Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • 34 страниц
  • 2023 год
  • 5 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user6187693

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Важным направлением социального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста считается обогащение представлений о явлениях общественной жизни. Основная задача ознакомления с окружающим состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Данное направление обеспечивает усвоение детьми необходимых знаний о семье, труде взрослых, детском саду, родной стране и армии. Это входит в определенную целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области.
Проблемой занимались многие исследователи: О.В. Дыбина, М. А. Васильева, И. П. Подласый, Т.С.Комарова, Р.Л. Болотина. Вместе с тем в современном обществе идёт процесс поиска новых, эффективных методов работы с детьми по теме обогащение представлений о явлениях общественной жизни детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление с окружающим обогащает опыт ребенка — учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение опыта неразрывно связано с развитием познания — восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, создается основа для подготовки ребенка к восприятию объектов, явлений и отношений реальной жизни людей.
Работа по приобщению ребенка дошкольного возраста к миру социальной действительности начинается с определения задач, стоящих в плане освоения дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений:
 развитие игровой деятельности детей;
 приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через различные виды совместной и самостоятельной деятельности детей, адекватной дошкольному возрасту;
 формирование в сознании детей представлений о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. (5, с. 7)
При организации педагогического процесса, направленного на ознакомление детей с явлениями общественной жизни, необходимо всегда помнить, что этот процесс сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Считается, что основная задача этого направления работы – показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его части, как участника событий, преобразователя.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: дети старшего дошкольного возраста.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: методика организации и проведения работы по ознакомлению с явлениями общественной жизни детей старших групп детского сада.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработать серию занятий по ознакомлению с явлениями общественной жизни детей старших групп детского сада
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
 изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;
 изучить состояние работы по проблеме исследования в конкретном дошкольном учреждении и конкретной возрастной группе;
 разработать и апробировать на практике серию занятий по ознакомлению с явлениями общественной жизни в конкретной возрастной группе;
 сформулировать выводы по теме и составить методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, выводы и обобщение.
НОВИЗНА исследования заключается в поиске новых, современных методов и технологий обучения детей старшего дошкольного возраста.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования определяется возможностью использования воспитателями в своей педагогической деятельности разработанных и представленных в приложении конспектов занятий и дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста.
Курсовая работа проводилась на базе МБДОУ № 3 «Ромашка» ст. Ленинградская, Краснодарский край в период с сентября по декабрь 2016-2017 учебного года.
СТРУКТУРА курсовой работы: введение, 5 вопросов, заключение, список литературы и приложение.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...6
2. Содержание работы и задачи обучения…………………………………………..11
3. Методика организации и проведения работы по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старших группах детского сада…………………….….14
4. Разработка и анализ серии занятий по ознакомлению с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста…………………..22
5. Выводы и рекомендации…………………………………………………….…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………....31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….………………………..……….33
ПРИЛОЖЕНИЕ

Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.
Большую значимость для детей 5-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают других о том, где они были, что видели, т. е. участвуют в ситуациях чистого общения, не связанных с осуществлением других видов деятельности. При этом они могут внимательно слушать друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка с взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Развитие общения детей с взрослыми к концу седьмого года жизни создаёт отчасти парадоксальную ситуацию. С одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии с взрослым, с другой — очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.
Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённуюроль.(8, с. 132).
Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дети различают не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте, так и по цветовому тону.Различают как основные геометрические формы, так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы. Дети хорошо ориентируются и правильно используют обозначения пространственных отношений, например «надо спуститься в низ, повернуть направо, дойти до угла, перейти на другую сторону». Трудным для восприятия детей еще является восприятие времени - ориентация во времени суток. В оценке разных промежутков времени: (неделя, месяц, часы, минуты).
Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и не очень интересного.
Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух и большем числе различных объектов. Вместе с тем, возможность детей управлять своим вниманием, пока весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Официальные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Стандарт
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияот17 октября 2013 г.
Книги одного автора
3. Подласый И.П. Педагогика. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы. – М.: Владос, 2008.– 528 с.
4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
5. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
6. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М., 2007.– 326 с.
Книги двух и более авторов
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Академия, 2013 – 416 с.
8. Болотина Р.Л. и др. Дошкольная педагогика: учебное пособие, 2007.– 240 с.
9. Козлова А.М., Никифорова И.К. Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие.– М.: ЦГЛ, 2004.– 80 с.
10. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.– 140 с.
Книги без указания авторов на титульном листе
11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
12. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни: Старшая группа. Разработки занятий. – М.: Корифей, 2008 г. – 96 с.
13. Дошкольная педагогика /Под ред. Логиновой В.И. – М., 1997. – 287 с.
Словари и энциклопедии
14. Новиков А.М. Н73 Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
15. Дошкольное образование: словарь терминов/(сост. Н.А.Виноградов и др.).- М.: Айрис - пресс, 2005.– 399 с.
Электронный журнал
16. Воспитание интереса к явлениям общественной жизни http://parohod.kg/voapitateljam/2585-vospitanie-interesa-k-yavleniyam-obschestvennoy-zhizni.html
17. Всё о детях http://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/70-intellektualnoe-razvitie-doshkolnika/258-oznakomlenie-s-okruzhayushhim-mirom
18. Явления общественной жизни http://lutiksol.narod.ru/index/0-13
19. Конспекты занятий по ознакомлению с явлениями общественной жизниhttp://vospitatel.com.ua/category/mir.html
20. Особенности детей старшего дошкольного возраста http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36728.php.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Важным направлением социального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста считается обогащение представлений о явлениях общественной жизни. Основная задача ознакомления с окружающим состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Данное направление обеспечивает усвоение детьми необходимых знаний о семье, труде взрослых, детском саду, родной стране и армии. Это входит в определенную целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области.
Проблемой занимались многие исследователи: О.В. Дыбина, М. А. Васильева, И. П. Подласый, Т.С.Комарова, Р.Л. Болотина. Вместе с тем в современном обществе идёт процесс поиска новых, эффективных методов работы с детьми по теме обогащение представлений о явлениях общественной жизни детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление с окружающим обогащает опыт ребенка — учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение опыта неразрывно связано с развитием познания — восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, создается основа для подготовки ребенка к восприятию объектов, явлений и отношений реальной жизни людей.
Работа по приобщению ребенка дошкольного возраста к миру социальной действительности начинается с определения задач, стоящих в плане освоения дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений:
 развитие игровой деятельности детей;
 приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через различные виды совместной и самостоятельной деятельности детей, адекватной дошкольному возрасту;
 формирование в сознании детей представлений о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. (5, с. 7)
При организации педагогического процесса, направленного на ознакомление детей с явлениями общественной жизни, необходимо всегда помнить, что этот процесс сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Считается, что основная задача этого направления работы – показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его части, как участника событий, преобразователя.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: дети старшего дошкольного возраста.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: методика организации и проведения работы по ознакомлению с явлениями общественной жизни детей старших групп детского сада.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработать серию занятий по ознакомлению с явлениями общественной жизни детей старших групп детского сада
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
 изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;
 изучить состояние работы по проблеме исследования в конкретном дошкольном учреждении и конкретной возрастной группе;
 разработать и апробировать на практике серию занятий по ознакомлению с явлениями общественной жизни в конкретной возрастной группе;
 сформулировать выводы по теме и составить методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, выводы и обобщение.
НОВИЗНА исследования заключается в поиске новых, современных методов и технологий обучения детей старшего дошкольного возраста.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования определяется возможностью использования воспитателями в своей педагогической деятельности разработанных и представленных в приложении конспектов занятий и дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста.
Курсовая работа проводилась на базе МБДОУ № 3 «Ромашка» ст. Ленинградская, Краснодарский край в период с сентября по декабрь 2016-2017 учебного года.
СТРУКТУРА курсовой работы: введение, 5 вопросов, заключение, список литературы и приложение.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...6
2. Содержание работы и задачи обучения…………………………………………..11
3. Методика организации и проведения работы по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старших группах детского сада…………………….….14
4. Разработка и анализ серии занятий по ознакомлению с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста…………………..22
5. Выводы и рекомендации…………………………………………………….…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………....31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….………………………..……….33
ПРИЛОЖЕНИЕ

Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.
Большую значимость для детей 5-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают других о том, где они были, что видели, т. е. участвуют в ситуациях чистого общения, не связанных с осуществлением других видов деятельности. При этом они могут внимательно слушать друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка с взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Развитие общения детей с взрослыми к концу седьмого года жизни создаёт отчасти парадоксальную ситуацию. С одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии с взрослым, с другой — очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.
Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённуюроль.(8, с. 132).
Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дети различают не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте, так и по цветовому тону.Различают как основные геометрические формы, так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы. Дети хорошо ориентируются и правильно используют обозначения пространственных отношений, например «надо спуститься в низ, повернуть направо, дойти до угла, перейти на другую сторону». Трудным для восприятия детей еще является восприятие времени - ориентация во времени суток. В оценке разных промежутков времени: (неделя, месяц, часы, минуты).
Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и не очень интересного.
Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух и большем числе различных объектов. Вместе с тем, возможность детей управлять своим вниманием, пока весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Официальные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Стандарт
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияот17 октября 2013 г.
Книги одного автора
3. Подласый И.П. Педагогика. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы. – М.: Владос, 2008.– 528 с.
4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
5. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
6. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М., 2007.– 326 с.
Книги двух и более авторов
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Академия, 2013 – 416 с.
8. Болотина Р.Л. и др. Дошкольная педагогика: учебное пособие, 2007.– 240 с.
9. Козлова А.М., Никифорова И.К. Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие.– М.: ЦГЛ, 2004.– 80 с.
10. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.– 140 с.
Книги без указания авторов на титульном листе
11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
12. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни: Старшая группа. Разработки занятий. – М.: Корифей, 2008 г. – 96 с.
13. Дошкольная педагогика /Под ред. Логиновой В.И. – М., 1997. – 287 с.
Словари и энциклопедии
14. Новиков А.М. Н73 Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
15. Дошкольное образование: словарь терминов/(сост. Н.А.Виноградов и др.).- М.: Айрис - пресс, 2005.– 399 с.
Электронный журнал
16. Воспитание интереса к явлениям общественной жизни http://parohod.kg/voapitateljam/2585-vospitanie-interesa-k-yavleniyam-obschestvennoy-zhizni.html
17. Всё о детях http://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/70-intellektualnoe-razvitie-doshkolnika/258-oznakomlenie-s-okruzhayushhim-mirom
18. Явления общественной жизни http://lutiksol.narod.ru/index/0-13
19. Конспекты занятий по ознакомлению с явлениями общественной жизниhttp://vospitatel.com.ua/category/mir.html
20. Особенности детей старшего дошкольного возраста http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36728.php.

Купить эту работу

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6187693
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

4 Похожие работы

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Стимулирование двигательной активности детей в раннем возрасте (1 год - 3 года) в условиях дошкольной образовательной организации (на примере МБДОУ «Д

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обучение детей дошкольного возраста (4-5 лет) технике работы с ножницами через использование игровых приемов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сущность и содержание методического обеспечения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (на примере детского сада № 61 Колп

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Дидактическая игра как средство ознакомления с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Особенности сенсорного развития у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

«Методы и приёмы развития навыков общения у детей дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Особенности музыкального восприятия у детей 2-3 лет на музыкальных занятиях»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

проблема развития связной речи у детей в психолого-педагогических исследованиях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽