. Психолого-педагогические условия формирования алгоритмического умения младших школьников// Артемовские чтения» Продуктивное обучение: опыт и перспективы»: материалы Х Международной научной конференции. Самара, 15-17 февраля 2018 года. С. 303-310
10. Лучко Л.Г. Решение задач школьного курса информатики: учебно-методическое пособие. Омск: ОмГПУ, 2015. 80 с.
11. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. В 3-х частях. Часть 2. Изд. 2-е, перераб. М.: Издательство «Ювента», 2009. 112 с.
12. Проблема формирования у младших школьников умения работать с информацией в процессе обучения математике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://evansys.com/articles/sovremennye-dostizheniya-i-razrabotki-v-oblasti-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya/problema-formirovaniya-u-mladshikh-shkolnikov-umeniya-rabotat-s-informatsiey-v-protsesse-obucheniya-/ (дата обращения 02.03.2020)
13. Родионова О.Н. Подготовка будущих специалистов дошкольного образования к формированию элементов алгоритмической культуры у детей 5-6лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук./Армавирский государственный педагогический университет. Армавир, 2009. 22 с.
14. Слинкина И.Н. Использование компьютерной техники в процессе развития алгоритмического мышления у младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ Уральский гос. педагогический ун-т. Екатеринбург, 2000. 22 с.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ. 4-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2018. 31 с. (Стандарты второго поколения).
16. Формирование алгоритмической культуры школьника при обучении математике/ В.М. Монахов, М.П. Лапчик, Н.Б. Демидович, Л.П. Червочкина. М.: Просвещение, 1978. 92 с.
17. Формирование алгоритмического мышления у школьников в ходе групповой работы/Н.Н. Еремеева. М.: Пермский педагогический журнал, 2013. С.32-37.
18. Хантер Б. Мои учебники работают на компьютере. М.: Просвещение, 1989. С.17-29.
19. Царева С.Е. Методика преподавания математики в начальной школе: учебник для студентов учреждений высшего образования [Текст]/ С.Е. Царева. М.: Академия, 2014. 495 с.
20. Чердынцева Е.В. Дидактические условия алгоритмизации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения :Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : Омск, 2002 218 с. РГБ ОД, 61:03-13/465-1

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Начальная школа представляет собой новую ступень в жизни ребенка: младший школьник начинает систематическое обучение в образовательном учебном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающими миром. Начальное образование является базой всего последующего обучения. Овладение обучающимися обучения умению работать с таблицами, схемами и диаграммами т.е. алгоритмами, формирует алгоритмический стиль мышления. Такой стиль мышления - особый вид интеллектуальных умений обучающихся, показатель их умственного развития. Суть алгоритмического мышления состоит в оперативности, строгой последовательности выполнения зафиксированной системы операций. Методика обучения должна быть сориентирована на такую особенность алгоритмического мышления. Обозначенная проблема актуальна с разных точек зрения (теоретической и практической), отвечает основным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам образовательной деятельности детей.
Цель данной работы – исследовать обучение умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть навыки младших школьников в работе с информацией.
2. Исследовать таблицы , схемы и диаграммы как дидактические материалы.
3. Проанализировать методические условия развития обучению умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников.
4. Разработать рекомендации по формированию умений строить схемы и диаграммы у младших школьников на уроках математики.
Объект исследования - обучение умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников.
Предмет исследования - методические условия развития обучению умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение
1. Теоретические основы обучения умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников
1.1. Навыки младших школьников в работе с информацией
1.2. Таблицы , схемы и диаграммы как дидактические материалы
2. Методические условия развития обучению умению работать с таблицами, схемами и диаграммами младших школьников
2.1. Алгоритмическая деятельность обучающихся как способ обучения работы с таблицами, схемами и диаграммами
2.2. Рекомендации по формированию умений строить схемы и диаграммы у младших школьников на уроках математики
Заключение
Список использованных источников и литературы

Начальная школа представляет собой новую ступень в жизни ребенка: младший школьник начинает систематическое обучение в образовательном учебном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающими миром. Начальное образование является базой всего последующего обучения. Овладение обучающимися обучения умению работать с таблицами, схемами и диаграммами т.е. алгоритмами, формирует алгоритмический стиль мышления. Такой стиль мышления - особый вид интеллектуальных умений обучающихся, показатель их умственного развития.

1. Аблова В.С. Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности//Начальная школа. 2016. №10. С.15-18.
2. Артемов А.К. Развивающее обучение математике в начальных классах: учебное пособие для учителей и студентов ФНО. Самара, СамГПУ, 2018. - 118 с.
3. Борзенкова О.А., Дмитриева К.Ю. Особенности формирования алгоритмического стиля мышления младших школьников,// Актуальные проблемы в современной науке: теория и практика. Материалы II-й Международной научно-практической конференции,/ сборник статей; подред. О.Н. Дидманидзе и др. М.:ООО «.Мегаполис», 2018. 319 с.
4. Виленкин Н.Я., Дробышев ЮА. Воспитание алгоритмического мышления на уроках математики// Начальная школа.2014. №12. С.19.
5. Дмитриева К.Ю., Борзенкова ОА. Педагогические условия формирования основ алгоритмического стиля мышления обучающихся как показатель методико-математической компетентности педагога начальной школы// Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы»: материалы XМеждународной научной конференции (Самара, 15-17 февраля 2018 года)/ ред.коллегия: Л.В. Лысогорова (отв.ред.), С.П. Зубова, Н.И. Вьюнова, Н.Г. Кочетова и др. Самара: ООО «Научно-технический центр», 2018. 554 с. С.116- 122.
6. ДудаловаЕМ., Василенко А.С., Лысогорова Л.В. Формирование алгоритмических умений у младших школьников,// Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы IV Международной научной конференции. Самара, 15 июня 2018 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства»/ Отв. ред.: ТА. Чичканова. Самара: МБУК г.о. Самара «МДКГ»; ООО «.Научно-технический центр», 2018. 620 с. С. 248-252.
7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001. 288 с.
8. Копаев А.В. О практическом значении алгоритмического стиля мышления [Текст]/ А.В. Копаев// Информационные технологии в общеобразовательной школе. 2013. № 6. С.6-11.
9. Лысогорова Л.В. Психолого-педагогические условия формирования алгоритмического умения младших школьников// Артемовские чтения» Продуктивное обучение: опыт и перспективы»: материалы Х Международной научной конференции. Самара, 15-17 февраля 2018 года. С. 303-310
10. Лучко Л.Г. Решение задач школьного курса информатики: учебно-методическое пособие. Омск: ОмГПУ, 2015. 80 с.
11. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. В 3-х частях. Часть 2. Изд. 2-е, перераб. М.: Издательство «Ювента», 2009. 112 с.
12. Проблема формирования у младших школьников умения работать с информацией в процессе обучения математике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://evansys.com/articles/sovremennye-dostizheniya-i-razrabotki-v-oblasti-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya/problema-formirovaniya-u-mladshikh-shkolnikov-umeniya-rabotat-s-informatsiey-v-protsesse-obucheniya-/ (дата обращения 02.03.2020)
13. Родионова О.Н. Подготовка будущих специалистов дошкольного образования к формированию элементов алгоритмической культуры у детей 5-6лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук./Армавирский государственный педагогический университет. Армавир, 2009. 22 с.
14. Слинкина И.Н. Использование компьютерной техники в процессе развития алгоритмического мышления у младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ Уральский гос. педагогический ун-т. Екатеринбург, 2000. 22 с.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ. 4-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2018. 31 с. (Стандарты второго поколения).
16. Формирование алгоритмической культуры школьника при обучении математике/ В.М. Монахов, М.П. Лапчик, Н.Б. Демидович, Л.П. Червочкина. М.: Просвещение, 1978. 92 с.
17. Формирование алгоритмического мышления у школьников в ходе групповой работы/Н.Н. Еремеева. М.: Пермский педагогический журнал, 2013. С.32-37.
18. Хантер Б. Мои учебники работают на компьютере. М.: Просвещение, 1989. С.17-29.
19. Царева С.Е. Методика преподавания математики в начальной школе: учебник для студентов учреждений высшего образования [Текст]/ С.Е. Царева. М.: Академия, 2014. 495 с.
20. Чердынцева Е.В. Дидактические условия алгоритмизации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения :Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : Омск, 2002 218 с. РГБ ОД, 61:03-13/465-1

Купить эту работу

Обучения умению работать с таблицами,схемами и диаграммами младших школьников в процессе обучения

420 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
420 ₽ Цена от 500 ₽

4 Похожие работы

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Стимулирование двигательной активности детей в раннем возрасте (1 год - 3 года) в условиях дошкольной образовательной организации (на примере МБДОУ «Д

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обучение детей дошкольного возраста (4-5 лет) технике работы с ножницами через использование игровых приемов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сущность и содержание методического обеспечения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (на примере детского сада № 61 Колп

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Дидактическая игра как средство ознакомления с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Особенности сенсорного развития у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

«Методы и приёмы развития навыков общения у детей дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Особенности музыкального восприятия у детей 2-3 лет на музыкальных занятиях»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽